Урок математики в 4 классе на тему :"Сравнение объектов по длине. Соотношения между величинами длины, их применение"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Анохина Ольга Ивановна

Урок изучения нового материала

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс

4

Тема урока

Сравнение объектов по длине. Соотношения между величинами длины, их применение

Цели урока

формирование умения выражать длину в заданных единицах, устанавливать соотношения между изученными единицами длины

Планируемые результаты

Предметные

закрепить знания учащихся о единицах длины: уточнить в занимательной форме сведения о старинных мерах длины; развивать умение решать текстовые задачи, содержащие единицы длины; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки

Метапредметные

Регулятивные УУД:

     Уметь определять тему и цели урока, формулировать учебную задачу. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. В сотрудничестве с учителем определять последовательность учебного материала.

Познавательные УУД:

     Уметь извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста.

Коммуникативные УУД:

    Уметь слушать и слышать учителя, учеников, вступать в диалог, работать в парах, договариваться, осуществлять взаимоконтроль.

Личностные

     Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Этапы урока

1.Мотивация учебной деятельности

2.Устный счет

                 1.        Запиши числа от 4798 до 4806.

                 2.        Вычисли.

                54000 : 1000                       109000 : 10                        540 – 100

                3300  .  100                        30400 : 100                      7800 – 10

  1. Сообщение темы урока. Целеполагание.

Прочитайте слова, записанные на доске, найдите лишнее(килограмм)

 Метр

Дециметр

Килограмм

Сантиметр

Километр

Миллиметр

- Как одним выражением можно заменить оставшиеся слова? (единицы измерения длины)

- Назовите единицы длины начиная с самой маленькой.

- Определите тему нашего урока?

  • Повторим изученное о единицах длины
  • Будем преобразовывать одни единицы длины в другие
  • Сравнивать их
  • Решать задачи (выполнять арифметические действия)

- Итак,  мы с вами сделаем ещё один шаг, который приблизит нас к из учению новых математических правил и законов.

 - Ребята, я сказала один шаг. В данном случае это слово употреблено мною в прямом или переносном значении?

 (переносном)

 -А что я сделала сейчас? (шаг)

- Что такое шаг? (Это расстояние, которое я сделала, двигаясь по направлению к вам)

 - Можно сказать, что шаг – единица измерения длины? (нет)

- Почему? (у каждого человека шаг по длине разный).

-Длина шага взрослого мужчины около 1 м. Сколько примерно шагов он должен сделать, чтобы пройти 1 км? (1000 шагов).

                                             1 км=1000 м

                                 Вывешиваю таблицу

- Мы исследователи.

1)    измерить и записать толщину книги;

2)    измерить и записать длину простого карандаша;

Проверка.

4.Работа по теме  урока

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Задание 1. (Орлы поднимаются на высоту до 3000 м, журавли — до 4000 м. Вырази высоту полета этих птиц в километрах) 

-Как перевести метры в километры? (разделить число на 1000, так как

1000 м = 1 км)

-А на сколько километров журавль может подняться выше, чем орел? (4 км – 3 км =-Решение запишите в тетрадь (один у доски; оценивание учителем)

3000 м = 3 км

4000 м = 4 км

4 км – 3 км =1 км

Ответ: на 1 км выше.

Вырази;

2.Переведи.

9000 м = ….. км 

6040 м = ….. км ….. м 

5001 м = ….. км …..м  
730 см = ..... дм ..... см 

306 мм = ….. см ….. мм 

9005 мм = ….. м ….. мм 

730 мм = ….. см ….. мм

39 см = ….. дм ….. см 

527 см = ….. дм ….. см 

      65200 м = …... км …... м

5.Закрепление изученного

№ 160(с. 37).

—  Прочитайте условие задачи. Какое уточнение пропущено? (В каком направлении двигались пешеходы.)

—  Какие виды движения вы знаете? (Навстречу друг другу, в разные стороны, друг за другом.)

—  Как движутся пешеходы на первом чертеже? (Навстречу друг другу.)

—  Расстояние между ними увеличивается или уменьшается? (Уменьшается.)

—  Сколько прошел первый пешеход? (140м.)

—  А второй? (160м.)

—  Чему равно расстояние между остановками? (/ км.)

—  Что нужно сделать, чтобы можно было продолжать решать задачу? (Перевести 1 км в метры: 1 км = 1000м.)

—  Произошла ли встреча? (Нет.) (Далее следует дополнить чертеж.)

—  Запишите решение задачи самостоятельно. (Один ученик работает у доски. Проверка.) Решение: 1000 - (160 + 140) = 700 (м).

Ответ: расстояние между пешеходами стало 700 м.

—  Как движутся пешеходы на втором чертеже? (В разные стороны.)

—  Расстояние между остановками изменится? А между пешеходами? Расстояние увеличивается или уменьшается? Дополните чертеж.

—  Из чего состоит расстояние между пешеходами?

—  Запишите решение задачи самостоятельно. (Один ученик работает у доски. Проверка.) 90

Величины

Решение: 1000 + (160 + 140) = 1300 (м).

Ответ: расстояние между пешеходами станет 1300 м, или 1 км 300 м.

-  А теперь сравните решения первой и второй задач.

№ 156 стр.36 проверка

№ 154 (самостоятельно)

VI. Рефлексия

-  Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

-  С какой новой единицей длины вы познакомились сегодня на уроке?

-  Сколько метров в 1 км?

Д\З стр 37 №157,159


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс тема сравнение чисел

Урок учит сравнивать числа, выражая результат сравнения словами «больше», «меньше»; понимать, что любое число больше 0, а 0 меньше любого другого числа. Урок игровой, на основе мультфильма "Маша...

Презентация к уроку математики. 3 класс. Тема: «Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления».

Презентация к уроку математики. 3 класс. "Школа России". Тема: "Решение уравнений на основе взамимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления"....

Конспект урока математики (4 класс). Тема: «Сравнение многозначных чисел». УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: обучение сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов; совершенствование устных и письменных вычислительных навыков; развитие логического мышления.Планируемые резуль...

Презентация к уроку математики. 4 класс. Дроби. Сравнение дробей. Урок 12

Презентация к уроку математики. 4 класс. Дроби. Сравнение дробей. Урок 12...

Технологическая карта к уроку математики. 4 класс. Тема: Решение взаимно обратных задач на пропорциональные величины

Технологическая карта к уроку математики. 4 класс. Тема: Решение взаимно обратных задач на пропорциональные величины...