Чтение - окно в мир познания.
презентация к уроку (1 класс) на тему

Кузьмина Галина Николаевна

Беседа на родительском собрании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobr_o_chtenii.pptx804.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чтение – окно в мир познания!

Слайд 2

«Чтобы воспитывать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение». Антон Павлович Чехов

Слайд 3

Актуальность Духовное развитие Умение читать в учебном процессе Развитие личности Интеллектуальное развитие

Слайд 4

Приемы для овладения навыков беглого чтения Проведение ежедневных тренировок, читать как можно чаще. 2. Самозамеры . 3. Чтение перед сном.

Слайд 5

Требования к текстам для замеров скорости чтения Текст должен быть незнакомым, но слова должны быть все знакомые. Числительных быть не должно. Прилагательных должно быть мало. Короткие слова тоже нужно учитывать.

Слайд 6

Перечитай текст внимательно. Вспомни содержание. Мысли, чувства, настроение и переживания героев. Определи свое отношение к событиям, героям, описаниям картин природы. Мысленно представь себе их. Реши, что будешь сообщать при чтении слушателям, что они должны понять. Продумай и выбери интонационные средства – тон, темп чтения, пометь логические паузы, расставь логические ударения. Сначала прочитай текст для себя. Проверь еще раз. Со всем ли ты согласен. Не забудь, что ты общаешься со слушателями. Прочитай текст выразительно. Памятка. Как подготовиться к выразительному чтению?

Слайд 7

1. Что ты больше любишь? читать сам; слушать чтение взрослых. 2.Как ведут себя родители во время твоего чтения? хвалят тебя ругают тебя 3.Читают ли в вашей семье книги вслух? читают не читают 4.Можешь ли ты назвать книгу, которую недавно прочитал? да нет Анкета для учащихся:

Слайд 8

Результат анкетирования учащихся.

Слайд 9

Что чаще всего предпочитает ваш ребенок? любит читать сам; слушать чтение взрослых 2.Как вы поступаете, когда читает ваш ребенок? хвалите его; ругаете 3.Принято ли в вашей семье читать книги вслух? конечно, да; нет 4.Сможете ли вы назвать книгу, которую недавно прочитал ваш ребенок? б езусловно, да; н аверно, нет. Анкета для родителей:

Слайд 10

Результат анкетирования родителей.

Слайд 11

Ситуация 1. Мать рассказывает, что, укладывая десятилетнюю дочь дочь спать, всегда читает ей несколько страничек из книжки. Так заведено, и девочка целый день ждет этой минуты. Согласны ли вы с тем, что такой большой девочке надо читать вслух? Что дает такая традиция?

Слайд 12

Ситуация 2. В нашей семье мы часто дарим детям книги. Обязательно их подписываем. «Сереже в первый день учебы.», «Настеньке в день рождения». Считаете ли вы, что детям надо обязательно дарить книги?

Слайд 13

Ситуация 3. -Вы Машу не спрашивайте по чтению, - хором заявили мне малознакомые второклассники. – Она у нас не умеет читать. -Да, не умею, - убежденно подтвердила Маша. – Со мной и мама дома занимается, и бабушка, а я все равно никак не научусь. В чем причина Машиного «неумения»? Как бороться с внушенным неумением?

Слайд 14

Ситуация 4. На прогулке шестилетний Максим увидел красивую бабочку с оранжевыми крыльями. Мама не знала, как она называется, но предложила сыну внимательно рассмотреть и запомнить внешний вид бабочки, чтобы дома посмотреть в книге и узнать её название. Дома мама достала книгу, и вместе они долго рассматривали изображенных в ней бабочек. Наконец нашли такую, которой заинтересовался Максим. Она называется «Многоглазка огненная». Мама спросила: «Ты понял, почему она так называется?» Максим ответил: «Она оранжевая, черные точки похожи на глазки». Что вы воспитываете, обращаясь вместе с ребёнком к книгам за ответом на возникший вопрос?

Слайд 15

Памятка для родителей. 1. До и во время чтения книги выясните значение трудных или незнакомых слов. 2. Спросите, чем понравилась книга ребенку, что нового их нее он узнал. 3. Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии. 4. Какие слова или выражения запомнились ему? 5. Чему учит эта книга? 6.Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.

Слайд 16

Как привить любовь к чтению? 1 . Терпеливо помогайте ребенку, если у него недостаточная скорость чтения. 2. Рассказывайте детям сказки. Даже «большие» ребята очень любят сказки перед сном. Это успокаивает их, помогает снять напряжение. 3. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время мама и папа проводят не только у телевизора. 4. Не всегда спешите сразу ответить на детские вопросы, лучше посоветовать поискать ответы в книгах самостоятельно. 5. Старайтесь приобретать и дарить детям хорошие книги. 6. Вместе покупайте, читайте, ремонтируйте книги, обсуждайте прочитанное. В этом случае гораздо легче влиять на читательские вкусы ребенка. 7. Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями, сопоставляйте ваши и его впечатления. 8. Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст. 9. Играйте в настольные игры, которые предполагают чтение. 10. Поощряйте дружбу с детьми, которые любят читать. 11. Разгадывайте с детьми кроссворды.

Слайд 17

Пусть наши старания, силы, труд, направленные на воспитание у детей интереса к чтению, дадут добрые всходы и станут для детей самой сильной страстью, и принесут всем счастье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения "Точка зрения. Смотрим в лужу, в окно, в бинокль"

Урок чтения для 2 класса "Точка зрения. Смотрим в лужу, в окно, в бинокль" (УМК  "Перспективная начальная школа")...

Чтение - окно в мир познания.

Родителям о детском чтении....

Чтение - окно в мир познания

Родительское собрание по теме "Чтение - окно в мир познания". Цель собрания:помочь родителям в формировании у детей интереса  к книгам,  желания читать их и добывать из книг  информацию...

Урок чтения и развития речи во 2/3 классе (малокомплектный, обучающийся по специальной коррекционной программе VIII вида) по теме: «Весна в окно стучится»

урок чтения и развития речи во 2/3 классе(малокомплектный, обучающийся по специальной коррекционной программе VIII  вида)по теме: «Весна в окно стучится» Учи Тип урока: урок обобщения и...

Родительское собрание. «Чтение – окно в мир познания».

Самостоятельное чтение ребенком книг доставляет ему много впечатлений, открывает глаза на мир, заставляет задумываться над вопросами жизни, отношениями людей.     Умная книга может...

ТЕМА: “ЧТЕНИЕ – ОКНО В МИР ПОЗНАНИЯ”

Из этой статьи родители узнают о том, как правильно построить работу с книгой. Получат практические советы по формированию у детей любви к книге....

Тематическая консультация для родителей.“ ЧТЕНИЕ – ОКНО В МИР ПОЗНАНИЯ”

Не только в школе, но и дома, в семье, мы учим детей любить книги. Наверное, нет родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль кн...