Конспект открытого урока по математике в 5 классе
план-конспект урока по математике
- Образовательные: Повторение и закрепление знаний об умножении натуральных чисел. Изучение и закрепление свойств умножения: переместительного (коммутативного), сочетательного (ассоциативного). Обучение применению этих свойств для упрощения вычислений.
- Развивающие: Развитие логического мышления, памяти, внимания, навыков самостоятельной и коллективной работы. Формирование умения анализировать, сравнивать и обобщать.
- Воспитательные: Воспитание интереса к математике, аккуратности и усидчивости.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по математике в 5 классе
Тема урока: Умножение натуральных чисел и его свойства
Тип урока: Урок закрепления знаний и умений.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Ход урока:
Актуализация знаний
- Здравствуйте ребята. Садитесь. Посмотрите внимательно на доску и рассмотрите выражение. Чему будет равен результат.
• Фронтальный опрос:
- Посмотрите внимательно на доску и рассмотрите выражение. Чему будет равен результат.
6+6+6+6+6+6+6+6=48
- Как мы можем решить данный пример другим способом?( Можем ли мы заменить другим арифметическим действием?)
6*8=48
-Что такое умножение? (Сложение одинаковых слагаемых)
- На уроке нам понадобится знание компонентов действия умножения и его свойств.
- Повторим их (выводим пример 6*8=48):
-Назовите компоненты умножения (1 множитель, 2 множитель, значение произведения).
Выводим пример:
348*0=0
-Чему равно произведение, если один из множителей равен 0?
-Давайте вспомним свойство нуля.
- Посмотрите на второй пример:
Выводим на экране
235*1=235
- Вспомним свойство 1
-Чему равно произведение, если один из множителей равен 1?
-Какие свойства умножения вы знаете? (Переместительное, сочетательное)
- Посмотрите на выражение и скажите какое свойство мы свами применили:
Выводим на экран
23*4=4*23
- Сформулируйте переместительное свойство умножения. (От перестановки множителей произведение не меняется: a * b = b * a)
- Посмотрим на следующий пример:
Выводим на экран
(25*13)*4= (25*4)*13=100*13=1300
- Сформулируйте сочетательное свойство умножения. (Чтобы умножить произведение двух чисел на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего числа: (a * b) * c = a * (b * c).
- Для быстрого вычисления необходимо знать наизусть значения некоторых выражений. Выводим на экран
Запомни! 5*2=10 25*4=100 125*8=1000 125*16=128*8*8=2000 |
Запишите в тетрадь эту табличку и постарайтесь запомнить наизусть.
- Ну а теперь применим навыки на практике. Выводим на экран
8*5*378*4*125*2*25= (8*125)(5*2)(25*4)*378=1000*10*100*378=1000 000*378
- На прошлом уроке мы с вами учились умножать 2-хзначное число на 11, давайте повторим: Выводим на экран
45*11=495 72*11= 792
78*11=858 56*11=616
• Подводящий диалог:
- Ребята, что мы сейчас делали? (Вспоминали умножение и его свойства)
• Формулировка темы и цели урока:
- Сегодня мы будем закрепить навыки умножения натуральных чисел, применять свойства умножения при решении примеров и задач.
4. Закрепление знаний и умений:
• Работа у доски:
• Работа над задачами:
- А сейчас решим задачу. Откройте учебник на странице 84 № 39(а)
Решение:
1 способ:
(9*8)*5=72*5=360(м) Запишем решение задачи в виде числового выражения, а не по действиям
Сначала находим сколько всего упаковок с мячами в 9 коробках, а затем сколько всего мячей.
2 способ:
(8*5)*9=40*9=360(м)
Сначала находим сколько мячей в 1 коробке, далее находим сколько мячей в 9 коробках.
-У меня для вас есть интересная и путанная задача, что бы проще было решить, поработаем в паре. На столе у вас лежат карточки, возьмите эти карточки, внимательно прочитайте задачу и чтобы легче было решить запишите условие задачи: Выводим на экран
