Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности. Кружок «Страна мастеров». Тема: «Работа с соленым тестом. Изготовление поделки «Цветик-семицветик». 2 «В» класс
план-конспект занятия по технологии (2 класс) на тему

Cкоблякова Лариса Николаевна

Цель:расширить кругозор учащихся по  лепке сувениров из солёного теста, ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении сувениров из соленого теста, новым рабочим приемам.

Универсальные учебные действия:

Познавательные: 

- формировать умение извлекать информацию из разных источников;

- выявлять сущность, особенности объектов;

- обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные:

- формировать умения прогнозировать предстоящую работу;

- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия.

Коммуникативные:

-развивать умение слушать и понимать других;

- оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 

-понимать поставленные цель и   задачи на занятии и стремиться их выполнить;

- оценивать свои достижения на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tsvetik-semitsvetik_28.04.16.docx29.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности

Кружок  «Страна мастеров»

Тема: «Работа с соленым тестом. Изготовление поделки «Цветик-семицветик».

2 «В» класс

Дата  проведения:28.04.2016г.

Учитель: Скоблякова Лариса Николаевна

Цель:

расширить кругозор учащихся по  лепке сувениров из солёного теста, ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении сувениров из соленого теста, новым рабочим приемам.

Универсальные учебные действия:

Познавательные: 

- формировать умение извлекать информацию из разных источников;

- выявлять сущность, особенности объектов;

- обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные:

- формировать умения прогнозировать предстоящую работу;

- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия.

Коммуникативные:

-развивать умение слушать и понимать других;

- оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 

-понимать поставленные цель и   задачи на занятии и стремиться их выполнить;

- оценивать свои достижения на уроке.

Организация учебного пространства:

работа  в группах, в парах, индивидуальная.

Ресурсы: 

ПК учителя, мультимедийное оборудование, презентация.

 Материалы и инструменты: 

стек, цветное солёное тесто, пластиковые доски, подложки.

Организационная структура

Этапы занятия

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения УУД

1.Организационный.

2

За лесами, за морями, за высокими горами

Есть огромная страна,

Страною Мастеров зовется она.

Много живёт там хороших ребят

Своими руками они мастерят.

– Ребята, нашу страну посетили уважаемые гости. Давайте их поприветствуем, улыбнёмся и подарим им хорошее настроение.
Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым...
Доброе утро длится до вечера.

Рассказывает ученица.

Настраиваются на занятие.

Определяют личностный смысл учения.

Слушают  учителя.

Рассказывают ученики

Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли.

2. Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности.

8

-  Ребята, к нам на занятие пришла ещё одна гостья – девочка Женя из сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Давайте поприветствуем её.

Слайд 1.

- С Женей приключилась вот какая необыкновенная история. Слайд 2.

Однажды мама послала её в магазин за баранками. Купила девочка баранки и домой  отправилась. Идет, по сторонам смотрит, зевает, ворон считает, вывески читает. А сзади тем временем пристала к ней незнакомая собака и все баранки съела. Женя побежала за собакой, но не догнала, и только сама заблудилась. Испугалась девочка и заплакала. Вдруг, смотрит, откуда ни возьмись – появилась старушка. Женя все старушке про свое горе и рассказала. Пожалела девочку старушка, в свой садик ее привела, сорвала с грядки очень красивый цветок похожий на ромашку. Только у него было семь лепестков, каждый другого цвета, как цвета у радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.

   – Этот цветик-семицветик, – сказала Жене старушка, – не простой. Он все, что ты захочешь, может исполнить. Для этого только надо один из лепестков оторвать, бросить его и сказать:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Облети вокруг земли –

Быть по-моему вели.

-    Женя срывала с цветочка лепестки, и они исполняли ее самые заветные желания: склеить вазочку, оказаться на Северном полюсе, приобрести много игрушек. Но от исполнения этих желаний она не испытывала никакого удовольствия до того момента, пока не познакомилась с мальчиком, на  выздоровление которого потратила свой последний лепесток. Слайд 3.

- Чтобы бы вы пожелали, если бы у вас был цветик – семицветик?

- Так что же мы должны сделать, чтобы наши желания исполнились?

- Предположите, чем будем заниматься на занятии? Каковы его цели?

-  Давайте сделаем с вами такой цветок, пусть он исполнит и ваши заветные желания…

Слушают  учителя.

- Здравствуй, Женя!

Смотрят фрагменты мультфильма

Слушают  учителя.

Дети говорят свои пожелания.

цветик – семицветик

Определяют тему и цели занятия

Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли

Познавательные: выделяют необходимую информацию.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; формулируют познавательную цель; строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать; доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

3.Первичное усвоение новых знаний.

