Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Жизнь в цифре»
план-конспект занятия по математике (4 класс)
Основной задачей образования является создание педагогических условий, направленных на выявление, поддержание и развитие математических способностей детей средствами групповой деятельности. Дети получают возможность развивать свои личностные, познавательные, коммуникативные компетенции, проявляют себя эмоционально.
Данная методическая разработка способствует раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся выявить на уроке, развитию у детей интереса к практическому применению знаний, полученных на уроках математики, для решения нестандартных задач.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Жизнь в цифре»
Автор: Черных Елена Валерьевна
Организация: МАОУ ДО ЦДТ № 4
Аннотация Основной задачей образования является создание педагогических условий, направленных на выявление, поддержание и развитие математических способностей детей средствами групповой деятельности. Дети получают возможность развивать свои личностные, познавательные, коммуникативные компетенции, проявляют себя эмоционально.
Данная методическая разработка способствует раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся выявить на уроке, развитию у детей интереса к практическому применению знаний, полученных на уроках математики, для решения нестандартных задач.
Разработка может быть полезна педагогам дополнительного образования, реализующих программу естественнонаучной направленности, учителям общеобразовательных школ начальных классов.
Тема: «Малый математический брейн - ринг»
Цель: создать условия для углубления и расширения математических знаний и умений, сохранения и развития интереса обучающихся к математике.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Личностные:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера, творчества;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
- оценка своих поступков.
Регулятивные (уметь):
- принимать и сохранять поставленную задачу, оценивать результат своей деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем, товарищами;
- взаимодействовать со сверстниками во внеучебной деятельности;
- планировать и организовывать свою деятельность.
Познавательные (уметь):
- выполнять логические действия (выбирать основания для сравнения, классификации объектов);
- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений;
- отвечать на вопросы учителя;
-самостоятельно и коллективно находить пути решения и способа действия возникшей проблемы;
Коммуникативные:
- умение отвечать на поставленный вопрос;
- умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от товарища (при работе в группах);
- умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- аргументировать свои высказывания;
- четко выражать свои мысли;
- умение слушать собеседника и признавать возможность существования различных точек зрения.
Формы и методы работы Формы: фронтальная, групповая. Методы: словесные, наглядные, практические.
Место проведения: класс
Время проведения: 40 минут.
Правила игры:
В игре принимают участие 4 команды по 6 человек в каждой.
Команды выбирают капитанов.
Игра состоит из 9 раундов.
Командам предлагаются вопросы и задания. Время выполнения не ограничивается. Как только команда посчитает себя готовой отвечать, капитан поднимает сигнальную карточку (по цвету своего стола) и по команде ведущего начинает отвечать.
Члены жюри учитывают скорость и правильность ответов на вопросы. Если по мнению членов жюри ответ на вопрос признан неверным, право ответа передается другой команде.
Ход занятия:
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Организационный этап. Создание мотивации успеха. Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | I. Приветствие. Сегодня мы с вами на «Брэйн-ринге», посвященном математике. Математика - важная наука, без нее не обходится ни один человек, независимо от возраста и профессии. | Регулятивные УУД Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Актуализация опорных знаний учащихся Цель: обобщение знаний, полученных на предыдущих занятиях. | II. Повторение основных теоретических понятий. 1 раунд «Расшифруйте крылатое выражение» МАРТ '' + ТЕМА 'ЭТИКЕТ' ' + А – ЦАРЬ' + ''''1 К/У 2 раунд «Разминка» Вам нужно ответить на вопросы, каждая команда по очереди за каждый правильный ответ получаете медаль. - Ты да я да мы с тобой. Сколько нас? - «Мерседес» проехал 20км. Сколько километров проехало каждое их его четырех колес? - Сережа ниже Коли, а Коля не выше Саши. Кто выше всех? Кто ниже? - Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город? - Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый? - Два отца и два сына съели три апельсина, причем каждый съел по одному. Как это получилось? 3 раунд «Четыре математических действия»
4 раунд «Реши задачку-шутку» Сколько шкафов размером 100см на 100см на 100см можно внести в пустую комнату размером 500см на 500см на 500см. 5 раунд «Умножаем до 1000» Заполни все пустые клетки числами таким образом, чтобы произведение чисел, расположенных в соседних клетках, каждый раз равнялась последующему числу (поэтому произведение четвёртого и пятого чисел будет равняться 1000).
6 раунд «Задачи с пятёрками» Представьте число 50 четырьмя пятёрками. 7 раунд «Расшифруй пример» В этом примере одинаковые цифры зашифрованы одинаковыми буквами, а разные цифры – разными буквами. Расшифруй пример: ХА + ХА + ХА =УХА 8 раунд «Восстановите утраченные цифры»
| Ответы учащихся Математика – царица наук. Ответы:
Ответ: Один. Ведь, когда будут вносить в комнату второй шкаф, она уже не будет пустой. Ответ:
Ответ: 50 = 5 × 5 + 5 × 5. | Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные УУД Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Итог. Рефлексия. Цель: подведение итогов, соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. | VII .Итог занятия. РЕФЛЕКСИЯ Мне было интересно… Что получилось… Были ли ошибки в группах? Есть ещё чему учиться? Интересно работать с Учи.ру? Сто дает вам работа на платформе Учи.ру? - Благодарю за работу. Занятие окончено. | Ответы детей. | Личностные УУД: Ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня занятие? Что дало занятие? Регулятивные УУД: - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; - оценивать результат собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Час чтения".
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Час чтения". Тема "В.Каверин "Песочные часы"....

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности по английскому языку в 4 классе по теме "Создание электронного адреса".
Внеурочная деятельность по английскому языку. 4 класс....

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Чарующий мир танца»
Технологическая карта занятияпо внеурочной деятельности «Чарующий мир танца»в 1 классе...
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Методы исследования. Что такое эксперимент?"
Технологическая карта составлена к занятию кружка "Учусь исследовать" для учащихся 4 класса....
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Сбережём первоцветы»
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельностиКласс: 2Направление внеурочной деятельности: экологическоеВид внеурочной деятельности: познавательная деятельность.Тема: Сбережем первоцветы...

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "От чего зависит скорость растворения таблетки"
Формировать представление о главном способе получения научной информации – эксперименте.· Провести эксперименты с реальными объектами (таблетками).·...

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Учусь сравнивать" (3 класс) Курс «Мир деятельности»
Конспект внеурочной деятельности Курс «Мир деятельности» Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная Класс/возраст детей: 3 м/х, 8-9 лет Тема: «Учусь сравнивать&raqu...
