Главные вкладки

    Общение с родителями "Домашняя работа"
    статья (2 класс) на тему

    Гетто Светлана Петровна

    Этот материал можно использовать на родительском собрании.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Домашняя работа.doc40 КБ
    Office presentation icon Домашняя работа.ppt676.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Словосочетание «домашнее задание» у многих детей, а нередко и у их родителей, вызывает неприятные ассоциации. Слезы, ссоры, препирания, сидение над тетрадками до поздней ночи... И дикое желание махнуть на все рукой. Почему так? Это нормально?..

    Первый вопрос, который возникает у родителей при мысли о домашнем задании чада, звучит так: «А как усадить ребенка за уроки? Что сделать для того, чтобы он занимался домашними заданиями без напоминаний?» Вот основные правила, которые помогут вам в достижении этой действительно важной цели.

    Трудно представить ребенка, который, едва вернувшись из школы, тут же спешит выполнять домашнее задание. И это неудивительно, ведь так же сложно представить себе взрослого, который после работы захочет поскорее сесть, например, за очередной бухгалтерский отчет. Ребенок нуждается в передышке.

    Не спешите усаживать его за уроки сразу после школы, дайте ему возможность отдохнуть, поиграть 1–2 часа.
    Установлено, что способность человека к умственному труду различна в разное время суток: с двух часов дня она понижается, между четырьмя-пятью часами пополудни вновь возрастает, в семь-восемь часов вечера резко ухудшается. Таким образом, самое неэффективное – это делать уроки вечером, после семи часов. При этом ребенку придется тратить времени значительно больше. Итак, наиболее благоприятное время для выполнения домашних заданий – 16 до 19 часов.

    Для того, чтобы вам не приходилось ежедневно напоминать ребенку, что уже пора садиться делать домашнее задание, нужно помочь ему выработать такую привычку. А привычкой становится то, что регулярно и последовательно повторяется изо дня в день. Вместе с ребенком договоритесь о конкретном времени, когда он будет делать домашнее задание и внесите это время в расписание дня. На первых порах вам придется напоминать малышу о необходимости посмотреть в расписание и приступить к выполнению заданного на дом, но, если вы будете терпеливы, то через месяц удастся создать полезный стереотип поведения, и ваш ребенок без особых страданий будет приступать к этому, может быть, не самому желанному, но привычному делу.

    Первый этап. Вы как можно больше заданий выполняете вместе с ребенком. Стараетесь понять, каких знаний, навыков ему не хватает. Нет ли у него неправильных способов, привычек в работе. Помогаете восполнить пробелы и избавиться от неправильных способов действия.

    Второй этап. Часть работы ребенок выполняет сам. Но вы должны быть уверены, что с этой частью работы он справится. Скорее всего, сначала это будет очень небольшая часть, но ребенку необходимо ощущение успеха. Оцените с ним результат. После каждой самостоятельно и успешно выполненной части ставьте какой-нибудь значок, например восклицательный знак или довольную рожицу. Через какое-то время вы вместе с ребенком убедитесь, что правильно сделанная часть увеличивается с каждым днем. В случае неудачи спокойно разберитесь, что помешало. Научите ребенка обращаться за помощью при конкретных затруднениях. Главное на этом этапе - ребенок поймет, что он может работать самостоятельно и справляться со своими трудностями.

    Третий этап. Постепенно самостоятельная работа расширяется до того, что ребенок сам выполняет все уроки. Ваша поддержка на этом этапе скорее психологическая. Вы находитесь неподалеку, занимаетесь своими делами. Но готовы прийти на помощь, если понадобится. Проверяете сделанное. Смысл этого этапа - ребенок убеждается, что он уже очень многое может сделать сам, но вы всегда его поддержите.

    Четвертый этап. Ребенок работает самостоятельно. Он уже знает, сколько времени уйдет на то или иное задание, и контролирует себя с помощью часов, обычных или песочных. Вы в это время можете отсутствовать дома или находиться в другой комнате. Смысл этого этапа - ребенок старается преодолеть все возникшие трудности сам. Откладывать до вашего появления можно только самое трудное. Вы проверяете сделанное. Это необходимо, пока окончательно не выработается навык самостоятельной работы.

