"Замкнутые и незамкнутые ломаные линии".
план-конспект урока по математике (4 класс)

Келлер Юлия Леонидовна

Конспект урока по математике для 4 класса, для детей УО ."Замкнутые и незамкнутые ломаные линии". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_25.11.2025_1_1.docx31.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 25.11.2025г.

Учитель

Келлер Юлия Леонидовна

Предмет

Математика

Класс, количество человек

УО -7

СИПР-7

Тема

Замкнутые и незамкнутые ломаные линии.

Тип урока

Открытие новых знаний .

Цель урока

Организация деятельности обучающихся по формированию у учащихся понятий «ломаная линия», «замкнутая ломаная», «незамкнутая ломаная» через практическую и наглядную деятельность.

Задачи урока

Коррекционно-образовательные:

1.Познакомить с понятиями «ломаная линия», «замкнутая ломаная», «незамкнутая ломаная».

2.Научить различать и строить замкнутые и незамкнутые ломаные линии.

Коррекционно-развивающие:

1.Развивать пространственное воображение, мелкую моторику, зрительное восприятие и внимание.

2.Формировать математическую речь.

3.Развивать память, внимание, воображение.

Коррекционно-воспитательные:

1.Воспитывать аккуратность при выполнении графических заданий.

2.Развивать учебную мотивацию и умение работать в паре.

Оборудование

1.Интерактивная доска

2.Карточки с изображениями ломаных линий

3.Счётные палочки

4.Рабочие тетради, простые карандаши, линейки

5.Раздаточный материал: карточки с заданиями

6.Мягкая проволока для моделирования.

Планируемые результаты

Уметь: различать замкнутые и разомкнутые ломаные линии, а так же уметь их строить и находить их длину.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Организационный момент.(2 мин)

1.Устный счет.(5 мин.)

- Сели ровно слушаем внимательно. А начнем мы наш урок с небольшой разминки:

- Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

- Пусть сегодня на уроке будет тёплая, дружеская атмосфера. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

- Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: тетрадь, карандаш, линейка.

- Какое сегодня число? Какой месяц? Какой день недели?

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

А сейчас мы с вами для начала выполним математическую разминку.

  • Назовите круглые десятки.
  • Какое число лишнее?
  • Назови соседей числа 48, 67,93
  • Назови, какая величина лишняя см, м, час; м, дм, л.
  • Сколько хвостиков у 6 осликов?
  • 24+6=             45-15=        33+3=             78-8=

слушают

СИПР собирают карточки

3.  Актуализация знаний

Постановка темы и цели урока (5мин.)

- А теперь давайте вспомним, какие линии мы уже знаем (с опорой на слайд или рисунок). (прямые, кривые (изогнутые), ломаные)

- Какие линии можно назвать прямыми? (отрезок (показывает Смола), луч (показывает Алим)

-    Что такое отрезок? Что есть у отрезка? (начало и конец)

-  А что такое луч? Что есть у луча? (есть начало но нет конца).

- Ребята, а у прямой есть начало и конец? (конечно же нет)

- А какую линию мы называем кривой? (волнистую, изогнутую)

- Посмотрите на доску. Что вы видите? (Учитель показывает изображение ломаной линии из палочек.)
- Это прямая линия? (нет)

- Это  кривая линия? (нет)

- Ребята, как же называется эта линия? (А они скажут? Если нет, то ты говоришь, вот сегодня мы с вами и узнаем, как называется эта линия)

- Правильно, это — ломаная линия.

- Сегодня мы узнаем, какие бывают ломаные.

Отвечают на вопросы

СИПР выходят и показывают линии.

Показывает Дергунов

показывает Голобородько

показывает Мальцева

Показывает Данилевич

4. Изучение нового материала(10 мин.)

- Посмотрите внимательно и скажите, из чего состоит ломаная линия? ( состоит из отрезков — звеньев)

- А может выполнять вместе? Ты на доске. У меня есть палочки типа – ламинированные полоски на магнитах. А они  на столах. Посмотрите: я соединяю палочки. Это —звенья, а места, где они соединяются, —вершины.
- Вот ломаная у которой  начало — и конец не соединены .Как вы думаете как она называется?

- Это разомкнутая ломаная.
- А если конец соединить с началом , то какая ломаная получится?

