Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности. Кружок «Страна мастеров». Тема: «Работа с соленым тестом. Изготовление поделки «Цветик-семицветик». 2 «В» класс
план-конспект занятия по технологии (2 класс) на тему

Cкоблякова Лариса Николаевна

Цель:расширить кругозор учащихся по  лепке сувениров из солёного теста, ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении сувениров из соленого теста, новым рабочим приемам.

Универсальные учебные действия:

Познавательные: 

- формировать умение извлекать информацию из разных источников;

- выявлять сущность, особенности объектов;

- обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные:

- формировать умения прогнозировать предстоящую работу;

- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия.

Коммуникативные:

-развивать умение слушать и понимать других;

- оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 

-понимать поставленные цель и   задачи на занятии и стремиться их выполнить;

- оценивать свои достижения на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tsvetik-semitsvetik_28.04.16.docx29.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности

Кружок  «Страна мастеров»

Тема: «Работа с соленым тестом. Изготовление поделки «Цветик-семицветик».

2 «В» класс

Дата  проведения:28.04.2016г.

Учитель: Скоблякова Лариса Николаевна

Цель:

расширить кругозор учащихся по  лепке сувениров из солёного теста, ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении сувениров из соленого теста, новым рабочим приемам.

Универсальные учебные действия:

Познавательные: 

- формировать умение извлекать информацию из разных источников;

- выявлять сущность, особенности объектов;

- обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные:

- формировать умения прогнозировать предстоящую работу;

- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия.

Коммуникативные:

-развивать умение слушать и понимать других;

- оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 

-понимать поставленные цель и   задачи на занятии и стремиться их выполнить;

- оценивать свои достижения на уроке.

Организация учебного пространства:

работа  в группах, в парах, индивидуальная.

Ресурсы: 

ПК учителя, мультимедийное оборудование, презентация.

 Материалы и инструменты: 

стек, цветное солёное тесто, пластиковые доски, подложки.

Организационная структура

Этапы занятия

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения УУД

1.Организационный.

2

За лесами, за морями, за высокими горами

Есть огромная страна,

Страною Мастеров зовется она.

Много живёт там хороших ребят

Своими руками они мастерят.

– Ребята, нашу страну посетили уважаемые гости. Давайте их поприветствуем, улыбнёмся и подарим им хорошее настроение.
Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым...
Доброе утро длится до вечера.

Рассказывает ученица.

Настраиваются на занятие.

Определяют личностный смысл учения.

Слушают  учителя.

Рассказывают ученики

Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли.

2. Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности.

8

-  Ребята, к нам на занятие пришла ещё одна гостья – девочка Женя из сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Давайте поприветствуем её.

Слайд 1.

- С Женей приключилась вот какая необыкновенная история. Слайд 2.

Однажды мама послала её в магазин за баранками. Купила девочка баранки и домой  отправилась. Идет, по сторонам смотрит, зевает, ворон считает, вывески читает. А сзади тем временем пристала к ней незнакомая собака и все баранки съела. Женя побежала за собакой, но не догнала, и только сама заблудилась. Испугалась девочка и заплакала. Вдруг, смотрит, откуда ни возьмись – появилась старушка. Женя все старушке про свое горе и рассказала. Пожалела девочку старушка, в свой садик ее привела, сорвала с грядки очень красивый цветок похожий на ромашку. Только у него было семь лепестков, каждый другого цвета, как цвета у радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.

   – Этот цветик-семицветик, – сказала Жене старушка, – не простой. Он все, что ты захочешь, может исполнить. Для этого только надо один из лепестков оторвать, бросить его и сказать:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Облети вокруг земли –

Быть по-моему вели.

-    Женя срывала с цветочка лепестки, и они исполняли ее самые заветные желания: склеить вазочку, оказаться на Северном полюсе, приобрести много игрушек. Но от исполнения этих желаний она не испытывала никакого удовольствия до того момента, пока не познакомилась с мальчиком, на  выздоровление которого потратила свой последний лепесток. Слайд 3.

- Чтобы бы вы пожелали, если бы у вас был цветик – семицветик?

- Так что же мы должны сделать, чтобы наши желания исполнились?

- Предположите, чем будем заниматься на занятии? Каковы его цели?

-  Давайте сделаем с вами такой цветок, пусть он исполнит и ваши заветные желания…

Слушают  учителя.

- Здравствуй, Женя!

Смотрят фрагменты мультфильма

Слушают  учителя.

Дети говорят свои пожелания.

цветик – семицветик

Определяют тему и цели занятия

Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли

Познавательные: выделяют необходимую информацию.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; формулируют познавательную цель; строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать; доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

3.Первичное усвоение новых знаний.

7

А) Анализ конструкции цветика-семицветика.

