урок математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Разработка урока математики 1 класс " Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.1_kl_otkrytyy_urok_komogorova.docx21.67 КБ
Файл urok_matem.1_kl_komogorova.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:

1г класс урок математики Комогорова Н.В.

Тема урока : Единица емкости - литр

Цель урока: познакомить учащихся с единицей измерения ёмкости - литром; развивать умение сравнивать сосуды по вместимости, упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности; закреплять знание состава чисел первого десятка; развивать навыки счёта; продолжать работу над задачами изученных видов; воспитывать положительную мотивацию к получению новых знаний.

Тип урока: сообщение новых знаний.

Форма урока: практикум.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • умение регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил;
  • умение использовать знания и умения в жизненных ситуациях;
  • развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
  • освоение личностного смыла учения, желания учиться.

Познавательные:

  • находить пути выхода из проблемных ситуаций, выполнять действия с материальным объектом - литровой банкой;
  • уметь сравнивать, предполагать, доказывать, делать выводы.

Коммуникативные:

  • слушать и понимать речь учителя, отвечать на вопросы;
  • планировать свою деятельность в группах;
  • участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

Регулятивные:

  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
  • контролировать свою деятельность, определять последовательность действий;
  • самостоятельно организовать свое рабочее место.

Метапредметные связи: Окружающий мир по теме «Способы познания окружающего мира».

Оборудование: телевизор, компьютер, банка объёмом 1л, бутылка объёмом 1л.

  1. Орг. момент

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Беритесь, ребята,

Скорей за работу,

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счета

#1056;аскрытие понятий «Исследование и Исследователь»).Актуализация знаний

- Что такое исследование?

- Кто такой исследователь? (Человек, который занимается исследованием)

- Сегодня на уроке мы с вами будем исследователями. Для этого необходимо быть очень вдумчивыми, внимательными и наблюдательными.

- Ребята, проведем первое исследование:

- Решите задачки:

  • Масса муки 3кг, а масса сахара – на 2 кг больше. Сколько весит сахар? (5кг)
  • Мама купила 3 сладких подарка по 1 кг каждый. Сколько весят все подарки? (3кг)
  • Что легче – дыня весом 2кг или арбуз весом 7 кг? На сколько? (Дыня легче на 5кг)
  • Что легче - 1кг железа или 1кг ваты? (Разные ответы. Дожидаемся верного ответа, что 1кг = 1кг)

-Что обозначает 1кг? (массу)

На предыдущем уроке мы открывали математический секрет: что такое «масса»?

- Вспомним, что такое масса? (это вес предмета)

-В чём измеряется масса? (Измеряется масса в килограммах)

-Килограмм – единица измерения массы.

Сегодня математика приготовила для нас новый секрет, открыв который мы научимся определять вместимость сосудов и измерять разные ёмкости.

3 Постановка учебной проблемы. Приступим к следующему исследованию

-Давайте вспомним: когда вы приходите в магазин и хотите взвесить какой-то продукт, вы подходите к весам. Или просите продавца взвесить какой-то товар.

-А если вам надо купить молоко? Можно ли взвесить его на весах? (Нет, ведь молоко растечется по весам.)

-Что же тогда делать, если нужно приобрести какие-либо жидкости: сок, молоко, кефир? (Они продаются в упаковках)

-Вы привыкли, что придя в магазин, эти жидкости уже упакованы в коробки, банки или бутылки. Однако жидкости тоже можно измерять. А как измерить жидкость? (затруднение)

-Это и есть наш сегодняшний секрет.

-Подумайте, возможно, вы сможете додуматься, как измерить жидкость? (выдвижение гипотез)

-Измеряют жидкости специальной единицей измерения, которая называется «литр».

-И говорят, что литр – это единица измерения емкости. Емкость – это предмет, в который помещена жидкость.

Запомни! Литр –это единица измерения жидкости

На столе две литровые банки: одна с водой, другая пустая + бутылка (1л. с водой) Фронтальная беседа с учащимися.

– Что у нас в ведерке? (Вода)

– Что произойдет, если ведерко вдруг исчезнет, а вода останется? (Вода разольется, растечется по полу)

– Почему? (Вода – это жидкость)

– Какие еще жидкости бывают? (Молоко, сок, кефир, бензин и т.д.)