- Получится замкнутая ломаная.
- Давайте построим вместе: возьмите палочки и сделайте разомкнутую ломаную из 3 звеньев.

- Теперь — замкнутую из этих же палочек.

Слушают отвечают на вопросы.

Физминутка.( 2мин)

Цель этапа:

снятие утомления через физическое напряжение;

формирование установки на здоровый образ жизни. 

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

 Дружно до пяти считаем-

Раз, два, три, четыре, пять.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

выполняют физминутку

5. Первичное закрепление   (5 мин.)

- Посмотрите на доску и найдите ломаные линии?(1,5)

C:\Users\User\Desktop\img2.gif

- Давайте начертим в тетради ломаную линию. Длина первого отрезка 2см, второго 4 см, третьего – 3 см.

- Взяли карандаши, чертим ровно по линейке.

-Положить линейку на лист бумаги в клетку и придерживать её левой рукой (или правой, если ребёнок левша).

Поставить простой карандаш вертикально линейке и провести линию, держа карандаш так же вертикально, не отрывая его от линейки.

Не надо сильно нажимать на карандаш, иначе он поломается или порвёт бумагу.

Проведя линию, оторвать карандаш от бумаги и убрать линейку в сторону.

- Теперь нужно вычислить длину этой ломаной линии.

- Кто расскажет, как мы это можем сделать?

- Вычисляем.

- Давайте построим отрезок, равный ее длине.

СИПР собирают из палочек картинку по образцу.

6. Практическая работа        (7 мин)

- Сейчас вы будете работать в парах. У вас на столах карточки. Найдите все ломаные линии и распределите их на две группы: замкнутые и разомкнутые.
- Обсудите, почему вы так решили.

- Постройте из проволочки одну из фигур. Расскажите какая ломаная у вас получилась.

СИПР прописывают цифры, и собирают картинки по цифрам.

7. Подведение итогов урока(2 мин.)

- О чем мы говорили на уроке?

- Что нового узнали про ломаные линии?
-Чем отличается замкнутая ломаная от разомкнутой?
- Где в жизни мы можем увидеть ломаные линии? (крыша дома, звезда и т.д.)

8.Рефлексия (2мин.)

- Что вам было интересно?

- Все ли получилось на уроке или были трудности?

-Все сегодня очень хорошо занимались, старались.

-Давайте откроем дневники и запишем домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. Замкнутые и незамкнутые линии.

Конспект урока  математики. Тема -"Замкнутые и незамкнутые линии", 1 класс, система Л. В. Занкова Предметные  результатыЗнакомство с понятиями «замкнутая линия» и «не­замкнутая линия». ...

Внеурочное занятие по математике «Точка. Линия, изображение точки и линий на бумаге. Линии: прямая, кривая, взаимное расположение линий на плоскости. Замкнутая и незамкнутая кривая».1 класс.

Внеурочное занятие по математике для  1 класса разработано в соответствии с требованиями ФГОС и соответствует возрастным особенностям обучающихся.   Материал представлени в виде конспек...

Технологическая карта урока математики 1 класса по теме "Замкнутая и незамкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных. Закрепление."

Разработка урока математики 1 класса " Замкнутая и незамкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных", оформлена в технологической карте для УМК " Школа России". В работе помещены ...

Замкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных.

Презентация к уроку математики в 1 классе.Программа "Гармония". Автор учебника Н.Б. Истомина....

Замкнутые и незамкнутые ломаные

Урок математики в 1 классеТема: "Замкнутые и незамкнутые ломаные"Тип урока: урок формирования новых знанийЦель: создание условий для усвоения учащимися понятий – замкнутые и незамкнуты...

Конспект урока математики в 1 классе "Ломаная линия. Замкнутая и незамкнутая".

Конспект урока по математике в 1 классе "Ломаная линия. Замкнутая и незамкнутая"....

Конспект открытого урока по математике «Замкнутые и незамкнутые прямые ломаные линии» 4 класс

Тема: Замкнутые и незамкнутые прямые ломаные линии Цель: Расширять знания о видах линий.Задачи:Коррекционно-обучающие: учить находить длину ломаной линии, а так же длину ее отрезков,совершен...