Площадь фигуры. Палетка. 3 класс
методическая разработка по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Измерение площадь фигуры с помощью палетки 3 класс
Класс: 3 класс.
Тип урока: освоение новых знаний.
Цель урока: способствовать развитию умений находить площадь фигур различной формы с помощью палетки и формул нахождения площади прямоугольника, переводить одни единицы площади в другие, работать с геометрическими фигурами.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся находить площадь фигур различной формы с помощью палетки, переводить одни единицы площади в другие.
Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: проявлять интерес к расширению знаний, к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем.
Основные понятия и термины: палетка.
Ресурсы урока: учебник Моро М. И. Математика. 3 класс, палетки, карточки с геометрическими фигурами, презентация.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Мотивация к учебной деятельности. | Умение мобилизовать волевую сферу для учебной деятельности. | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Прозвенел уже звонок, Слайд 3. | Слушают учителя. |
II. Актуализация знаний. | Владеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера, логическими действиями, базовыми предметными понятиями. | 1. Выполните действия в задании “Цепочка”. Слайд 4. 2. Составьте четыре верных равенства, используя данные значения: 15 см 2, 800 дм 2, 30 000 см 2, 23м 2, 8 м 2, 3 м 2, 2300 дм 2, 1500 мм 2. Слайды 5-6. - Что вы располагали в порядке возрастания? - Какими знаниями вы уже владеете в рамках этой темы? | Выполняют задания.
Отвечают на вопросы. |
III. Фиксирование затруднений в пробном учебном действии. | Принимать и сохранять учебную задачу, участвовать в обсуждении учебных проблем; точно выражать свои мысли; ориентироваться в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. | 1. Вычислите площадь фигур. Слайд 7-9. 2. Почему не смогли найти площадь последней фигуры? | Выполняют задания.
Отвечают на вопросы. |
IV. Выявление причины затруднения. | Принимать и сохранять учебную задачу, участвовать в обсуждении учебных проблем; точно выражать свои мысли. | - Какая проблема? - Определим тему урока - Какова цель нашего урока? Слайд 10. | -Не знаем, как найди площадь фигуры неопределённой формы. -Нахождение площади фигур неопределённой формы. -Узнать, как находить площадь фигур неопределённой формы. |
V. Построение проекта выхода из затруднения. | Принимать цель деятельности, работать по предложенному плану; сохранять учебную задачу; контролировать и оценивать свои действия и их результаты; производить коррекцию на основе содержательной оценки; анализировать объект, выделяя существенные признаки, делать умозаключения; работать с информационными источниками; договариваться в процессе решения задачи, точно выражать свои мысли, владеть диалогической речью. | - Как вы находили площадь прямоугольника, когда ещё не знали формулу его площади? - Как можно узнать площадь криволинейной фигуры с помощью мерки? | - Мы измеряли площадь прямоугольника с помощью мерки.
- Разбить на мерки. |
- Что будете делать, когда разобьёте фигуру на мерки, чтобы узнать площадь фигуры? | - Посчитаем количество мерок в фигуре. Работа в группах. Представители от групп записывают свои ответы на доске. Ответы оказываются разными. | ||
- Почему ответы оказались разными? | - Мы не считали нецелые мерки. | ||
- Что же делать с неполными мерками, ребята? Как их считать? - Да, в математике договорились считать всё количество неполных мерок и делить на 2. | - Складывать по две мерки. | ||
- Посчитайте ещё раз количество полных мерок. Неполных мерок. -Скольким квадратным меркам равна площадь фигуры? - Подумайте, удобно ли каждый раз размечать фигуру на мерки? | Работают в группах. Представители от групп называют ответы. Все сверяют со своими ответами. | ||
- Чтобы ускорить работу, люди придумали приспособление для определения площади фигур. (Учитель раздает детям прозрачные пленки, расчерченные на квадратные сантиметры, и карточки с фигурами.) - Откройте учебники на стр.43 и прочитайте, как оно называется. Слайд 11. - Проговорите алгоритм нахождения площади фигуры неопределённой формы с помощью палетки. Слайд 12. - Найдите с помощью палетки площадь фигуры. Слайд 13. | Палетка - прозрачная пленка, разделенная на одинаковые квадраты. - Накладываем палетку на фигуру. Считаем количество полных квадратов. Считаем количество неполных квадратов и делим пополам. Складываем результаты. Выполняют задание. | ||
VI. Физкультминутка. | Снять усталость и напряжение, выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью. | Проговаривает слова физкультминутки. | Выполняют соответствующие движения. |
VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Владеют способами выполнения заданий поискового характера, логическими действиями, базовыми предметными понятиями. Принимают и сохраняют учебную задачу. Проявляют готовность слушать друг друга. | - Найдите с помощью палетки площадь фигуры. Стр.43 № 191 (зелёная фигура) | Работа по учебнику (с комментированием) |
VIII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Владеют способами выполнения заданий поискового характера, логическими действиями, базовыми предметными понятиями. Принимают и сохраняют учебную задачу. | -Найдите самостоятельно с помощью палетки площадь фигуры. Стр.43 № 191 (красная фигура). Слайд 14. | Самостоятельная работа с самопроверкой. |
IX. Включение в систему знаний и повторения. | Владеют способами выполнения заданий поискового характера, логическими действиями, базовыми предметными понятиями. | Стр.44 №198 - Найдите площадь фигуры разными способами. | Выполняют задание. |
X. Рефлексия работы на уроке. Итоги урока. | Оценивать свои достижения; полно и точно выражать свои мысли, владеть монологической речью. | - Назовите алгоритм нахождения площади фигуры неопределенной формы. - Назовите инструмент, с помощью которого находят площадь фигуры неопределенной формы. - Нарисуйте лестницу успеха, оцените свои достижения на уроке. Слайд 15. | Отвечают на вопросы, оценивают свои достижения. |
Литература.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе. По теме: «Площадь фигур. Симметричные фигуры. Таблица умножения на 8 и 9».
Цели:развивать логическое мышление, пространственное воображение средствами изучения симметричных фигур и решение текстовых задач.Совершенствовать навыки табличного умножения на 8, на 9.Задачи: - сфор...

Методическая разработка урока математики.Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади»
Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади» Цели:· продолжить формирование умений определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов,на которые разде...

Урок математики во 2кл. "Площадь фигур. Единицы площади"
Урок по программе "Начальная школа 21 века" во 2 классе....
Конспект урока по математике 2 класс на тему "Площадь фигур. Сравнение площадей."
Урок разработан по программе "Школа 2100", первый при изущении темы: "Площадь фигур"....

Площадь фигуры. Единицы площади.
2 класс. Начальная школа ХХI века. Знакомство с единицами площади, сравнение единиц площади и единиц длины, вычисление площади фигуры....

«Площадь геометрических фигур. Сравнение площадей фигур».
Тип урока: ознакомление с новым материалом. Цель: познакомить с новой величиной – площадью фигуры....
«Площадь фигуры. Единицы площади»
Урок математики по теме "Площадь фигуры. Единицы площади" 2 класс (УМК "Начальная школа XXI век") и презентация к уроку....
