Технологическая карта урока в 4 классе по теме "Величины" (Математика. Моро и др. УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (4 класс)
Технологическая карта урока математики по теме "Величины" (километр) в 4 классе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 770.71 КБ | |
| 813.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подпись методиста __________
Подпись учителя ____________
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. студента: Барсукова Палина Евгеньевна
Предмет: математика
Дата: 16.10.2025
Тип урока: урок открытия новых знаний
Тема урока: Величины: Километр
Класс: 4
Цель: Создать условия для формирования представления у учащихся об одой из единиц длины – километр.
Задачи урока:
Дидактическая: научиться читать и записывать величины, выбирать величину, соответствующую сути конкретной ситуации, соотносить и сравнивать величины, выполнить арифметические действия с величинами, устанавливать зависимость между величинами;
Развивающая: развивать интерес к учебному материалу, умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
Воспитательная: воспитывать стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Оборудование: учебник УМК «Школа России» Математика 4 класс 1 часть М.И. Моро, презентация, раздаточный материал.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личност ные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Подготовтельный этап 1.1 Мотивационный настрой 1.2 Минутка чистописания 1.3 Устный счет 1.5 Работа с темой урок. 1.6 Целеполагание 1.7 Планирование деятельности | Поприветствовать детей. создать положительный настрой на новый вид деятельности деятельности. Постановка целей на урок Разработка плана работы на урок | Словесный Практический (Работа в тетради) Словесный Словесный Словесный | -Здравствуйте, ребята! Сегодя урок математики проведу у вас я, меня зовут Палин Евгеньевна. Присаживайтесь. -Математика пришла! Занимай свои места. Математика сложна, но скажу с почтением: Математика нужна, всем без исключения! -Давайте вспомним правила посадки. -Каждый посмотрит на своё рабочее место и проверит, всё ли лежит у него на парте. У вас на столах должны лежать учебники, тетради, дневники, пенал. - Запишите число, классная работа и выполните минутку чистописания. Выполните его красивым, разборчивым подчерком. - Сейчас мы выполним с вами устный счёт Устный счёт 1 м = ⬜ см 1 дм = ⬜см 1 см = ⬜ мм 10 дм = ⬜ см 2 м = ⬜ см 3 дм = ⬜ см 4 см = ⬜ мм 120 см = ⬜ дм -Что это за обозначения? (величины). - а величины чего конкретно? (длины) -Скажите какой ещё величины не хватает по длине? -Как вы думаете, над какой темой мы будем работать? (Величины). выражения, переводить одни единицы измерения в другие). - Ребята, на слайде наша тема, давайте ее прочитаем? «Величины: Километр» -Исходя из этой темы, давайте составим цель нашего урока в парах. Вспомним правила работы в паре. -Попробуем составить цель на урок. Цель: познакомиться с единицей измерения величины - километр. -Мы знаем тему, у нас есть цель, но чего-то нам все-таки не хватает. Как вы думаете, чего же? -Нам не хватает плана на урок. -Я предлагаю вам в парах его составить. -Отвечаем по поднятой руке. -Итак, теперь давайте составим наш общий план, который поможет нам на уроке. План: 1. Познакомиться с новыми величинами. 2. Выполнить задания на закрепления 3. Записать домашнее задание 4. Подвести итоги урока | Приветствие учителя Проверка готовности, правильная посадка 100см; 10см; 10мм;100см;200см; 30см; 40мм;12дм; Записывают ответ на пример Километр (км) Повторяют правила работы в парах. Ставят цель на урок Составляют план работы на урок | Ф И Ф П Ф | 1 слайд 2 слайд 3 слайд 4 слайд 5 слайд 6 слайд 7 слайд | Использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 1000; | Р1 в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; | Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Основной этап. 2.1 Первичное усвоение понимания 2.2 Первичное закрепление 2.3 Физминутка 2.4 Закрепление материала | Мотивация учащихся на ознакомление с новым материалом Знакомство с основными правилами Соблюдение норм безопасности Выполнение номеров для первичного закрепления материала | Словесный Практический (Работа по учебнику)
