ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока математики "Арифметические действия с многозначными числами" (4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)

Дмитриенко Карина Евгеньевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока математики "Арифметические действия с многозначными числами" (4 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Заветинская средняя общеобразовательная школа №1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока математики

4 класс

Тема: Арифметические действия с многозначными числами.

Учитель: Дмитриенко К.Е.

МБОУ Заветинская СОШ №1

Технологическая карта урока открытия нового знания.

Учебный предмет: Математика

Класс: 4 «А»

Тема урока: Арифметические действия с многозначными числами.

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цель урока: создать условия для закрепления письменных приемов арифметических действий.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

Дети получат возможность:

  1. Принимать и осваивать социальную роль обучающихся, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;
  2. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

Обучающиеся закрепят:

1) выполнение действий с многозначными числами с использованием таблиц сложения и умножения, алгоритмов письменных арифметических действий;

2) использование название компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, свойства изученных действий.

Направленные на достижение предметных результатов:

1) уметь соотносить свои знания с заданием;

2) рассуждать и делать выводы;

3) выполнять задания творческого и поискового характера;

4) контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Оснащение урока:

Материалы для учащегося: учебник, карточки с заданиями, карточки устного счета.

Зрительный ряд: карточки «Устный счет»

Задание для учащихся: с. 82 № 4, № 5, с. 83 № 13

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Этап мотивации

Настраивает учащихся на работу на уроке.

- Здравствуйте, ребята.

Приветствуют учителя.

КУУД: умение выражать свои мысли.

ЛУУД: смыслообразование.

ПУУД: подведение под понятие, выведение следствий.

2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Устный счет.

Игра «Рассчитай-ка»

Учитель показывает на число, учащиеся вычисляют и показывают ответ на свои карточках.

- Устно решите уравнения и молча поднимите карточку с ответом.

2 + b = 30 (сумма двух и х = тридцати)

5 * m = 55

42 : x = 14

k : 16 = 4

34 – y = 19

a * 40 = 120

b = 28; m = 11; x = 3; k = 64; y = 15; a = 3

РУУД: планирование своей деятельности.

ПУУД: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний.

КУУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи

Организует выполнение действий и их проверку.

- Откройте свои учебники на стр. 82. Найдите задание № 4.

- Прочитайте задание вслух.

- Что нам нужно сделать в этом задании?

Вызывает одного ученика к доске, остальные выполняют в тетрадях.

- Решаем примеры с проговариванием своих действий и делаем проверку. Решаем только первую строку.

- Решим первый пример.

Он выполняет проверку таким способом. Если вы хотите сделать проверку другим способом, то я не возражаю.

- Решим второй пример.

- Определяем первое неполное делимое, чтобы определить сколько цифр в значении частного. Первое неполное делимое 3142, следовательно в значении частного 3 цифры.

- Решим третий пример.

Организует работу по преобразованию величин.

- Найдите на стр. 83 задание № 13.

- Прочитайте условия задания.

- Давайте повторим величины. Сколько в 1т кг? В 1ц кг? В 1км м? В 1м дм? В 1км.кв м.кв? В 1м.кв дм.кв?

- Решаем у доски с проговариванием выполнения своих действий. Если у кого есть затруднения с преобразованием величин, откройте задний форзац учебника.

Выполняют действия и их проверку.

Открывают учебники.

Читают задание.

- Решить примеры и выполнить их проверку.

Выполняют задание.

Пишу единицы под единицами и начинаю сложение с единиц низшего разряда, т.е. с единиц. Выполняю сложение.

Теперь выполняю проверку.

16203 + 84918 = 101121

Проверка:

101121 – 16203 = 84918

101121 – 84918 = 16203

2632 * 370 = 973840

Проверка:

973840 : 370 = 2632

973840 : 2632 = 370

314280 : 970 = 324

Проверка:

970 * 324 = 314280

Преобразуют величины.

Читают условия задания.

Ответы детей.

