Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Изображение данных с помощью диаграмм"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Данилова Светлана Викторовна

Урок математики в 3 классе по УМК "Перспективная начальная школа" с использованием межпредметных технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

«Столипинская средняя общеобразовательная школа»

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 3

УМК: Перспективная начальная школа

Тема: Изображение данных с помощи диаграмм

Автор:

Данилова Светлана Викторовна,

учитель начальных классов

МБОУ «Столипинская СОШ»

СТОЛИПИНО

2017

Тема урока: Изображение данных с помощью диаграмм

Планируемые результаты:

Личностные:

-проявлять готовность и способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;

- проявлять доброжелательность, уважительное отношение к иному мнению, осознавать ответственность за общее дело.

Метапредметные:

регулятивные

познавательные

коммуникативные

-умение контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

-осуществлять контроль и оценку процесса и результата деятельности, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения;

-выполнять действия по намеченному плану;

-ориентироваться в учебнике;

-создавать алгоритм деятельности для решения учебной задачи.

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

-формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное;

-ориентироваться в своей системе знаний - отличать новое от уже известного;

-устанавливать причинно-следственные связи.

-участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и высказывать свою позицию;

- обмениваться мнениями, уметь слушать друг друга, строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания;

- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

Предметные:

- сформировать представление о понятии «диаграмма»;

- формировать умение строить диаграммы с использованием данных в тетрадях, с помощью электронных ресурсов;

- научиться сравнивать числа с помощью диаграмм.

Приборы и материалы: мультимедийный проектор, презентация "Изображение данных с помощью диаграмм", карточки «Исследование по теме «Басни И.А.Крылова в числах», учебник "Математика" 3 класса. Часть 1 (автор А.Л.Чекин, М.: Академ/Книга, 2013. С.112-113), карточки для самооценки, 3 ноутбука, карточки для самостоятельной работы

  Исследование по теме: «Басни И.А.Крылова в числах»

Фамилия, имя ученика _____________________________

1.

Автор произведения

2.

Название

3.

Количество героев

4.

Количество строк

5.

Количество слов

6.

№ п/п

Название этапа урока

Включение педагогом обучающихся в деятельность

Описание деятельности школьников

Формируемые УУД

1.

Самоопределение к учебной деятельности

- Ну-ка, проверьте, друзья,

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке –

Ручка, книжка и тетрадка.

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Пожелаю вам удачи!

За работу, в добрый час!

-Каким бы вы хотели видеть наш урок?  

-Но, чтобы урок таким получился недостаточно действий одного только учителя, необходима и ваша помощь!

 -Какими будете вы?  

 -Сможете? Тогда давайте начнём!

- Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий. Для их выполнения потребуются ваши знания и внимание.

Ответы детей:

- Интересным, увлекательным, поучительным.

- На уроке я буду внимательным, активным и старательным.

- Постараюсь выполнить все задания, так как я люблю математику.

Личностные: нравственно-этическая ориентация.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.

Актуализация  З,У,Н

-Дан ряд чисел: 728, 782, 872, 788, 822, 722, 828.

Найдите среди них самое большое число. Найдите самое маленькое число.

- Оцените свою работу на этом этапе урока. Если вы легко справились с заданием – вы показываете зеленый восклицательный знак, если у вас возникли затруднения – желтый восклицательный знак с маленьким вопросиком, если вы не справились с заданием – красный вопросительный знак.

Ответы детей: самое большое число – 872, самое маленькое – 722.

E:\arhiv\Desktop\фотографии с урока\IMG_0497.JPG

Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения; самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, формулирование проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3.

Постановка учебной проблемы

- Вам легко было ответить на вопросы? Почему?

 

Ответы детей:

- Не очень легко. Потому что все числа трехзначные, похожие, много цифр одинаковых.

Познавательные: проводить анализ объектов с целью выделения общих признаков;

ориентироваться в своей системе знаний - отличать новое от уже известного.

Регулятивные:

-умение контролировать  учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

осуществлять контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

4.

Поиск решения учебной проблемы

-Попробуйте предложить способ, при котором это задание выполнялось бы проще.

-Вы предложили правильные способы.

- А когда нам легче  сравнивать: когда они записаны цифрами или изображены каким-то способом.

- Легко ли изобразить на рисунке трехзначное число? Почему?

- Какой способ изображения предметов еще можно применить?

- Один из способов схематичного изображения чисел называется ДИАГРАММОЙ.

- Кто слышал такое понятие?

-Попробуйте своими словами объяснить это слово.

- На доске вы видите примеры диаграмм.

-Посмотрите на экран. Диаграммы бывают разные. Например: в виде столбиков, (столбчатые)

-линейные, круговые, кольцевые и др.

-Какой будет тема нашего урока?

- Тема нашего урока: Изображение данных с помощью диаграмм.

Ответы детей: -расположить числа в порядке возрастания\ убывания, сравнить все числа (через равенство неравенство)

- По рисунку сравнивать легче.

- Трудно, потому что нужно нарисовать много предметов.

- Изобразить схематично.

- Изображение чисел при помощи диаграмм.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; планирование учебного сотрудничества с учителями и сверстниками, определение функций участников, способов взаимодействия; управление поведением партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Познавательные:

общеучебные:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

логические: анализ, синтез; учет разных мнений; формирование аргументации своего мнения в позиции коммуникации;

Регулятивные: целеполагание, составление плана и последовательности действий, контроль, самоконтроль, самооценка.

