Что узнали? Чему научились? (Сложение однозначных чисел с переходом через десяток)
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
в 1 классе
по теме «Что узнали? Чему научились? (Сложение однозначных чисел с переходом через десяток)».
Сузун 2018 г
Технологическая карта урока
Учебный предмет: математика
Класс: 1
Тема урока: Что узнали? Чему научились? ( Сложение однозначных чисел с переходом через десяток)
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Цель: Закрепление знаний о сложении однозначных чисел с переходом через десяток.
Задачи: 1. Закрепить приемы вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков;
2. Развивать логико-математическую речь, внимание, аналитическое мышление;
3. Воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность.
Формируемые УУД:
1. Регулятивные УУД:
- учиться формулировать тему и цель урока;
- учиться высказывать своё предположение;
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
- наблюдать и делать самостоятельные выводы.
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей,
- развивать умение работать в группах, вести диалог.
4. Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
#1054;рганизационный момент | Прозвенел звонок. Красиво встали, выпрямили спинки, улыбнулись друг другу. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на остров Мадагаскар, где нас ждут герои одноименного мультфильма. Я буду капитаном корабля, а вы моей командой. Мы поведем судно через море. Но море это необычное, а математическое. У каждого из вас будет бортовой журнал, в который записывают всё, что произошло за время путешествия. Итак, вы готовы? Отправляемся в путь! | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Формирование доброжелательного отношения к одноклассникам, способствовать воспитанию положительной мотивации к учению. |
2. Актуализация опорных знаний | Запишем в наш бортовой журнал сегодняшнее число. Чтобы отправиться в путешествие, нам необходимо отыскать свой корабль. Наш корабль состоит из 2 четырехугольников, 3 кругов, 2 треугольников. Что вы можете сказать о числе 10? Пропишите в бортовом журнале номер корабля. Только смелые и отважные моряки могут покорять морские просторы. Проверим, все ли готовы справиться с трудностями, которые встретятся на нашем пути. Арифметический диктант. 1. 11 это 8 и… 3 2. На сколько 16 больше 14 2 3. Первое слагаемое 9, второе #1053;айдите сумму 13 4. Уменьшите 7 на 5 2 5. Сколько сторон у четырехугольника 4 6. К 5 прибавили столько же. Чему равна сумма. 10 Выполните самопроверку. Дорисуйте смайлик в соответствии с количеством верных ответов. | На доске ищут нужный корабль. Прописывают чисто. Записывают ответы. Самопроверка. | Оценивать качество и уровень усвоения материала. |
3. Физ.минутка. | Послушать шум моря. | ||
#1057;амоопределение деятельности. | Чтобы продолжить наше путешествие по математическому морю к острову, нужно определить тему нашего урока. А для этого решите ребус. Что же мы с вами должны сегодня повторить? | Определяют тему и цели урока. | Определять тему и цель учебной деятельности с помощью учителя. |
5. Обобщение и систематизация знаний. | Молодцы. Мы можем продолжить наше путешествие. На нашем пути пиратский корабль. Нам предстоит принять бой. На столах у вас лежат пушечные ядра. Соедините стрелками первый столбик (пример) со вторым столбиком (ответом). 9+2 12 8+4 11 6+5 13 7+4 14 8+3 11 9+3 12 9+4 13 7+5 11 8+5 11 9+5 12 Самопроверка. По правому борту мы видим бутылку. В таких бутылках моряки оставляли послания. Давайте узнаем, что в этой бутылке. Отважные моряки, чтобы попасть на заветный остров вам нужно выполнить математическое испытание. У пирата в одном сундуке лежало 7 золотых монет, а во втором сундуке на 3 монеты больше. Сколько всего золотых монет было у пирата? | Самостоятельно выполняют задание. Самопроверка | Применение полученной информации при выполнении заданий; оценивать качество и уровень усвоения материала. |
6. Физ.минутка. | Лево руля! (шаг влево) Право руля! (шаг вправо) Нос! (шаг вперед) Корма! (шаг назад) Поднять паруса! (стоят на месте, поднимают руки вверх) Пушечное ядро! (приседают, закрывают голову руками) | Повторяют движения. | |
7. Обобщение и систематизация знаний. | Мы одержали победу и можем смело спуститься на остров. Нас встречают жители острова. Лев –Алекс, зебра –Марти , жираф –Мелман , бегемотиха –Глория . Наши герои поспорили, кто живет на острове дольше? Давайте поможем им разобраться. Работа с таблицей. Лев Алекс живёт на острове 8 лет и ещё 6 лет. Бегемотиха Глория живет на острове меньше льва на 4 года. Зебра Марти живёт на отрове меньше льва, но дольше бегемотихи. Жираф Мелман живет на острове меньше всех. | Работа в группе. | Развивать умение работать в группах, вести диалог |
8. Рефлексия. | Нам пора возвращаться назад. У каждой группы на столе есть корабль. Обратите внимание, что у корабля 4 окошка. Каждому из вас нужно нарисовать в своём окошке смайлик. Если вам всё понравилось с улыбочкой, если нет – грустный. | Рисуют смайлики. | Формирование навыков рефлексии. |
9. Подведение итогов урока. | Что мы должны были сегодня повторить? Справились ли мы с заданиями? Какое задание вам понравилось больше всего? | Отвечают на вопросы. | Формирование навыков самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
Урок математики во 2 классе....

Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Урок в первом классе.Тема : Закрепление . Сложение однозначных чисел с...
Урок математики в 1 классе "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток"
Урок был проведен в рамках районного семинара "Развитие когнитивных навыков на предметном материале". На уроке были предложены задания на развитие внимания, мышления и памяти....
Урок математики в 1 классе "Закрепление пройденного. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток."
Урок математики в 1 классе. ...

Урок-игра по математике "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Урок в игровой форме знакомит первоклассников с приемами сложения с переходом через десяток...

Урок математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Случаи сложения +5"
Урок математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Случаи сложения +5"...