7 т = 7 000 кг

7 т = 70 ц

8 км = 8 000 м

8 км = 80 000 дм

6 км.кв = 6 000 000 м.кв

6 м.кв = 600 дм.кв

ПУУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

РУУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

КУУД: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Физминутка

- А теперь, ребята, я предлагаю вам немного подвигаться.

- Если я буду говорить двузначное число, то вы приседаете.

- Если я буду говорить трёхзначное число, вы хлопаете в ладоши.

- Если я буду говорить четырехзначное число, вы поднимаете руки вверх.

Выполняют физминутку.

4. Этап включения изученного в систему знаний

- На стр. 82 найдите задание № 5.

- Прочитайте условие задачи про себя.

- Теперь прочитайте условие задачи вслух.

Беседа об условии задачи:

- О чем говорится в задаче?

- Что в ней известно?

- Запишем краткое условие задачи.

- Если известно, что скорость вертолета 240 км/ч и это в 8 раз больше скорости теплохода, что можно найти?

- Тогда как найти эту скорость?

- Почему разделить, если написано слово «больше»?

- Решим эту задачу с полным пояснением при выполнении действий.

- Если известно, что скорость вертолета 240 км/ч и это в 4 раза меньше скорости самолета, что можно найти?

- Тогда как найти эту скорость?

- Почему умножить, если написано слово «меньше»?

- Запишем краткий ответ.

Организует самостоятельную работу над определением порядка действий и решением примеров по действиям.

- У каждого из вас есть карточка с заданием самостоятельной работы. Самостоятельная работа по вариантам. Решаем задания в своих тетрадях.

Контролирует выполнение самостоятельной работы учениками.

Задание со слайда (если останется время)

Открывают страницу 82.

Читают условие задачи про себя.

Читает хорошо читающий ученик.

- О вертолете, теплоходе и самолете.

- Известна скорость вертолета – 240 км/ч. И еще, что она в 8 раз больше скорости теплохода и в 4 раза меньше скорости самолета.

Обучающийся записывает краткое условие задачи у доски. Остальные дети записывают в тетрадях.

V верт. – 240 км/ч, это в 8 раз б.; в 4 раза м.

V тепл. - ? км/ч

V самол. - ? км/ч

- Можно найти скорость теплохода.

- Нужно 240 разделить на 8.

- Скорость вертолета больше, а скорость теплохода меньше.

- Можно найти скорость самолета.

- Нужно 240 умножить на 4.

- Скорость самолета больше скорости вертолета.

Выполняют самостоятельную работу по вариантам над решением примеров по действиям.

1 вариант.

(31460 + 1040) : (150 – 2400 : 120) = 25

1) 31460 + 1040 = 3250

2) 2400 : 120 = 20

3) 150 - 20 = 130

4) 3250 : 130 = 25

2 вариант.

(78213 - 75209) * 207- 45 * 308 =607968

1) 78213 – 75209 = 3004

2) 3004 * 207 = 621828

3) 45 * 308 = 13860

4) 621828 – 13860 = 607968

РУУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

ПУУД: - структурирование знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

КУУД: - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

ПУУД: - осознанное и произвоьное построение речевого высказывания в устной форме;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности.

РУУД: - контроль в форме сверения с работами одноклассников;

- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в работу в случае с расхождением с истиной.

КУУД: - учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем;

- умение выражать свои мысли в соответствии с задачами.

5. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

- Какие задания мы решали на уроке?

- Что повторили?

- Какое задание вам показалось особенно трудным?

Домашнее задание.

с. 82 № 7, № 8.

- Откройте с. 82 № 7. Прочитайте условие задания.

- Обратите внимание на этой же странице № 8.

- Что нужно сделать?

Рефлексия.

- А теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. У каждого из вас есть тучки и солнышки.

  • Если вам понравилась наша работа на уроке, вы хорошо повторили и закрепили материал, то поднимите солнышко.
  • Если ваша работа на уроке вас не устроила, то поднимите тучку.

Ответы детей.

Записывают домашнее задание.