           - Рассмотрите готовое изделие (показываю работу).  Скажите, сколько деталей в этом цветке?

 Назовите их.

Какие  геометрические фигуры представляют собой серединка, лепестки, стебель и лист цветка?

         Б) Анализ материалов, из которых выполнен цветик-семицветик.

- Из какого материала выполнен Цветик-семицветик? Чтобы приготовить тесто нам потребуется:

Слайд 4. 

Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны.

Белый камень из горы
Всегда стоит на столе.
Кто его не ест,
Тот вкуса не знает.

Чего в гору не выкатить,
В решете не унести,
В руках не удержать?

Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная...

- А вот и рецепт приготовления Соленого теста. Слайд 5.

200г  муки, 400 г соли, 250 мл воды, 2 столовые ложки цветной гуаши.

Смешать в подходящей посуде просеянную муку и мелкую соль, влить воду и цветную гуашь. Тщательно вымесить тесто до тех пор, пока масса не станет однородной и эластичной.

Дети рассматривают изделие

(11)

серединка, 7 лепестков, стебель и 2 листика

овал, прямоугольник

(теста)

(отгадывают загадки)

(мука)

(соль)

(Вода)

(гуашь)

Слушают  учителя.

Коммуникативные УУД: предвидеть решение вопроса, оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные: владеть навыками счета, знать геометрические фигуры; анализировать  объекты с целью выделения признаков.

Регулятивные УУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

Личностные: имеют мотивацию у учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, логическое мышление.

Познавательные УУД: умение чётко структурировать полученные знания.)

4. Усвоение новых знаний. Практическая работа.

10

Порядок выполнения работы. Слайд 6.

1. Катаем цветную колбаску.

2. Делим пополам. Каждую часть пополам и ещё раз пополам (нужно 8 частей).

3. Каждую часть катаем в шарик.

5. Выложим цветные шары по порядку, как цвета радуги. Поможет фраза: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан. Рядом кладём розовый и 2 зелёных шарика.

6. Подготовим прямоугольную бумажную одноразовую тарелочку.

7. Выложим розовый шарик и  в середине тарелочки  – это будет серединка цветка.

8. Размещаем по кругу серединки (сверху-вниз) 7 цветных шариков (цвета радуги)– это будут лепестки. Пальчиками расплющиваем.

9. Делаем рисунок на лепестках. Стекой продавливаем полоски от центра цветка.

10. Из 1 зеленого шарика делаем длинную тонкую колбаску  - это будет стебелек.  Из 2 шарика – листок, прикладываем к стеблю, наносим рисунок стекой. Цветок готов.

По плану выполняют работу

Регулятивные УУД: управление своей деятельностью, работа по плану, предложенному учителем.

Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция.

5.  Физминутка.

3

Физминутка для глаз «Цветик-семицветик».

Слайд 7.

Выполняют физминутку для глаз

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

6.Рефлексия.

5

- У вас в руках цветик – семицветик. Подумайте, чтобы бы вы пожелали вашим родным, друзьям, гостям?

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Облети вокруг земли –

Быть по-моему вели.

- Таких цветов вы можете сделать много и подарить всем своим любимым: тем, кому желаете, чтобы их все желания сбылись. Так вы порадуете себя и окружающих.

(каждый из детей говорит пожелание)

Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:волевая саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности.

МБОУ «Овсянниковская средняя общеобразовательная школа»

Открытое занятие

кружка «Страна мастеров»

на тему:

«Работа с солёным тестом.

Изготовление поделки

«Цветик-семицветик»

Подготовила:

учитель начальных классов

Скоблякова Лариса Николаевна  

2016 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Юные экологи" "Красная книга-важная книга!" 1 класс

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности социального направления развития личности "Юные экологи"  "Красная книга-важная книга!" для 1-го класса...

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" для 4 класса по теме " Купюры"

Данное занятие внеурочной деятельности проводится в 4 классе. Дети знакомятся с российским современными купюрами, выполняют творческую работу....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по внеурочной деятельности в начальных классах Сказка «Жадный глухарь»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАзанятия по внеурочной деятельностив начальных классахСказка   «Жадный глухарь»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ (2 КЛАСС) «Вода – наш друг. Правила поведения на воде»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ «Вода – наш друг. Правила поведения на воде»...

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Учусь сравнивать" (3 класс) Курс «Мир деятельности»

Конспект внеурочной деятельности Курс «Мир деятельности» Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная Класс/возраст детей: 3 м/х, 8-9 лет Тема: «Учусь сравнивать&raqu...

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Работа. Заработная плата» (3 класс) Курс: «Финансовая грамотность»

Курс: «Финансовая грамотность»Направленность: общеинтеллектуальнаяТема: «Работа. Заработная плата»Цель: Расширение знаний о понятий «работа»,  «заработна...