Технологическая карта урока в 4 классе по теме "Величины" (Математика. Моро и др. УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (4 класс)

Барсукова Палина Евгеньевна

Технологическая карта урока математики по теме "Величины" (километр) в 4 классе

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл velichiny_4_klass.docx770.71 КБ
Файл matematika2_wecompress.com_.pptx813.44 КБ

Предварительный просмотр:

Подпись методиста __________

Подпись учителя ____________

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. студента: Барсукова Палина Евгеньевна

Предмет: математика

Дата: 16.10.2025

Тип урока: урок открытия новых знаний

Тема урока: Величины: Километр

Класс: 4

Цель: Создать условия для  формирования  представления у учащихся об одой из единиц длины – километр.

Задачи урока:

Дидактическая: научиться читать и записывать величины, выбирать величину, соответствующую сути конкретной ситуации, соотносить и сравнивать величины, выполнить арифметические действия с величинами, устанавливать зависимость между величинами;

Развивающая: развивать  интерес к учебному материалу, умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

 Воспитательная: воспитывать стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Оборудование: учебник УМК «Школа России» Математика 4 класс 1 часть М.И. Моро, презентация, раздаточный материал.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап   урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная,

 И-индивидуальная,

П-парная,

Г-групповая

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личност

ные

1.Подготовтельный этап

1.1 Мотивационный настрой

1.2 Минутка чистописания

1.3 Устный счет

1.5 Работа с темой урок.

1.6 Целеполагание

1.7 Планирование деятельности

Поприветствовать детей.

создать положительный настрой на новый вид деятельности

деятельности.

Постановка целей на урок

Разработка плана работы на урок

Словесный

Практический (Работа в тетради)

Словесный

Словесный

Словесный

-Здравствуйте, ребята! Сегодя урок математики проведу у вас я, меня зовут Палин Евгеньевна. Присаживайтесь.

-Математика пришла!

Занимай свои места.

Математика сложна, но скажу с почтением:

Математика нужна, всем без исключения!

-Давайте вспомним правила посадки.

-Каждый посмотрит на своё рабочее место и проверит, всё ли лежит у него на парте. У вас на столах должны лежать учебники, тетради, дневники, пенал.

- Запишите число, классная работа и выполните минутку чистописания. Выполните его красивым, разборчивым подчерком.

- Сейчас мы выполним с вами устный счёт

Устный счёт

1 м =  см

1 дм = см

1 см =  мм

10 дм =   см

2 м =  см

3 дм =  см

4 см =  мм

120 см =  дм

-Что это за обозначения? (величины).

- а величины чего конкретно? (длины)

-Скажите какой ещё величины не хватает по длине?

-Как вы думаете, над какой темой мы будем работать? (Величины).

выражения, переводить одни единицы измерения в другие).

- Ребята, на слайде наша тема, давайте ее прочитаем?

«Величины: Километр»

 -Исходя из этой темы, давайте составим цель нашего урока в парах. Вспомним правила работы в паре.

 -Попробуем составить цель на урок.  

Цель: познакомиться с единицей измерения величины - километр.

-Мы знаем тему, у нас есть цель, но чего-то нам все-таки не хватает. Как вы думаете, чего же?

-Нам не хватает плана на урок.

-Я предлагаю вам  в парах его составить.

-Отвечаем по поднятой руке.

-Итак, теперь давайте составим наш общий план, который поможет нам на уроке.

План:

1. Познакомиться с новыми величинами.

2. Выполнить задания на закрепления

3. Записать домашнее задание

4. Подвести итоги урока

Приветствие учителя

Проверка готовности, правильная посадка

100см; 10см; 10мм;100см;200см; 30см; 40мм;12дм;

Записывают ответ на пример

Километр (км)

Повторяют правила работы в парах.

Ставят цель на урок

Составляют план работы на урок

Ф

И

Ф

П

Ф

1 слайд

2 слайд

3 слайд

4 слайд

5 слайд

6 слайд

7 слайд

Использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 1000;

Р1 в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы)

2. Основной этап.

