Практические задания для формирования умения ставить и решать практические задачи
рабочая программа по математике (4 класс)

Битаева Гульзада Александровна

Практические задания для формирования умения ставить и решать практические задачи

Цели:

  • выявить умения выделять части задач;
  • выявить умения выбора арифметического действия по ключевым задачам;
  • выявить навык решения простых задач.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskie_zadaniya.docx28.2 КБ

Предварительный просмотр:

Практические задания для формирования умения ставить и решать практические задачи

Дана задача: «В одной корзине лежало 24 кг яблок, а в другой лежали груши. Когда в корзину с грушами положили ещё 8 кг груш, их стало на 10 кг больше, чем яблок. Сколько груш было в корзине?»

Вот примеры заданий к данной задаче

  1. Докажите, что этот текст является задачей.
  2. Сделайте иллюстрацию к задаче.
  3. Выполните схематический чертёж.
  4. Выберите масштаб и постройте чертёж в масштабе.
  5. Попробуйте сделать краткую запись задачи.
  6. Выберите неизвестное, обозначьте его буквой и переформулируйте весь текст задачи при помощи выражений с переменной.
  7. Что можно изменить в тексте задачи, чтобы можно было сделать к ней схематический рисунок? Сделай это.
  8. Найди план решения задачи по чертежу.
  9. Запиши рассуждения «от условия» в таблицу.
  10. Оформите рассуждения «от условия» схемой.
  11. Оформите рассуждения «от вопроса» схемой.
  12. Запишите рассуждения «от вопроса» в таблицу.
  13. Составь хотя бы одно уравнение к данной задаче.
  14. Решите задачу смешанным методом, пользуясь схематическим чертежом.
  15. Используя чертёж, выполненный в масштабе, решите задачу геометрическим методом.
  16. Решите задачу алгебраическим методом.
  17. Найдите два способа решения данной задачи.
  18. Запишите арифметическое решение задачи выражением.
  19. Запишите арифметическое решение задачи по действиям с вопросами.
  20. Запишите арифметическое решение задачи по действиям с пояснением.
  21. Сделайте два варианта записи по действиям:

а) с наименованиями;

б) без наименований.

  1. Выполните проверку решения задачи одним из способов.
  2. Проверьте, правильно ли найден ответ, подставкой полученного результата (26 кг) в условие задачи.
  3. Составьте одну задачу, обратную данной, если известно, что ответ задачи 26 кг.

Карточка ученика 1.

Цель: выявить умения выделять части задач.

Задача: Коле 12 лет, а Оля в 4 раза моложе. На сколько лет Коля старше Оли?

Соотнеси высказывания в левом столбике с высказываниями в правом столбике.

Коле 12 лет, а Оля в 4 раза моложе

Вопрос

На сколько лет Коля старше Оли?

Решение

12 – (12 : 4) = 9 (л)

Условие

12 – (12 : 4)

Ответ

На 9 лет

Выражение

Карточка 2.

Цель: выявить умения выбора арифметического действия по ключевым задачам.

Соотнеси вопрос к задаче с арифметическим действием.

Сколько всего ________?

На сколько больше_________, чем?

Сколько ________ осталось?

Во сколько раз ________ ?

Сколько в ___ _________ ?

Карточка ученика 3.

Цель: выявить навык решения простых задач.

(Виды задач нарастают по мере их изучения)

Тексты задач

Решение

1

Купили 3 м ленты, а тесьмы в 5 раз больше. Сколько м купили тесьмы?

2

Масса тыквы 16кг, а дыни в 4 раза меньше. Какова масса тыквы?

3

В 5 коробках по 6 карандашей. Сколько всего карандашей?

4

Папе 36 лет, а сыну 9 лет. На сколько лет папа старше сына?

5

Сшили 8 простыней и 4 наволочки. Во сколько раз меньше сшили наволочек, чем простыней?

6

В трёх коробках 27 пачек печенья. Сколько пачек печенья, а одной коробке?

7

Лимон стоит 8 рублей. Сколько стоит 5 лимонов?

8

За 9 катушек ниток заплатили 45 рублей. Сколько стоит одна катушка ниток?

9

Сколько марок можно купить на 64 рубля, если одна марка стоит 8 рублей.

10

У Толи в коллекции 12 машинок, а у Жени на 7 машинок больше. Сколько машинок у Жени?

11

Мама испекла 12 пирожков с черникой, а с капустой на 3 пирожка меньше. Сколько пирожков с капустой испекла мама?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование умения решать задачи.

Сообщение на МО начальных классов. Рассматриваются разнообразные методы и приёмы работы по решению текстовых задач в начальных классах....

Активизация познавательного интереса при формировании умений решать задачи

 «Все дети могут успешно учиться,Если школа умеет учить»Д.Г.ЛевитасОдна из основных задач обучения математике в начальной школе – формирование у учащихся общего умения решать задачи....

Формирование умений обобщённым способом решать математические задачи у младших школьников.

Решение задач  у  большинства  младших  школьников  вызывает  трудности. Одна  из  причин - образ  мышления  у  детей  абстрактный. Другая -...

Приемы и задания для формирования умений воспринимать художественный текст младшими школьниками

В статье представлен практический материал для формирования читательских умений...

Формирование умений у младших школьников решать задачи на движение на основе метода моделирования в начальном курсе математики

На современном этапе развития общества всё больше и больше специальностей требуют высокого уровня образования, применения математических знаний, поэтому расширяется круг учащихся, для которых математи...