Практические задания для формирования умения ставить и решать практические задачи
рабочая программа по математике (4 класс)
Практические задания для формирования умения ставить и решать практические задачи
Цели:
- выявить умения выделять части задач;
- выявить умения выбора арифметического действия по ключевым задачам;
- выявить навык решения простых задач.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Практические задания для формирования умения ставить и решать практические задачи
Дана задача: «В одной корзине лежало 24 кг яблок, а в другой лежали груши. Когда в корзину с грушами положили ещё 8 кг груш, их стало на 10 кг больше, чем яблок. Сколько груш было в корзине?»
Вот примеры заданий к данной задаче
- Докажите, что этот текст является задачей.
- Сделайте иллюстрацию к задаче.
- Выполните схематический чертёж.
- Выберите масштаб и постройте чертёж в масштабе.
- Попробуйте сделать краткую запись задачи.
- Выберите неизвестное, обозначьте его буквой и переформулируйте весь текст задачи при помощи выражений с переменной.
- Что можно изменить в тексте задачи, чтобы можно было сделать к ней схематический рисунок? Сделай это.
- Найди план решения задачи по чертежу.
- Запиши рассуждения «от условия» в таблицу.
- Оформите рассуждения «от условия» схемой.
- Оформите рассуждения «от вопроса» схемой.
- Запишите рассуждения «от вопроса» в таблицу.
- Составь хотя бы одно уравнение к данной задаче.
- Решите задачу смешанным методом, пользуясь схематическим чертежом.
- Используя чертёж, выполненный в масштабе, решите задачу геометрическим методом.
- Решите задачу алгебраическим методом.
- Найдите два способа решения данной задачи.
- Запишите арифметическое решение задачи выражением.
- Запишите арифметическое решение задачи по действиям с вопросами.
- Запишите арифметическое решение задачи по действиям с пояснением.
- Сделайте два варианта записи по действиям:
а) с наименованиями;
б) без наименований.
- Выполните проверку решения задачи одним из способов.
- Проверьте, правильно ли найден ответ, подставкой полученного результата (26 кг) в условие задачи.
- Составьте одну задачу, обратную данной, если известно, что ответ задачи 26 кг.
Карточка ученика 1.
Цель: выявить умения выделять части задач.
Задача: Коле 12 лет, а Оля в 4 раза моложе. На сколько лет Коля старше Оли?
Соотнеси высказывания в левом столбике с высказываниями в правом столбике.
Коле 12 лет, а Оля в 4 раза моложе | Вопрос | |
На сколько лет Коля старше Оли? | Решение | |
12 – (12 : 4) = 9 (л) | Условие | |
12 – (12 : 4) | Ответ | |
На 9 лет | Выражение |
Карточка 2.
Цель: выявить умения выбора арифметического действия по ключевым задачам.
Соотнеси вопрос к задаче с арифметическим действием.
Сколько всего ________? | |
На сколько больше_________, чем? | |
Сколько ________ осталось? | |
Во сколько раз ________ ? | |
Сколько в ___ _________ ? |
Карточка ученика 3.
Цель: выявить навык решения простых задач.
(Виды задач нарастают по мере их изучения)
№ | Тексты задач | Решение |
1 | Купили 3 м ленты, а тесьмы в 5 раз больше. Сколько м купили тесьмы? | |
2 | Масса тыквы 16кг, а дыни в 4 раза меньше. Какова масса тыквы? | |
3 | В 5 коробках по 6 карандашей. Сколько всего карандашей? | |
4 | Папе 36 лет, а сыну 9 лет. На сколько лет папа старше сына? | |
5 | Сшили 8 простыней и 4 наволочки. Во сколько раз меньше сшили наволочек, чем простыней? | |
6 | В трёх коробках 27 пачек печенья. Сколько пачек печенья, а одной коробке? | |
7 | Лимон стоит 8 рублей. Сколько стоит 5 лимонов? | |
8 | За 9 катушек ниток заплатили 45 рублей. Сколько стоит одна катушка ниток? | |
9 | Сколько марок можно купить на 64 рубля, если одна марка стоит 8 рублей. | |
10 | У Толи в коллекции 12 машинок, а у Жени на 7 машинок больше. Сколько машинок у Жени? | |
11 | Мама испекла 12 пирожков с черникой, а с капустой на 3 пирожка меньше. Сколько пирожков с капустой испекла мама? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование умения решать задачи.
Сообщение на МО начальных классов. Рассматриваются разнообразные методы и приёмы работы по решению текстовых задач в начальных классах....
Активизация познавательного интереса при формировании умений решать задачи
«Все дети могут успешно учиться,Если школа умеет учить»Д.Г.ЛевитасОдна из основных задач обучения математике в начальной школе – формирование у учащихся общего умения решать задачи....
Статья "Развитие умения младших школьников решать орфографические задачи в процессе работы с парными по глухости – звонкости согласными"
Методическая разработка раздела образовательной программы...
Формирование умений обобщённым способом решать математические задачи у младших школьников.
Решение задач у большинства младших школьников вызывает трудности. Одна из причин - образ мышления у детей абстрактный. Другая -...
Приемы и задания для формирования умений воспринимать художественный текст младшими школьниками
В статье представлен практический материал для формирования читательских умений...

Формирование умений у младших школьников решать задачи на движение на основе метода моделирования в начальном курсе математики
На современном этапе развития общества всё больше и больше специальностей требуют высокого уровня образования, применения математических знаний, поэтому расширяется круг учащихся, для которых математи...
