ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока математики "Арифметические действия с многозначными числами" (4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока математики "Арифметические действия с многозначными числами" (4 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.77 КБ | |
| 11.47 КБ | |
| 11.56 КБ | |
| 12.07 КБ | |
| 41.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Заветинская средняя общеобразовательная школа №1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока математики
4 класс
Тема: Арифметические действия с многозначными числами.
Учитель: Дмитриенко К.Е.
МБОУ Заветинская СОШ №1
Технологическая карта урока открытия нового знания.
Учебный предмет: Математика
Класс: 4 «А»
Тема урока: Арифметические действия с многозначными числами.
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цель урока: создать условия для закрепления письменных приемов арифметических действий.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
Дети получат возможность:
- Принимать и осваивать социальную роль обучающихся, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;
- Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
Обучающиеся закрепят:
1) выполнение действий с многозначными числами с использованием таблиц сложения и умножения, алгоритмов письменных арифметических действий;
2) использование название компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, свойства изученных действий.
Направленные на достижение предметных результатов:
1) уметь соотносить свои знания с заданием;
2) рассуждать и делать выводы;
3) выполнять задания творческого и поискового характера;
4) контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Оснащение урока:
Материалы для учащегося: учебник, карточки с заданиями, карточки устного счета.
Зрительный ряд: карточки «Устный счет»
Задание для учащихся: с. 82 № 4, № 5, с. 83 № 13
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Этап мотивации | ||
Настраивает учащихся на работу на уроке. - Здравствуйте, ребята. | Приветствуют учителя. | КУУД: умение выражать свои мысли. ЛУУД: смыслообразование. ПУУД: подведение под понятие, выведение следствий. |
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии | ||
Устный счет. Игра «Рассчитай-ка» Учитель показывает на число, учащиеся вычисляют и показывают ответ на свои карточках. - Устно решите уравнения и молча поднимите карточку с ответом. 2 + b = 30 (сумма двух и х = тридцати) 5 * m = 55 42 : x = 14 k : 16 = 4 34 – y = 19 a * 40 = 120 | b = 28; m = 11; x = 3; k = 64; y = 15; a = 3 | РУУД: планирование своей деятельности. ПУУД: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний. КУУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
3. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи | ||
Организует выполнение действий и их проверку. - Откройте свои учебники на стр. 82. Найдите задание № 4. - Прочитайте задание вслух. - Что нам нужно сделать в этом задании? Вызывает одного ученика к доске, остальные выполняют в тетрадях. - Решаем примеры с проговариванием своих действий и делаем проверку. Решаем только первую строку. - Решим первый пример. Он выполняет проверку таким способом. Если вы хотите сделать проверку другим способом, то я не возражаю. - Решим второй пример. - Определяем первое неполное делимое, чтобы определить сколько цифр в значении частного. Первое неполное делимое 3142, следовательно в значении частного 3 цифры. - Решим третий пример. Организует работу по преобразованию величин. - Найдите на стр. 83 задание № 13. - Прочитайте условия задания. - Давайте повторим величины. Сколько в 1т кг? В 1ц кг? В 1км м? В 1м дм? В 1км.кв м.кв? В 1м.кв дм.кв? - Решаем у доски с проговариванием выполнения своих действий. Если у кого есть затруднения с преобразованием величин, откройте задний форзац учебника. | Выполняют действия и их проверку. Открывают учебники. Читают задание. - Решить примеры и выполнить их проверку. Выполняют задание. Пишу единицы под единицами и начинаю сложение с единиц низшего разряда, т.е. с единиц. Выполняю сложение. Теперь выполняю проверку. 16203 + 84918 = 101121 Проверка: 101121 – 16203 = 84918 101121 – 84918 = 16203 2632 * 370 = 973840 Проверка: 973840 : 370 = 2632 973840 : 2632 = 370 314280 : 970 = 324 Проверка: 970 * 324 = 314280 Преобразуют величины. Читают условия задания. Ответы детей. 7 т = 7 000 кг 7 т = 70 ц 8 км = 8 000 м 8 км = 80 000 дм 6 км.кв = 6 000 000 м.кв 6 м.кв = 600 дм.кв | ПУУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. РУУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. КУУД: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
Физминутка | ||
- А теперь, ребята, я предлагаю вам немного подвигаться. - Если я буду говорить двузначное число, то вы приседаете. - Если я буду говорить трёхзначное число, вы хлопаете в ладоши. - Если я буду говорить четырехзначное число, вы поднимаете руки вверх. | Выполняют физминутку. | |
4. Этап включения изученного в систему знаний | ||
- На стр. 82 найдите задание № 5. - Прочитайте условие задачи про себя. - Теперь прочитайте условие задачи вслух. Беседа об условии задачи: - О чем говорится в задаче? - Что в ней известно? - Запишем краткое условие задачи. - Если известно, что скорость вертолета 240 км/ч и это в 8 раз больше скорости теплохода, что можно найти? - Тогда как найти эту скорость? - Почему разделить, если написано слово «больше»? - Решим эту задачу с полным пояснением при выполнении действий. - Если известно, что скорость вертолета 240 км/ч и это в 4 раза меньше скорости самолета, что можно найти? - Тогда как найти эту скорость? - Почему умножить, если написано слово «меньше»? - Запишем краткий ответ. Организует самостоятельную работу над определением порядка действий и решением примеров по действиям. - У каждого из вас есть карточка с заданием самостоятельной работы. Самостоятельная работа по вариантам. Решаем задания в своих тетрадях. Контролирует выполнение самостоятельной работы учениками. Задание со слайда (если останется время) | Открывают страницу 82. Читают условие задачи про себя. Читает хорошо читающий ученик. - О вертолете, теплоходе и самолете. - Известна скорость вертолета – 240 км/ч. И еще, что она в 8 раз больше скорости теплохода и в 4 раза меньше скорости самолета. Обучающийся записывает краткое условие задачи у доски. Остальные дети записывают в тетрадях. V верт. – 240 км/ч, это в 8 раз б.; в 4 раза м. V тепл. - ? км/ч V самол. - ? км/ч - Можно найти скорость теплохода. - Нужно 240 разделить на 8. - Скорость вертолета больше, а скорость теплохода меньше. - Можно найти скорость самолета. - Нужно 240 умножить на 4. - Скорость самолета больше скорости вертолета. Выполняют самостоятельную работу по вариантам над решением примеров по действиям. 