    Вы считаете, что такой подход займет у вас много времени и сил? А разве меньше времени и эмоций мы тратим на бесплодную борьбу ("чтобы сел, чтобы начал, чтобы не отвлекался...")? На наверстывание упущенного ночами перед контрольной? Что же требовать от ребенка, если сами не можем организовать, спланировать свою помощь ему?

    1 шаг 

    Оборудуйте для ученика удобное рабочее место, с учетом его роста. Следите, чтобы источник света находился по центру стола или чуть левее. Ребенку должно быть комфортно при выполнении домашнего задания.

    2 шаг

    Следите за тем, чтобы никакие внешние факторы не отвлекали ребенка от учебников. Создайте рабочую атмосферу. Выключите телевизор, радио, уберите из поля зрения игрушки.

    3 шаг  
    На сытый желудок даже сложное задание не кажется таким страшным

    Не сажайте ребенка за уроки сразу, как только он придет из школы. Дайте ему отвлечься от учебного процесса, поиграть, подвигаться. Накормите чадо обедом.

    4 шаг

    Начните подготовку домашнего задания с наиболее трудных предметов. Чаще всего это точные науки – математика, русский язык, иностранный язык. Потом переходите к более легким и интересным. Стихи учите вместе, так будет веселей и интересней.

    5 шаг

    Вы поможете своему ребенку научится делать домашнее задание без проблем, если выработаете с ним индивидуальную схему подготовки. В зависимости от наклонностей вашего ребенка, выполнение задания может иметь игровой характер. Например нужно решить задачу. Необязательно это делать за столом. Научите ребенка использовать наглядный материал и прочие вспомогательные средства, для решения математической задачи. Когда ответ будет найден, ученику лишь придется сесть за стол и правильно записать те действия, которые он проделал с помощью предметов.

    6 шаг

    Следите, чтобы ребенок не зачах над учебниками

    Обязательно делайте 10-ти минутный перерыв между заданиями по разным предметам. Не заставляйте сидеть за учебниками более 30 минут без перерыва. Выполнение всех уроков в идеале не должно превышать 2-х часов.

    7 шаг

    не отказывайте в помощи

    Если у ребенка не получается какое-то из заданий, то никогда не отказывайте ему в помощи. Если после объяснения вы видите перед собой большие и полные непонимания глаза, переключите ребенка на другое упражнение, а к этому вернитесь немного позже.

    8 шаг

    Если в вашей семье ребенок делает домашнее задание самостоятельно, а вы только проверяете его приходя с работы, то не встречайте малыша словами: “Сделал ли ты уроки?”. Поговорите со своим ребенком на разные темы, попросите рассказать как его дела, самочувствие. Пусть он почувствует, что для вас важнее он сам, а не домашнее задание.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка «Экспериментальная работа по нравственному воспитанию». «Культура общения»

    Культура общения– это обязательный элемент общей культуры человека.Культурный, образованный человек – это человек не только много знающий иумеющий, но, прежде всего, творческий.Культура – это система ...

    Анализ экспериментальной работы по нравственному воспитанию личности Тема: «Культура общения»

    Основополагающая цель третьего года обучения детей по теме: «Культура общения» - это развитие внутренней духовной культуры учащихся, духовное становление личности («Душа обязана трудиться»). В процесс...

    Развитие коммуникативных навыков младших школьников в учебной и внеурочной деятельности через организацию разновозрастного и разноуровнего общения (из опыта работы)

    На протяжении более трёх лет я являлась участником региональной экспериментальной площадки по теме «Развитие коммуникативной компетентности педагога в системе дополнительного профессионального образов...

    Развитие навыков общения через внеклассную работу.

    Каждый человек занимает в обществе вполне определенное место и, следовательно, всегда находится в соответствующих отношениях с окружающими людьми. Через процесс общения у человека появляется возможнос...

    Формы организации практической работы в урочной и внеурочной деятельности, направленной на освоение детьми основ нравственности и морали, изучение правил этикета в процессе формирования навыков общения (из опыта работы)

    Формы организации практической работы в урочной и внеурочной деятельности, направленной на освоение детьми основ нравственности и морали, изучение правил этикета в процессе формирования навыков общени...


     

    Комментарии

    Гетто Светлана Петровна

    Материал для родительского собрания
    Гетто Светлана Петровна

    Материал для родительского собрания
    Гетто Светлана Петровна

    В данном материале содержатся советы и рекомендации для выполнения домашних заданий учащимися 2-го класса.