Главные вкладки

    Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Час чтения".
    план-конспект занятия по чтению (3 класс) на тему

    Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Час чтения". Тема "В.Каверин "Песочные часы".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Технологическая карта32.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Час чтения» в 3классе

    Учитель: Ванюшкина И.Г.

    Дата: 04.12.14                          Тема: В.А.Каверин «Песочные часы»

    Предварительная работа: прочтение детьми сказки В.Каверина «Песочные часы».

    Цель:        Формирование представлений детей о значении добрых поступков для гармонии и счастья.

    Образовательная цель: Расширять представления школьников о доброте, её роли в жизни каждого человека. Познакомить с художественным произведением - сказкой В.Каверина «Песочные часы».

    Развивающая цель:

    Развивать воображения средствами художественного творчества. Развивать способность помогать и сочувствовать людям.

    Воспитательная цель:

     Воспитывать гуманные чувства, доброжелательное отношение к окружающему миру.

    Формирование УУД:

    Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности «добро», «доброта», уважение к людям, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.

    Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности.

    Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

    Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

     Основные понятия: «добро», «доброта».

    Средства обучения:

    Наглядные: «Портфель читателя», музыкальная запись песни «Доброта».

    Технические: доска Smart, презентация.

    Этап занятия

    Действия учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Мотивационный этап

     Приветствие:

    Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться  -

    Доброе утро! (дети повторяют слова приветствия)

    Доброе утро всем, кто проснулся,

    Доброе утро, кто улыбнулся,

    Глазки откройте и посмотрите,

    Мы вас любим и вы нас любите!

    (дети повторяют слова приветствия)

    Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

     Этап актуализации знаний

    Этап открытия новых знаний

    Физминутка

    Работа в микрогруппах, парах.

    Самостоятельная работа

    Рефлексия.

    Игровой приём «Добрые мысли – добрые чувства»

    - Ребята, сегодня мы нашу встречу начнём с того, что пошлем, друг другу добрые мысли и добрые чувства.

    - Как вы думаете, как это сделать?

    - А что вы хотите мысленно пожелать?

            

    - Я хочу вас попросить рассказать о том, что вы чувствовали, когда посылали добрые мысли и добрые чувства?

    .

    Спасибо.

    - Итак, кто догадался,  о каком произведении мы сегодня будем говорить на занятии?

    Поставим цель перед собой.

    Символично, что с этим произведением вы познакомились именно сейчас, когда проходит Неделя добра.

    – Что же такое добро?

    -Кто из героев сказки «Песочные часы» совершил такие поступки, которые достойны восхищения?

    Нужно отметить, что все произведения Вениамина Каверина о таких людях.

    - А откуда к нам пришло слово «добро»?

     История слова "Добро"

    Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы встречаемся часто в жизни. И есть приветствия и пожелания, в которые входит слово ДОБРО. Какие, например?

    А знаете ли вы историю слова "Добро"? это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Слышали ли вы такие выражения "дать добро" и "получить добро"? Что значит "дать добро"? Что значит "получить добро"?

    - Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (в наших сердцах)

    - Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.

     «Представьте себе…»

    - Дети, представьте себе, что у вас в руках находится волшебный цветок добра. Протяните две руки вперёд так, как будто вы держите его в руках. Ваши руки чувствуют удивительную теплоту, он согревает вас, ваше тело, вашу душу. Вы можете мысленно рассмотреть цветок добра, какой он. Какого цвета, большой или маленький, на что похож? Может он имеет запах? И тогда вы можете его понюхать. А может от него исходит какая-то приятная музыка? И вам хочется её послушать…

            Мысленно поместите всё добро этого цветка внутрь, в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вам душу, доставляет радость. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья, радости…

    Я хочу чтобы «Волшебный цветок добра» никогда не увядал в ваших сердцах. И вы дарили свою доброту окружающим.

    Давайте улыбнёмся друг другу!

    Чтение.

    Выберите отрывок, который вам больше всего понравился.

    В роли эксперта сегодня у  нас Фея Вежливости и Точности.

    Много книг о добре, доброте. Помощница библиотекаря подготовила небольшую книжную выставку. Пожалуйста , Даша.

    Работа с «Портфелем читателя»

    Пришло время проверить, как внимательно и осознанно вы читали. Предлагаю выполнить задания в «Портфеле читателя».

    Тест

    1. Как звали ребят из сказки В. Каверина «Песочные часы»?
    а) Петя Воробьёв; б) Надя Зиновьева; в) Таня Заботкина; г) Вася Снегирёв.

    2. Что удивительного заметили ребята в воспитателе?
    а) он всегда надо всеми подшучивал; б) он был очень высокий и всегда сутулился при ходьбе;
    в) утром он был добрым, а к вечеру становился злым; г) очень любил читать.

    3. Чем любил заниматься Петька?
    а) читать; б) рисовать; в) сочинять стихи; г) петь песни.

    4. Что увидел мальчик, когда однажды утром проходил мимо комнаты воспитателя?
    а) воспитатель расчёсывает бороду; б) воспитатель стоит на голове;
    г) воспитатель читает детскую книгу; г) воспитатель танцует под музыку.

