Самоанализ урока математики в 3 классе по теме "Решение задач"
материал по математике (3 класс)
Этот самоанализ урока математики в 3 классе поможет вам написать собственный самоанализ, будет служить вам примером.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Класс: 3, учитель Мельниченко Яна Игоревна
- Тема урока: «Решение задач»
- Тип урока: урок закрепления.
- Данный урок является завершающим в разделе, посвящённом решению текстовых задач. Он логически завершает изучение тем, где учащиеся учились распознавать типы задач и применять соответствующие методы решения.
- В классе всего 25 детей, на уроке присутствовало 23 ученика. Из них 6 учеников имеют базовые результаты в учебе, 5 учеников работют на продвинутом уровне. В классе есть один ребёнок с ОВЗ и одарённые дети, которые быстро и эффективно усваивают материал. При планировании урока были учтены разные уровни подготовки учащихся. Для базового уровня были подготовлены упрощённые задачи с подсказками, а для продвинутых — задачи повышенной сложности, что позволило каждому ученику работать в своём темпе.
- В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме планировалось сформировать следующие УУД:
Личностные: развитие уверенности в своих силах через успешное решение задач.
Познавательные: формирование умений анализировать условия задач и выбирать методы решения.
Регулятивные: умение ставить цели и планировать свою работу.
Коммуникативные: развитие навыков работы в парах при обсуждении решений.
- Мотивация учащихся была обеспечена через интересные примеры из жизни и игровые элементы, что способствовало активному вовлечению в процесс обучения. Также за активное участие предлагались небольшие призы, что повысило интерес к занятиям.
- Считаю, что главный этап урока – это этап контрольного закрепления. Этот этап позволил учащимся применить и закрепить полученные знания на практике. Анализ результатов показал, что большинство учеников справились с задачами, однако некоторые из них нуждались в дополнительной поддержке. Были выявлены типичные ошибки и предложены рекомендации по их исправлению. Для повторения материала использовались методы наглядного обучения, объяснительный метод и метод проблемного обучения, что способствовало лучшему усвоению информации.
- Время было распределено рационально: на актуализацию знаний и постановку цели, плана урока было отведено 10 минут, на первичное и контрольное закрепление было отведено 30 минут, на то, чтобы дать домашнее задание и на рефлексию – 5 минут. Связки между этапами были логичными и последовательными, что обеспечивало плавный переход от одного этапа к другому.
- Для индивидуальной работы обучающегося были применены рабочие тетради, дидактические карточки с задачами и практическими упражнениями различной сложности, наглядные пособия (таблицы и схемы), что помогало визуализировать содержание урока.
- Контроль осуществлялся через наблюдение за работой учащихся во время практической деятельности и через проверку выполненных заданий. Регулирование и коррекция знаний проводились в процессе работы: обращалось внимание на ошибки и давались рекомендации по их исправлению.
- Итоговые результаты урока можно оценить как удовлетворительные. Большинство учащихся справились с поставленными задачами. Следует уделить внимание индивидуальной работе с неуспевающим уровнем усвоения содержания урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 4 класс Тема:"Решение задач"
Решение задач. На уроке обощаю знания при решении задач на движение....

Урок математика 2 класс. Закрепление, решение задач.
Урок математики 2 класс, программа "Школа России"Тема урока: закрепление, решение задач.Цели урока: закрепление навыков устных и письменных вычислений в пределах 100;развитие умения решать задач...

Урок математики 4 класс тема: "Решение задач на движение"
Цель:Закрепить умение решать задачи на движениеЗадачи:Закреплять знание формул нахождения скорости, времени, расстояния, правил дорожного движенияРазвивать умения строить чертёж к задачам и по чертежу...
Пример самоанализа урока математики 3 класс УМК "Перспектива" по ФГОС
УМК Прспектива, математика 3 класс . Тема: "Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1000. Закрепление."...
ФГОС самоанализ урока математики 2 класс
Дан подробный самоанализ урока математики для 2 класса по ФГОС...

Самоанализ урока математики 2 класс. Тема: "Прямоугольник"
ТЕМА: Прямоугольник. Тип урока: урок формирования новых знаний.Методы обучения: наглядный, словесный, практический.Цель урока:...
Самоанализ урока математики 1 класс по теме "Группировка слагаемых"
Приведен пример самоанализа урока математики 1 класс «Группировка слагаемых» в помощь учителю для составления самоанализа уроков, используя текстовую форму или презентацию....
