Статья для родителей. Такие разные! "Медленные" и "Шумные"дети.
статья (3 класс) по теме

Статья для родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_roditelskogo_sobraniya.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Статья для родительского собрания.

Такие разные! « Медленные» дети и «шумные» дети.

Школьная жизнь, если задать ей достаточно хороший старт в первые два-три года, затем идет как-то достаточно спокойно. Конфликты? Трудности? Конечно, их хватает. Но, в принципе, отношение к ним то же, что к детсадовским: главное вовремя увидеть и никогда, ни при каких обстоятельствах не оставлять ребенка, даже уже и подросшего, наедине с его трудностями.

         Как быть, если ребенок  хронически не успевает? Прежде всего, не доводите это состояние до средних и старших классов. Возьмитесь за решение задачи в самом начале.

Действительно, в любом классе всегда есть дети, которые не справляются с программой. Одним из таких детей может оказаться и ваш ребенок. Это очень неприятно, но всё-таки еще не конец света. Отнеситесь к этому именно так. И самое первое - постарайтесь хоть как-то нащупать причину.

Во-первых, каков он, ваш ребенок? Как правило, учение не идет в младших классах у двух совершенно противоположных типов детей. Первая группа- это теряющиеся у доски и при ответах с места ребятишки. Они частенько остаются в стороне от многих дел, не рискуют высказывать свое мнение, очень молчаливы. Вторая группа, наоборот, чрезвычайно шумные ребята, как правило, мальчики. Они не способны высидеть урок, не в состоянии спокойно дописать ни одно упражнение. Они то и дело вскакивают с места, перебивают учителя, выкрикивают что-то. Им ничего не стоит во время урока побежать в другой конец класса или начать вслух рассказывать анекдот.

Назовем первую группу - «медленные» дети, а вторую - «шумные» дети.

1. «Медленные»  дети.

Не убивайтесь слишком уж сильно, если ваш ребенок представляет собой как раз такого заторможенного, плохо соображающего тихоню. Поверьте мне, его успеваемость ничего пока еще не значит. У вас наверняка замечательный ребенок! Просто он не похож на других. Но разве это означает, что он хуже них?

Просто такие ребятишки словно бы просыпаются к активной интеллектуальной деятельности  намного позднее и намного медленнее других. Интенсивная, насыщенная программа начальной школы очень трудна для них.

Ваша задача- взять вашего ребенка за руку и тихонько, не спеша идти вслед убегающему составу.

Помимо всего прочего таких ребятишек надо очень-очень любить и делать так, чтобы они непрерывно чувствовали это.

 Заниматься с вашим ребенком придется именно вам и вашему мужу. Вы должны запомнить - реально помогут вашему ребенку только долготерпение и удивительное постоянство . Запаситесь и тем и другим на годы.

Правило первое.

Любую новую информацию преподносите ребенку чрезвычайно крохотными порциями. Пусть вас не смущают, что класс в это время ушел вперед. А вы закрепляете какую - нибудь самую первую тему. И так с ней играйте, и этак. Главное – повторяемость, терпение, отсутствие спешки. Не делайте перерывов на праздники, выходные, каникулы.

Правило второе.

Почаще хвалите ребенка, а для этого побольше с ним играйте. Математику совсем не обязательно изучать за столом. Можно играть в кубики, можно перебирать пуговицы. Ваши занятия должны проходить как можно менее назойливо и заметно.

Правило третье.

Школьные отметки не предмет для обсуждения в вашей ситуации. «Медленный» ребенок переживает свои двойки так тяжело, как, может, вам и не снилось. Настраивайте ребенка на борьбу: ничего, мы с тобой запомним эту контрольную, придет время, мы ее щелкнем, как орешек!

Правило четвертое.

Никогда, ни при каких условиях не позволяйте себе или ребенку не верить в успех, мучиться по поводу неполноценности.

2. «Шумные» дети.

Они, как правило, бич класса из школы. У учителей уходит масса сил, чтобы хоть как- то держать в руках этих детей. Между тем проблема эта не только педагогическая, но отчасти и медицинская. Интеллект у таких ребятишек почти никогда не снижено, двойки их связаны в основном с плохим поведением и только много позднее – с плохим знанием, возникшим на основе неумения сосредоточиваться и усидчиво заниматься. Но их абсолютная расторможенность, повышенная возбудимость, очень часто совершенная неуправляемость  должны, конечно, вовремя насторожить и родителей, и педагогов. Не ждите вызовов в школу, обострения отношений с учителями. Сами пораньше и тихонько сходите с сыном к психоневрологу, к детскому психиатру. Скорее всего, они скажут вам, что ребенок совершенно здоров, но вот ваши нелады в семье и еще многое стали причиной всех этих явлений у вашего сына. И, наверное, дадут какие - то советы чисто медицинского характера.

