Проблемы с почерком у школьников младших классов
статья (1 класс) по теме

 

Эта проблема довольно распространена у младшеклассников. Немудрено, ведь обучение письму очень трудная работа для ребенка. Как помочь школьнику?

Трудности с почерком, как правило, возникают, если у маленького ученика недостаточно развита мелкая моторика — умение управлять тонкими движениями пальцев и кисти рук.

Идеальным вариантом было бы заниматься разработкой мелкой моторики еще до школы, но раз момент упущен, надо наверстывать сейчас. Для этого необходимо не только писать, но и рисовать, лепить, делать различные поделки, собирать конструкторы с небольшими деталями, паззлы и мозаики.

Для того чтобы ребенок больше писал и тренировал руку — придумайте интересные задания, к примеру, пусть обведет какой-нибудь рисунок только с правой стороны каждой линии, как бы создавая тень. Или пусть разрисует в разукрашке (желательно с детальными рисунками) все предметы мелкими штрихами.

Но иногда проблемы с письмом могут быть связаны с недостаточным развитием координации движений. Тогда будут полезны подвижные игры, танцы и спорт.

Если же у ребенка более существенные проблемы, чем просто не слишком красиво прописанные буквы, то задумайтесь над тем, чтобы обратиться на консультацию к невропатологу. Сигналом необходимости похода к врачу может послужить несоблюдение строчки, если буквы идут не по одной линии, а «сползают» вниз в конце каждой строки. Это может говорить о плохой зрительно-моторной координации, а значит о функциональных нарушениях головного мозга.

Помните, что каким бы некрасивым вам не казался почерк, в любом случае девочки более аккуратны, чем мальчики. Хотя и девочки разные бывают, а потому такой почерк — просто показатель характера.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа по теме: "Взаимосвязь внимания и тревожности у школьников младших классов"

В работе показана взаимосвязь внимания и тревожности у школьников младших классов. Это обусловлено той ролью, которую внимание играет в процессе обучения и развития личности младшего школьника. Статья...

Программа воспитания школьников младших классов "Маленькая страна"

Программа воспитания  школьников младших классов.  Программа адресована классным руководителям 1-4 классов, адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности....

Программа воспитания школьников младших классов "Маленькая страна"

Программа воспитания  школьников младших классов.  Программа адресована классным руководителям 1-4 классов, адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности....

Энергетический баланс и витамины для школьников младших классов.

Потребность детей и взрослых в питательных веществах в течение дня существенно различается. Взрослым необходимо одно количество энергии и пищевых веществ, а растущему организму ребенка – другое....

МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ШКОЛЬНИКОВ МЛАДШИХ КЛАССОВ

Исследование письменной речи  среди учащихся вторых, третьих и четвертых классов...

Работа по самообразованию "Формирование интереса к чтению у школьников младших классов"

Работа по самообразованию воспитателя гпд  "Формирование интереса к чтению у школьников младших классов"...

ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ЧТЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ МЛАДШЕГО КЛАССОВ

Главным источником развития навыков смыслового чтения  является способность читать информацию, предоставленную нам окружающим нам миром. В широком смысле слово читать   умение объяснять...