- Учиться изображать данные при помощи диаграмм мы будем на основе исследования «Басни И.А.Крылова в числах».

- Каждой басне мы присвоим номер:

  1. «Ворона и Лисица»
  2. «Лисица и виноград»
  3. «Квартет»
  4. «Лебедь, Щука и Рак»
  5. «Стрекоза и Муравей»
  6. «Зеркало и Обезьяна»
  7. «Мартышка и очки»
  8. «Чиж и Голубь»

- Первый пункт вашего исследования был: «Сколько героев в басне И.А.Крылова?»

- Мы должны начертить ось и отметить на ней количество героев (показ выполнения на доске).

- Посмотрите на диаграмму, которая у нас получилась и ответьте на вопрос:

- В какой басне больше всего героев? Меньше всего героев? Какое количество героев встречается чаще всего в тех баснях, которые мы исследовали?

E:\arhiv\Desktop\фотографии с урока\IMG_0557.JPG

Дети выполняют в тетрадях под руководством учителя.

E:\arhiv\Desktop\фотографии с урока\IMG_0594.JPG

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывание.

Регулятивные: самооценка, оценка, контроль. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6.

Первичное закрепление

- Посмотрите на диаграмму, которую мы построили на доске, вы сделали в тетради. Красиво, ровно у нас получилось?

- Мы живем с вами в 21 веке – веке компьютерных технологий. Мы сейчас с вами научимся строить диаграмму с помощью компьютера.

- Второй пункт нашего исследования был: «Сколько в басне строчек».

- Мы должны занести данные в таблицу Exel.

- Выделяем данные и выбираем в меню «Диаграммы». Выбираем столбчатую диаграмму (гистограмма).

- Посмотрите на диаграмму. Определите, в какой басне больше всего строчек. В какой меньше всего?

- Как вы узнали?

- Оцените свою работу на этом этапе.

Ответы детей:

- Не очень ровно.

Учащиеся на интерактивной доске заносят данные в таблицу.

Ответы детей:

- Больше всего строчек в басне «Квартет».

- Меньше всего – в басне «Чиж и Голубь».

- Если столбик высокий – число больше, если низкий – число меньше.

Личностные: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценка качества и уровня усвоения; коррекция; самооценка; самопроверка; предварительная оценка (прогнозирование), взаимопроверка.

7.

Включение нового в систему знаний

- Вы сейчас будете выполнять самостоятельную работу.

- Поднимите, пожалуйста, руку, кто считает, что хорошо понял тему урока и эту самостоятельную работу выполнит без ошибок? (Прогнозирование).

                       

 В 1 классе – 20 уч.

Во 2 классе – 18 уч.

В 3 классе - ? на 4 уч.б.

1 класс

2 класс

3 класс

20 уч.

18 уч.

? на 4б.

Задания:

  1. Найди запись данных в виде диаграммы, обозначь галочкой.
  2. Определи по диаграмме, в каком классе учится меньше всего учеников? Напиши ответ: ________________

- Взаимопроверка. Оцените своего соседа в пятибалльной системе оценивания.

- Поднимите, пожалуйста, руку, кому поставили "5"?

- Сравните с эталоном (изображение на слайде)

- Оцените свою работу на этом этапе.

Учащиеся выполняют самостоятельную работу.

Взаимопроверка.

Сравнение с эталоном.

Самооценка.

Личностные: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в УД.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка - оценка качества и уровня усвоения; коррекция; самооценка; самопроверка; предварительная оценка (прогнозирование), взаимопроверка.

8.

Рефлексия деятельности

-Что нового узнали сегодня на уроке?

-Какие задания вы выполняли с удовольствием?

-А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?

- Оцените свою работу на всем уроке.

- Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились.

И все на уроке у нас получилось!

Ответы учащихся.

Самооценка.

Личностные: адекватное оценивание себя. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов собственной деятельности.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ДАНИЛОВА СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изображение данных с помощью диаграмм Математика 3 класс

Слайд 2

с хема, которая наглядно показывает соотношение между величинами. Диаграмма -

Слайд 3

Столбчатая диаграмма

Слайд 4

П олосчатая (линейная) диаграмма

Слайд 5

Круговая диаграмма

Слайд 6

Баснописец И.А.Крылов

Слайд 7

Исследование по теме Басни И.А.Крылова в числах

Слайд 8

1. Автор произведения 2. Название 3. Количество героев 4. Количество строк 5. Количество слов 6.

Слайд 10

Спасибо за работу!!! МОЛОДЦЫ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока математики 4 класс школа России по теме "Нахождение площади при помощи палетки"

Технологическая карта урока математики в 4 классе по программе "Школа России" по теме: "Нахождение площади при помощи палетки"...

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Технологическая карта урока технологии 3 класс Конструирование елочной гирлянды с помощью техники симметричного вырезания

Технологическая карта урока технологии 3 класс. Конструирование елочной гирлянды с помощью техники симметричного вырезания...

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....

Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: "Задачи, обратной данной". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления о задачах, обратной данной.Задачи урока:Дидактические:1. познакомить обучающихся с понятием «о...

Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения

Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...