    5. Кто заколдовал маленького «Бороду»?
    а) фея Чистоты и Порядка; б) фея Доброты и Заботы; в) фея Вежливости и Точности; г) фея Хороших поступков.

    6. В кого превратила фея мальчика?
    а) в старика с длинной бородой;
    б) в песочные часы; в) в гнома; г) в картину на стене.

    7. Какое обещание дала девочка фее чтобы та расколдовала вожатого?
    а) не танцевать 1 год и 1 день; б) не смотреться в зеркало1 год и 1 день;
    в) молчать 1 год и 1 день; г) не умываться 1 год и 1 день.

    8. Что делала девочка во Дворце пионеров?
    а) пела песню; б) смотрела концерт; в) читала стихотворение;
    г) танцевала.

    9. Что пишет В.Каверин про девочку в конце сказки?
    а) она добрая и внимательная; б) красивая и нарядная всегда любуется собой в зеркало;
    в) она решительная и серьёзная умеет держать своё слово;
    г) верный и надёжный товарищ.

    Подводя итог нашего занятия вспомним, какие цели ставили. Достигли ли мы их

    Фея всех угощает конфетками добра.

    Всем спасибо за работу!

    (молча, только глазами).

    (здоровья, добра, послать привет, поздороваться, пожелать не болеть, чтобы друзей было много, чтобы вместе играть).

    (Дети: было весело, стало очень хорошо, все такие были хорошие, никто не баловался, интересно так играть, понравилось). 

    Появляется Фея Вежливости и Точности

    Здравствуйте, Я Фея Вежливости и Точности. У меня волшебный сундучок. В сундучке находится предмет, который позволит вам определить тему занятия. Его можно открыть лишь ответив на вопросы блиц-опроса.

    Итак,

    1. Автор сказки «Муха-Цокотуха». (Чуковский Корней Иванович)
    2. Сказочник, родился в Дании, автор сказки «Снежная королева» (Андерсен Ганс Христиан)
    3. Имя Маршака (Самуил)
    4. 29 –ая буква в русском алфавите (Ы)

    Часы

    (Открывает сундучок, показывает песочные часы).

    Ученик:

    Я работаю над исследовательским проектом по теме «Время».  И узнал несколько интересных фактов из истории песочных часов. В песочных часах струйкой пересыпается песок из одного прозрачного сосуда в другой. Стоит перевернуть часы, и они вновь начнут отсчитывать время таким необычным образом.

     Точная дата изобретения этих часов, не известна. Однако по данным, которые сохранились, можно сделать вывод, что принцип, использующийся в песочных часах, был известен в Азии задолго до возникновения нашего летоисчисления.

    Самые большие в мире песочные часы имеют высоту почти 20 метров, и их цикл составляет 1 год, это величайшее устройство для измерения времени.

    Самые маленькие часики высотой всего 2,5 см, создали их в Германии, в Гамбурге, песок из верхней колбы этих часов высыпается всего за 5 секунд.

    Произведение «Песочные часы. Автор Вениамин Каверин.

    1.Пополнить читательский багаж.

    2.Продолжить работу с «Портфелем читателя» для выяснения на сколько осознанно мы читаем.

    Это – заботливое, внимательное отношение к людям. Добро – все то, что заслуживает одобрения. Добро – всё положительное, хорошее, полезное. Добрые дела – это поступки, которые полезны для всех нас.

    Таня Заботкина

    (Добро пожаловать, добрый день, добрый вечер, в добрый путь, в добрый час.)

    (Дать согласие, разрешение на что-либо.)

    (получить разрешение, согласие на что-либо, одобрение.)

    Чтение по цепочке.

    Чтение по ролям.

    Рассказ помощника библиотекаря о книжной выставке.

    Исполнение песни «Доброта».

    Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности « добро», «доброта».

    Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

    Регулятивные УУД:

    определять цель учебной деятельности.

    Познавательные УУД:

    определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

    Личностные УУД: 

    Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»

    Коммуникатив-ные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

    Регулятивные УУД: самоконтроль.

    Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное.

    Регулятивные УУД: самоконтроль.

    Познавательные УУД:

    систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

    Коммуникатив

    ные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

    Регулятивные УУД:

    способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Чарующий мир танца»

    Технологическая карта занятияпо внеурочной деятельности «Чарующий мир танца»в 1 классе...

    Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Методы исследования. Что такое эксперимент?"

    Технологическая карта составлена к занятию кружка "Учусь исследовать" для учащихся 4 класса....

    Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности в 4 классе

    Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности в 4 классе факультативного курса "Наглядная геометрия"...

    Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Сбережём первоцветы»

    Технологическая карта занятия по внеурочной деятельностиКласс: 2Направление внеурочной деятельности: экологическоеВид внеурочной деятельности: познавательная деятельность.Тема: Сбережем первоцветы...

    Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "От чего зависит скорость растворения таблетки"

    Формировать представление о главном способе получения научной информации – эксперименте.·         Провести эксперименты с реальными объектами (таблетками).·...

    Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности. Кружок «Страна мастеров». Тема: «Работа с соленым тестом. Изготовление поделки «Цветик-семицветик». 2 «В» класс

    Цель:расширить кругозор учащихся по  лепке сувениров из солёного теста, ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении сувениров из соленого теста...