– Что нужно, чтобы жидкость не растекалась? (Емкость)

– Приведите примеры емкостей. (Банка, ведро, стакан, кастрюля, …)

– Ребята, посмотрите на столе стоит банка и кастрюля. Как вы думаете, в них уместится одинаковое количество воды или разное? (На вид банки одинаковые)

– Как узнать, правы ли мы? (Измерить вместимость)

– Хорошо, тогда я попрошу вас помочь мне. Нужно заполнить литровыми банками емкости. Одинаковое количество вошло. Затем наполнить банкой и стаканом. Банок вошло ,. Стаканов- 10. Вместимость нужно измерять одинаковыми мерками.

-Когда вы приходите в магазин, вы видите жидкости в различных коробках, банках, бутылках.

Как правило, на этих пакетах указанно, сколько жидкости в него помещено. Сокращенно литры записывают «л».

-На каждой банке, бутылке, пакете обозначается, сколько в нем помещается жидкости.

-Давайте рассмотрим коробку сока. Мы видим, что на этой коробке ниже есть обозначения – 1 л. Это значит, что в пакете сока помещен 1 литр сока.

-Также, жидкость можно поместить, например, в банку. Проверим, сколько жидкости может поместиться в банку. Можно перелить сок, емкостью 1 литр, в банку. Если она заполнится полностью, когда мы вылили весь сок из пакета, значит, в этой банке помещается также 1 литр

2) Выполнение практического задания по измерению объема (вместимости) банок.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1л пустая + 1л с водой = одинаковые

- Беру мерку - бутылка 1л - в пустую банку - объём банки 1 литр = объём 1 и 2 банк ОДИНАКОВЫЙ

Итак.

- Линейкой мы измеряли предмет, находили длину, которая измеряется - СМ, а количество жидкости - это ОБЪЁМОМ

- В чём измеряется жидкость? (Литр).

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Банка 2 л, банка 3 л

- Как узнать объём этих банок?

В 2л = 1л + 1л - запись в тетради

В 3л = 2л + 1л - запись в тетради

- Как ещё можно получить три литра?

В 3л = 1л + 1л + 1л

Физкультминутка

4. Закрепление изученного материала

Учебник с.38 № 2

- Как определить, где сколько воды?

- Как узнать, в какое ведро сколько нужно долить воды? (Состав числа 10)

Запись в тетради:

10л = 6л + 4л

10л = 7л + 3л

10л = 9л + 1л

Беседа о значении измерений. Сообщения учащихся.

– Ребята, а для чего надо измерять объем жидкости, измерять длину, массу?

– Очень интересно иногда что-то измерить. Сейчас ребята расскажут вам о некоторых фактах.

К доске выходят ученики. У каждого рисунок, иллюстрирующий его сообщение.

  • Тело человека на две трети состоит из жидкости, значит во мне примерно 14 литров жидкости.
  • Страус, самая большая птица на земле, за один раз может выпить 70 литров воды.
  • А верблюд выпивает 100 литров воды за один раз.
  • Через струю воды шириной в иголку вытекает примерно 800 литров воды в сутки.

– Я знаю, что в пустыне Сахара за целый год выпадает всего 200 литров осадков на площадь равную площади нашего класса. Поэтому там не растут деревья, очень мало трав, живут только жуки и змеи.

– Кто запомнил, сколько литров воды может вытечь за сутки, если неплотно закрыть кран?

– Ребята, как вы думаете, что произойдет, если с нашей планеты исчезнет вся вода? (Все живое погибнет, потому что без воды жить нельзя, вода – это жизнь)

Как вы думаете, что может привести к исчезновению воды? (Если мы будем оставлять открытыми краны с водой, не будем беречь воду)

– Как же мы должны относиться к воде? (Бережно, аккуратно, не забывать закрывать краны, заботиться о сохранении воды, ее чистоте)

– Я надеюсь, что вы будете аккуратными и бережливыми.

Рефлексия

  • Что нового узнали на уроке?
  • Понравился ли вам урок? - Чем?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Закон непротиворечия

Слайд 13

Спасибо за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...