Анализ ВПР по математике в 4 классе 2022/2023 учебный год
материал по математике (4 класс)

Десятова Валентина Дорофеевна

Назначение ВПР по математике– оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vpr_po_matematike_2023.docx29.82 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ ВПР по математике в 4 классе

2022/2023 учебный год

Назначение ВПР по математике– оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы

ВПР-2022 по математике в 4 классе проведена в 3 четверти 4 апреля 2023 года.

Количество заданий: 12

Время выполнения: 45 минут.

Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный первичный балл за выполнение работы —20.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–5

6–9

10–14

15–20

           Результаты ВПР.

Работу по математике написало 20 обучающихся

Успеваемость - 100%, качество 55%

Итоги ВПР

Итоги за 3 четв.

4 класс

Анализ соответствия отметки за работу ВПР и за год

5

4

3

2

5

4

3

2

Количество обучающихся, имеющих за четв. «2», получивших за ВПР «2»

Количество обучающихся, имеющих за четв. «3», получивших за ВПР «3»

Количество обучающихся, имеющих за четв. «4», получивших за ВПР «4»

Количество обучающихся, имеющих за четв. «5», получивших за ВПР «5»

3

8

9

0

0

7

13

0

0

9

4

0

Средний балл по пятибалльной шкале (по классу) 3,7

Максимальный первичный балл работы

ФИ учащегося / не набрал никто

20

Не набрал никто

Максимальное количество первичных баллов (по классу)

ФИ учащегося

15-16

Корбаинов Ваня, Литвинцева Настя, Соколов Рома

Минимальное количество первичных баллов (по классу)

ФИ учащегося

    Достижения планируемых результатов:

№ задания

Блоки

ООП (обучающийся научится/получит возможность научиться или проверяемые требования(умения) в соответствии с ФГОС)

Количество обучающихся, выполнивших задание (%)

11

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями (базовый)

16 чел./80%

22

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями(базовый)

17 чел./85%

33

 Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью (базовый)

17 чел./85%

44

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр) (базовый)

7 чел./35%

55.1

 Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата. (базовый)

12 чел./60%

65.2

Умение изображать геометрические фигуры. отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (базовый)

7 чел./35%

76.1

Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые таблицы.(повышенный)

19 чел./95%

86.2

Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм. (повышенный)

15 чел./75%

97

 Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком). (базовый)

10 чел./50%

18

Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр); решать задачи в 3–4 действия (повышенный)

8 чел./40%

19.1

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). (повышенный)

13 чел./65%

19.2

 Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). (повышенный)

10 чел./50%

110

Овладение основами логического и алгоритмического мышления

Собирать, представлять, интерпретировать информацию. (повышенный)

15 чел./75%

111

 Овладение основами пространственного воображения. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. (базовый)

13 чел./65%

112

Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Решать задачи в 3–4 действия. (повышенный)

0 чел./0%

Наиболее успешными при выполнении работы обучающимися 4 класса стали заданиями повышенного и базового уровня:

  1. Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые таблицы. (повышенный)
  2. Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм. (повышенный)
  3. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями (базовый)
  4. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями(базовый)
  5.  Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью (базовый)

Выполнены на недостаточном уровне задания № 4 Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр)    № 5.2 Умение изображать геометрические фигуры. отрезок, квадрат, прямоугольник)  № 8 Умение решать текстовые задачи

Правильно выполнить задание №12 учащиеся не смогли, поскольку оно традиционно является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.

Планирование работы по ликвидации пробелов в знаниях и умениях, формированию УУД:

Таким образом, при организации образовательного процесса с обучающимися 4 класса по математике необходимо регулярно и системно:

1. Формировать умение выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий; развивать вычислительные навыки.

2. Решать с обучающимися несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия.

3. Формировать умение владения основами логического и алгоритмического мышления.

4. Развивать умение интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

5. Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

Учитель Десятова В.Д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 1 класс 2022 - 2023 уч.год

Программа создана на основе "Конструктора рабочих программ"...

Контрольные диктанты 4 класс 2022-2023 учебный год

Контрольные диктанты + контрольное списывание...

Рабочая программа по математике 4 класс 2022-2023 уч.год

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс....

Рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс . 2022/2023 учебный год

Рабочая программа создана с использованием "Конструктора рабочих программ"...

Рабочая программа по математике 2 класс 2022-2023 учебный год ( 4 часа в неделю,136 часов)

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-н...

КТП по математике, 2 класс, 2022- 2023 уч. год

Работа содержит материал для учителей начальных классов....

Анализ работы МО учителей начальных классов 2022-2023

Анализ работы МО учителей начальных классов 2022-2023...