Главные вкладки

    Памятки для родителей
    статья по теме

    Содержание:

    1. "Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?"

    2."Дети учатся жить у жизни"

    3."Как поощрять ребёнка в семье?"

    4."Как работать над ошибками?"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Pamyatki_dlya_roditeley.doc59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Памятка для родителей

    "Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?"

    1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

    2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.

    3. Вспомните сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?

    4. В случаи конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребенком.

    5. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребенок на уроке - грустное зрелище.

    6. Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

    7. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.

    8. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитайте всем членам семьи.

    9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.

    10. В школе ваш ребенок может столкнуться с критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.

    Дети учатся жить у жизни. 

      

    • Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
    • Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
    • Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
    • Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
    • Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.
    • Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
    • Если ребенка хвалят, он учится быть благородным.
    • Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
    • Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.
    • Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

    Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

    ПАМЯТКА «КАК ПООЩРЯТЬ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ». 



    1. Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребёнку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда общается с вами.
    2. Поощряйте своего ребёнка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснётся его головы во время приготовления уроков, а папа улыбнётся, одобрительно обнимет и пожмёт руку.
    3. Словесно выражайте одобрение пусть самому маленькому успеху своего ребёнка, его поведению.
    4. Используйте чаще выражения: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» - это формирует в ребёнке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.
    5. Дарите своему ребёнку подарки, но при этом учите его, их принимать.
    6. формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребёнка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1сентябре, удачное выступление, сюрпризы- поздравления и т. д.
    7. Учите своего ребёнка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.
    8. Дарите подарки своему ребёнку не только с учётом его желаний, но и с учётом возможностей семьи.
    9. Для поощрения своего ребёнка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи вашего ребёнка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты и дружеские шаржи и т.д.
    10. Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, предоставьте ребёнку возможность учится распоряжаться ими разумно.
    11. Если ребёнок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился, и обсудить это с ним.
    12. Позволяйте своему ребёнку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребёнком и вами.
    13. Если вашему ребёнку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьёзным нравственным проблемам.
    14. Учите своего ребёнка понимать и ценить поощрения родителей.


    Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребёнка больше, чем самый дорогой подарок! Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия игнорирования остаются на всю жизнь!
     

    ПАМЯТКА

    «Как работать над ошибками». 

      

    Определи, на какую орфограмму в слове допущена ошибка. 

    • Выполни работу над ошибками по образцу. 

      

    1.Заглавная буква в начале, точка в конце предложения: 

    - напиши это предложение правильно. 

      

    2.Заглавная буква в именах собственных: 

    -выпиши это слово, запиши ещё 2 слова на это правило. 

    • В ологда – К иев, М осква. 

      

    3.Пропуск, замена букв: 

    -напиши это слово правильно 3 раза. 

      

    4.Гласные после шипящих (ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ): 

    -выпиши слово правильно, запиши ещё 2 слова на это правило. 

    • Ча шка –да ча , зада ча. 

      

    5.Правописание слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН, НЧ: 

    -напиши слово правильно, запиши ещё 2 слово на это правило. 

    • Пе чк а – до чк а, но чк а. 

      

    6.Перенос слов: 

    -запиши все возможные варианты переноса этого слова. 

    • Пе-ремена, пере-мена, переме-на. 

      

    7.Употребление Ь для обозначения мягкости согласных: 

    -выпиши слово правильно, запиши ёще 2 слова на это правило. 

    • Пал ь то- кон ь ки, пен ь . 

      

    8.Правописание Ь и Ъ разделительных знаков: 

    -выпиши слово правильно, запиши ещё 2 слова на это правило ( для Ъ- докажи: выдели приставку, подчеркни согласный на конце приставки и первую гласную корня). 

    • В ь юга- плат ь е, ш ь ёт. 
    • Под ъ езд- с ъ ёжился, об ъ явление. 

      

    9.Парные звонкие и глухие на конце корня слова: 

    -подбери и запиши проверочное слово, запиши правильно слово, в котором было допущена ошибка, выдели корни в обоих словах. 

    • Морозы- моро з . 

      

    10.Словарные слова: 

    -запиши слово правильно 3 раза, запомни, как оно пишется. 

      

    11.Проверямая гласная в корне слова: 

    -подбери и запиши проверочное слово, запиши правильно слово, в котором была допущена ошибка, выдели корень в обоих словах. 

    • Море – м о ря. 

     12.Правописание слов с предлогом: 

    -выпиши слово с предлогом, докажи, что предлог со словом пишется раздельно, напиши ещё 2 слова с этим предлогом. 

    • У (высокого) берега – у сосны, у кошки . 

    13. Двойная согласная: 

    - запиши слово правильно 3 раза, запомни как оно пишется, если можешь, докажи почему в нём двойная согласная. 

    • Утре нн ий

      

    14.Непроизносимые согласные: 

    -запиши проверочное слово и проверяемое. 

    • Вести – извес т ный. 

      

    15. «Не» с глаголами: 

    -запиши глагол правильно и ещё 2 глагола с частицей «не». 

    • Не спит- не видит, не знает. 

      

    16.Правописание приставок и суффиксов: 

    -напиши слово правильно, запиши ещё 2 слова с этой орфограммой, выделяй приставки и суффиксы. 

    • З а кричал- з а шёл, з а глянул. 
    • Еж о нок –волч о нок, бельч о нок. 

      

    17.Правописание окончаний прилагательных: 

    -поставь вопрос к прилагательному, по окончанию у вопроса определи окончание прилагательного, выдели окончание прилагательного и вопроса. 

    • У реки (как ой ?) глубок ой . 

      

    18.Правописание безударных окончаний имён существительных: 

    -определи склонение, падеж и докажи окончание, выдели окончание. 

    • Сидела на (чём?) ветк е –1 скл., П.п., е . 

      

    19.Правописание безударных окончаний глаголов: 

    -определи спряжение, число, лицо и докажи окончание, выдели его. 

    • Пута е шь- 1 спр.; 2 лицо; ед.ч.; - ешь . 

    20.Ь – после шипящих в именах существительных на конце слова: 

    -определи склонение и род ( 3скл., ж.р.- с Ь, 2скл., м.р.- без Ь ), напиши ещё 2 слова на это правило. 

    • Ноч ь (3скл., ж.р.) – печ ь , мыш ь . 
    • Плащ (2скл., м.р.) – врач, меч. 

      

    21.Ь после шипящих на конце глаголов пишется всегда: 

    -укажи часть речи, напиши ещё 2 слова. 

    • Стрич ь (гл.) – спиш ь , береч ь . 

      

    22.Запятая при однородных членах предложения: 

    -перепиши предложение, выдели запятые, подчеркни орфограммы. 

    Журавли , утки и гуси осенью улетают на юг. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятка-совет родителям и памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

    Поведение - это  зеркало, в  котором  отражается истинный  облик  каждого!  Не хочется быть навязчивыми, но даже самым замечательным родителям не помешает памятка-совет и...

    Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"

    Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....

    Памятка для родителей "Правила речевого поведения родителей по предупреждению нарушения произношения у дошкольников"

    Полезный материал для родителей ребят из подготовительной группы детского сада....

    Памятка для родителей «Ваш ребенок — первоклассник», анкета для родителей.

    Учение — это нелегкий и ответственный труд. Памятка поможет родителям первоклассников  в некоторых вопросах воспитания детей....

    Рекомендация для родителей первоклассника "Памятка для родителей"

    Памятка разработана для родителей учащихся 1 класса с целью помочь своему  ребёнку адаптироваться к условиям обучения в школе....