Что узнали? Чему научились? (Сложение однозначных чисел с переходом через десяток)
план-конспект урока по математике (1 класс)

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.4.2.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

в 1 классе

по теме «Что узнали? Чему научились? (Сложение однозначных чисел с переходом через десяток)».

Сузун 2018 г

Технологическая карта урока

Учебный предмет: математика

Класс: 1

Тема урока: Что узнали? Чему научились? ( Сложение однозначных чисел с переходом через десяток)

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Цель: Закрепление знаний о сложении однозначных чисел с переходом через десяток.

Задачи: 1. Закрепить приемы вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков;

2. Развивать логико-математическую речь, внимание, аналитическое мышление;

3. Воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность.

Формируемые УУД:

1. Регулятивные УУД:

- учиться формулировать тему и цель урока;

- учиться высказывать своё предположение;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать самостоятельные выводы.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей,

- развивать умение работать в группах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

#1054;рганизационный момент

Прозвенел звонок. Красиво встали, выпрямили спинки, улыбнулись друг другу.

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на остров Мадагаскар, где нас ждут герои одноименного мультфильма. Я буду капитаном корабля, а вы моей командой. Мы поведем судно через море. Но море это необычное, а математическое.

У каждого из вас будет бортовой журнал, в который записывают всё, что произошло за время путешествия. Итак, вы готовы? Отправляемся в путь!

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Формирование доброжелательного отношения к одноклассникам, способствовать воспитанию положительной мотивации к учению.

2. Актуализация опорных знаний

Запишем в наш бортовой журнал сегодняшнее число.

Чтобы отправиться в путешествие, нам необходимо отыскать свой корабль. Наш корабль состоит из 2 четырехугольников, 3 кругов, 2 треугольников.

Что вы можете сказать о числе 10?

Пропишите в бортовом журнале номер корабля.

Только смелые и отважные моряки могут покорять морские просторы. Проверим, все ли готовы справиться с трудностями, которые встретятся на нашем пути.

Арифметический диктант.

1. 11 это 8 и… 3

2. На сколько 16 больше 14 2

3. Первое слагаемое 9, второе #1053;айдите сумму 13

4. Уменьшите 7 на 5 2

5. Сколько сторон у четырехугольника 4

6. К 5 прибавили столько же. Чему равна сумма. 10

Выполните самопроверку.

Дорисуйте смайлик в соответствии с количеством верных ответов.

На доске ищут нужный корабль.

Прописывают чисто.

Записывают ответы.

Самопроверка.

Оценивать качество и уровень усвоения материала.

3. Физ.минутка.

Послушать шум моря.

#1057;амоопределение деятельности.

Чтобы продолжить наше путешествие по математическому морю к острову, нужно определить тему нашего урока. А для этого решите ребус.

Что же мы с вами должны сегодня повторить?

Определяют тему и цели урока.

Определять тему и цель учебной деятельности с помощью учителя.

5. Обобщение и систематизация знаний.

Молодцы. Мы можем продолжить наше путешествие. На нашем пути пиратский корабль. Нам предстоит принять бой.

На столах у вас лежат пушечные ядра. Соедините стрелками первый столбик (пример) со вторым столбиком (ответом).

9+2 12

8+4 11

6+5 13

7+4 14

8+3 11

9+3 12

9+4 13

7+5 11

8+5 11

9+5 12

Самопроверка.

По правому борту мы видим бутылку. В таких бутылках моряки оставляли послания. Давайте узнаем, что в этой бутылке.

Отважные моряки, чтобы попасть на заветный остров вам нужно выполнить математическое испытание.

У пирата в одном сундуке лежало 7 золотых монет, а во втором сундуке на 3 монеты больше. Сколько всего золотых монет было у пирата?

Самостоятельно выполняют задание.

Самопроверка

Применение полученной информации при выполнении заданий; оценивать качество и уровень усвоения материала.

6. Физ.минутка.

Лево руля! (шаг влево)

Право руля! (шаг вправо)

Нос! (шаг вперед)

Корма! (шаг назад)

Поднять паруса! (стоят на месте, поднимают руки вверх)

Пушечное ядро! (приседают, закрывают голову руками)

Повторяют движения.

7. Обобщение и систематизация знаний.

Мы одержали победу и можем смело спуститься на остров. Нас встречают жители острова.

Лев –Алекс, зебра –Марти , жираф –Мелман , бегемотиха –Глория .

Наши герои поспорили, кто живет на острове дольше?

Давайте поможем им разобраться.

Работа с таблицей.

Лев Алекс живёт на острове 8 лет и ещё 6 лет.

Бегемотиха Глория живет на острове меньше льва на 4 года.

Зебра Марти живёт на отрове меньше льва, но дольше бегемотихи.

Жираф Мелман живет на острове меньше всех.

Работа в группе.

Развивать умение работать в группах, вести диалог

8. Рефлексия.

Нам пора возвращаться назад.

У каждой группы на столе есть корабль. Обратите внимание, что у корабля 4 окошка. Каждому из вас нужно нарисовать в своём окошке смайлик. Если вам всё понравилось с улыбочкой, если нет – грустный.

Рисуют смайлики.

Формирование навыков рефлексии.

9. Подведение итогов урока.

Что мы должны были сегодня повторить?

Справились ли мы с заданиями?

Какое задание вам понравилось больше всего?

Отвечают на вопросы.

Формирование навыков самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Урок в первом классе.Тема :         Закрепление .  Сложение  однозначных  чисел  с...

Урок математики в 1 классе "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток"

Урок был проведен в рамках районного семинара "Развитие когнитивных навыков на предметном материале". На уроке были предложены задания на развитие внимания, мышления и памяти....

Урок-игра по математике "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Урок в игровой форме знакомит первоклассников с приемами сложения с переходом через десяток...

Урок математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Случаи сложения +5"

Урок математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Случаи сложения +5"...