ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока математики "Арифметические действия: сложение, вычитание и умножение" (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Дмитриенко Карина Евгеньевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока математики "Арифметические действия: сложение, вычитание и умножение" (2 класс) по ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Заветинская средняя общеобразовательная школа №1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока математики

2 класс

Тема: Арифметические действия: сложение, вычитание и умножение.

Учитель: Дмитриенко К.Е.

МБОУ Заветинская СОШ №1

Технологическая карта урока открытия нового знания.

Учебный предмет: Математика

Класс: 2

Тема урока: Арифметические действия: сложение, вычитание и умножение.

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цель урока: создать условия для закрепления арифметических действий: сложение, вычитание и умножение.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

Дети получат возможность:

  1. Принимать и осваивать социальную роль обучающихся, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;
  2. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

Обучающиеся закрепят:

  1. способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств ее;
  2. умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  3. умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  4. базовые предметные и межпредметные понятия, отражающие существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  5. Формирование широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;
  6. Формирование установки в поведении на принятые моральные нормы;
  7. Формирование осознанного понимания чувств одноклассников, стремления прийти им на помощь;
  8. Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу (составлять план), осуществлять познавательную и личностную рефлексию (Регулятивные УУД).
  9. Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в текст: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
  10. Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; уметь работать в группе (Коммуникативные УУД).

Направленные на достижение предметных результатов:

1) уметь соотносить свои знания с заданием;

2) рассуждать и делать выводы;

3) выполнять задания творческого и поискового характера;

4) контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Оснащение урока:

Материалы для учащегося:

Зрительный ряд:

Музыкальный ряд: музыкальная физминутка.

Задание для учащихся: с. 69 № 40, № 41; с.70 № 49, № 50.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Этап мотивации

Настраивает учащихся на работу на уроке.

- Здравствуйте, ребята.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окошко. На улице приятная погода. Солнышка днем все больше и больше. И я предлагаю вам спеть песенку солнышку.

- Повторяйте за мной:

Солнышко, солнышко (сжимаем и разжимаем ладошки)

Мы твои лучи (качаем руками из стороны в сторону)

Быть людьми хорошими (жмем свои руки)

Ты нас научи (скрещиваем руки на груди).

Приветствуют учителя.

Повторяют за учителем движения и поют песенку.

КУУД: умение выражать свои мысли.

ЛУУД: смыслообразование.

ПУУД: подведение под понятие, выведение следствий.

2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Устный счет.

Игра «Молчанка»

Учитель показывает на число, учащиеся вычисляют и показывают ответ.

Логическая разминка.

- Запишите число 25 пятью цифрами 5.

- Выразите число 27 тремя девятками.

  1. Маша 6 дней принимала по 2 витаминки в день. Сколько всего витаминок приняла Маша?
  2. Андрею мама дала 7 конфет, а папа дал ему 12 конфет. Сколько всего конфет получилось у Андрея?
  3. Бабушка купила большие и маленькие кастрюли, всего 13 штук. Больших она купила 10 кастрюль. Сколько маленьких кастрюль купила бабушка?

- 25 = 5 + 5 + 5 + 5 + 5

- 27 = 9 + 9 + 9

1) 6 * 2 = 12 (вит.)

Ответ: 12 витаминок приняла Маша.

1) 7 + 12 = 19 (конф.)

Ответ: 19 конфет получилось у Андрея.

1) 13 – 10 = 3 (кост.)

Ответ: 3 маленькие кастрюли купила бабушка

РУУД: планирование своей деятельности.

ПУУД: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний.

КУУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи

- Откройте свои учебники на стр. 69. Найдите задание № 40. Рассмотрим первый пример.

- Какое действие выполняется?

- Как называются числа при вычитании?

- Чем является неизвестное число?

- Как найти уменьшаемое?

- Решим данное уравнение. Подпишите над компонентами их названия (У, В, Р)

- Рассмотрим второй пример.

- Какое действие выполняется?

- Как называются числа при сложении?

- Чем является неизвестное число?