В шестнадцатиэтажном доме на каждом этаже 3 квартиры — однокомнатная, двухкомнатная и трехкомнатная. В однокомнатной квартире ставят 3 батареи, в двухкомнатной — 5, а в трехкомнатной - 7 батарей. Сколько батарей понадобится для одного такого дома с тремя подъездами? (720 батарей).
- Спрашиваю ответы и вызываю детей.
Поделитесь своими ответами.
Решение задач, устно: Выводим на экран
- В киоск привезли 11 ящика минеральной воды. В каждом ящике 7 рядов по 6 бутылок в каждом. Сколько всего бутылок воды привезли в киоск? (462)
- На заводе работают 3 смены. В каждой смене 12 цехов, а в каждом цеху 5 рабочих. Сколько всего рабочих на заводе? (180)
7. Подведение итогов урока. Рефлексия:
• Что нового вы узнали на уроке?
• Какие свойства умножения мы сегодня повторили?
• В чем вам помогли знания свойств умножения?
• Что было самым трудным на уроке?
Домашнее задание
Повторить правила умножения и свойства умножения.
Придумать и решить задачу, где необходимо применить распределительное свойство умножения.
В шестнадцатиэтажном доме на каждом этаже 3 квартиры — однокомнатная, двухкомнатная и трехкомнатная. В однокомнатной квартире ставят 3 батареи, в двухкомнатной — 5, а в трехкомнатной - 7 батарей. Сколько батарей понадобится для одного такого дома с тремя подъездами?
В шестнадцатиэтажном доме на каждом этаже 3 квартиры — однокомнатная, двухкомнатная и трехкомнатная. В однокомнатной квартире ставят 3 батареи, в двухкомнатной — 5, а в трехкомнатной - 7 батарей. Сколько батарей понадобится для одного такого дома с тремя подъездами?
В шестнадцатиэтажном доме на каждом этаже 3 квартиры — однокомнатная, двухкомнатная и трехкомнатная. В однокомнатной квартире ставят 3 батареи, в двухкомнатной — 5, а в трехкомнатной - 7 батарей. Сколько батарей понадобится для одного такого дома с тремя подъездами?
В шестнадцатиэтажном доме на каждом этаже 3 квартиры — однокомнатная, двухкомнатная и трехкомнатная. В однокомнатной квартире ставят 3 батареи, в двухкомнатной — 5, а в трехкомнатной - 7 батарей. Сколько батарей понадобится для одного такого дома с тремя подъездами?
В шестнадцатиэтажном доме на каждом этаже 3 квартиры — однокомнатная, двухкомнатная и трехкомнатная. В однокомнатной квартире ставят 3 батареи, в двухкомнатной — 5, а в трехкомнатной - 7 батарей. Сколько батарей понадобится для одного такого дома с тремя подъездами?
В шестнадцатиэтажном доме на каждом этаже 3 квартиры — однокомнатная, двухкомнатная и трехкомнатная. В однокомнатной квартире ставят 3 батареи, в двухкомнатной — 5, а в трехкомнатной - 7 батарей. Сколько батарей понадобится для одного такого дома с тремя подъездами?
В шестнадцатиэтажном доме на каждом этаже 3 квартиры — однокомнатная, двухкомнатная и трехкомнатная. В однокомнатной квартире ставят 3 батареи, в двухкомнатной — 5, а в трехкомнатной - 7 батарей. Сколько батарей понадобится для одного такого дома с тремя подъездами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".
План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....

Конспект открытого урока по математике 1 класс
Конспект открытого урока по математике по теме: "Странички для любознательных. Сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел."...

Конспект открытого урока по математике 4 класс, УМК «Школа России»
Тема урока: Скорость. Единицы скорости.Цели :-Создать условия для осмысления детьми понятия «скорость движения», содействовать развитию практических навыков работы с величинами;-Закреплять...

Конспект открытого урока по математике 4 класс, УМК «Школа России»
Тема урока: Скорость. Единицы скорости.Цели :-Создать условия для осмысления детьми понятия «скорость движения», содействовать развитию практических навыков работы с величинами;-Закреплять...

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....

Конспект открытого урока по математике в классе-комплекте (3-4 ) с использованием современных технологий.Тема урока: «Повторение пройденного».
Конспект урока по математике в классе- комплекте(3-4) . Тема"Повторение пройденного"....