Никто не устает больше от этого вечного крика и возбуждения, чем сам ребенок. С детского сада введите в обиход какие-то мягкие успокоительные народные средства: давайте пить на ночь стакан горячего молока и т.д. Всеми силами боритесь за тишину и покой в доме. Никаких телевизоров, кроме «Спокойной ночи». Никаких сидений вечером до 11-12 часов. В общении с ребенком - терпение и тихий голос. Не надо, чтобы он подолгу играл с друзьями даже у вас дома. Любое общение, любая игра его возбуждают и утомляют. Во время прогулок - ничего азартного.

По вечерам читайте сыну вслух книжку, даже если он давно уже умеет читать сам. Читайте спокойно, чтобы важен был не сюжет, а сама процедура чтения, уют вечерней комнаты, мамин или папин голос.

         Терпение и любовь не означают абсолютного  всепрощения. Умейте и рассердиться, и обидеться, и сказать своё слово по поводу некоторых проступков сына. Но важно, чтобы всё это происходило без скандалов, без криков, без истерик. Взглядом, выражением лица, несколькими словами постарайтесь показать ребенку, что вы огорчены или рассержены. В конце концов вы тоже человек и имеете право обидеться, замолчать, уйти в другую комнату, плотно закрыть дверь… Только не воюйте, не скандальте, не создавайте дополнительное напряжение в доме.

        Поле, исходящее от вас, должно быть добрым и терпеливым настолько, чтобы гасилось болезненное, обостренное, постоянное возбуждение вашего ребенка. Покой, терпение, тишина, размеренность – вот что ему крайне необходимо. Постарайтесь обходится без каких-то азартных игр, без регулярных просмотров кинобоевиков и детективов.

        «Шумные» дети успокаиваются годам к 15 – 16. Конечно, повышенная возбудимость остается при них, наверное, на всю жизнь, но появляется и умение хоть как-то управлять собой, держать себя в руках, считаться с окружением.

        Но, ожидая этих 15 – 16 лет, надо помнить другое: очень опасен у этих ребятишек возраст 10 – 14 лет. Стихия переходного возраста, наложившаяся на неумение владеть собой, повышенную возбудимость, импульсивность, приводит порой в результате к совершенно непредсказуемым поступкам и событиям.

        Растущее число подростковых самоубийств связано, в частности, и со все увеличивающемся количеством нервных детей.

Используемая литература:

Ирина Ханхасаева « Растет дочка, растет сын». Москва. «Педагогика» 1991г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья и тест для родителей по теме "Зависимость детей от компьютерных игр"

Данный материал может быть использован  к родительскому собранию по теме "Как уберечь ребёнка от компьютерной зависимости?"...

Статья «Классный руководитель и родители – партнеры в воспитании детей»

Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка, а так же сохранения его психологического и физического здоровья, в процессе своей деятельности я опираюсь на сотр...

Статья "Советы родителям по предупреждению упрямства детей".

Данный материал будет полезен родителям и воспитателям группы продлённого дня....

Родительское собрание "Родители и дети, или как стать примерными родителями».

Материалы собрания помогают родителям правильно выстроить линию воспитания своих детей согласно принципу: "Воспитательная сила  равна любви ко всем людям". Родители узнают о "страшной любви" к де...

Презентация "Какие родители-такие и дети"

О воспитании много говорится, пишется. Каждый сам выбирает свой стиль воспитания. Но стоит задуматься над тем, а какими мы хотим видеть своих детей в будущем. Все зависит от семьи, от родителей, какое...

Статья «Не хочет…» Такого не может быть. Трудности в организации выполнения домашнего задания у детей в начальной школе.

laquo;Не хочет…» Такого не может быть.Трудности в организации выполнения домашнего задания у детей в начальной школе....

Статья "Как родители могут помочь своим детям в изучении иностранных языков"

Статья "Как родители могут помочь своим детям в изучении иностранных языков"Киле Юлия Николаевна,учитель английского языка ГБОУ СОШ № 288имени Олега Ольховского г. Санкт-Петербурга2022 год...