- Как найти первое слагаемое?

- Решим данное уравнение. Подпишите над компонентами их названия (У, В, Р)

- Рассмотрим третий пример.

- Какое действие выполняется?

- Как называются числа при вычитании?

- Чем является неизвестное число?

- Как найти вычитаемое?

- Решим данное уравнение. Подпишите над компонентами их названия (У, В, Р)

Открывают учебники.

х – 6 = 9

- Вычитание.

- Уменьшаемое, вычитаемое и разность.

- Уменьшаемым.

- Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.

х – 6 = 9

х = 9 + 6

х = 15

Проверка:

15 – 6 = 9

9 = 9

х + 2 = 42

- Сложение.

- Первое слагаемое, второе слагаемое и сумма.

- Первым слагаемым.

- Чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое.

х + 2 = 42

х = 42 – 2

х = 40

Проверка:

40 + 2 = 42

42 = 42

23 – х = 3

- Вычитание.

- Уменьшаемое, вычитаемое и разность.

- Вычитаемым.

- Нужно из уменьшаемого вычесть разность.

х = 23 – 3

х = 20

Проверка:

23 – 20 = 3

3 = 3

ПУУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

РУУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

КУУД: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Физминутка

- А теперь, ребята, я предлагаю вам немного подвигаться.

[Слайд 6]

Физминутка.

Выполняют физминутку.

4. Этап включения изученного в систему знаний

- Откройте свои учебники на стр. 69. Найдите задание № 41.

- Послушайте условие задачи. Я читаю, а вы следите глазками за мной.

Читаю задачу вслух.

- А теперь прочитайте условие задачи про себя.

Читают условие задачи про себя.

- Теперь прочитайте условие задачи вслух.

Читает хорошо читающий ученик.

Беседа об условии задачи:

- О чем говорится в задаче?

- Что в ней известно?

- Какой вопрос задачи?

- Запишем краткое условие задачи.

- Какие были грибы?

- Давайте обозначим их одной буквой.

- Мы знаем сколько было белых грибов?

- Мы знаем сколько было подосиновиков?

- Сколько всего было грибов? Как обозначить общее количество грибов?

- Посмотрите на все числа, которые известны. Какое число самое большое: которое обозначает белые грибы, подосиновики или всего?

- Если мы знаем, что всего грибов было 12 шт, подосиновиков 8 шт, что можно узнать?

- Как нам это узнать? Каким действием решается эта задача?

- Решим эту задачу.

- Откройте свои учебники на стр. 70. Найдите задание № 49.

- Я читаю условие, а вы следите глазками за мной.

Читаю вслух.

- А теперь прочитайте условие задачи про себя.

Читают условие задачи про себя.

- Теперь прочитайте условие вслух.

Читает хорошо читающий ученик.

- Какая геометрическая фигура называется квадратом?

- Какая длина стороны у нашего квадрата?

- Начертите этот квадрат.

- А что такое периметр? Как найти периметр квадрата?

- Теперь решим это задание. Один учащийся решает у доски, остальные решают это задание в тетрадях.

- Найдите задание № 49 на странице 70.

- Я читаю условие, а вы следите глазками за мной.

Читаю вслух.

- А теперь прочитайте условие задачи про себя.

Читают условие задачи про себя.

- Теперь прочитайте условие вслух.

Читает хорошо читающий ученик.

- Как найти длину ломаной?

- Начертите ломаную линию, состоящую из 4 равных по длине звеньев. Найдите ее длину.

Учитель опрашивает нескольких детей.

- Какая длина звена? Какая длина всей ломаной?

Открывают страницу 69.

Слушают условие задачи.

Читают условие задачи про себя.

Читает хорошо читающий ученик.

- В задаче говорится о том, что Антон нашел белые грибы и подосиновики.

- Известно, что Антон нашел всего 12 грибов, из них было 8 подосиновиков.

- Вопрос задачи в том, сколько было белых грибов.

Обучающийся записывает краткое условие задачи у доски. остальные дети записывают в тетрадях.

- Белые грибы и подосиновики.

