Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Юные экологи" "Красная книга-важная книга!" 1 класс
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему

Вирронен Евгения Сергеевна

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности социального направления развития личности "Юные экологи"  "Красная книга-важная книга!" для 1-го класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта  занятия по внеурочной деятельности на тему:

 «Красная книга – важная книга. Охраняемые животные  нашего края».

Автор: Вирронен Евгения Сергеевна, учитель начальных  классов.

Школа: МОУ «Шелтозерская СОШ» Прионежского района Республики Карелия.

Класс: 1

Предмет: курс внеурочной деятельности «Юные экологи», тема «Охрана природы»

Направление: Социальное   направление  развития личности школьника.

Цели: Формирование  у детей бережного и доброго отношения  к родной природе.
Задачи:
- дать детям представление о Красной книге; 
- расширить знания детей о мире животных, птиц и насекомых; 

- познакомить обучающихся с мерами, предпринимаемыми  по охране животных;

- продолжить формирование у обучающихся  чувства ответственности за состояние окружающей среды;

 - воспитывать нравственные качества: чувство товарищества, деликатность, дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение.

Ожидаемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

После проведения занятия учащиеся смогут:

- формулировать суть биологических понятий «охраняемые живые организмы», «Красная книга»;

Познавательные УУД: 

  • самостоятельно формулировать тему, проблему;  сравнивать и  анализировать, выделять главное;
  •  устанавливать причинно-следственные связи;
  • работать со справочной литературой;

 Регулятивные УУД: 

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и   определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Коммуникативные УУД: 

  • работать в группе;
  • уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

- стремиться к совершенствованию собственной речи;

- толерантно относиться к мнению других, осознавать значимость чувства товарищества, способности сопереживать;  быть деликатным, дисциплинированным, ответственным.  

Формирование УУД:

Личностные результаты: 

- повышение образовательного уровня;

- формирование способности к самооценке;

- умение работать в коллективе, находить общее решение

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:   

- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

- осуществлять поиск информации для выполнения заданий;

-  проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД:

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы;

- совершенствовать знания о животных.

Коммуникативные УУД: 

- совершенствовать умения слушать и вступать в диалог;

- умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

- донести свою позицию до других: умения выражать свои мысли;

- умение выступать перед публикой, представлять информацию перед слушателями;

- слушать и понимать речь других.

Предметные результаты:

 - интерес  к миру животных родного края;
- экологическая культура школьников;

- желание работать с энциклопедиями, справочниками;

- любовь к природе, бережное отношение к ней.

Используемые методы:

  • словесный: рассказы педагога  и  высказывания и сообщения обучающихся;
  • наглядный: демонстрация таблиц на данную тему, фотографий, презентации;
  • практический: выполнение практической работы

Технологии, применяемые на занятии: работа в малых группах, информационные и здоровьесберегающие технологии.

Основные понятия: Красная книга;  охраняемые  живые организмы.

Ресурсное обеспечение занятия: мультимедийный проектор,  компьютер, справочная литература, листы-заготовки.

 

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный этап

Самоопределение деятельности

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала.

Формулировка цели  занятия

Этап изучения новых знаний и способов деятельности. 

Физминутка

Этап применения изученного материала.

Практическая работа, изготовление изделия.

Рефлексия

Здравствуйте, ребята!

Сегодня пятница и мы с вами снова встретились для занятий по внеурочной деятельности «Юные экологи».

Ребята, я предлагаю вам поприветствовать наших гостей.

А теперь занимайте свои рабочие места, и мы начнём наше занятие.

Настройтесь на дружную работу.

В природе столько красоты –

Вглядись, и ты поймёшь,

Зачем росистые кусты

Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,

Прозрачнее стекла,

О чём под вечер в поле,

Поют перепела…..

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь –

И ты научишься тому,

Как это всё беречь.

Когда люди хотят привлечь к  чему – то внимании, то каким цветом они это выделяют?

