Урок математики 4 класс Тема:"Решение задач"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Решение задач. На уроке обощаю знания при решении задач на движение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
Тема «Решение задач на движение»
Цель: - Формировать умение решать задачи на движения.
Задачи:
-Развивать умение моделировать задачи на движение.
- Формировать навык сотрудничества в детском коллективе.
-Обобщить знание учащихся при решении задач на движение.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Блиц – опрос.
- Какие величины встретились в домашней задаче №484 (Время, скорость, расстояние)
- Что такое скорость?
- Как найти время?
- Как найди расстояние?
(Учитель прикрепляет на доску таблички)
скорость | время | расстояние |
На доске запись таблицы
4 км/ч | 3 часа |
Одинаковое |
? | 4 часа |
- Кто может двигаться со скоростью 4 км /? (пешеход)
Составьте задачу по условию.
-Какое выражение будет верным для данной задачи? Почему?
4 х 3: 4 = 3 км/ч 4 х 3 х 4 = 48км/ч
- Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? ( Будем решать задачи на движение.)
III. Составление задач по графической схеме.
50 км/ч 40 км/ч
720 км
Какого значения не хватает? ( Вопроса задачи)
Какую задачу можно составить? (Из двух городов навстречу друг другу выехали поезда)
Прочитайте задачу №485
Какой вопрос задачи?
Анализ решения задачи (от вопроса)
Запишите решение задачи.
IV.Работа в группах. Моделирование задач.
Учащиеся разделены на 4 группы.
- У Вас на столах по 2 машинки, подвигайте их
- В каком направлении могут двигаться автомобили?
(На доске вывешиваются таблички)
В противоположном направлении
В одном направлении
На встречу друг другу
На столах у трех групп машинки со значением скоростей 90 км/ч и 70 км/ч, значение времени 5 часов. У четвертой группы – известна скорость 70 км/ч , скорость – на 20 км/ч больше, расстояние 1700 км. Каждая группа получает лист и маркер.1 группа «сильных» учащихся:
2 группа учащихся:
3 группа учащихся:
4 группа учащихся:
Ребята, составьте задачу и начертите схему. Приготовьтесь к защите.
Время работы в группе 10 минут.
Внутригрупповая дискуссия.
Составленные задачи.
1. Из поселка выехали автомобили в противоположном направлении: один – со скоростью 90 км/ч, другой – 70 км/ч. На каком расстоянии будут находиться автомобили через 5 часов?
2. Из двух городов навстречу друг другу выехали два автомобиля. Первый двигался со скоростью 70 км/ч, второй – 90 км/ч. Они встретились через 5 часов. Какое расстояние между городами?
3. С автозаправки одновременно выехали два автомобиля в одном направлении. Один автомобиль двигался со скоростью 90км/ч, другой - со скоростью 70/ч. На сколько один автомобиль проедет расстояние больше, чем другой, если они ехали 5 часов?
4. Из двух поселков навстречу друг другу выехали два автомобиля. Первый двигался со скоростью 70 км/ч, скорость второго на 20 км/ч больше, чем первого. Расстояние между поселками 1700 км. Через какое время они встретятся?
Представитель от каждой группы выходит к доске, вывешивает схему, проговаривает текст задачи.
Общеклассная дискуссия.
- Какая величина не известна во всех задачах? ( расстояние)
- Как найти неизвестное расстояние?
Рефлексия.
- Выберите понравившуюся задачу и запишите в тетрадь её решение.
-Наши автомобили двигались со скоростью 70 км/ч и 90 км/ч.Где они могут ехать с такой скоростью? (Только на автомагистрали) А в городе с какой скоростью двигается транспорт?
v.Итог.
- Какая тема урока?
- Сегодня мы работали в группах, на ваш взгляд, была самая работоспособная?
- Поднимите руку, кто доволен своей работой на уроке? Кто не доволен? Почему?
- Спасибо за интересную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")
Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....
Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс
Урок математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс по УМК ""Начальная школа XXI века"....
Презентация к уроку математики по теме "Решение задач на движение" 4 класс
Презентация к уроку математики по теме "Решените задач", 4 класс (УМК "Начальная школа XXI века")....
открытый урок математики по теме "Решение задач" 2 класс
разработка открытого урока с применением тестов...
Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление". 3 класс по программе 7 вида.
Материал содержит конспект урока закрепления по математике по программе обучения детей с зпр. Урок построен в игровой форме, с учётом индивидуального подхода к учащимся....
Презентация и конспект урока математики по теме "Решение задач с избыточными данными", 3 класс, ПНШ
Материал содержит разработку урока математики "Решение задач с избыточными данными" по учебнику Чекина 3 класс, презентацию к уроку для интерактивной доски....
Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков), 2 класс
Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз". Обучающиеся научатся объяснять решение задач...