- Б – белые грибы, П – подосиновики.

Б - ? 12 гриб.

П – 8 гриб.

- Общее количество грибов.

- Можно узнать сколько было белых грибов.

- Вычитанием. Нам нужно из общего количества грибов вычесть количество подосиновиков.

1) 12 – 8 = 4 (гриб.)

Ответ: 4 белых гриба нашел в лесу Антон.

Открывают страницу 70.

Слушают условие.

Читают условие про себя.

Читает хорошо читающий ученик.

- Квадрат – это геометрическая фигура, которая имеет одинаковую длину всех своих сторон.

- 4 см.

Чертят квадрат.

- Периметр – это сумма длин всех сторон. Чтобы найти периметр квадрата, нужно сложить все его стороны или длину стороны умножить на 4.

Р = а + а + а + а (Р = 4*а)

Р = 4 + 4 +4 +4 = 16 (см)

Ответ: 16 см равен периметр квадрата.

Находят № 49.

Слушают условие.

Читают условие про себя.

Читает хорошо читающий ученик.

- Длина ломаной – это сумма длин всех звеньев.

Выполняют задание.

Обучающиеся рассказывают о своих вариантах решения задания.

РУУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

ПУУД: - структурирование знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

КУУД: - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

ПУУД: - осознанное и произвоьное построение речевого высказывания в устной форме;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности.

РУУД: - контроль в форме сверения с работами одноклассников;

- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в работу в случае с расхождением с истиной.

КУУД: - учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем;

- умение выражать свои мысли в соответствии с задачами.

5. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

- Какие задачи мы решали на уроке?

- Какое задание вам показалось особенно трудным?

Домашнее задание.

с. 69 № 39, № 43, с. 70 № 48 (1, 2)

- Откройте с. 69 № 39. Прочитайте условие задания.

- Обратите внимание на этой же странице № 43.

Учитель читает условие задачи.

- Сколько вопросов в задаче?

- Значит сколько действий в задаче?

- Откройте учебник на с.70 № 48. Дома вы решаете и первое и второе задание.

Рефлексия.

- А теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. У каждого из вас есть такие диаграмки. Возьмите любой цветной или просто карандаш и слегка закрасьте то поле, которое более соответствует вашему мнению.

Ответы детей.

Записывают домашнее задание.

Оценивают свою деятельность на уроке.

ЛУУД: определение личной значимости урока.

РУУД: осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

+6 32 81 74 52 8 41 38 13 60

Слайд 2

-4 82 33 75 57 16 29 47 5 21



Предварительный просмотр:

C:\Users\Карина\Downloads\C:\Users\Карина\Downloads\C:\Users\Карина\Downloads\C:\Users\Карина\Downloads\C:\Users\Карина\Downloads\C:\Users\Карина\Downloads\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздел «Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание». Технологическая карта урока. «Закрепление приемов сложения и вычитания»

Технологическая карта урока по ФГОС. Математика. 2 класс. Закрепление приемов сложения и вычитания....

Технологическая карта урока математики Тема: «Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1» (1 класс)

Цель деятельности учителя:  Формирование умения выполнять сложение вида  +1+1, вычитание вида   -1-1; оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нум...

Технологическая карта урока математики Письменное сложение трехзначных чисел 3 класс Батищева Н.А

Технологическая карта урока математики Письменное сложение трехзначных чисел 3 класс Батищева Н.А...

Технологическая карта урока по математике "Сложение и вычитание чисел" (2 класс, УМК "Школа XXI века")

Тип урока: рефлексияЦели деятельности учителя: создание условий для закрепления навыка сложения и вычитания.Задачи урока: Дидактические:Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания...

Технологическая карта урока математики "Случаи сложения _+2, _+3" (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения складывать числа вида     +2,     +3.Задачи урока:Дидактические:1. Уметь реш...

Технологическая карта урока: "Арифметическое действие – сложение в пределах 3, запись в виде примера"

Технологическая карта урока: "Арифметическое действие – сложение в пределах 3, запись в виде примера"...