урок математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Разработка урока математики 1 класс " Школа России"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.67 КБ | |
| 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
1г класс урок математики Комогорова Н.В.
Тема урока : Единица емкости - литр
Цель урока: познакомить учащихся с единицей измерения ёмкости - литром; развивать умение сравнивать сосуды по вместимости, упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности; закреплять знание состава чисел первого десятка; развивать навыки счёта; продолжать работу над задачами изученных видов; воспитывать положительную мотивацию к получению новых знаний.
Тип урока: сообщение новых знаний.
Форма урока: практикум.
Планируемые результаты:
Личностные:
- умение регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил;
- умение использовать знания и умения в жизненных ситуациях;
- развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
- освоение личностного смыла учения, желания учиться.
Познавательные:
- находить пути выхода из проблемных ситуаций, выполнять действия с материальным объектом - литровой банкой;
- уметь сравнивать, предполагать, доказывать, делать выводы.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь учителя, отвечать на вопросы;
- планировать свою деятельность в группах;
- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
Регулятивные:
- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
- контролировать свою деятельность, определять последовательность действий;
- самостоятельно организовать свое рабочее место.
Метапредметные связи: Окружающий мир по теме «Способы познания окружающего мира».
Оборудование: телевизор, компьютер, банка объёмом 1л, бутылка объёмом 1л.
- Орг. момент
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Беритесь, ребята,
Скорей за работу,
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счета
#1056;аскрытие понятий «Исследование и Исследователь»).Актуализация знаний
- Что такое исследование?
- Кто такой исследователь? (Человек, который занимается исследованием)
- Сегодня на уроке мы с вами будем исследователями. Для этого необходимо быть очень вдумчивыми, внимательными и наблюдательными.
- Ребята, проведем первое исследование:
- Решите задачки:
- Масса муки 3кг, а масса сахара – на 2 кг больше. Сколько весит сахар? (5кг)
- Мама купила 3 сладких подарка по 1 кг каждый. Сколько весят все подарки? (3кг)
- Что легче – дыня весом 2кг или арбуз весом 7 кг? На сколько? (Дыня легче на 5кг)
- Что легче - 1кг железа или 1кг ваты? (Разные ответы. Дожидаемся верного ответа, что 1кг = 1кг)
-Что обозначает 1кг? (массу)
На предыдущем уроке мы открывали математический секрет: что такое «масса»?
- Вспомним, что такое масса? (это вес предмета)
-В чём измеряется масса? (Измеряется масса в килограммах)
-Килограмм – единица измерения массы.
Сегодня математика приготовила для нас новый секрет, открыв который мы научимся определять вместимость сосудов и измерять разные ёмкости.
3 Постановка учебной проблемы. Приступим к следующему исследованию
-Давайте вспомним: когда вы приходите в магазин и хотите взвесить какой-то продукт, вы подходите к весам. Или просите продавца взвесить какой-то товар.
-А если вам надо купить молоко? Можно ли взвесить его на весах? (Нет, ведь молоко растечется по весам.)
-Что же тогда делать, если нужно приобрести какие-либо жидкости: сок, молоко, кефир? (Они продаются в упаковках)
-Вы привыкли, что придя в магазин, эти жидкости уже упакованы в коробки, банки или бутылки. Однако жидкости тоже можно измерять. А как измерить жидкость? (затруднение)
-Это и есть наш сегодняшний секрет.
-Подумайте, возможно, вы сможете додуматься, как измерить жидкость? (выдвижение гипотез)
-Измеряют жидкости специальной единицей измерения, которая называется «литр».
-И говорят, что литр – это единица измерения емкости. Емкость – это предмет, в который помещена жидкость.
Запомни! Литр –это единица измерения жидкости
На столе две литровые банки: одна с водой, другая пустая + бутылка (1л. с водой) Фронтальная беседа с учащимися.
– Что у нас в ведерке? (Вода)
– Что произойдет, если ведерко вдруг исчезнет, а вода останется? (Вода разольется, растечется по полу)
– Почему? (Вода – это жидкость)
– Какие еще жидкости бывают? (Молоко, сок, кефир, бензин и т.д.)