Словесный Практический (Работа по учебнику) Практический (Работа по учебнику) | -Что такое величина? Величина– это то, что может быть измерено и результат измерения выражен числом. – Посмотрите на доску , что вы можете сказать об этих числах? 25км 005м, 25005, 25005 кг, 25005 м2 , 25005 сек. – Назовите лишнее число. – Почему? Объясните. -Молодцы! Вы правильно назвали все величины. Я вижу у вас хорошие знания о величинах. – На какие группы можно разделить изученные величины? Единицы длины, единицы времени, единицы массы. -Сегодня мы с вами рассмотрим более подробно первую группу величин – единицы длины. -Для этого давайте обратимся к правилу на странице 36. -(Прочитываю под красной чертой) Допустим поехали мы на поезде, а россия у нас страна большая и вы поехали на поезде с новосибирска до москвы, вы представляете если мы в метрах измеряли(показываю метровую линейку), каждый бы метр измеряли с новосибирска до москвы, ладно до москвы, а от камня до барнаула вы будете измерять когда на машине вы ездите в метрах, а в каких единицах?(в км), это другая единица измерения, которая по существу выше, больше чем нежели в 1м В 1 км=1000 м - запишите табличку -Прочитайте задание № 149 на стр. 36. Длина шага взрослого мужчины около 1 м. Сколько примерно шагов он должен сделать, чтобы пройти 1 км? Выполним номер устно. -Верно, 1000 шагов, потому что в 1 киломере 1000 метров. - Что нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос? ( сколько метров в 1 км). - Ребята, мы выяснили сколько у нас метров в 1 км? -Сколько шагов нужно сделать мужчине? ( Примерно 1000 шагов). -Отлично, молодцы. Следующий номер №151, на стр. 37
Теперь выполним №152, на стр. 37 Спиши, выполняя пропуски.
Самостоятельно решаем, по рядам. 1 ряд - первый столбик 2 ряд - второй столбик 3 ряд - третий столбик. Обменяйтесь теперь тетрадями с соседом по парте, выполните взаимопроверку с соседом по парте. Критерии: Отметка 5: пример записан правильно, верный алгоритм вычисления, сделана проверка. Отметка 4: пример записан правильно, верный алгоритм допущена 1 ошибка при вычислении. Отметка 3: пример записан верно, допущено 2 ошибки, отсутствует проверка. Отметка 2: допущено более 2 ошибок при вычислении, отсутствует алгоритм решения и проверка. Поднимите руку у кого оценка 5? Поднимите у кого 4? Поднимите руку у кого 3 или 2? Те, у кого 2, вам необходимо подучить единицы длины. -Давайте с вами немого отдохнем, а затем продолжим нашу работу. Потрудились - отдохнём Встанем, глубоко вздохнём Руки в стороны, вперёд, Влево, право, поворот Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять Руки плавно отпустили Всем улыбки подарили Еще один номер 153, стр 37 От двух остановок, расстояние между которыми 1 км, отошли два пешехода. Один из них прошёл 140 м, а другой - 160 м. Каким стало расстояние между пешеходами? Что не хватает в 1 условии? (что отошли на встречу друг-другу, чтобы 1 чертеж был). Мы сразу решить не сможем, мы должны понять, что они идут в разные стороны (на встречу друг-другу, птому что под цифрой 1 мы дополняем условие, и под цифрой 2 меням условие, чтобы было тоже направление в разные стороны. И нужно решить обе задачи и сравнить их решение. Итак, от двух остановок мы дополняем условие в 1 чертеже, между которыми мы отошли . От двух остановок расстоние между которыми отошли два пешехода. Как мы здесь должны поменять и записать? Что на 1 условии, они отправились на встречу к друг-другу два пешехода. Один из них прошел 140 м, а другой 160 м. Каким стало расстояние между ними? О чем здесь в задаче? Сколько здесь будет действий в задаче? (2 действия) Перед тем как начинать, мы должны перевести 1 км = 1000м.
А мы знаем, что вначале было, мы потом можем найти сколько осталось? Можем, вычитанием, что мы вычитаем?
Ответ: 700 Давайте посмотрим, опять перейдём к этой же задаче только под цифрой 2, а меняет только это противоположные стороны направления с двух разных пунктов.
1000+(140+160)= 1300 -И выполним еще один №154(резерв). Также один из вас работает у доски, остальные у себя в тетрадях. Решаем по три примера (каждый из учащихся у доски по строчке.) Необходимо вычислить по действиям.
