Анализ ВПР по математике в 4 классе 2022/2023 учебный год
материал по математике (4 класс)
Назначение ВПР по математике– оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ ВПР по математике в 4 классе
2022/2023 учебный год
Назначение ВПР по математике– оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы
ВПР-2022 по математике в 4 классе проведена в 3 четверти 4 апреля 2023 года.
Количество заданий: 12
Время выполнения: 45 минут.
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный первичный балл за выполнение работы —20.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–5 | 6–9 | 10–14 | 15–20 |
Результаты ВПР.
Работу по математике написало 20 обучающихся
Успеваемость - 100%, качество 55%
Итоги ВПР | Итоги за 3 четв. 4 класс | Анализ соответствия отметки за работу ВПР и за год | |||||||||
5 | 4 | 3 | 2 | 5 | 4 | 3 | 2 | Количество обучающихся, имеющих за четв. «2», получивших за ВПР «2» | Количество обучающихся, имеющих за четв. «3», получивших за ВПР «3» | Количество обучающихся, имеющих за четв. «4», получивших за ВПР «4» | Количество обучающихся, имеющих за четв. «5», получивших за ВПР «5» |
3 | 8 | 9 | 0 | 0 | 7 | 13 | 0 | 0 | 9 | 4 | 0 |
Средний балл по пятибалльной шкале (по классу) 3,7
Максимальный первичный балл работы | ФИ учащегося / не набрал никто |
20 | Не набрал никто |
Максимальное количество первичных баллов (по классу) | ФИ учащегося |
15-16 | Корбаинов Ваня, Литвинцева Настя, Соколов Рома |
Минимальное количество первичных баллов (по классу) | ФИ учащегося |
Достижения планируемых результатов:
№ задания | Блоки ООП (обучающийся научится/получит возможность научиться или проверяемые требования(умения) в соответствии с ФГОС) | Количество обучающихся, выполнивших задание (%) |
11 | Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями (базовый) | 16 чел./80% |
22 | Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями(базовый) | 17 чел./85% |
33 | Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью (базовый) | 17 чел./85% |
44 | Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр) (базовый) | 7 чел./35% |
55.1 | Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата. (базовый) | 12 чел./60% |
65.2 | Умение изображать геометрические фигуры. отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (базовый) | 7 чел./35% |
76.1 | Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые таблицы.(повышенный) | 19 чел./95% |
86.2 | Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм. (повышенный) | 15 чел./75% |
97 | Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком). (базовый) | 10 чел./50% |
18 | Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр); решать задачи в 3–4 действия (повышенный) | 8 чел./40% |
19.1 | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). (повышенный) | 13 чел./65% |
19.2 | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). (повышенный) | 10 чел./50% |
110 | Овладение основами логического и алгоритмического мышления Собирать, представлять, интерпретировать информацию. (повышенный) | 15 чел./75% |
111 | Овладение основами пространственного воображения. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. (базовый) | 13 чел./65% |
112 | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Решать задачи в 3–4 действия. (повышенный) | 0 чел./0% |
Наиболее успешными при выполнении работы обучающимися 4 класса стали заданиями повышенного и базового уровня:
- Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые таблицы. (повышенный)
- Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм. (повышенный)
- Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями (базовый)
- Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями(базовый)
- Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью (базовый)
Выполнены на недостаточном уровне задания № 4 Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр) № 5.2 Умение изображать геометрические фигуры. отрезок, квадрат, прямоугольник) № 8 Умение решать текстовые задачи
Правильно выполнить задание №12 учащиеся не смогли, поскольку оно традиционно является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.
Планирование работы по ликвидации пробелов в знаниях и умениях, формированию УУД:
Таким образом, при организации образовательного процесса с обучающимися 4 класса по математике необходимо регулярно и системно:
1. Формировать умение выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий; развивать вычислительные навыки.
2. Решать с обучающимися несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия.
3. Формировать умение владения основами логического и алгоритмического мышления.
4. Развивать умение интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
5. Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.
Учитель Десятова В.Д
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 1 класс 2022 - 2023 уч.год
Программа создана на основе "Конструктора рабочих программ"...

Рабочая программа по математике 4 класс 2022-2023 уч.год
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс....

Рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс . 2022/2023 учебный год
Рабочая программа создана с использованием "Конструктора рабочих программ"...

Рабочая программа по математике 2 класс 2022-2023 учебный год ( 4 часа в неделю,136 часов)
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-н...
КТП по математике, 2 класс, 2022- 2023 уч. год
Работа содержит материал для учителей начальных классов....

Анализ работы МО учителей начальных классов 2022-2023
Анализ работы МО учителей начальных классов 2022-2023...

