Площадь фигуры. Палетка. 3 класс
методическая разработка по математике (3 класс)

Трегубова Надежда Петровна

Площадь фигуры. Палетка.  3  класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ploshchad_figury._paletka_3_klass.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Измерение площадь фигуры с помощью палетки 3 класс

Класс: 3 класс.

Тип урока: освоение новых знаний.

Цель урока: способствовать развитию умений находить площадь фигур различной формы с помощью палетки и формул нахождения площади прямоугольника, переводить одни единицы площади в другие, работать с геометрическими фигурами.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся находить площадь фигур различной формы с помощью палетки, переводить одни единицы площади в другие.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявлять интерес к расширению знаний, к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем.

Основные понятия и термины: палетка.

Ресурсы урока: учебник Моро М. И. Математика. 3 класс, палетки, карточки с геометрическими фигурами, презентация.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.  Мотивация к учебной деятельности.

Умение мобилизовать волевую сферу для учебной деятельности.

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. 

Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.

Слайд 3.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.

II. Актуализация знаний.

Владеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера, логическими действиями, базовыми предметными понятиями.

1. Выполните действия в задании “Цепочка”.

Слайд 4.

2. Составьте четыре верных равенства, используя данные значения:

15 см 2, 800 дм 2, 30 000 см 2, 23м 2, 8 м 2, 3 м 2, 2300 дм 2, 1500 мм 2.

Слайды 5-6.

- Что вы располагали в порядке возрастания?

- Какими знаниями вы уже владеете в рамках этой темы?

Выполняют задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

III. Фиксирование затруднений в пробном учебном действии.

Принимать и сохранять учебную задачу, участвовать в обсуждении учебных проблем; точно выражать свои мысли; ориентироваться в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

1. Вычислите площадь фигур. Слайд 7-9. 

2. Почему не смогли найти площадь последней фигуры?

Выполняют задания.

 

Отвечают на вопросы.

IV. Выявление причины затруднения.

Принимать и сохранять учебную задачу, участвовать в обсуждении учебных проблем; точно выражать свои мысли.

- Какая проблема?

- Определим тему урока

- Какова цель нашего урока? Слайд 10.

-Не знаем, как найди площадь фигуры неопределённой формы.

-Нахождение площади фигур неопределённой формы.

-Узнать, как находить площадь фигур неопределённой формы.

V. Построение проекта выхода из затруднения.

Принимать цель деятельности, работать по предложенному плану;

сохранять учебную задачу; контролировать и оценивать свои действия и их результаты; производить коррекцию на основе содержательной оценки;

анализировать объект, выделяя существенные признаки, делать умозаключения;

работать с информационными источниками;

договариваться в процессе решения задачи, точно выражать свои мысли, владеть диалогической речью.

- Как вы находили площадь прямоугольника, когда ещё не знали формулу его площади?

- Как можно узнать площадь криволинейной фигуры с помощью мерки?

- Мы измеряли площадь прямоугольника с помощью мерки.

 

- Разбить на мерки.

- Что будете делать, когда разобьёте фигуру на мерки, чтобы узнать площадь фигуры?

- Посчитаем количество мерок в фигуре. 

Работа в группах. Представители от групп записывают свои ответы на доске. Ответы оказываются разными.

- Почему ответы оказались разными?

- Мы не считали нецелые мерки.

- Что же делать с неполными мерками, ребята? Как их считать?

- Да, в математике договорились считать всё количество неполных мерок и делить на 2.

- Складывать по две мерки.

- Посчитайте ещё раз количество полных мерок. Неполных мерок.

-Скольким квадратным меркам равна площадь фигуры?

- Подумайте, удобно ли каждый раз размечать фигуру на мерки?

Работают в группах.

Представители от групп называют ответы. Все сверяют со своими ответами.

- Чтобы ускорить работу, люди придумали приспособление для определения площади фигур. (Учитель раздает детям прозрачные пленки, расчерченные на квадратные сантиметры, и карточки с фигурами.)

- Откройте учебники на стр.43 и прочитайте, как оно называется.

Слайд 11.

- Проговорите алгоритм нахождения площади фигуры неопределённой формы с помощью палетки. Слайд 12.

- Найдите с помощью палетки площадь фигуры. Слайд 13.

Палетка - прозрачная пленка, разделенная на одинаковые квадраты.

- Накладываем палетку на фигуру. Считаем количество полных квадратов. Считаем количество неполных квадратов и делим пополам. Складываем результаты.

Выполняют задание.

VI. Физкультминутка.

Снять усталость и напряжение, выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

Проговаривает слова физкультминутки.

Выполняют соответствующие движения.

VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Владеют способами выполнения заданий поискового характера, логическими действиями, базовыми предметными понятиями.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Проявляют готовность слушать друг друга.

- Найдите с помощью палетки площадь фигуры.

Стр.43 № 191 (зелёная фигура)

Работа по учебнику (с комментированием)

VIII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Владеют способами выполнения заданий поискового характера, логическими действиями, базовыми предметными понятиями.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

-Найдите самостоятельно с помощью палетки площадь фигуры.

Стр.43 № 191 (красная фигура). Слайд 14.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

IX. Включение в систему знаний и повторения.

Владеют способами выполнения заданий поискового характера, логическими действиями, базовыми предметными понятиями.

Стр.44 №198

- Найдите площадь фигуры разными способами.

Выполняют задание.

X. Рефлексия работы на уроке. Итоги урока.

Оценивать свои достижения; полно и точно выражать свои мысли, владеть монологической речью.

- Назовите алгоритм нахождения площади фигуры неопределенной формы.

- Назовите инструмент, с помощью которого находят площадь фигуры неопределенной формы.

- Нарисуйте лестницу успеха, оцените свои достижения на уроке.

Слайд 15.

Отвечают на вопросы, оценивают свои достижения.

Литература.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе. По теме: «Площадь фигур. Симметричные фигуры. Таблица умножения на 8 и 9».

Цели:развивать логическое мышление, пространственное воображение средствами изучения симметричных фигур и решение текстовых задач.Совершенствовать навыки табличного умножения на 8, на 9.Задачи: - сфор...

Методическая разработка урока математики.Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади»

Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади» Цели:·        продолжить формирование умений определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов,на которые разде...

Урок математики во 2кл. "Площадь фигур. Единицы площади"

Урок по программе "Начальная школа 21 века" во 2 классе....

Конспект урока по математике 2 класс на тему "Площадь фигур. Сравнение площадей."

Урок разработан по программе "Школа 2100", первый при изущении темы: "Площадь фигур"....

Площадь фигуры. Единицы площади.

2 класс. Начальная школа ХХI века. Знакомство с единицами площади, сравнение единиц площади и единиц длины, вычисление площади фигуры....

«Площадь геометрических фигур. Сравнение площадей фигур».

Тип урока: ознакомление с новым материалом. Цель: познакомить с новой величиной – площадью фигуры....

«Площадь фигуры. Единицы площади»

Урок математики по теме "Площадь фигуры. Единицы площади" 2 класс (УМК "Начальная школа XXI век") и презентация к уроку....