Задание "Что такое треугольник"
план-конспект по математике
Предварительный просмотр:
Этап урока | Содержание и уровень задания | Цель задания | Формы организации учебной деятельности | Дидактическое средство, оборудование | Планируемые результаты | Форма контроля | Предполагаемые ответы учащихся | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Актуализация способов | Содержание: Классификация геометрических фигур по сущуственным признакам. Задание: рассмотрите геометрические фигуры, выберите среди них те, которые являются прямоугольники. Обведите их номер и объясните свой выбор. Выполните работу в парах. Выберите того, кто будет представлять работу. Уровень знаний: уровень узнавания, уровень понимания. | Дидактическая цель: Актуализация знаний учащихся о существенных признаках прямоугольника. Диагностическая цель: Оценка уровня сформированности запланированных результатов. | Фронтальная, парная | 1. 2. 3. 4. 5. 6. | -выделяют и называют прямоугольник среди других геометрических фигур. | -применяют базовые логические действия: сравнение и классификация. БИД: применяют и адекватно используют математическую терминологию . КУУД: -объясняют полученный ответ с использованием изученной терминологией. РУУД: | - применять правила совместной деятельности со сверстниками. | Самоконтроль по талону представленному на слайде Самооценка по критериям: Выделил все прямоугольники 3 б. Выделил 2 прямоугольника – 2 б. Выделил 1 прямоугольник – 1 б. Не выделил прямоугольники – 0 б. | 1. 2. 3. 4. 5. 6. |
Открытие нового знания | Содержание: Практическая работа по измерению сторон прямоугольника. Задание: Найдите противоположные стороны прямоугольника и измерьте их. Сделай вывод. Уровень знаний: применение в знакомых условиях. | В ходе практической работы подвести к формулировке свойства противоположных сторон прямоугольника. | Фронтальная, индивидуальная. | Измерительный материал карточка: | -выполняют измерение длины сторон прямоугольника с помощью линейки. | ПУУД: Демонстрируют измерительные навыки при решении учебных задач. -демонстрирует понимание математических терминов при использовании. -применяют изученные методы познания – измерения. КУУД: -объясняет полученный ответ с использованием изученной терминологии. РУУД: - | Работают в ситуации расширяющий опыт применения математических знаний. | Контроль со стороны учителя за соблюдением правил техники безопасности с измерительным материалом. Контроль со стороны учителя за правильностью измерения и вывода о противоположных сторонах прямоугольника. Взаимооценка по эталону и критериям оценивания, представленных на слайде: Задание выполнено правильно – «+». Задание выполнены неправильно – «-». Критерии оценивания: Формулирует вывод Не формулирует вывод. | Вывод: противоположные стороны прямоугольника равны. |
Первичное закрепление | Содержание: Практическая работа по преобразованию геометрической фигуры. Задание: Вырежите из бумаги в клетку любой прямоугольник и проверь с помощью перегибания, что противоположные стороны прямоугольника равны. Как это можно доказать и проверь по справочному материалу? Обсуди с соседом по парте. Когда-нибудь раньше использовали правило наложение? Уровень знаний: Применение в знакомых условиях. | Дидактическая цель: Закрепить знания свойства противоположных сторон прямоугольника. Диагностическая цель: Оценка уровня сформированности запланированных результатов. | Фронтальная, индивидуальная. | Раздаточный дидактический материал, документ-камера (видеоряд, выполнение работы), видеосюжет, инструменты и материалы для выполнения практической работы (ножницы, клетчатая бумага) | -изображают на бумаге в клетку прямоугольник. - проводят одношаговое рассуждение и делают вывод, относительно свойств противоположных сторон треугольника. | ПУУД: -Применяют практические графические навыки при решении учебной задачи. (вырезают прямоугольник) ИЛИ - Применяют изученные методы познания – моделирование. КУУД: -Конструируют утверждение и проверяют их истинность. РУУД: -осуществляет контроль процесса и результата своей деятельности. | Оценивают практическую и учебную ситуацию с точки зрения возможности применения математики. | Контроль со стороны учителя за соблюдением правил безопасного поведения. Самоконтроль за последовательностью выполнения действий в ходе практической работы. Критерии оценивания:
| Рисунок из учебника «Гармони» Вывод: стороны при сгибании совпадают, значит они равны. При сравнении длин отрезков с помощью наложения. |
Самостоятельная работа | Содержание: Практическая работа по выявлению значения периметра прямоугольник. Задание: Начертите в тетради прямоугольник, длины сторон которого 2 см и 5 см, и найдите его периметр. Сделайте вывод. Уровень знаний: Применение в знакомых условиях. | Дидактическая цель: Самопроверка знаний о свойствах противоположных сторон прямоугольника и его периметра. Диагностическая цель: Оценка уровня сформированности запланированных результатов. | Фронтальная, индивидуальная. | Карточка с заданием. | -изображают на бумаге в клетку прямоугольник с заданными длинами сторон. -проверяют правильность измерения. | ПУУД: -Применяют практические графические и измерительные навыки при решении учебной задачи. КУУД: - объясняет полученный ответ с использованием изученной терминологии. РУУД: -осуществляет контроль процесса и результата своей деятельности. | Характеризуют свои успехи в изучении математики. | Контроль со стороны учителя за соблюдением правил безопасного поведения. Самоконтроль за последовательностью выполнения действий в ходе практической работы. Критерии оценивания: Правильное нахождение периметра – «+» Неправильное нахождение периметра - - | 5 см 2 см Вывод: Сумма длин всех сторон – это периметр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классификация треугольников. Треугольники разносторонние.
Урок по ознакомлению детей с разносторонними треугольниками, повторение о треугольниках равносторонних и равнобедренных....

«Классификация треугольников по видам углов. Остроугольный треугольник»
Конспект урока математики во 2 классе по системе Л.В. Занкова....
Цель: Сформировать представление учащихся о разных видах треугольников. Урок математики в 4-м классе по теме "Виды треугольников"
Нахождение площади равностороннего треугольника....
презентация "Геометрия вокруг нас" по теме "Треугольник, Виды треугольника" 2 класс
В данной презентации коротко и интересно дано представление о треугольнике, способах построения треугольников, видах и типах треугольника; также в презентацию включены занимательные задания...

Технологическая карта урока математики по теме "Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки таких треугольников." 2 класс
Технологическая карта урока математики по теме "Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки таких треугольников." 2 класс...
Задание "Что такое треугольник"
Интересный материал для обучающихся начальной школы...
Задание "Что такое треугольник"
Интересный материал для обучающихся начальной школы...