Анализ работы МО учителей начальных классов 2022-2023
материал

Покшиванова Лариса Валентиновна

Анализ работы МО учителей начальных классов 2022-2023 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_mo_2022-2023.docx31.78 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы МО учителей начальных классов

за 2022-2023 учебный год

Методическая тема, над которой работал коллектив МО учителей начальных классов: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности учащихся по обновленному ФГОС НОО»

Основной целью работы МО учителей начальных классов являлось: оказание методической помощи педагогическим работникам в вопросах реализации обновлённых ФГОС, создание условий для профессионального личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

1. Детально изучить общие сведения об изменениях в период перехода на обновлённый ФГОС НОО.

2. Освоить работу электронного ресурса «Конструктора рабочих программ».

3. Разработать методические  механизмы, способствующие качественной реализации предметных рабочих программ в соответствии с обновлёнными ФГОС.

4. Продолжить повышение профессионального уровня педагогов МО через изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий.

В текущем учебном году было проведено 5 заседаний МО учителей начальных классов.

Заседание №1 Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2022-2023 учебный год».

Заседание №2 Тема: «Проблемы и пути решения проблем. Реализация обновлённых ФГОС».

Заседание №3 Тема: «Функциональная грамотность обучающихся и результаты диагностических работ, выполненных в формате ВПР».

Заседание №4 Тема: «Единые педагогические подходы к формированию метапредметных планируемых результатов, при реализации обновлённых ФГОС на уроке.

Заседание №5 Тема: «Рефлексия собственной деятельности в текущем учебном году».

С 1 сентября 2022 года в начальных классах введен обновленный Федеральный государственный стандарт начального общего образования, целью и результатом которого является усвоение младшими школьниками универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться, познание мира, формирование общей культуры. Важнейшим требованием к подготовке и обеспечению введения ФГОС, является постоянное научно- методическое и информационное сопровождение педагогических кадров. Работа по данному направлению осуществлялась через организацию курсовой подготовки учителей, разработки уроков по системно- деятельностному подходу.

    Деятельность методического объединения учителей начальных классов в 2022- 2023 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы и была направлена на решение ряда методических проблем.

В течении всех заседаний МО заслушали выступления учителей МО по проблемам обучения и воспитания учащихся, знакомились с нормативными документами, намеченными к изучению в начале учебного года. Учителя принимали активное участие в теоретической и практической части каждого заседания. Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед МО и способствовала решению поставленных задач.

В соответствии с целями и задачами МО работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  • Работа по темам самообразования;
  • Работа по выявлению и обобщению педагогического опыта.
  • Повышение квалификации, педагогического мастерства.

Одной из задач перед МО учителей начальных классов в 2022/2023 учебном году стояла задача по активному вовлечению учителей в педагогический поиск, творчество, исследовательскую деятельность.

На протяжении всего учебного года была организована работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Таким образом, ребята участвовали в районных, всероссийских предметных олимпиадах, конкурсах, викторинах, а также приняли участие в районной научно- практической конференции и имеют призовые места, что тоже немаловажно и говорит о профессиональном уровне педагогов, которые готовили детей к данным мероприятиям.

В 2022-2023 учебном году учителя работали над следующими темами самообразования, что играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения и повышения результативности по предметам.

    №

 Ф.И.О. УЧИТЕЛЯ

                                 ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ

1

Покшиванова Л.В.

«Формирование и развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка в начальной школе»

2

Палаткина Н.А.

«Формирование навыков беглого, осознанного, выразительного чтения как основа формирования читательской компетентности младших школьников»

3

Рузавина Е.А.

«Пути формирования функциональной грамотности младших школьников на уроках математики»

   В 2022-2023 учебном году из опыта своей работы выступали: Покшиванова Л. В. «Формирование функциональной грамотности младших школьников», Палаткина Н. А. «Опыт работы по формированию функциональной грамотности», Рузавина Е. А. «Формирование функциональной грамотности на занятиях по внеурочной деятельности».

   В 2022-2023 учебном году контроль качества обучения в начальной школе осуществлялся согласно плану внутришкольного контроля. В течении года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов успеваемости по всем основным предметам. Цель мониторинга : постоянное наблюдение за формированием универсальных учебных  действий у обучающихся начальной школы для выявления их соответствия требованиям образовательного стандарта. В течении учебного года отслеживались результаты диагностических работ по математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру. Таблица обученности учащихся начальных классов на 2022-2023 учебный год.