2.1 Первичное усвоение понимания

2.2 Первичное закрепление

2.3 Физминутка

2.4  Закрепление материала

Мотивация учащихся на ознакомление с новым материалом

Знакомство с основными правилами

Соблюдение норм безопасности

Выполнение номеров для первичного закрепления материала

Словесный

Практический

(Работа по учебнику)

 

Словесный

Практический

(Работа по учебнику)

Практический

(Работа по учебнику)

 -Что такое величина?

Величина– это то, что может быть измерено и результат измерения выражен числом.

– Посмотрите на доску , что вы можете сказать об этих числах?

25км 005м, 25005, 25005 кг, 25005 м, 25005 сек.

– Назовите лишнее число.

– Почему? Объясните.

-Молодцы! Вы правильно назвали все величины. Я вижу у вас хорошие знания о величинах.

– На какие группы можно разделить изученные величины?

Единицы длины, единицы времени, единицы массы.

-Сегодня мы с вами рассмотрим более подробно первую группу величин – единицы длины.

-Для этого давайте обратимся к правилу на странице 36.

-(Прочитываю под красной чертой)

Допустим поехали мы на поезде, а россия  у нас страна большая и вы поехали на поезде с новосибирска до москвы, вы представляете если мы в метрах измеряли(показываю метровую линейку), каждый бы метр измеряли с новосибирска до москвы, ладно до москвы, а от камня до барнаула вы будете измерять когда на машине вы ездите в метрах, а в каких единицах?(в км), это другая единица измерения, которая по существу выше, больше чем нежели в 1м

В 1 км=1000 м - запишите табличку

-Прочитайте задание № 149 на стр. 36.

Длина шага взрослого мужчины около 1 м. Сколько примерно шагов он должен сделать, чтобы пройти 1 км?

Выполним номер устно.

-Верно, 1000 шагов, потому что в 1 киломере 1000 метров.

- Что нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос? ( сколько метров в 1 км).

- Ребята, мы выяснили сколько у нас метров в 1 км?

-Сколько шагов нужно сделать мужчине?

( Примерно 1000 шагов).

-Отлично, молодцы.

Следующий номер №151, на стр. 37

  1. запишите таблицу у себя в тетради.
  2. используя эту таблицу, узнай, сколько миллиметров в 1 дм; сколько сантиметров в 1 м. Что мы разберём, что в 1 дм=10 см, а 1 см = 10 мм, таким образом, чтобы найти 1 дм= 10 мм*10=100 мм;
  3. во сколько раз 1 м больше, чем 1 мм? (Если 1 м = 100 см=1000 мм. Следовательно, 1 м больше в 1000 раз, чем в 1 мм.

Теперь выполним №152, на стр. 37

Спиши, выполняя пропуски.

620 мм=  дес.

620 мм= см

620 дм=  м

756 =  дес. ед.

756 мм =сммм

756 дм =  м дм

1000 см = м

25 000 м = км

6 000 мм =  м

Самостоятельно решаем, по рядам.

1 ряд - первый столбик

2 ряд - второй столбик

3 ряд - третий столбик.

Обменяйтесь теперь тетрадями с соседом по парте, выполните взаимопроверку с соседом по парте.

Критерии:

Отметка 5: пример записан  правильно, верный алгоритм вычисления, сделана проверка.

Отметка 4: пример записан  правильно, верный алгоритм допущена 1 ошибка при вычислении.

Отметка 3: пример  записан верно, допущено 2 ошибки, отсутствует проверка.

Отметка 2: допущено более 2 ошибок при вычислении, отсутствует алгоритм решения и проверка.

Поднимите руку у кого оценка 5?

Поднимите у кого 4?

Поднимите руку у кого 3 или 2?

Те, у кого 2, вам необходимо подучить единицы длины.

-Давайте с вами немого отдохнем, а затем продолжим нашу работу.

Потрудились - отдохнём

Встанем, глубоко вздохнём

Руки в стороны, вперёд,

Влево, право, поворот

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно отпустили

Всем улыбки подарили

Еще один номер 153, стр 37

От двух остановок, расстояние между которыми 1 км, отошли два пешехода. Один из них прошёл 140 м, а другой - 160 м. Каким стало расстояние  между пешеходами?

Что не хватает в 1 условии? (что отошли на встречу друг-другу, чтобы 1 чертеж был). Мы сразу решить не сможем, мы должны понять, что они идут в разные стороны (на встречу друг-другу, птому что под цифрой 1 мы дополняем условие, и под цифрой 2 меням условие, чтобы было тоже направление в разные стороны. И нужно решить обе задачи и сравнить их решение.

