Памятки для родителей
статья по теме

Содержание:

1. "Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?"

2."Дети учатся жить у жизни"

3."Как поощрять ребёнка в семье?"

4."Как работать над ошибками?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Pamyatki_dlya_roditeley.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

"Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?"

1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.

3. Вспомните сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?

4. В случаи конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребенком.

5. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребенок на уроке - грустное зрелище.

6. Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

7. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.

8. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитайте всем членам семьи.

9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.

10. В школе ваш ребенок может столкнуться с критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.

Дети учатся жить у жизни. 

  

  • Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
  • Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
  • Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
  • Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
  • Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.
  • Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
  • Если ребенка хвалят, он учится быть благородным.
  • Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
  • Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.
  • Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

ПАМЯТКА «КАК ПООЩРЯТЬ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ». 



1. Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребёнку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда общается с вами.
2. Поощряйте своего ребёнка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснётся его головы во время приготовления уроков, а папа улыбнётся, одобрительно обнимет и пожмёт руку.
3. Словесно выражайте одобрение пусть самому маленькому успеху своего ребёнка, его поведению.
4. Используйте чаще выражения: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» - это формирует в ребёнке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.
5. Дарите своему ребёнку подарки, но при этом учите его, их принимать.
6. формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребёнка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1сентябре, удачное выступление, сюрпризы- поздравления и т. д.
7. Учите своего ребёнка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.
8. Дарите подарки своему ребёнку не только с учётом его желаний, но и с учётом возможностей семьи.
9. Для поощрения своего ребёнка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи вашего ребёнка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты и дружеские шаржи и т.д.
10. Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, предоставьте ребёнку возможность учится распоряжаться ими разумно.
11. Если ребёнок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился, и обсудить это с ним.
12. Позволяйте своему ребёнку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребёнком и вами.
13. Если вашему ребёнку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьёзным нравственным проблемам.
14. Учите своего ребёнка понимать и ценить поощрения родителей.


Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребёнка больше, чем самый дорогой подарок! Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия игнорирования остаются на всю жизнь!
 

ПАМЯТКА

«Как работать над ошибками». 

  

Определи, на какую орфограмму в слове допущена ошибка. 

  • Выполни работу над ошибками по образцу. 

  

1.Заглавная буква в начале, точка в конце предложения: 

- напиши это предложение правильно. 

  

2.Заглавная буква в именах собственных: 

-выпиши это слово, запиши ещё 2 слова на это правило. 

  • В ологда – К иев, М осква. 

  

3.Пропуск, замена букв: 

-напиши это слово правильно 3 раза. 

  

4.Гласные после шипящих (ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ): 

-выпиши слово правильно, запиши ещё 2 слова на это правило. 

  • Ча шка –да ча , зада ча. 

  

5.Правописание слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН, НЧ: 

-напиши слово правильно, запиши ещё 2 слово на это правило. 

  • Пе чк а – до чк а, но чк а. 

  

6.Перенос слов: 

-запиши все возможные варианты переноса этого слова. 

  • Пе-ремена, пере-мена, переме-на. 

  

7.Употребление Ь для обозначения мягкости согласных: 

-выпиши слово правильно, запиши ёще 2 слова на это правило. 

  • Пал ь то- кон ь ки, пен ь . 

  

8.Правописание Ь и Ъ разделительных знаков: 

-выпиши слово правильно, запиши ещё 2 слова на это правило ( для Ъ- докажи: выдели приставку, подчеркни согласный на конце приставки и первую гласную корня). 

  • В ь юга- плат ь е, ш ь ёт. 
  • Под ъ езд- с ъ ёжился, об ъ явление. 

  

9.Парные звонкие и глухие на конце корня слова: 

-подбери и запиши проверочное слово, запиши правильно слово, в котором было допущена ошибка, выдели корни в обоих словах. 

  • Морозы- моро з . 

  

10.Словарные слова: 

-запиши слово правильно 3 раза, запомни, как оно пишется. 

  

11.Проверямая гласная в корне слова: 

-подбери и запиши проверочное слово, запиши правильно слово, в котором была допущена ошибка, выдели корень в обоих словах. 

  • Море – м о ря. 

 12.Правописание слов с предлогом: 

-выпиши слово с предлогом, докажи, что предлог со словом пишется раздельно, напиши ещё 2 слова с этим предлогом. 

  • У (высокого) берега – у сосны, у кошки . 

13. Двойная согласная: 

- запиши слово правильно 3 раза, запомни как оно пишется, если можешь, докажи почему в нём двойная согласная. 

  • Утре нн ий

  

14.Непроизносимые согласные: 

-запиши проверочное слово и проверяемое. 

  • Вести – извес т ный. 

  

15. «Не» с глаголами: 

-запиши глагол правильно и ещё 2 глагола с частицей «не». 

  • Не спит- не видит, не знает. 

  

16.Правописание приставок и суффиксов: 

-напиши слово правильно, запиши ещё 2 слова с этой орфограммой, выделяй приставки и суффиксы. 

  • З а кричал- з а шёл, з а глянул. 
  • Еж о нок –волч о нок, бельч о нок. 

  

17.Правописание окончаний прилагательных: 

-поставь вопрос к прилагательному, по окончанию у вопроса определи окончание прилагательного, выдели окончание прилагательного и вопроса. 

  • У реки (как ой ?) глубок ой . 

  

18.Правописание безударных окончаний имён существительных: 

-определи склонение, падеж и докажи окончание, выдели окончание. 

  • Сидела на (чём?) ветк е –1 скл., П.п., е . 

  

19.Правописание безударных окончаний глаголов: 

-определи спряжение, число, лицо и докажи окончание, выдели его. 

  • Пута е шь- 1 спр.; 2 лицо; ед.ч.; - ешь . 

20.Ь – после шипящих в именах существительных на конце слова: 

-определи склонение и род ( 3скл., ж.р.- с Ь, 2скл., м.р.- без Ь ), напиши ещё 2 слова на это правило. 

  • Ноч ь (3скл., ж.р.) – печ ь , мыш ь . 
  • Плащ (2скл., м.р.) – врач, меч. 

  

21.Ь после шипящих на конце глаголов пишется всегда: 

-укажи часть речи, напиши ещё 2 слова. 

  • Стрич ь (гл.) – спиш ь , береч ь . 

  

22.Запятая при однородных членах предложения: 

-перепиши предложение, выдели запятые, подчеркни орфограммы. 

Журавли , утки и гуси осенью улетают на юг. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка-совет родителям и памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

Поведение - это  зеркало, в  котором  отражается истинный  облик  каждого!  Не хочется быть навязчивыми, но даже самым замечательным родителям не помешает памятка-совет и...

Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"

Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....

Памятка для родителей "Правила речевого поведения родителей по предупреждению нарушения произношения у дошкольников"

Полезный материал для родителей ребят из подготовительной группы детского сада....

Памятка для родителей «Ваш ребенок — первоклассник», анкета для родителей.

Учение — это нелегкий и ответственный труд. Памятка поможет родителям первоклассников  в некоторых вопросах воспитания детей....

Рекомендация для родителей первоклассника "Памятка для родителей"

Памятка разработана для родителей учащихся 1 класса с целью помочь своему  ребёнку адаптироваться к условиям обучения в школе....