Предмет

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

нач.года

кон.го-да

нач.го-да

кон.го-да (экзамен)

нач.го-да

кон.го-да (экзамен)

нач.го-да

кон.го-да (экзамен)

Математика

   -

     -

СОУ-66,3%КЗУ-70,6%

Усп.-100%

Ср.б.-3,8  

СОУ-57,5%

КЗУ-55,5%

Усп.-100%

Ср.б.-3,7

СОУ-65,4%

КЗУ-61,5%

Усп.-92,3%

Ср.б.- 3,9

СОУ-61,8%

КЗУ-66,6%

Усп.-100%

Ср.б.-3,9

СОУ-74,6%

КЗУ-93%

Усп.-100%

Ср.б.-4,3

СОУ-59,7%

КЗУ-57%

Усп.-100%

Ср.б.-3,7

Русский язык

    -

     -

СОУ-53%

КЗУ-50%

Усп.-75%

Ср.б.-3,5

СОУ-61,1%

КЗУ-61,1%

Усп.-100%

Ср.б.-3,8

СОУ-59,8%

КЗУ-61,5%

Усп.-92,3%

Ср.б.-3,7

СОУ-57,6%

КЗУ-60%

Усп.-100%

Ср.б.-3,7

СОУ-34,7%

КЗУ-26,7%

Усп.-61%

Ср.б.-2,9

СОУ-52,5%

КЗУ-50%

Усп.-100%

Ср.б-3,5      

Литературное чтение

    -

      -

СОУ-65%

КЗУ-63%

Усп.-83.4%

Ср.б.- 3,9

СОУ-68,8%

КЗУ-66,7%

Усп.-100%

Ср.б.- 4

СОУ-62,5%

КЗУ-76,9%

Усп.-84,6%

Ср.б.-3,8

СОУ-68,5%

КЗУ-73.3%

Усп.-100%

Ср.б.- 4

СОУ-72%

КЗУ-67%

Усп.-86,8%

Ср.б.-4,1

СОУ-79,1%

КЗУ-71,4%

Усп.-100%

Ср.б.-4,3

Окружающий мир

-

      -

-

СОУ- 69,7% КЗУ- 77,7% Усп.-100% Ср.б.- 4,1

-

СОУ-64,2% КЗУ-66,6% Усп.-100% Ср.б.- 3,9

-

СОУ- 81,1%

КЗУ-78,5%

Усп.- 100%

Ср.б.- 4,4

Анализ методической работы МО показал, что в работе учителей начальных классов отмечается следующая положительная тенденция:

  • активное самообразование через курсовую подготовку, семинары, вебинары, и др. Стоит отметить, что курсовая подготовка по актуальным темам развития образования.
  • положительная динамика использования учителями в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, ориентированных на стандарты нового поколения;
  • использование учителями в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий;
  • ориентация учителей начальных классов на организацию здоровье сберегающей среды;
  • возможность профессионального общения педагогов и обмена их опыта с коллегами.

На следующий учебный год всем педагогам МО учителей начальных классов активно включиться в процесс работы заседаний и реализацию стандартов второго поколения (обновлённый ФГОС) и обмениваться опытом с коллегами.

Исходя из вышеизложенного, можно поставить следующую цель:

Создать         условия для          повышения        качества    образования,

расширения профессиональных знаний и совершенствования практических умений педагогов в области внедрения инновационных педагогических технологий и определить следующие задачи на 2023 – 2024 учебный год:

- Изучать научно- методическое обеспечение обновлённых ФГОС, применять на практике.

− Способствовать обеспечению комплексного внедрения эффективных образовательных технологий.

− Создать работу с мотивированными и талантливыми детьми,  приобщая их к активной деятельности.

−        Акцентировать        внимание        на        повышении        уровня        самообразования        и квалификации педагогов.

−        Обеспечить        обмен        опыта        педагогов        МО        с        целью        повышения профессионального мастерства.

- Учителям МО следует активнее принимать участие в профессиональных конкурсах, публиковать сценарии праздников, конспекты уроков, презентации в различных изданиях, активнее использовать для этого возможности Интернета.

Руководитель МО учителей начальных классов:        Покшиванова Л.В.