1 вариант. (31460 + 1040) : (150 – 2400 : 120) = 25 1) 31460 + 1040 = 3250 2) 2400 : 120 = 20 3) 150 - 20 = 130 4) 3250 : 130 = 25 2 вариант. (78213 - 75209) * 207- 45 * 308 =607968 1) 78213 – 75209 = 3004 2) 3004 * 207 = 621828 3) 45 * 308 = 13860 4) 621828 – 13860 = 607968 | РУУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. ПУУД: - структурирование знаний; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. КУУД: - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - умение с достаточной полнотой выражать свои мысли. ПУУД: - осознанное и произвоьное построение речевого высказывания в устной форме; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности. РУУД: - контроль в форме сверения с работами одноклассников; - коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в работу в случае с расхождением с истиной. КУУД: - учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем; - умение выражать свои мысли в соответствии с задачами. |
5. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | ||
- Какие задания мы решали на уроке? - Что повторили? - Какое задание вам показалось особенно трудным? Домашнее задание. с. 82 № 7, № 8. - Откройте с. 82 № 7. Прочитайте условие задания. - Обратите внимание на этой же странице № 8. - Что нужно сделать? Рефлексия. - А теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. У каждого из вас есть тучки и солнышки.
| Ответы детей. Записывают домашнее задание. - Правильно расставить порядок вычисления и выполнить вычисления. Оценивают свою деятельность на уроке. | ЛУУД: определение личной значимости урока. РУУД: осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. |
Предварительный просмотр:
28 | 11 |
3 | 64 |
15 | 3 |
90 | 56 |
Предварительный просмотр:
2 + b = 30
5 * m = 55
42 : x = 14
k : 16 = 4
34 – y = 19
a * 40 = 120
Предварительный просмотр:
1 ВАРИАНТ Определите порядок выполнения действий и решите пример. (31460 + 1040) : (150 – 2400 : 120) = | 1 ВАРИАНТ Определите порядок выполнения действий и решите пример. (31460 + 1040) : (150 – 2400 : 120) = | 1 ВАРИАНТ Определите порядок выполнения действий и решите пример. (31460 + 1040) : (150 – 2400 : 120) = |
1 ВАРИАНТ Определите порядок выполнения действий и решите пример. (31460 + 1040) : (150 – 2400 : 120) = | 1 ВАРИАНТ Определите порядок выполнения действий и решите пример. (31460 + 1040) : (150 – 2400 : 120) = | 1 ВАРИАНТ Определите порядок выполнения действий и решите пример. (31460 + 1040) : (150 – 2400 : 120) = |
2 ВАРИАНТ Определите порядок выполнения действий и решите пример. (78213 - 75209) * 207- 45 * 308 = | 2 ВАРИАНТ Определите порядок выполнения действий и решите пример. (78213 - 75209) * 207- 45 * 308 = | 2 ВАРИАНТ Определите порядок выполнения действий и решите пример. (78213 - 75209) * 207- 45 * 308 = |
2 ВАРИАНТ Определите порядок выполнения действий и решите пример. (78213 - 75209) * 207- 45 * 308 = | 2 ВАРИАНТ Определите порядок выполнения действий и решите пример. (78213 - 75209) * 207- 45 * 308 = | 2 ВАРИАНТ Определите порядок выполнения действий и решите пример. (78213 - 75209) * 207- 45 * 308 = |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Алгоритм письменное деление многозначного числа на двузначное число"
Цели деятельности учителя: закрепление алгоритма деления многозначного числа на двузначноеПланируемые результаты:Предметные:Закрепить навык деления многозначного числа на двузначное;Знать алгоритм пис...

Технологическая карта урока «Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число»
Цели деятельности учителя: формирование навыка деления многозначного числа на трёхзначное числоПланируемые результаты:Предметные:· Знать алгоритм делен...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм деления многозначного числа на двузначное - рефлексия", 4 класс, УМК "Школа России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИДата: 19.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: МатематикаВремя: 11:20 Кабинет: 4Студент: Илларионов ГригорийГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна АлексеевнаМетод...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм деления многозначного числа на двузначное", 4 класс, УМК "Школа России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИДата: 15.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: МатематикаВремя: 11:20 Кабинет: 4Студент: Илларионов ГригорийГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна АлексеевнаМетод...

Технологическая карта урока математики "Письменное деление многозначного числа на двузначное", 4 класс, УМК "Школа России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИДата: 13.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: МатематикаВремя: 09:20 Кабинет: 102Студент: Илларионов ГригорийГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна АлексеевнаМет...

Технологическая карта урока математика "Письменное деление многозначного числа на двузначное число» (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 19.04.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...

Технологическая карта урока математики «Письменное деление многозначного числа на трехзначное число» (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 03.05.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...