Долгое время люди использовали природные богатства и не задумывались о том,  что они наносят вред нашей планете.  Но потом они обратили внимание на то, что  из-за их  необдуманных поступков с планеты начали исчезать животные и растения.  И тогда учёные составили специальную книгу,  в которую записали уже исчезнувшие виды растений и животных и те, которые нуждаются в особой охране.

 Это книга тревоги и опасности. Как вы думаете, как назвали эту книгу?

 Её назвали Красной Книгой и обложка её тоже красного цвета.

Слайд 1.

Это простая книга, или особенная? Она содержит информацию занимательного характера, или это научная книга?

Как вы думаете: информация, содержащаяся к Красной книге важна для людей?

Если информация важна, то книгу можно назвать важной?

Давайте сформулируем   тему занятия?

Красная книга – важная книга!

О чём мы сегодня будем говорить на занятии?

Слайд 2

Международный союз охраны природы и природных ресурсов регулярно публикует  Красную книгу.


Красный цвет книги -  запрещающий цвет, он говорит: остановись, не губи, стоп! Дальше так нельзя.

Слайд 3.

Первая Красная Книга была опубликована  в 1966 году.

В Красную книгу попадают те виды растений и животных которые находятся на грани исчезновения. Они истреблялись  не одно тысячелетие, а теперь по вине человека оказываются перед катастрофой — полным исчезновением. Увы, природа не повторит того, что уже однажды создавала.

Слайд 4.

Красная книга информирует нас о том, какие виды растений и животных находятся в опасности.

Призывает изучать  редкие виды растений и животных.

Предупреждает, что растение или животное находится в опасности.

Советует, как сохранит редкие виды растений и животных.

Слайд 5.

Страницы Красной книги окрашены в разные цвета.

Слайд 6.

На Чёрных страницах расположены сведения о  Животных  и растениях,   которых уже нет  на Земле.

Они вымерли и уже нельзя их увидеть ни в зоопарках, ни на воле.

Слайд 7.

На  Красных страницах расположены  сведения о  Животных и растениях, которые находятся на грани вымирания!
Если люди  примут особые меры, то эти виды можно будет спасти от полного уничтожения.

Слайд 8.

На Жёлтых страницах расположены сведения о Животных и растениях,  количество которых стремительно снижается.

Слайд 9.

На Зеленых страницах расположены  сведения о Животные и растения,  которых   удалось спасти  от вымирания. Они разводятся  в неволе и выпускаются в естественную среду обитания.

Слайд 10.

На  Серых страницах расположены  сведения о Животных и растениях, которые до сих пор мало изучены.

Слайд 11.

На Белых  страницах расположены сведения о  
Животных и растениях, которых всегда было немного.

На каждой территории есть своя Красная книга, в которую занесены те растения и животные, которые нуждаются в охране  именно в той местности. Мы с вами живём на территории Республики Карелия.

Слайд 12.

КРАСНАЯ КНИГА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ является официальным документом, содержащим свод сведений об указанных объектах животного и растительного мира, а также о необходимых мерах по их охране и восстановлению.

Слайд 13.

Звери, занесенные в Красную книгу Карелии: выдра, обыкновенный ёжик, лесной северный олень, росомаха, белка-летяга и др.

Слайд 14.

Птицы, занесённые в Красную книгу Карелии: малый лебедь, орлан-белохвост, клуша, белощёкая казарка.

Слайд 15.

Насекомые, занесённые в Красную книгу Карелии: махаон, жук-носорог, кобылка, усач-мускусный.

Слайд 16.

Рыбы, занесённые в Красную книгу Карелии: краснопёрка, озёрный  лосось, линь, голавль.

Слайд 17.

Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!

Спасибо за внимание!

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать

Кто–то зайку напугал,

Зайка – прыг – и убежал.

Все люди на планете Земля в ответе за то, что совсем скоро могут исчезнуть животные и растения, занесённые в Красную книгу.

Я предлагаю вам поучаствовать  в их спасении.

Отгадайте загадку:

На цветке сидит цветочек,

В два всего лишь лепесточка.

Лепестки цветные,

По краям резные!

Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка:

«Да ведь это……»

 Каждая группа получит конверт с разрезанной картинкой. Вы должны собрать её, приклеить на лист бумага, затем в Атласе-определителе «От земли до неба» найти картинку с получившейся  бабочкой  и написать её название на листе.

Как много вокруг нас красивых насекомых, птиц, зверей.

Очень грустно становится, когда в Красной Книге  мы видим Чёрные страницы.  

Я предлагаю  поучаствовать в изготовлении плаката, призывающего  людей задуматься о том, что они  должны защищать живущих рядом животных.

Каждый из вас получил лист с изображённым на нём животным. Раскрасьте  картинку с животным и ярко напишите его название.

Старайтесь выполнить работу аккуратно и старательно.

Теперь  давайте наклеим ваши картинки на заготовку плаката. Чего не хватает на плакате?

 Как называются высказывания, призывающие к чему-либо?

Я приготовила заготовки лозунгов,  соберите их и наклейте на листики. Теперь прикрепите их к плакату.

 Какой красивый плакат у нас получился! Каждый из нас старался,   когда выполнял эту работу. Давайте так же дружно будем заботиться о живущих рядом животных и растениях и стараться каждый день сделать наше село немножечко лучше.

Вам было интересно сегодня на занятии?

Что вы для себя открыли нового, интересного сегодня на занятии?

О чем вы задумались?

Если вам было на занятии интересно, вы все поняли – возьмите зелёный смайлик.  

 Если вам было интересно, но не все поняли - желтый смайлик.                                              

Если вам на занятии было скучно - красный смайлик.     Каких смайликов у нас больше?      

Закончить занятие мне хотелось бы следующими словами:

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады. Цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относится с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима….

Она у нас одна, одна такая!

До свидания, ребята. До следующей пятницы!

(Дети приветствуют гостей)

(Рассаживаются по местам)

- Красным.

(Отвечают на вопросы).

- Это научная книга.

 (Отвечают на вопросы).

- Красная книга – важная книга!

(Просматривают презентацию)

(Выполняют упражнения)

(Отгадывают загадку)

- Бабочка

 (Выполняют задание)

(Разукрашивают картинки и подписывают название животного).

-Лозунги.

(Выполняют задание).

(Оценивают свою работу)

 (Отвечают на вопросы)

(Оценивают свою работу на занятии)

Л: мотивационная готовность к учебной деятельности.

К: продуктивное взаимодействие   и сотрудничество  со сверстниками и взрослыми.

К: участие  в учебном  диалоге, формулирование  ответов  и выводов.

К: участие  в учебном  диалоге, формулирование  ответов  и выводов.

П: определение темы  занятия.

К: участие  в учебном  диалоге, формулирование  ответов  и выводов.

Р: принятие  и сохранение  учебной  задачи.

Л: установка на здоровый образ жизни.

К: продуктивное взаимодействие   и сотрудничество   со сверстниками и взрослыми.

Р: умение работать с

 информацией.

Р: действие  с учётом выделенных ориентиров.

К: участие  в учебном  диалоге, формулирование  ответов  и выводов.

Р: умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Р: наблюдение и сравнение.

Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности нравственно-эстетического направления во 2 классе театра "Улыбка"

В результате занятия дети будут вовлечены в творческо-игровую деятельность, освоят новые развивающие упражнения на внимание, воображение, мелкую моторику....

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности. Кружок «Страна мастеров». Тема: «Работа с соленым тестом. Изготовление поделки «Цветик-семицветик». 2 «В» класс

Цель:расширить кругозор учащихся по  лепке сувениров из солёного теста, ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении сувениров из соленого теста...

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" для 4 класса по теме " Купюры"

Данное занятие внеурочной деятельности проводится в 4 классе. Дети знакомятся с российским современными купюрами, выполняют творческую работу....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по внеурочной деятельности в начальных классах Сказка «Жадный глухарь»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАзанятия по внеурочной деятельностив начальных классахСказка   «Жадный глухарь»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ (2 КЛАСС) «Вода – наш друг. Правила поведения на воде»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ «Вода – наш друг. Правила поведения на воде»...