Урок математики в 4 классе на тему :"Сравнение объектов по длине. Соотношения между величинами длины, их применение"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок изучения нового материала
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс | 4 |
Тема урока | Сравнение объектов по длине. Соотношения между величинами длины, их применение |
Цели урока | формирование умения выражать длину в заданных единицах, устанавливать соотношения между изученными единицами длины |
Планируемые результаты | |
Предметные | закрепить знания учащихся о единицах длины: уточнить в занимательной форме сведения о старинных мерах длины; развивать умение решать текстовые задачи, содержащие единицы длины; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки |
Метапредметные | Регулятивные УУД: Уметь определять тему и цели урока, формулировать учебную задачу. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. В сотрудничестве с учителем определять последовательность учебного материала. Познавательные УУД: Уметь извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста. Коммуникативные УУД: Уметь слушать и слышать учителя, учеников, вступать в диалог, работать в парах, договариваться, осуществлять взаимоконтроль. |
Личностные | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
Этапы урока
1.Мотивация учебной деятельности
2.Устный счет
1. Запиши числа от 4798 до 4806.
2. Вычисли.
54000 : 1000 109000 : 10 540 – 100
3300 . 100 30400 : 100 7800 – 10
- Сообщение темы урока. Целеполагание.
Прочитайте слова, записанные на доске, найдите лишнее(килограмм)
Метр
Дециметр
Килограмм
Сантиметр
Километр
Миллиметр
- Как одним выражением можно заменить оставшиеся слова? (единицы измерения длины)
- Назовите единицы длины начиная с самой маленькой.
- Определите тему нашего урока?
- Повторим изученное о единицах длины
- Будем преобразовывать одни единицы длины в другие
- Сравнивать их
- Решать задачи (выполнять арифметические действия)
- Итак, мы с вами сделаем ещё один шаг, который приблизит нас к из учению новых математических правил и законов.
- Ребята, я сказала один шаг. В данном случае это слово употреблено мною в прямом или переносном значении?
(переносном)
-А что я сделала сейчас? (шаг)
- Что такое шаг? (Это расстояние, которое я сделала, двигаясь по направлению к вам)
- Можно сказать, что шаг – единица измерения длины? (нет)
- Почему? (у каждого человека шаг по длине разный).
-Длина шага взрослого мужчины около 1 м. Сколько примерно шагов он должен сделать, чтобы пройти 1 км? (1000 шагов).
1 км=1000 м
Вывешиваю таблицу
- Мы исследователи.
1) измерить и записать толщину книги;
2) измерить и записать длину простого карандаша;
Проверка.
4.Работа по теме урока
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Задание 1. (Орлы поднимаются на высоту до 3000 м, журавли — до 4000 м. Вырази высоту полета этих птиц в километрах)
-Как перевести метры в километры? (разделить число на 1000, так как
1000 м = 1 км)
-А на сколько километров журавль может подняться выше, чем орел? (4 км – 3 км =-Решение запишите в тетрадь (один у доски; оценивание учителем)
3000 м = 3 км
4000 м = 4 км
4 км – 3 км =1 км
Ответ: на 1 км выше.
Вырази;
2.Переведи.
9000 м = ….. км
6040 м = ….. км ….. м
5001 м = ….. км …..м
730 см = ..... дм ..... см
306 мм = ….. см ….. мм
9005 мм = ….. м ….. мм
730 мм = ….. см ….. мм
39 см = ….. дм ….. см
527 см = ….. дм ….. см
65200 м = …... км …... м
5.Закрепление изученного
№ 160(с. 37).
— Прочитайте условие задачи. Какое уточнение пропущено? (В каком направлении двигались пешеходы.)
— Какие виды движения вы знаете? (Навстречу друг другу, в разные стороны, друг за другом.)
— Как движутся пешеходы на первом чертеже? (Навстречу друг другу.)
— Расстояние между ними увеличивается или уменьшается? (Уменьшается.)
— Сколько прошел первый пешеход? (140м.)
— А второй? (160м.)
— Чему равно расстояние между остановками? (/ км.)
— Что нужно сделать, чтобы можно было продолжать решать задачу? (Перевести 1 км в метры: 1 км = 1000м.)
— Произошла ли встреча? (Нет.) (Далее следует дополнить чертеж.)
— Запишите решение задачи самостоятельно. (Один ученик работает у доски. Проверка.) Решение: 1000 - (160 + 140) = 700 (м).
Ответ: расстояние между пешеходами стало 700 м.
— Как движутся пешеходы на втором чертеже? (В разные стороны.)
— Расстояние между остановками изменится? А между пешеходами? Расстояние увеличивается или уменьшается? Дополните чертеж.
— Из чего состоит расстояние между пешеходами?
— Запишите решение задачи самостоятельно. (Один ученик работает у доски. Проверка.) 90
Величины
Решение: 1000 + (160 + 140) = 1300 (м).
Ответ: расстояние между пешеходами станет 1300 м, или 1 км 300 м.
- А теперь сравните решения первой и второй задач.
№ 156 стр.36 проверка
№ 154 (самостоятельно)
VI. Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
- С какой новой единицей длины вы познакомились сегодня на уроке?
- Сколько метров в 1 км?
Д\З стр 37 №157,159
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс тема сравнение чисел
Урок учит сравнивать числа, выражая результат сравнения словами «больше», «меньше»; понимать, что любое число больше 0, а 0 меньше любого другого числа. Урок игровой, на основе мультфильма "Маша...

Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....

Презентация к уроку математики. 3 класс. Тема: «Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления».
Презентация к уроку математики. 3 класс. "Школа России". Тема: "Решение уравнений на основе взамимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления"....

Конспект урока математики (4 класс). Тема: «Сравнение многозначных чисел». УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: обучение сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов; совершенствование устных и письменных вычислительных навыков; развитие логического мышления.Планируемые резуль...

Презентация к уроку математики. 4 класс. Дроби. Сравнение дробей. Урок 12
Презентация к уроку математики. 4 класс. Дроби. Сравнение дробей. Урок 12...

Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Сравнение объектов по площади. Соотношения между единицами площади, их применение "
Данный урок способствует формированию умения измерять, вычислять и сравнивать площади...
Технологическая карта к уроку математики. 4 класс. Тема: Решение взаимно обратных задач на пропорциональные величины
Технологическая карта к уроку математики. 4 класс. Тема: Решение взаимно обратных задач на пропорциональные величины...
