Задание "Что такое треугольник"
план-конспект по математике

Интересный материал для обучающихся начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitok.docx61.07 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Содержание и уровень задания

Цель задания

Формы организации учебной деятельности

Дидактическое средство, оборудование

Планируемые результаты

Форма контроля

Предполагаемые ответы учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Актуализация способов

Содержание:

Классификация геометрических фигур по сущуственным признакам.

Задание: рассмотрите геометрические фигуры, выберите среди них те, которые являются прямоугольники. Обведите их номер и объясните свой выбор.

Выполните работу в парах. Выберите того, кто будет представлять работу.

Уровень знаний:

уровень узнавания, уровень понимания.

Дидактическая цель: Актуализация знаний учащихся о существенных признаках прямоугольника.

Диагностическая цель:

Оценка уровня сформированности запланированных результатов.

Фронтальная, парная

1.

2.

3.

4.

5.

6.

-выделяют и называют прямоугольник среди других геометрических фигур.

-применяют базовые логические действия: сравнение и классификация.

БИД:

применяют и адекватно используют математическую терминологию

.

КУУД:

-объясняют полученный ответ с использованием изученной терминологией.

РУУД:

- применять правила совместной деятельности со сверстниками.

Самоконтроль по талону представленному на слайде

Самооценка по критериям:

Выделил все прямоугольники 3 б.

Выделил 2 прямоугольника – 2 б.

Выделил 1 прямоугольник – 1 б.

Не выделил прямоугольники – 0 б.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Открытие нового знания

Содержание:

Практическая работа по измерению сторон прямоугольника.

Задание:

Найдите противоположные стороны прямоугольника и измерьте их. Сделай вывод.

Уровень знаний: применение в знакомых условиях.

В ходе практической работы подвести к формулировке свойства противоположных сторон прямоугольника.

Фронтальная, индивидуальная.

Измерительный материал карточка:

-выполняют измерение длины сторон прямоугольника с помощью линейки.

ПУУД:

Демонстрируют измерительные навыки при решении учебных задач.

-демонстрирует понимание математических терминов при использовании.

-применяют изученные методы познания – измерения.

КУУД:

-объясняет полученный ответ с использованием изученной терминологии.

РУУД:

-

Работают в ситуации расширяющий опыт применения математических знаний.

Контроль со стороны учителя за соблюдением правил техники безопасности с измерительным материалом.

Контроль со стороны учителя за правильностью измерения и вывода о противоположных сторонах прямоугольника.

Взаимооценка по эталону и критериям оценивания, представленных на слайде:

Задание выполнено правильно – «+».

Задание выполнены неправильно – «-».

Критерии оценивания:

Формулирует вывод

Не формулирует вывод.

Вывод: противоположные стороны прямоугольника равны.

Первичное закрепление

Содержание:

Практическая работа по преобразованию геометрической фигуры.

Задание:

Вырежите из бумаги в клетку любой прямоугольник и проверь с помощью перегибания, что противоположные стороны прямоугольника равны. Как это можно доказать и проверь по справочному материалу? Обсуди с соседом по парте. Когда-нибудь раньше использовали правило наложение?

Уровень знаний:

Применение в знакомых условиях.

Дидактическая цель:

Закрепить знания свойства противоположных сторон прямоугольника.

Диагностическая цель:

Оценка уровня сформированности запланированных результатов.

Фронтальная, индивидуальная.

Раздаточный дидактический материал, документ-камера (видеоряд, выполнение работы), видеосюжет, инструменты и материалы для выполнения практической работы (ножницы, клетчатая бумага)

-изображают на бумаге в клетку прямоугольник.

- проводят одношаговое рассуждение и делают вывод, относительно свойств противоположных сторон треугольника.

ПУУД:

-Применяют практические графические навыки при решении учебной задачи. (вырезают прямоугольник)

ИЛИ

- Применяют изученные методы познания – моделирование.

КУУД:

-Конструируют утверждение и проверяют их истинность.

РУУД:

-осуществляет контроль процесса и результата своей деятельности.

Оценивают практическую и учебную ситуацию с точки зрения возможности применения математики.

Контроль со стороны учителя за соблюдением правил безопасного поведения.

Самоконтроль за последовательностью выполнения действий в ходе практической работы.

Критерии оценивания:

Рисунок из учебника «Гармони»

Вывод: стороны при сгибании совпадают, значит они равны. При сравнении длин отрезков с помощью наложения.

Самостоятельная работа

Содержание:

Практическая работа по выявлению значения периметра прямоугольник.

Задание:

Начертите в тетради прямоугольник, длины сторон которого 2 см и 5 см, и найдите его периметр.

Сделайте вывод.

Уровень знаний: Применение в знакомых условиях.

Дидактическая цель:

Самопроверка знаний о свойствах противоположных сторон прямоугольника и его периметра.

Диагностическая цель:

Оценка уровня сформированности запланированных результатов.

Фронтальная, индивидуальная.

Карточка с заданием.

-изображают на бумаге в клетку прямоугольник с заданными длинами сторон.

-проверяют правильность измерения.

ПУУД:

-Применяют практические графические и измерительные навыки при решении учебной задачи.

КУУД:

- объясняет полученный ответ с использованием изученной терминологии.

РУУД:

-осуществляет контроль процесса и результата своей деятельности.

Характеризуют свои успехи в изучении математики.

Контроль

со стороны учителя за соблюдением правил безопасного поведения.

Самоконтроль за последовательностью выполнения действий в ходе практической работы.

Критерии оценивания:

Правильное нахождение периметра – «+»

Неправильное нахождение периметра - -

5 см

2 см

Вывод: Сумма длин всех сторон – это периметр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классификация треугольников. Треугольники разносторонние.

Урок по ознакомлению детей с разносторонними треугольниками, повторение о треугольниках равносторонних и равнобедренных....

«Классификация треугольников по видам углов. Остроугольный треугольник»

Конспект урока математики во 2 классе по системе Л.В. Занкова....

презентация "Геометрия вокруг нас" по теме "Треугольник, Виды треугольника" 2 класс

В данной презентации коротко и интересно дано представление о треугольнике, способах построения треугольников, видах и типах треугольника; также в презентацию включены  занимательные задания...

Технологическая карта урока математики по теме "Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки таких треугольников." 2 класс

Технологическая карта урока математики по теме "Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки таких треугольников." 2 класс...

Задание "Что такое треугольник"

Интересный материал для обучающихся начальной школы...

Задание "Что такое треугольник"

Интересный материал для обучающихся начальной школы...