"Замкнутые и незамкнутые ломаные линии".
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект урока по математике для 4 класса, для детей УО ."Замкнутые и незамкнутые ломаные линии".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока 25.11.2025г.
Учитель | Келлер Юлия Леонидовна |
Предмет | Математика |
Класс, количество человек | УО -7 СИПР-7 |
Тема | Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. |
Тип урока | Открытие новых знаний . |
Цель урока | Организация деятельности обучающихся по формированию у учащихся понятий «ломаная линия», «замкнутая ломаная», «незамкнутая ломаная» через практическую и наглядную деятельность. |
Задачи урока | Коррекционно-образовательные: 1.Познакомить с понятиями «ломаная линия», «замкнутая ломаная», «незамкнутая ломаная». 2.Научить различать и строить замкнутые и незамкнутые ломаные линии. Коррекционно-развивающие: 1.Развивать пространственное воображение, мелкую моторику, зрительное восприятие и внимание. 2.Формировать математическую речь. 3.Развивать память, внимание, воображение. Коррекционно-воспитательные: 1.Воспитывать аккуратность при выполнении графических заданий. 2.Развивать учебную мотивацию и умение работать в паре. |
Оборудование | 1.Интерактивная доска 2.Карточки с изображениями ломаных линий 3.Счётные палочки 4.Рабочие тетради, простые карандаши, линейки 5.Раздаточный материал: карточки с заданиями 6.Мягкая проволока для моделирования. |
Планируемые результаты | Уметь: различать замкнутые и разомкнутые ломаные линии, а так же уметь их строить и находить их длину. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
I.Организационный момент.(2 мин) 1.Устный счет.(5 мин.) | - Сели ровно слушаем внимательно. А начнем мы наш урок с небольшой разминки: - Не теряя ни минутки, Приглашаю вас я в путь! Взять все знания в дорогу! И улыбку не забудь! - Пусть сегодня на уроке будет тёплая, дружеская атмосфера. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. - Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: тетрадь, карандаш, линейка. - Какое сегодня число? Какой месяц? Какой день недели? Открываем тетради, записываем число, классная работа. А сейчас мы с вами для начала выполним математическую разминку.
| слушают СИПР собирают карточки | ||
3. Актуализация знаний Постановка темы и цели урока (5мин.) | - А теперь давайте вспомним, какие линии мы уже знаем (с опорой на слайд или рисунок). (прямые, кривые (изогнутые), ломаные) - Какие линии можно назвать прямыми? (отрезок (показывает Смола), луч (показывает Алим) - Что такое отрезок? Что есть у отрезка? (начало и конец) - А что такое луч? Что есть у луча? (есть начало но нет конца). - Ребята, а у прямой есть начало и конец? (конечно же нет) - А какую линию мы называем кривой? (волнистую, изогнутую) - Посмотрите на доску. Что вы видите? (Учитель показывает изображение ломаной линии из палочек.) - Это кривая линия? (нет) - Ребята, как же называется эта линия? (А они скажут? Если нет, то ты говоришь, вот сегодня мы с вами и узнаем, как называется эта линия) - Правильно, это — ломаная линия. - Сегодня мы узнаем, какие бывают ломаные. | Отвечают на вопросы СИПР выходят и показывают линии. Показывает Дергунов показывает Голобородько показывает Мальцева Показывает Данилевич | ||
4. Изучение нового материала(10 мин.) | - Посмотрите внимательно и скажите, из чего состоит ломаная линия? ( состоит из отрезков — звеньев) - А может выполнять вместе? Ты на доске. У меня есть палочки типа – ламинированные полоски на магнитах. А они на столах. Посмотрите: я соединяю палочки. Это —звенья, а места, где они соединяются, —вершины. - Это разомкнутая ломаная. - Получится замкнутая ломаная. - Теперь — замкнутую из этих же палочек. | Слушают отвечают на вопросы. | ||
Физминутка.( 2мин) Цель этапа: снятие утомления через физическое напряжение; формирование установки на здоровый образ жизни. |
| выполняют физминутку | ||
5. Первичное закрепление (5 мин.) | - Посмотрите на доску и найдите ломаные линии?(1,5) - Давайте начертим в тетради ломаную линию. Длина первого отрезка 2см, второго 4 см, третьего – 3 см. - Взяли карандаши, чертим ровно по линейке. -Положить линейку на лист бумаги в клетку и придерживать её левой рукой (или правой, если ребёнок левша). Поставить простой карандаш вертикально линейке и провести линию, держа карандаш так же вертикально, не отрывая его от линейки. Не надо сильно нажимать на карандаш, иначе он поломается или порвёт бумагу. Проведя линию, оторвать карандаш от бумаги и убрать линейку в сторону. - Теперь нужно вычислить длину этой ломаной линии. - Кто расскажет, как мы это можем сделать? - Вычисляем. - Давайте построим отрезок, равный ее длине. | СИПР собирают из палочек картинку по образцу. | ||
6. Практическая работа (7 мин) | - Сейчас вы будете работать в парах. У вас на столах карточки. Найдите все ломаные линии и распределите их на две группы: замкнутые и разомкнутые. - Постройте из проволочки одну из фигур. Расскажите какая ломаная у вас получилась. | СИПР прописывают цифры, и собирают картинки по цифрам. | ||
7. Подведение итогов урока(2 мин.) | - О чем мы говорили на уроке? - Что нового узнали про ломаные линии? | |||
8.Рефлексия (2мин.) | - Что вам было интересно? - Все ли получилось на уроке или были трудности? -Все сегодня очень хорошо занимались, старались. -Давайте откроем дневники и запишем домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. Замкнутые и незамкнутые линии.
Конспект урока математики. Тема -"Замкнутые и незамкнутые линии", 1 класс, система Л. В. Занкова Предметные результатыЗнакомство с понятиями «замкнутая линия» и «незамкнутая линия». ...
Внеурочное занятие по математике «Точка. Линия, изображение точки и линий на бумаге. Линии: прямая, кривая, взаимное расположение линий на плоскости. Замкнутая и незамкнутая кривая».1 класс.
Внеурочное занятие по математике для 1 класса разработано в соответствии с требованиями ФГОС и соответствует возрастным особенностям обучающихся. Материал представлени в виде конспек...

Технологическая карта урока математики 1 класса по теме "Замкнутая и незамкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных. Закрепление."
Разработка урока математики 1 класса " Замкнутая и незамкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных", оформлена в технологической карте для УМК " Школа России". В работе помещены ...
Замкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных.
Презентация к уроку математики в 1 классе.Программа "Гармония". Автор учебника Н.Б. Истомина....
Замкнутые и незамкнутые ломаные
Урок математики в 1 классеТема: "Замкнутые и незамкнутые ломаные"Тип урока: урок формирования новых знанийЦель: создание условий для усвоения учащимися понятий – замкнутые и незамкнуты...

Конспект урока математики в 1 классе "Ломаная линия. Замкнутая и незамкнутая".
Конспект урока по математике в 1 классе "Ломаная линия. Замкнутая и незамкнутая"....

Конспект открытого урока по математике «Замкнутые и незамкнутые прямые ломаные линии» 4 класс
Тема: Замкнутые и незамкнутые прямые ломаные линии Цель: Расширять знания о видах линий.Задачи:Коррекционно-обучающие: учить находить длину ломаной линии, а так же длину ее отрезков,совершен...

