ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока математики "Арифметические действия: сложение, вычитание и умножение" (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока математики "Арифметические действия: сложение, вычитание и умножение" (2 класс) по ФГОС
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.77 КБ | |
| 41.11 КБ | |
| 114.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Заветинская средняя общеобразовательная школа №1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока математики
2 класс
Тема: Арифметические действия: сложение, вычитание и умножение.
Учитель: Дмитриенко К.Е.
МБОУ Заветинская СОШ №1
Технологическая карта урока открытия нового знания.
Учебный предмет: Математика
Класс: 2
Тема урока: Арифметические действия: сложение, вычитание и умножение.
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цель урока: создать условия для закрепления арифметических действий: сложение, вычитание и умножение.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
Дети получат возможность:
- Принимать и осваивать социальную роль обучающихся, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
Обучающиеся закрепят:
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств ее;
- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- базовые предметные и межпредметные понятия, отражающие существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- Формирование широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;
- Формирование установки в поведении на принятые моральные нормы;
- Формирование осознанного понимания чувств одноклассников, стремления прийти им на помощь;
- Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу (составлять план), осуществлять познавательную и личностную рефлексию (Регулятивные УУД).
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в текст: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
- Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; уметь работать в группе (Коммуникативные УУД).
Направленные на достижение предметных результатов:
1) уметь соотносить свои знания с заданием;
2) рассуждать и делать выводы;
3) выполнять задания творческого и поискового характера;
4) контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Оснащение урока:
Материалы для учащегося:
Зрительный ряд:
Музыкальный ряд: музыкальная физминутка.
Задание для учащихся: с. 69 № 40, № 41; с.70 № 49, № 50.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Этап мотивации | ||
Настраивает учащихся на работу на уроке. - Здравствуйте, ребята. - Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окошко. На улице приятная погода. Солнышка днем все больше и больше. И я предлагаю вам спеть песенку солнышку. - Повторяйте за мной: Солнышко, солнышко (сжимаем и разжимаем ладошки) Мы твои лучи (качаем руками из стороны в сторону) Быть людьми хорошими (жмем свои руки) Ты нас научи (скрещиваем руки на груди). | Приветствуют учителя. Повторяют за учителем движения и поют песенку. | КУУД: умение выражать свои мысли. ЛУУД: смыслообразование. ПУУД: подведение под понятие, выведение следствий. |
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии | ||
Устный счет. Игра «Молчанка» Учитель показывает на число, учащиеся вычисляют и показывают ответ. Логическая разминка. - Запишите число 25 пятью цифрами 5. - Выразите число 27 тремя девятками.
| - 25 = 5 + 5 + 5 + 5 + 5 - 27 = 9 + 9 + 9 1) 6 * 2 = 12 (вит.) Ответ: 12 витаминок приняла Маша. 1) 7 + 12 = 19 (конф.) Ответ: 19 конфет получилось у Андрея. 1) 13 – 10 = 3 (кост.) Ответ: 3 маленькие кастрюли купила бабушка | РУУД: планирование своей деятельности. ПУУД: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний. КУУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
3. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи | ||
- Откройте свои учебники на стр. 69. Найдите задание № 40. Рассмотрим первый пример. - Какое действие выполняется? - Как называются числа при вычитании? - Чем является неизвестное число? - Как найти уменьшаемое? - Решим данное уравнение. Подпишите над компонентами их названия (У, В, Р) - Рассмотрим второй пример. - Какое действие выполняется? - Как называются числа при сложении? - Чем является неизвестное число? - Как найти первое слагаемое? - Решим данное уравнение. Подпишите над компонентами их названия (У, В, Р) - Рассмотрим третий пример. - Какое действие выполняется? - Как называются числа при вычитании? - Чем является неизвестное число? - Как найти вычитаемое? - Решим данное уравнение. Подпишите над компонентами их названия (У, В, Р) | Открывают учебники. х – 6 = 9 - Вычитание. - Уменьшаемое, вычитаемое и разность. - Уменьшаемым. - Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое. х – 6 = 9 х = 9 + 6 х = 15 Проверка: 15 – 6 = 9 9 = 9 х + 2 = 42 - Сложение. - Первое слагаемое, второе слагаемое и сумма. - Первым слагаемым. - Чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое. х + 2 = 42 х = 42 – 2 х = 40 Проверка: 40 + 2 = 42 42 = 42 23 – х = 3 - Вычитание. - Уменьшаемое, вычитаемое и разность. - Вычитаемым. - Нужно из уменьшаемого вычесть разность. х = 23 – 3 х = 20 Проверка: 23 – 20 = 3 3 = 3 | ПУУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. РУУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. КУУД: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
Физминутка | ||
- А теперь, ребята, я предлагаю вам немного подвигаться. [Слайд 6] Физминутка. | Выполняют физминутку. | |
4. Этап включения изученного в систему знаний | ||
