Самоанализ урока математики в 3 классе по теме "Решение задач"
материал по математике (3 класс)

Мельниченко Яна Игоревна

Этот самоанализ урока математики в 3 классе поможет вам написать собственный самоанализ, будет служить вам примером.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanliz_uroka_po_matematike.docx13.94 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Класс: 3, учитель Мельниченко Яна Игоревна

  1. Тема урока: «Решение задач»
  2. Тип урока: урок закрепления.
  3. Данный урок является завершающим в разделе, посвящённом решению текстовых задач. Он логически завершает изучение тем, где учащиеся учились распознавать типы задач и применять соответствующие методы решения.
  4.  В классе всего 25 детей, на уроке присутствовало 23 ученика. Из них 6 учеников имеют базовые результаты в учебе, 5 учеников работют на продвинутом уровне. В классе есть один ребёнок с ОВЗ и одарённые дети, которые быстро и эффективно усваивают материал. При планировании урока были учтены разные уровни подготовки учащихся. Для базового уровня были подготовлены упрощённые задачи с подсказками, а для продвинутых — задачи повышенной сложности, что позволило каждому ученику работать в своём темпе.
  5. В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме планировалось сформировать следующие УУД:

Личностные: развитие уверенности в своих силах через успешное решение задач.

Познавательные: формирование умений анализировать условия задач и выбирать методы решения.

Регулятивные: умение ставить цели и планировать свою работу.

Коммуникативные: развитие навыков работы в парах при обсуждении решений.

  1. Мотивация учащихся была обеспечена через интересные примеры из жизни и игровые элементы, что способствовало активному вовлечению в процесс обучения. Также за активное участие предлагались небольшие призы, что повысило интерес к занятиям.
  2. Считаю, что главный этап урока – это этап контрольного закрепления. Этот этап позволил учащимся применить и закрепить полученные знания на практике. Анализ результатов показал, что большинство учеников справились с задачами, однако некоторые из них нуждались в дополнительной поддержке. Были выявлены типичные ошибки и предложены рекомендации по их исправлению. Для повторения материала использовались методы наглядного обучения, объяснительный метод и метод проблемного обучения, что способствовало лучшему усвоению информации.
  3. Время было распределено рационально: на актуализацию знаний и постановку цели, плана урока было отведено 10 минут, на первичное и контрольное закрепление было отведено 30 минут, на то, чтобы дать домашнее задание и на рефлексию – 5 минут. Связки между этапами были логичными и последовательными, что обеспечивало плавный переход от одного этапа к другому.
  4. Для индивидуальной работы обучающегося были применены рабочие тетради, дидактические карточки с задачами и практическими упражнениями различной сложности, наглядные пособия (таблицы и схемы), что помогало визуализировать содержание урока.
  5.  Контроль осуществлялся через наблюдение за работой учащихся во время практической деятельности и через проверку выполненных заданий. Регулирование и коррекция знаний проводились в процессе работы: обращалось внимание на ошибки и давались рекомендации по их исправлению.
  6.  Итоговые результаты урока можно оценить как удовлетворительные. Большинство учащихся справились с поставленными задачами. Следует уделить внимание индивидуальной работе с неуспевающим уровнем усвоения содержания урока.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 4 класс Тема:"Решение задач"

Решение задач. На уроке обощаю знания при решении задач на движение....

Урок математика 2 класс. Закрепление, решение задач.

Урок математики 2 класс, программа "Школа России"Тема урока: закрепление, решение задач.Цели урока: закрепление навыков устных и письменных вычислений в пределах 100;развитие умения решать задач...

Урок математики 4 класс тема: "Решение задач на движение"

Цель:Закрепить умение решать задачи на движениеЗадачи:Закреплять знание формул нахождения скорости, времени, расстояния, правил дорожного движенияРазвивать умения строить чертёж к задачам и по чертежу...

Пример самоанализа урока математики 3 класс УМК "Перспектива" по ФГОС

УМК Прспектива, математика 3 класс . Тема: "Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1000. Закрепление."...

ФГОС самоанализ урока математики 2 класс

Дан подробный самоанализ урока математики для 2 класса по ФГОС...

Самоанализ урока математики 2 класс. Тема: "Прямоугольник"

ТЕМА: Прямоугольник.           Тип урока: урок формирования новых знаний.Методы обучения: наглядный, словесный, практический.Цель  урока:...

Самоанализ урока математики 1 класс по теме "Группировка слагаемых"

Приведен пример самоанализа урока математики 1 класс «Группировка слагаемых» в помощь учителю для составления самоанализа уроков, используя текстовую форму или презентацию....