- Правильно расставить порядок вычисления и выполнить вычисления.

Оценивают свою деятельность на уроке.

ЛУУД: определение личной значимости урока.

РУУД: осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.



Предварительный просмотр:

28

11

3

64

15

3

90

56



Предварительный просмотр:

2 + b = 30

5 * m = 55

42 : x = 14

k : 16 = 4

34 – y = 19

a * 40 = 120



Предварительный просмотр:

1 ВАРИАНТ

Определите порядок выполнения действий и решите пример.

(31460 + 1040) : (150 – 2400 : 120) =

1 ВАРИАНТ

Определите порядок выполнения действий и решите пример.

(31460 + 1040) : (150 – 2400 : 120) =

1 ВАРИАНТ

Определите порядок выполнения действий и решите пример.

(31460 + 1040) : (150 – 2400 : 120) =

1 ВАРИАНТ

Определите порядок выполнения действий и решите пример.

(31460 + 1040) : (150 – 2400 : 120) =

1 ВАРИАНТ

Определите порядок выполнения действий и решите пример.

(31460 + 1040) : (150 – 2400 : 120) =

1 ВАРИАНТ

Определите порядок выполнения действий и решите пример.

(31460 + 1040) : (150 – 2400 : 120) =

2 ВАРИАНТ

Определите порядок выполнения действий и решите пример.

(78213 - 75209) * 207- 45 * 308 =

2 ВАРИАНТ

Определите порядок выполнения действий и решите пример.

(78213 - 75209) * 207- 45 * 308 =

2 ВАРИАНТ

Определите порядок выполнения действий и решите пример.

(78213 - 75209) * 207- 45 * 308 =

2 ВАРИАНТ

Определите порядок выполнения действий и решите пример.

(78213 - 75209) * 207- 45 * 308 =

2 ВАРИАНТ

Определите порядок выполнения действий и решите пример.

(78213 - 75209) * 207- 45 * 308 =

2 ВАРИАНТ

Определите порядок выполнения действий и решите пример.

(78213 - 75209) * 207- 45 * 308 =


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 ВАРИАНТ 46028 – (35450 – 5 * 25) : 225 * 293 = (40000 – 39968) – 4 * 2 * 3328 : 13312 = 60000 : (975 + 29535 – 84 - 426) * 8 = 706 – 91866 : (8 + 4 * 20634 : 724) = 2 ВАРИАНТ Определите порядок выполнения действий и решите пример.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Алгоритм письменное деление многозначного числа на двузначное число"

Цели деятельности учителя: закрепление алгоритма деления многозначного числа на двузначноеПланируемые результаты:Предметные:Закрепить навык деления многозначного числа на двузначное;Знать алгоритм пис...

Технологическая карта урока «Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число»

Цели деятельности учителя: формирование навыка деления многозначного числа на трёхзначное числоПланируемые результаты:Предметные:·        Знать алгоритм делен...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм деления многозначного числа на двузначное - рефлексия", 4 класс, УМК "Школа России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИДата: 19.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: МатематикаВремя: 11:20   Кабинет: 4Студент: Илларионов ГригорийГруппа: 43Учитель:  Солдаткина Яна АлексеевнаМетод...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм деления многозначного числа на двузначное", 4 класс, УМК "Школа России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИДата: 15.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: МатематикаВремя: 11:20   Кабинет: 4Студент: Илларионов ГригорийГруппа: 43Учитель:  Солдаткина Яна АлексеевнаМетод...

Технологическая карта урока математики "Письменное деление многозначного числа на двузначное", 4 класс, УМК "Школа России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИДата: 13.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: МатематикаВремя: 09:20   Кабинет: 102Студент: Илларионов ГригорийГруппа: 43Учитель:  Солдаткина Яна АлексеевнаМет...

Технологическая карта урока математика "Письменное деление многозначного числа на двузначное число» (УМК "Школа России", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 19.04.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...

Технологическая карта урока математики «Письменное деление многозначного числа на трехзначное число» (УМК "Школа России", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 03.05.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...