Технологическая карта по теме "Столбчатые диаграммы"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Овчинникова Елена Алексеевна

Данный конспект, поможет в разработке собственных уроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_m_2-b_ovchinnikova_e._17.10.docx432.38 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ РО «ВПК им. М.А. Шолохова»

специальность Преподавание в начальных классах

Технологическая карта

урока математики,

проводимого во 2-Б классе

МБОУ «Вешенская СОШ»

Разработала студентка 4-н группы

Овчинникова Елена Алексеевна

ФИО

Руководитель практики

от колледжа: ___________ Кудинова Е.А

подпись ФИО

Оценка___________ _______________

(подпись рук.пр.)

Оценка за самоанализ___________ _______________

(подпись рук.пр.)

ст. Вёшенская

2025 г

Технологическая карта урока

Урок Математика

Тема: Столбчатые диаграммы

Цель урока: создание условий для знакомства со столбчатыми диаграммами

Задачи

  1. Образовательная познакомить с понятием «столбчатые диаграммы»
  2. Развивающая развивать логику мышления, формировать умения работать с информацией, развивать интерес к предмету
  3. Воспитательная воспитывать чувство взаимопомощи, самоконтроль, пробуждать интерес к предмету через задания.

Оборудование учебник, презентация

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Орг. момент

СЛАЙД 1

Давайте, ребята, учиться считать,

Чтобы скорей математиком стать.

Ему по плечу любая работа,

Но прежде разучим правила счета.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Алексеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

- Ребята, перед началом нашей работы, я напомню вам правила посадки: сидеть прямо, опираться спиной на спинку стула, стул подвинуть к столу так, чтобы между туловищем и столом проходил кулак, ноги держим прямо, стопы на полу, руки на столе лежат свободно.

- Настрой на активную и продуктивную работу

  1. Устный счет

СЛАЙДЫ 2-17

СЛАЙД 18

Работают над устным счетом

  1. Актуалиация знаний

СЛАЙД 19

- Расставьте числа в порядке возрастания.

- Под каждым числом поставь соответствующую букву алфавита из таблицы.

5

8

9

3

2

7

1

6

4

р

м

а

а

и

м

д

а

г

- Прочитай получившееся слово.

ДИАГРАММА

-Как вы думаете, с чем же мы сегодня познакомимся? (с диаграммами)
- Мы познакомимся с одним из видов диаграмм - столбчатой диаграммой.

Выполняют задание

  1. Открытие нового знания

Правило:

Столбчатые диаграммы — это рисунки или чертежи, на которых числа и значения величин изображены столбиками. Для построения столбиков обязательно используют одну и ту же мерку. Столбики можно «поставить» (рис. 1), а можно «положить» (рис. 2).

-Давайте попробуем поработать с ней

- Рассмотрим такой пример. В закрытой коробке лежат овощи. Какие овощи и сколько их в коробке, показано на столбчатой диаграмме (рис. 1). На ней 1 овощ обозначен одной клеткой.

СЛАЙД 20

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 50. Номер

- Узнай по диаграмме, сколько в коробке помидоров, огурцов, перцев.

СЛАЙД 21

Номер 1.

На рисунке изображена столбчатая диаграмма массы трёх птиц: утки (У), гуся (Г) и курицы (К). На диаграмме 1 кг массы обозначен одной клеткой.

Узнай по диаграмме:

1) массу каждой птицы;

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 50. Номер 1

Ответ:

1) Утка – 3 кг;

Гусь – 4 кг;

Курица – 2 кг.

- На сколько килограммов гусь тяжелее курицы? (4-2= 2. На 3 килограмма)

- На сколько килограммов курица легче, чем утка? (3-2=1. На 1 килограмм)

- Начерти эту же диаграмму так, чтобы столбики были расположены как на рисунке 1

ЧЕРТИМ ВМЕСТЕ

СЛАЙД 22

Номер 2. Белка запасала на зиму орехи 4 дня подряд. В таблице показано, сколько орехов белка находила каждый день. Используя таблицу, построй столбчатую диаграмму. (Обозначай 1 орех одной клеткой.)

Дни недели

Пн.

Вт.

Ср.

Чт.

Число орехов

5

8

7

5

Ответ:

Пояснение

Столбчатые диаграммы - это рисунки или чертежи, на которых числа и значения величин изображены столбиками. Для построения столбиков обязательно используют одну и ту же мерку.

Номер 3.

- Ваня начертил три отрезка. Первый длиной 7 см, второй на 2 см короче первого, а третий на 4 см длиннее второго. На сколько сантиметров третий отрезок длиннее первого?

- Сначала реши задачу, не выполняя чертёж.

- Проверь себя, выполнив чертёж.

Решение

1) 7 - 2 = 5 (см) - длина второго отрезка.

2) 5 + 4 = 9 (см) - длина третьего отрезка.

3) 9 - 7 = 2 (см)

Ответ: на 2 см третий отрезок длиннее первого.

Номер 4.

1) Рассмотри чертёж 1. Какая фигура дополняет розовый четырёхугольник до треугольника?

2) Рассмотри чертёж 2. Подумай, как можно этот четырёхугольник дополнить до треугольника. Сделай это в тетради.

Ответ:

1) Треугольник.2) Дорисовать треугольник.

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 51. Номер 3

Подсказка:

Помни, что геометрические фигуры называют по количеству углов.

Шаг 1.
Рассуждаем

Розовый четырехугольник дополняет треугольник.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение

Четырехугольник на втором чертеже можно дополнить до треугольника, дочертив треугольник.

Пояснение к заданию 3

Работают с учителем

Отвечают на вопросы

Выполняют задания

  1. Физминутка

Picture background

Делают физминутку

  1. Резерв

Карточка

Выполняют карточку

  1. Итог урока

- Какова была тема урока? - Какую цель мы ставили?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Какое задание у вас вызвало затруднение?

- Что такое столбчатая диаграмма?

Отвечают на вопросы

  1. Домашнее задание

ДЗ: выучить правило

Записывают дз

  1. Рефлексия

СЛАЙД 23

-Picture background

-Спасибо за урок, до свидания!

Выполняют рефлексию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного урока "Графики. Диаграммы. Таблицы. Компьютерный мир. Информационные технологии"

Данная технологическая карта интегрированного урока по математике и технологии может быть использована учителями начальных классов, работающих по УМК "Начальная школа 21 века"....

Технологическая карта урока математики. Тема урока: Решение нестандартных задач с использованием классмейта (СМРС) путём построения моделей «таблица», «диаграмма».

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии.Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательной деятельности по определению способов составления модели и решения нестанда...

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме «Изображение данных с помощью диаграмм»

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме «Изображение данных с помощью диаграмм» Математика , 3 класс, автор учебника А.Л.Чекин. УМК «Перспективная начальная школа»...

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Изображение данных с помощью диаграмм"

Урок математики в 3 классе по УМК "Перспективная начальная школа" с использованием межпредметных технологий...

Технологическая карта урока "Диаграммы. Виды диаграмм" 4 класс

Технологическая карта урока "Диаграммы. Виды диаграмм"...

Технологическая карта урока по математике по теме ": Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм".

Цель данного урока:ознакомить с понятиями «диаграмма», «масштаб», со способом построения столбчатых диаграмм,научить читать диаграммы,развивать умения находить в них нужную инф...

Технологическая карта урока по математике «Диаграмма» (3 класс)

Тип урока: «открытие нового знания»;Цель урока: создание условий для формирования знаний у учащихся о столбчатых диаграммах, как способе представления данных.Задачи урокаДидактические:1. Ф...