7

А) Анализ конструкции цветика-семицветика.

           - Рассмотрите готовое изделие (показываю работу).  Скажите, сколько деталей в этом цветке?

 Назовите их.

Какие  геометрические фигуры представляют собой серединка, лепестки, стебель и лист цветка?

         Б) Анализ материалов, из которых выполнен цветик-семицветик.

- Из какого материала выполнен Цветик-семицветик? Чтобы приготовить тесто нам потребуется:

Слайд 4. 

Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны.

Белый камень из горы
Всегда стоит на столе.
Кто его не ест,
Тот вкуса не знает.

Чего в гору не выкатить,
В решете не унести,
В руках не удержать?

Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная...

- А вот и рецепт приготовления Соленого теста. Слайд 5.

200г  муки, 400 г соли, 250 мл воды, 2 столовые ложки цветной гуаши.

Смешать в подходящей посуде просеянную муку и мелкую соль, влить воду и цветную гуашь. Тщательно вымесить тесто до тех пор, пока масса не станет однородной и эластичной.

Дети рассматривают изделие

(11)

серединка, 7 лепестков, стебель и 2 листика

овал, прямоугольник

(теста)

(отгадывают загадки)

(мука)

(соль)

(Вода)

(гуашь)

Слушают  учителя.

Коммуникативные УУД: предвидеть решение вопроса, оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные: владеть навыками счета, знать геометрические фигуры; анализировать  объекты с целью выделения признаков.

Регулятивные УУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

Личностные: имеют мотивацию у учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, логическое мышление.

Познавательные УУД: умение чётко структурировать полученные знания.)

4. Усвоение новых знаний. Практическая работа.

10

Порядок выполнения работы. Слайд 6.

1. Катаем цветную колбаску.

2. Делим пополам. Каждую часть пополам и ещё раз пополам (нужно 8 частей).

3. Каждую часть катаем в шарик.

5. Выложим цветные шары по порядку, как цвета радуги. Поможет фраза: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан. Рядом кладём розовый и 2 зелёных шарика.

6. Подготовим прямоугольную бумажную одноразовую тарелочку.

7. Выложим розовый шарик и  в середине тарелочки  – это будет серединка цветка.

8. Размещаем по кругу серединки (сверху-вниз) 7 цветных шариков (цвета радуги)– это будут лепестки. Пальчиками расплющиваем.

9. Делаем рисунок на лепестках. Стекой продавливаем полоски от центра цветка.

10. Из 1 зеленого шарика делаем длинную тонкую колбаску  - это будет стебелек.  Из 2 шарика – листок, прикладываем к стеблю, наносим рисунок стекой. Цветок готов.

По плану выполняют работу

Регулятивные УУД: управление своей деятельностью, работа по плану, предложенному учителем.

Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция.

5.  Физминутка.

3

Физминутка для глаз «Цветик-семицветик».

Слайд 7.

Выполняют физминутку для глаз

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

6.Рефлексия.

5

- У вас в руках цветик – семицветик. Подумайте, чтобы бы вы пожелали вашим родным, друзьям, гостям?

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Облети вокруг земли –

Быть по-моему вели.

- Таких цветов вы можете сделать много и подарить всем своим любимым: тем, кому желаете, чтобы их все желания сбылись. Так вы порадуете себя и окружающих.

(каждый из детей говорит пожелание)

Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:волевая саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности.

МБОУ «Овсянниковская средняя общеобразовательная школа»

Открытое занятие

кружка «Страна мастеров»

на тему:

«Работа с солёным тестом.

Изготовление поделки

«Цветик-семицветик»

Подготовила:

учитель начальных классов

Скоблякова Лариса Николаевна  

2016 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Час чтения".

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Час чтения". Тема "В.Каверин "Песочные часы"....

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Чарующий мир танца»

Технологическая карта занятияпо внеурочной деятельности «Чарующий мир танца»в 1 классе...

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Методы исследования. Что такое эксперимент?"

Технологическая карта составлена к занятию кружка "Учусь исследовать" для учащихся 4 класса....

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" для 4 класса по теме " Купюры"

Данное занятие внеурочной деятельности проводится в 4 классе. Дети знакомятся с российским современными купюрами, выполняют творческую работу....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ (2 КЛАСС) «Вода – наш друг. Правила поведения на воде»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ «Вода – наш друг. Правила поведения на воде»...

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Учусь сравнивать" (3 класс) Курс «Мир деятельности»

Конспект внеурочной деятельности Курс «Мир деятельности» Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная Класс/возраст детей: 3 м/х, 8-9 лет Тема: «Учусь сравнивать&raqu...