– Что нужно, чтобы жидкость не растекалась? (Емкость)
– Приведите примеры емкостей. (Банка, ведро, стакан, кастрюля, …)
– Ребята, посмотрите на столе стоит банка и кастрюля. Как вы думаете, в них уместится одинаковое количество воды или разное? (На вид банки одинаковые)
– Как узнать, правы ли мы? (Измерить вместимость)
– Хорошо, тогда я попрошу вас помочь мне. Нужно заполнить литровыми банками емкости. Одинаковое количество вошло. Затем наполнить банкой и стаканом. Банок вошло ,. Стаканов- 10. Вместимость нужно измерять одинаковыми мерками.
-Когда вы приходите в магазин, вы видите жидкости в различных коробках, банках, бутылках.
Как правило, на этих пакетах указанно, сколько жидкости в него помещено. Сокращенно литры записывают «л».
-На каждой банке, бутылке, пакете обозначается, сколько в нем помещается жидкости.
-Давайте рассмотрим коробку сока. Мы видим, что на этой коробке ниже есть обозначения – 1 л. Это значит, что в пакете сока помещен 1 литр сока.
-Также, жидкость можно поместить, например, в банку. Проверим, сколько жидкости может поместиться в банку. Можно перелить сок, емкостью 1 литр, в банку. Если она заполнится полностью, когда мы вылили весь сок из пакета, значит, в этой банке помещается также 1 литр
2) Выполнение практического задания по измерению объема (вместимости) банок.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1л пустая + 1л с водой = одинаковые
- Беру мерку - бутылка 1л - в пустую банку - объём банки 1 литр = объём 1 и 2 банк ОДИНАКОВЫЙ
Итак.
- Линейкой мы измеряли предмет, находили длину, которая измеряется - СМ, а количество жидкости - это ОБЪЁМОМ
- В чём измеряется жидкость? (Литр).
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Банка 2 л, банка 3 л
- Как узнать объём этих банок?
В 2л = 1л + 1л - запись в тетради
В 3л = 2л + 1л - запись в тетради
- Как ещё можно получить три литра?
В 3л = 1л + 1л + 1л
Физкультминутка
4. Закрепление изученного материала
Учебник с.38 № 2
- Как определить, где сколько воды?
- Как узнать, в какое ведро сколько нужно долить воды? (Состав числа 10)
Запись в тетради:
10л = 6л + 4л
10л = 7л + 3л
10л = 9л + 1л
Беседа о значении измерений. Сообщения учащихся.
– Ребята, а для чего надо измерять объем жидкости, измерять длину, массу?
– Очень интересно иногда что-то измерить. Сейчас ребята расскажут вам о некоторых фактах.
К доске выходят ученики. У каждого рисунок, иллюстрирующий его сообщение.
- Тело человека на две трети состоит из жидкости, значит во мне примерно 14 литров жидкости.
- Страус, самая большая птица на земле, за один раз может выпить 70 литров воды.
- А верблюд выпивает 100 литров воды за один раз.
- Через струю воды шириной в иголку вытекает примерно 800 литров воды в сутки.
– Я знаю, что в пустыне Сахара за целый год выпадает всего 200 литров осадков на площадь равную площади нашего класса. Поэтому там не растут деревья, очень мало трав, живут только жуки и змеи.
– Кто запомнил, сколько литров воды может вытечь за сутки, если неплотно закрыть кран?
– Ребята, как вы думаете, что произойдет, если с нашей планеты исчезнет вся вода? (Все живое погибнет, потому что без воды жить нельзя, вода – это жизнь)
– Как вы думаете, что может привести к исчезновению воды? (Если мы будем оставлять открытыми краны с водой, не будем беречь воду)
– Как же мы должны относиться к воде? (Бережно, аккуратно, не забывать закрывать краны, заботиться о сохранении воды, ее чистоте)
– Я надеюсь, что вы будете аккуратными и бережливыми.
Рефлексия
- Что нового узнали на уроке?
- Понравился ли вам урок? - Чем?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
