Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями (освоение новых знаний и способов действий).
план-конспект урока по математике (4 класс)
В ходе урока дети выполнят ряд заданий, которые будут способствовать развитию умений выполнять умножение многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное в столбик, решать задачи изученных видов, выполнять деление с остатком и проверкой, преобразование величин, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями (освоение новых знаний и способов действий).
Цель деятельности учителя | Способствовать развитию умений выполнять умножение многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное в столбик, решать задачи изученных видов, выполнять деление с остатком и проверкой, преобразование величин, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях |
Тип урока | Освоение новых знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся выполнять умножение многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное в столбик, решать задачи изученных видов, выполнять деление с остатком и проверкой, преобразование величин, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности |
Методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные | 1.Учебник математик, часть 1, 4 класс, 2025 РТ математика, часть 1 |
Оборудование | компьютер, проектор |
Основные понятия и термины | Приемы письменного умножения |
ХОД урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы органи- зации действия на уроке | Формируемые умения | Промежуточный контроль |
I. Моти- (самоопре- деление) ности и каллиграфическая минутка | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели На доске: 134579 -Назовите цифры, которые вы видите на слайде. Вспомним правильное написание этих цифр. Давайте составим и прочитаем из них многозначное число. Дайте характеристику этому числу (классы, разряды, «соседи», четное-нечётное). Представьте его в виде суммы разрядных слагаемых. | Слушают учителя. | Фронталь ная, инди-видуальная | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Наблюдение учителя за организацией рабочего места |
II. Сообщение темы, цели урока | 800*7 24000*3 Посмотрите на эти записи и сформулируйте тему сегодняшнего урока. | Определяют тему, цель урока | Фронталь ная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебные задачи | ||
III. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего | Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.(№348, №352 стр.78) | Взаимопроверка | Фронталь ная, индивидуальная. | П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение; извлекают необходимую информацию из текстов; владеют базовыми предметными понятиями, способами выполнения заданий творческого и поискового характера. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; планируют свои действия в | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания |
2. Устный счет: 1) Решение уравнений. | 1)200-х=1500:10 х-230=270+130 25 000:х=800+200 | Устно решают сложные уравнения. | ||||
2) Сравнение чисел. | 2)3214…3015 3546…3564 9547…9574 87945…879450 | Устно сравнивают многозначные числа | Фронталь ная. | |||
3) Геометричес кое задание | – Сколько прямоугольников на чертеже? | Выполняют задание | Фронтальная | соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; осуществляют поиск средств для выполнения учебной задачи, контроль учебной деятельности. | ||
IV. Изучение нового материала | 1. Подготовка к изучению | – Объясните подробно решение примеров такого вида: 700 · 5, 18 000 · 3. 700 · 5 = 7 сот · 5 = 35 сот = 3 500. 18 000 · 3 = 18 тыс · 3 = 54 тыс = 54 000. 700 – это 7 сотен, 7 сотен умножим на 5, получим 35 сотен – это 3 500. | На доске и в тетрадях делают запись и объясняют решение. Аналогично учащиеся объясняют решение примеров на странице 79 (1) вверху. – Второй множитель подписан под первой цифрой справа, отличной от нуля, так, чтобы нули остались справа. | Фронтальная. | К – умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые выска- зывания, задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса. Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолю-бием; проявляют познавательный интрес к изучению учебного предмета | Применение приема умножения вида |
2. Объяснение учителя | – Примеры такого вида можно тоже записывать столбиком. Посмотрите записи ниже и скажите, как подписан второй множитель под первым, где оказались нули, которые – Верно. Это для того, чтобы умножать дальше только число десятков, например 38, или число сотен – 84, или число тысяч – 69. Назовите, сколько получилось в этих произведениях десятков, сотен, тысяч? | – В первом – 342 десятка, во втором – 588 сотен, в третьем – 276 тысяч. | Фронтальная | Знание приема письменного умножения вида 7 400 · 8 | ||
– Как выразили эти числа в единицах? – Сравните число нулей, записанных на конце первого множителя и на конце произведения. – Итак, при умножении чисел, в записи которых на конце нули, второй множитель подписывают под первой цифрой справа, отличной от нуля, умножают, не обращая внимания Умножим 74 сотни на 8. Объясняем кратко: четырежды восемь – 32; 2 пишем, 3 запоминаем; семью восемь – 56, да еще 3, это 59; пишем 59 и приписываем справа еще два нуля. Читаю ответ: 59 200 | – В первом произведении приписали справа один ноль, во втором – два нуля, в третьем – три нуля. – На конце произведения столько же нулей, сколько на конце первого множителя | |||||
V. Первич- ное закрепле ние | Работа | № 354. | С кратким объяснением записывают и решают пример. | Фронтальная. Фронтальная | П – владеют базовыми предметными понятиями. | Выполненное |
Физкультминутка | Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке | Выполняют физкультминутку | Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. Л – имеют установку | Выполнение дви-жений но инст-рукции | ||
VI. Практическая деятель ность | 1. Решение | № 355. 1) (пар) – женской обуви. 2) (пар) – женской и мужской обуви. 3) (пар). Ответ: 13 300 пар детской обуви. № 356. 1) 3 · 80 = 240 (т) – свеклы. 2) 240: 6 = 40 (т). Ответ: 40 т сахара изготовили. | Двое учащихся решают на закрытой доске, затем проводится проверка решения. Один ученик выходит к доске, читает задачу, записывает краткое условие и решение, остальные учащиеся работают в тетрадях. | Фронтальная, индивидуальная. | П – осуществляют расширенный поиск информации и представляют информацию в предложенной форме; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; используют математическую терминологию; владеют способами выполнения заданий поискового характера, базовыми предметными понятиями. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют планирование, контроль, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. К – строят речевое высказывание в устной форме; применяют изученные правила общения. | Устные ответы, записи |
2. Работа над величинами. | №359 стр.79 | Выполняют самостоятельно. | Л – осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета | |||
3. Самостоятельная работа | №357 стр.79; 460*8 7320*5 35000*3 х:7=4500:100 | Выполняют задания | Индивидуальная | |||
VII. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение Заключительная беседа. Выставление оценок | – Чем занимались на уроке? – Что узнали нового на уроке? – Какие задания понравились? – Какие вызвали затруднения? – Как оцениваете свою работу на уроке? | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют познавательный интерес к предмету | Устные ответы |
VIII. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | С. 79, № 358, 360, повторить таблицу умножения и деления, название чисел при всех видах действий и их нахождение. | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями
Урок знакомства с приёмом умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число....

Тема урока: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.
Урок математики в 4 классе по комплекту «Школа России» авторы: М.И. Моро, М.А.Бантова и др.Учитель: Платонова О.А. Тема урока: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.Цели: Позна...

Открытый урок по математике 4 класс " Умножение чисел,запись которых оканчивается нулями"
открытый урок по математике в 4 классе...

Технологическая карта урока математики по теме: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями
4 класс...
Открытый урок на тему: «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями»
Технологическая карта...
Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями.
Сборник заданий по теме: "Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями"....