-На основе критериев давайте выставим оценку. Критерии: Отметка 5: пример записан правильно, верный алгоритм вычисления. Отметка 4: пример записан правильно, верный алгоритм допущена 1 ошибка при вычислении. Отметка 3: пример записан верно, допущено 2 ошибки при решении или одна при расстановке действий. Отметка 2: допущено более 2 ошибок при вычислении или неверно расставлены действия. | Слушают учителя 25005 лишнее 25005, остальные – величины Слушают учителя Работают с учебником, правилом на стр. 36 1000 шагов Решают №152 в тетрадях Выполняют взаимопроверку Выполняют физминутку Выставляют оценки учащимся, которые работали у доски на основе критериев | Ф Ф Ф И-Ф И-Ф И | 13 слайд 14 слайд 15 слайд 16 слайд 17 слайд 18 слайд 19 слайд 20 слайд 21 слайд 22 слайд 23 слайд | Следовать осознанно алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания, умножения и деления чисел в пределах 1000; | Р3: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П8 строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Р6 оценивать самостоятельно адекватно правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Заключительный этап 3.1 Подведение итогов 3.2 Рефлексия 3.3 Оценивание | Подведение итогов усвоения темы Определение уровня настроения в конце урока Выставление отметок Запись домашнего задания | Словесный Словесный Практический Практический | -Урок подходит к завершению. - Какую цель ставили перед собой? Цель: познакомиться с единицами измерения величин. - Как вы думаете, нам удалось достичь её? -Что нового мы сегодня узнали? - Что оказалось наиболее интересным? - Оцените свою работу на уроке. Вам необходимо показать тот смайлик, которое передёт свое настроение. -Если у вас есть какие-то вопросы или пожелания, предлагаю поделиться ими после урока. - Теперь давайте выставим оценки, которые вы получили, работая у доски. -На этом наш урок окончен, до свидания! | Отвечают на вопросы учителя Указывают свое настроение Выставляют оценки | Ф И И | 24 слайд 25 слайд 26 слайд 27 слайд | Строить несложные цепочки логических рассуждений; | П4 осуществляют рефлексию деятельности. | Иметь рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счёт 1 м = см 1 дм = см 1 см = мм 10 дм = см 2 м = см 3 дм = см 4 см = мм 120 см = дм
Устный счёт 1 м = 100 см 1 дм = см 1 см = мм 10 дм = см 2 м = см 3 дм = см 4 см = мм 120 см = дм
Устный счёт 1 м = 100 см 1 дм = 10 см 1 см = мм 10 дм = см 2 м = см 3 дм = см 4 см = мм 120 см = дм
Устный счёт 1 м = 100 см 1 дм = 10 см 1 см = 10 мм 10 дм = см 2 м = см 3 дм = см 4 см = мм 120 см = дм
Устный счёт 1 м = 100 см 1 дм = 10 см 1 см = 10 мм 10 дм = 100 см 2 м = см 3 дм = см 4 см = мм 120 см = дм
Устный счёт 1 м = 100 см 1 дм = 10 см 1 см = 10 мм 10 дм = 100 см 2 м = 200 см 3 дм = см 4 см = мм 120 см = дм
Устный счёт 1 м = 100 см 1 дм = 10 см 1 см = 10 мм 10 дм = 100 см 2 м = 200 см 3 дм = 30 см 4 см = мм 120 см = дм
Устный счёт 1 м = 100 см 1 дм = 10 см 1 см = 10 мм 10 дм = 100 см 2 м = 200 см 3 дм = 30 см 4 см = 40 мм 120 см = дм
Устный счёт 1 м = 100 см 1 дм = 10 см 1 см = 10 мм 10 дм = 100 см 2 м = 200 см 3 дм = 30 см 4 см = 40 мм 120 см = 12 дм
метр (м) дециметр (дм) сантиметр (см) миллиметр (мм) километр (км)
Тема: «Величины: Километр».
Тема: «Величины: Километр». Цель: познакомиться с единицей измерения длины - километр. План: 1. Узнать, что такое километр и для чего он используется 2. Выполнить задания на закрепления 3 . Подвести итоги урока
Величина – это то , что может быть измерено и результат измерения выражен числом .
25км 005м, 25005, 25005 кг, 25005 м 2 , 25005 с
Единицы длины . Е диницы времени . Е диницы массы. Единицы площади
в учебнике на стр. 36
№ 149, стр. 36 Длина шага взрослого мужчины около 1 м. Сколько примерно шагов он должен сделать, чтобы пройти 1 км? Ответ: 1000 шагов
1) Запишите таблицу. 2) используя эту таблицу, узнай, сколько миллиметров в 1 дм; сколько сантиметров в 1 м. 3) во сколько раз 1 м больше, чем 1 мм? № 151, стр 37. Ответ: 100мм; 100 см; Ответ: 1 м = 100 см =1000 мм .