Итак, от двух остановок мы дополняем условие в 1 чертеже, между которыми мы отошли . От двух остановок расстоние между которыми отошли два пешехода. Как мы здесь должны поменять и записать? Что на 1 условии, они отправились на встречу к друг-другу два пешехода. Один из них прошел 140 м, а другой 160 м. Каким стало расстояние между ними?

О чем здесь в задаче?

Сколько здесь будет действий в задаче? (2 действия)

Перед тем как начинать, мы должны перевести 1 км = 1000м.
Что известно? (Если нам известно, что первый прошёл на встречу второму 160 м и второй прошёл навстречу первому 140 м, если нам известно значение, мы моем найти общее расстояние которое они прошли за это время, можно. Как?

  1. От 160 + 140=300 (п) - прошёл общее расстояние

А мы знаем, что вначале было, мы потом можем найти сколько осталось? Можем, вычитанием, что мы вычитаем?

  1. 1000-300=700

Ответ: 700

2025-10-12_00-55-29

Давайте посмотрим, опять перейдём к этой же задаче только под цифрой 2, а меняет только это противоположные стороны направления с двух разных пунктов.

  1. Отошли два пешехода в противоположных направлениях

1000+(140+160)= 1300
Ответ: 1300 метров

-И выполним еще один №154(резерв). Также один из вас работает у доски, остальные у себя в тетрадях. Решаем по три примера (каждый из учащихся у доски по строчке.)

Необходимо вычислить по действиям.

https://budu5.com/files/panelimage/0/156000/0/156311.png

1) 80 : 2 = 40

2) 200 - 40 = 160

3) 160 + 6 = 166

https://budu5.com/files/panelimage/0/156000/0/156312.png

1) 300 - 90 = 210

2) 210 : 3 = 70

3) 70 + 7 = 77

https://budu5.com/files/panelimage/0/156000/0/156313.png

1) 4 + 2 = 6

2) 120 : 6 = 20

3) 600 - 20 = 580

https://budu5.com/files/panelimage/0/156000/0/156314.png

1)

×

3

5

9

 

 

 

2

 

 

7

1

8

 

 

 

 

2)

-

9

0

5

 

7

1

8

 

 

1

8

7

https://budu5.com/files/panelimage/0/156000/0/156315.png

1)

×

1

9

8

 

 

 

4

 

 

7

9

2

 

 

 

 

2)

-

8

0

1

 

7

9

2

 

 

 

 

9

https://budu5.com/files/panelimage/0/156000/0/156316.png

1)

×

1

3

5

 

 

 

5

 

 

6

7

5

 

 

 

 

 

-

7

0

3

2)

6

7

5

 

 

 

2

8

-На основе критериев давайте выставим оценку.

Критерии:

Отметка 5: пример записан  правильно, верный алгоритм вычисления.

Отметка 4: пример записан  правильно, верный алгоритм допущена 1 ошибка при вычислении.

Отметка 3: пример  записан верно, допущено 2 ошибки при решении или одна при расстановке действий.

Отметка 2: допущено более 2 ошибок при вычислении или неверно расставлены действия.

Слушают учителя

25005

лишнее 25005, остальные – величины

Слушают учителя

Работают с учебником, правилом на стр. 36

1000 шагов

Решают №152 в тетрадях

Выполняют взаимопроверку

Выполняют физминутку

Выставляют оценки учащимся, которые работали у доски на основе критериев

Ф

Ф

Ф

И-Ф

И-Ф

И

13 слайд

14 слайд

15 слайд

16 слайд

17 слайд

18 слайд

19 слайд

20 слайд

21 слайд

22 слайд

23 слайд

Следовать осознанно  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания, умножения и деления чисел в пределах 1000;

Р3: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П8 строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Р6 оценивать самостоятельно адекватно правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

3. Заключительный этап

3.1 Подведение итогов

3.2 Рефлексия

3.3 Оценивание

Подведение итогов усвоения темы

Определение уровня настроения в конце урока

Выставление отметок

Запись домашнего задания

Словесный

Словесный

Практический

Практический

-Урок подходит к завершению.

