Урок математики 4 класс Тема:"Решение задач"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Грищенко Юлия Васильевна

Решение задач. На уроке обощаю знания при решении задач на движение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

Тема «Решение задач на движение»

Цель: - Формировать умение решать задачи на движения.

Задачи:

        -Развивать умение моделировать задачи на движение.

        - Формировать навык сотрудничества в детском коллективе.

        -Обобщить знание учащихся при решении задач на движение.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Блиц – опрос.

- Какие величины встретились в домашней задаче №484 (Время, скорость, расстояние)

- Что такое скорость?

- Как найти время?

- Как найди расстояние?

(Учитель прикрепляет на доску таблички)

скорость

время

расстояние

На доске запись таблицы

4 км/ч

3 часа

        

        Одинаковое

?

4 часа

- Кто может двигаться со скоростью 4 км /? (пешеход)

Составьте задачу по условию.

-Какое выражение будет верным для данной задачи? Почему?

4 х 3: 4 = 3 км/ч                      4 х 3 х 4 = 48км/ч

- Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? ( Будем решать задачи на движение.)

III. Составление задач по графической схеме.

50 км/ч                                                                                              40 км/ч

720 км

Какого значения не хватает? ( Вопроса задачи)

Какую задачу можно составить? (Из двух городов навстречу друг другу выехали поезда)

Прочитайте задачу №485

Какой вопрос задачи?

Анализ решения задачи (от вопроса)

Запишите решение задачи.

IV.Работа в группах. Моделирование задач.

Учащиеся разделены на 4 группы.

- У Вас на столах по 2 машинки, подвигайте их

- В каком направлении могут двигаться автомобили?

(На доске вывешиваются таблички)

В противоположном направлении

В одном направлении

На встречу друг другу

На столах у трех групп машинки со значением скоростей 90 км/ч и 70 км/ч, значение времени 5 часов. У четвертой группы – известна скорость 70 км/ч , скорость – на 20 км/ч больше, расстояние 1700 км. Каждая группа получает лист и маркер.1 группа «сильных» учащихся:

2 группа учащихся:

3 группа учащихся:

4 группа учащихся:

Ребята, составьте задачу и начертите схему. Приготовьтесь к защите.

Время работы в группе 10 минут.

Внутригрупповая дискуссия.

Составленные задачи.

 1. Из поселка выехали автомобили в противоположном направлении: один – со скоростью 90 км/ч, другой – 70 км/ч. На каком расстоянии будут находиться автомобили через 5 часов?

2. Из двух городов навстречу друг другу выехали два автомобиля. Первый двигался со скоростью 70 км/ч, второй – 90 км/ч. Они встретились через 5 часов. Какое расстояние между городами?

3. С автозаправки одновременно выехали два автомобиля в одном направлении. Один автомобиль двигался со скоростью 90км/ч, другой  - со скоростью 70/ч. На сколько один автомобиль проедет расстояние больше, чем другой, если они ехали 5 часов?

4. Из двух поселков навстречу друг другу выехали два автомобиля. Первый двигался со скоростью 70 км/ч, скорость второго на 20 км/ч больше, чем первого. Расстояние между поселками 1700 км. Через какое время они встретятся?

Представитель от каждой группы выходит к доске, вывешивает схему, проговаривает текст задачи.

Общеклассная дискуссия.

- Какая величина не известна во всех задачах? ( расстояние)

- Как найти неизвестное расстояние?

Рефлексия.

- Выберите понравившуюся задачу и запишите в тетрадь её решение.

-Наши автомобили двигались со скоростью 70 км/ч и 90 км/ч.Где они могут ехать с такой скоростью? (Только на автомагистрали)  А в городе с какой скоростью двигается транспорт?

v.Итог.

- Какая тема урока?

- Сегодня мы работали в группах, на ваш взгляд, была самая работоспособная?

- Поднимите руку, кто доволен своей работой на уроке? Кто не доволен? Почему?

- Спасибо за интересную работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")

Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....

Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс

Урок математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс по УМК ""Начальная школа XXI века"....

Презентация к уроку математики по теме "Решение задач на движение" 4 класс

Презентация к уроку математики  по теме "Решените задач", 4 класс (УМК "Начальная школа XXI века")....

открытый урок математики по теме "Решение задач" 2 класс

разработка открытого урока с применением тестов...

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление". 3 класс по программе 7 вида.

Материал содержит конспект урока закрепления по математике по программе обучения детей с зпр. Урок построен в игровой форме, с учётом индивидуального подхода к учащимся....

Презентация и конспект урока математики по теме "Решение задач с избыточными данными", 3 класс, ПНШ

Материал содержит разработку урока математики "Решение задач с избыточными данными" по учебнику Чекина 3 класс, презентацию к уроку для интерактивной доски....

Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков), 2 класс

Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз". Обучающиеся научатся объяснять решение задач...