№152, стр. 37 Спиши, заполняя пропуски 620= дес. 620 мм = см 620 дм = м 756 = дес. ед. 756 мм = см мм 756 дм = м дм 1000 см = м 25 000 м = км 6 000 мм = м 1 ряд 2 ряд 3 ряд
Проверка 620 = 62 дес. 620 мм = 62 см 620 дм = 62 м 756 = 75 дес. 6 ед. 756 мм = 75 см 6 мм 756 дм = 75 м 6 дм 1000 см = 10 м 25 000 м = 25 км 6 000 мм = 6 м Критерии оценивания : Отметка 5: пример записан правильно , верный алгоритм вычисления , сделана проверка . Отметка 4: пример записан правильно , верный алгоритм допущена 1 ошибка при вычислении . Отметка 3: пример записан верно , допущено 2 ошибки , отсутствует проверка . Отметка 2: допущено более 2 ошибок при вычислении , отсутствует алгоритм решения и проверка .
№153, стр. 37 От двух остановок, расстоние между которыми 1 км, отошли два пешехода. Один из них прошёл 140 м, а другой - 160 м. Каким стало расстояние между пешеходами?
Ответ: 140+160= 300 (м) - прошло общее расстояние 1000-300= 700 (м) - отошли два пешехода на встречу друг к другу. Ответ: 700 метров
Ответ: 140+160= 300 (м) - общее расстояние двух пешеходов в противоположных направлениях. 1000+300= 1300 (м) - Отошли два пешехода в противоположных направлениях Ответ: 1300 метров
№154, стр. 37. 200-80 : 2+6 (300-90):3+7 600-120:(4+2) 905-359∙2 801-198∙4 703-135∙5 552:8 836:4 978:3
Проверка 200-80 : 2+6=166 (300-90):3+7=77 600-120:(4+2)=580 905-359∙2= 187 801-198∙4=9 703-135∙5=28 552:8=69 836:4=209 978:3=326
Критерии: Отметка 5: пример записан правильно, верный алгоритм вычисления. Отметка 4: пример записан правильно, верный алгоритм допущена 1 ошибка при вычислении. Отметка 3: пример записан верно, допущено 2 ошибки при решении или одна при расстановке действий. Отметка 2: допущено более 2 ошибок при вычислении или неверно расставлены действия.
Тема: «Величины: Километр». Цель: познакомиться с единицами измерения величин. План: 1. Познакомиться с новыми величинами . 2. Выполнить задания на закрепления 3. Записать домашнее задание 4. Подвести итоги урока
У меня всё получилось. Я доволен уроком. У меня почти всё получилось. Но, я делал(а) ошибки Ничего не понял, делал(а) много ошибок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 1 класс М.И.Моро "Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.Вида +6".
Открытый урок на конкурсе "Учитель года - 2017"....

Урок обучения грамоте (технологическая карта урока) 1 класс УМК Школа России
Технологическая карта с применением Электронного приложения Обучение грамоте к Азбуке В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А.Виноградской,М.. Бойкиной УМК Школа России...

Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России". (Урок обобщение)
Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России"....

Технологическая карта урока по математике на тему "Приемы письменных вычислений" (УМК "Школа России" Моро, 3 класс)
Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с приёмами письменных вычислений. Задачи урока Дидактические:Познакомить с приемами письменных вычислений;2. Закрепить умение ...

Технологическая карта урока математики «Деление чисел. Компоненты действия, запись равенства» (УМК: «Школа России» учебник математики 2 класс 2 часть М. И. Моро.)
Цель урока: знакомство с названиями компонентов деленияПланируемые результаты:Предметные:1) называть и различать компоненты действий деления (делимое, делитель, частное);2) находить неизвестный компон...

Технологическая карта урока математики, «Много. Один. Число 1. Цифра 1» УМК «Школа России», учебник по математике М. И. Моро – М. Просвещение, 1 класс
Технологическая карта урока математики, «Много. Один. Число 1. Цифра 1» УМК «Школа России», учебник по математике М. И. Моро – М. Просвещение, 1 класс...

Технологическая карта урока математики, «Письменное умножение на двузначное число. Закрепление» УМК «Школа России», учебник по математике 4 класс. М. И. Моро – М. Просвещение, 4 класс
Технологическая карта урока математики, «Письменное умножение на двузначное число. Закрепление» УМК «Школа России», учебник по математике 4 класс. М. И. Моро – М. Просвещ...