- Какую цель ставили перед собой?

Цель:  познакомиться с единицами измерения величин.

- Как вы думаете, нам удалось достичь её?

-Что нового мы сегодня узнали?

- Что оказалось наиболее интересным?

- Оцените свою работу на уроке. Вам необходимо показать тот смайлик, которое передёт свое настроение.

-Если у вас есть какие-то вопросы или пожелания, предлагаю поделиться ими после урока.

- Теперь давайте выставим оценки, которые вы получили, работая у доски.

-На этом наш урок окончен, до свидания!

Отвечают на вопросы учителя

Указывают свое настроение

Выставляют оценки

Ф

И

И

24 слайд

25 слайд

26 слайд

27 слайд

Строить несложные цепочки логических рассуждений;

П4 осуществляют рефлексию деятельности.

Иметь рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Устный счёт 1 м =  см 1 дм =  см 1 см =  мм 10 дм =  см 2 м =  см 3 дм =  см 4 см =  мм 120 см =  дм

Слайд 5

Устный счёт 1 м = 100 см 1 дм =  см 1 см =  мм 10 дм =  см 2 м =  см 3 дм =  см 4 см =  мм 120 см =  дм

Слайд 6

Устный счёт 1 м = 100 см 1 дм = 10 см 1 см =  мм 10 дм =  см 2 м =  см 3 дм =  см 4 см =  мм 120 см =  дм

Слайд 7

Устный счёт 1 м = 100 см 1 дм = 10 см 1 см = 10 мм 10 дм =  см 2 м =  см 3 дм =  см 4 см =  мм 120 см =  дм

Слайд 8

Устный счёт 1 м = 100 см 1 дм = 10 см 1 см = 10 мм 10 дм = 100 см 2 м =  см 3 дм =  см 4 см =  мм 120 см =  дм

Слайд 9

Устный счёт 1 м = 100 см 1 дм = 10 см 1 см = 10 мм 10 дм = 100 см 2 м = 200 см 3 дм =  см 4 см =  мм 120 см =  дм

Слайд 10

Устный счёт 1 м = 100 см 1 дм = 10 см 1 см = 10 мм 10 дм = 100 см 2 м = 200 см 3 дм = 30 см 4 см =  мм 120 см =  дм

Слайд 11

Устный счёт 1 м = 100 см 1 дм = 10 см 1 см = 10 мм 10 дм = 100 см 2 м = 200 см 3 дм = 30 см 4 см = 40 мм 120 см =  дм

Слайд 12

Устный счёт 1 м = 100 см 1 дм = 10 см 1 см = 10 мм 10 дм = 100 см 2 м = 200 см 3 дм = 30 см 4 см = 40 мм 120 см = 12 дм

Слайд 13

метр (м) дециметр (дм) сантиметр (см) миллиметр (мм) километр (км)

Слайд 14

Тема: «Величины: Километр».

Слайд 16

Тема: «Величины: Километр». Цель: познакомиться с единицей измерения длины - километр. План: 1. Узнать, что такое километр и для чего он используется 2. Выполнить задания на закрепления 3 . Подвести итоги урока

Слайд 17

Величина – это то , что может быть измерено и результат измерения выражен числом .

Слайд 18

25км 005м, 25005, 25005 кг, 25005 м 2 , 25005 с

Слайд 19

Единицы длины . Е диницы времени . Е диницы массы. Единицы площади

Слайд 20

в учебнике на стр. 36

Слайд 21

№ 149, стр. 36 Длина шага взрослого мужчины около 1 м. Сколько примерно шагов он должен сделать, чтобы пройти 1 км? Ответ: 1000 шагов

Слайд 22

1) Запишите таблицу. 2) используя эту таблицу, узнай, сколько миллиметров в 1 дм; сколько сантиметров в 1 м. 3) во сколько раз 1 м больше, чем 1 мм? № 151, стр 37. Ответ: 100мм; 100 см; Ответ: 1 м = 100 см =1000 мм .