- Откройте свои учебники на стр. 69. Найдите задание № 41. - Послушайте условие задачи. Я читаю, а вы следите глазками за мной. Читаю задачу вслух. - А теперь прочитайте условие задачи про себя. Читают условие задачи про себя. - Теперь прочитайте условие задачи вслух. Читает хорошо читающий ученик. Беседа об условии задачи: - О чем говорится в задаче? - Что в ней известно? - Какой вопрос задачи? - Запишем краткое условие задачи. - Какие были грибы? - Давайте обозначим их одной буквой. - Мы знаем сколько было белых грибов? - Мы знаем сколько было подосиновиков? - Сколько всего было грибов? Как обозначить общее количество грибов? - Посмотрите на все числа, которые известны. Какое число самое большое: которое обозначает белые грибы, подосиновики или всего? - Если мы знаем, что всего грибов было 12 шт, подосиновиков 8 шт, что можно узнать? - Как нам это узнать? Каким действием решается эта задача? - Решим эту задачу. - Откройте свои учебники на стр. 70. Найдите задание № 49. - Я читаю условие, а вы следите глазками за мной. Читаю вслух. - А теперь прочитайте условие задачи про себя. Читают условие задачи про себя. - Теперь прочитайте условие вслух. Читает хорошо читающий ученик. - Какая геометрическая фигура называется квадратом? - Какая длина стороны у нашего квадрата? - Начертите этот квадрат. - А что такое периметр? Как найти периметр квадрата? - Теперь решим это задание. Один учащийся решает у доски, остальные решают это задание в тетрадях. - Найдите задание № 49 на странице 70. - Я читаю условие, а вы следите глазками за мной. Читаю вслух. - А теперь прочитайте условие задачи про себя. Читают условие задачи про себя. - Теперь прочитайте условие вслух. Читает хорошо читающий ученик. - Как найти длину ломаной? - Начертите ломаную линию, состоящую из 4 равных по длине звеньев. Найдите ее длину. Учитель опрашивает нескольких детей. - Какая длина звена? Какая длина всей ломаной? | Открывают страницу 69. Слушают условие задачи. Читают условие задачи про себя. Читает хорошо читающий ученик. - В задаче говорится о том, что Антон нашел белые грибы и подосиновики. - Известно, что Антон нашел всего 12 грибов, из них было 8 подосиновиков. - Вопрос задачи в том, сколько было белых грибов. Обучающийся записывает краткое условие задачи у доски. остальные дети записывают в тетрадях. - Белые грибы и подосиновики. - Б – белые грибы, П – подосиновики. Б - ? 12 гриб. П – 8 гриб. - Общее количество грибов. - Можно узнать сколько было белых грибов. - Вычитанием. Нам нужно из общего количества грибов вычесть количество подосиновиков. 1) 12 – 8 = 4 (гриб.) Ответ: 4 белых гриба нашел в лесу Антон. Открывают страницу 70. Слушают условие. Читают условие про себя. Читает хорошо читающий ученик. - Квадрат – это геометрическая фигура, которая имеет одинаковую длину всех своих сторон. - 4 см. Чертят квадрат. - Периметр – это сумма длин всех сторон. Чтобы найти периметр квадрата, нужно сложить все его стороны или длину стороны умножить на 4. Р = а + а + а + а (Р = 4*а) Р = 4 + 4 +4 +4 = 16 (см) Ответ: 16 см равен периметр квадрата. Находят № 49. Слушают условие. Читают условие про себя. Читает хорошо читающий ученик. - Длина ломаной – это сумма длин всех звеньев. Выполняют задание. Обучающиеся рассказывают о своих вариантах решения задания. | РУУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. ПУУД: - структурирование знаний; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. КУУД: - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - умение с достаточной полнотой выражать свои мысли. ПУУД: - осознанное и произвоьное построение речевого высказывания в устной форме; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности. РУУД: - контроль в форме сверения с работами одноклассников; - коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в работу в случае с расхождением с истиной. КУУД: - учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем; - умение выражать свои мысли в соответствии с задачами. |
5. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | ||
- Какие задачи мы решали на уроке? - Какое задание вам показалось особенно трудным? Домашнее задание. с. 69 № 39, № 43, с. 70 № 48 (1, 2) - Откройте с. 69 № 39. Прочитайте условие задания. - Обратите внимание на этой же странице № 43. Учитель читает условие задачи. - Сколько вопросов в задаче? - Значит сколько действий в задаче? - Откройте учебник на с.70 № 48. Дома вы решаете и первое и второе задание. Рефлексия. - А теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. У каждого из вас есть такие диаграмки. Возьмите любой цветной или просто карандаш и слегка закрасьте то поле, которое более соответствует вашему мнению. | Ответы детей. Записывают домашнее задание. Оценивают свою деятельность на уроке. | ЛУУД: определение личной значимости урока. РУУД: осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
-4 82 33 75 57 16 29 47 5 21
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Математики "Письменное сложение и вычитание многозначных чисел" 3 класс
Технологическая карта урока с использованием ЭОР...

Раздел «Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание». Технологическая карта урока. «Закрепление приемов сложения и вычитания»
Технологическая карта урока по ФГОС. Математика. 2 класс. Закрепление приемов сложения и вычитания....
Технологическая карта урока математики Тема: «Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1» (1 класс)
Цель деятельности учителя: Формирование умения выполнять сложение вида +1+1, вычитание вида -1-1; оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нум...

Технологическая карта урока математики Письменное сложение трехзначных чисел 3 класс Батищева Н.А
Технологическая карта урока математики Письменное сложение трехзначных чисел 3 класс Батищева Н.А...

Технологическая карта урока по математике "Сложение и вычитание чисел" (2 класс, УМК "Школа XXI века")
Тип урока: рефлексияЦели деятельности учителя: создание условий для закрепления навыка сложения и вычитания.Задачи урока: Дидактические:Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания...

Технологическая карта урока математики "Случаи сложения _+2, _+3" (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения складывать числа вида +2, +3.Задачи урока:Дидактические:1. Уметь реш...

Технологическая карта урока: "Арифметическое действие – сложение в пределах 3, запись в виде примера"
Технологическая карта урока: "Арифметическое действие – сложение в пределах 3, запись в виде примера"...