Слайд 23

№152, стр. 37 Спиши, заполняя пропуски 620=  дес. 620 мм =  см 620 дм =  м 756 =  дес.  ед. 756 мм =  см  мм 756 дм =  м  дм 1000 см =  м 25 000 м =  км 6 000 мм =  м 1 ряд 2 ряд 3 ряд

Слайд 24

Проверка 620 = 62 дес. 620 мм = 62 см 620 дм = 62 м 756 = 75 дес. 6 ед. 756 мм = 75 см 6 мм 756 дм = 75 м 6 дм 1000 см = 10 м 25 000 м = 25 км 6 000 мм = 6 м Критерии оценивания : Отметка 5: пример записан правильно , верный алгоритм вычисления , сделана проверка . Отметка 4: пример записан правильно , верный алгоритм допущена 1 ошибка при вычислении . Отметка 3: пример записан верно , допущено 2 ошибки , отсутствует проверка . Отметка 2: допущено более 2 ошибок при вычислении , отсутствует алгоритм решения и проверка .

Слайд 26

№153, стр. 37 От двух остановок, расстоние между которыми 1 км, отошли два пешехода. Один из них прошёл 140 м, а другой - 160 м. Каким стало расстояние между пешеходами?

Слайд 27

Ответ: 140+160= 300 (м) - прошло общее расстояние 1000-300= 700 (м) - отошли два пешехода на встречу друг к другу. Ответ: 700 метров

Слайд 28

Ответ: 140+160= 300 (м) - общее расстояние двух пешеходов в противоположных направлениях. 1000+300= 1300 (м) - Отошли два пешехода в противоположных направлениях Ответ: 1300 метров

Слайд 29

№154, стр. 37. 200-80 : 2+6 (300-90):3+7 600-120:(4+2) 905-359∙2 801-198∙4 703-135∙5 552:8 836:4 978:3

Слайд 30

Проверка 200-80 : 2+6=166 (300-90):3+7=77 600-120:(4+2)=580 905-359∙2= 187 801-198∙4=9 703-135∙5=28 552:8=69 836:4=209 978:3=326

Слайд 31

Критерии: Отметка 5: пример записан правильно, верный алгоритм вычисления. Отметка 4: пример записан правильно, верный алгоритм допущена 1 ошибка при вычислении. Отметка 3: пример записан верно, допущено 2 ошибки при решении или одна при расстановке действий. Отметка 2: допущено более 2 ошибок при вычислении или неверно расставлены действия.

Слайд 32

Тема: «Величины: Километр». Цель: познакомиться с единицами измерения величин. План: 1. Познакомиться с новыми величинами . 2. Выполнить задания на закрепления 3. Записать домашнее задание 4. Подвести итоги урока

Слайд 33

У меня всё получилось. Я доволен уроком. У меня почти всё получилось. Но, я делал(а) ошибки Ничего не понял, делал(а) много ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте (технологическая карта урока) 1 класс УМК Школа России

Технологическая карта с применением Электронного приложения Обучение грамоте к Азбуке В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А.Виноградской,М.. Бойкиной УМК Школа России...

Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России". (Урок обобщение)

Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России"....

Технологическая карта урока по математике на тему "Приемы письменных вычислений" (УМК "Школа России" Моро, 3 класс)

Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с приёмами письменных вычислений. Задачи урока Дидактические:Познакомить с приемами письменных вычислений;2.  Закрепить умение ...

Технологическая карта урока математики «Деление чисел. Компоненты действия, запись равенства» (УМК: «Школа России» учебник математики 2 класс 2 часть М. И. Моро.)

Цель урока: знакомство с названиями компонентов деленияПланируемые результаты:Предметные:1) называть и различать компоненты действий деления (делимое, делитель, частное);2) находить неизвестный компон...

Технологическая карта урока математики, «Много. Один. Число 1. Цифра 1» УМК «Школа России», учебник по математике М. И. Моро – М. Просвещение, 1 класс

Технологическая карта урока математики, «Много. Один. Число 1. Цифра 1» УМК «Школа России», учебник по математике М. И. Моро – М. Просвещение, 1 класс...

Технологическая карта урока математики, «Письменное умножение на двузначное число. Закрепление» УМК «Школа России», учебник по математике 4 класс. М. И. Моро – М. Просвещение, 4 класс

Технологическая карта урока математики, «Письменное умножение на двузначное число. Закрепление» УМК «Школа России», учебник по математике 4 класс. М. И. Моро – М. Просвещ...