Программа по работе с семьей "Вместе в "Нашу новую школу"
рабочая программа (1 класс) по теме

Чукарёва Ирина Николаевна

В материале представлена разработанная программа по работе с семьей  в условиях ФГОС НОО. Участвуя с данной программой в региональном конкурсе заняла 3 место.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа с. Кипцы Екатериновского района Саратовской области

Рассмотрено                                                     Утверждаю.

На заседании методического                         Директор  МОУ СОШ

совета школы                                                   с. Кипцы                     Н.А. Зязина

Протокол №__ от ________2011                   Пр. №____от _____________2011

Программа по работе с семьей

для  1 класса

«Вместе в «Нашу новую школу»

Сроки реализации программы:   февраль 2011 г. - май 2012г.

            Разработана

                                        учителем начальных классов

                                              Чукарёвой Ириной Николаевной

  КИПЦЫ

  1. год

Содержание

1. Пояснительная записка                                                                    3-6

2. Концептуальная часть                                                                      6-10

3. Система программных мероприятий                                              10-21

4. Критерии оценки и диагностический

инструментарий программы                                                                22-23

5. Источники информации                                                                   23-24

Пояснительная записка

   С 2011 года в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» начинается переход начальной школы на стандарты второго поколения. Одной из отличительных черт обучения  детей по новым стандартам  является расширение общественного участия в жизни школы, и в первую очередь это касается родителей обучающихся. Родители получат возможность непосредственно влиять на образовательный процесс и будут более активно вовлечены в обучение и воспитание своих детей, а также в управление  школой

    Сейчас  очевидно, что устарела форма общения школы и семьи - все родительские собрания, как правило, представляют собой монолог педагога, в котором он рассказывает об успехах или неудачах учащихся. Хотелось бы изменить такое положение так, чтобы родители не просто выступали в роли пассивных слушателей, а проявляли активность, делились опытом воспитания, давали советы, строили общение и принимали самое активное участие в учебно-воспитательном процессе.

      Каждый педагог знает, что   и в воспитательной работе  добиться высоких результатов   невозможно без сотрудничества с родителями учеников, без информации о семье, в которой живет и воспитывается ученик.

    Ведь семья – это персональная среда жизни и развития ребенка, качество которой определяется рядом параметров:

•         социально-культурным (зависит от образовательного уровня родителей и их участия в жизни общества);

•         социально-экономическим (определяется имущественными характеристиками и занятостью родителей на работе);

•         технико-гигиеническим (зависит от условий проживания, оборудованности жилища, особенностей образа жизни);

•         демографическим (определяется структурой семьи).

 Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином возрастном этапе играет семья, призванная решать следующие задачи семейного воспитания:

•         гармоническое развитие ребенка;

•         забота о здоровье детей;

•         помощь в учении;

•         трудовое воспитание и помощь в выборе профессии;

•         помощь в социализации личности и ее самореализации;

•         формирование опыта гуманных, эмоционально-нравственных отношений;

•         забота об общекультурном и интеллектуальном развитии;

•         развитие интересов, склонностей, способностей и творчества;

•         подготовка к самовоспитанию и саморазвитию;

•         половое воспитание, подготовка к будущей семейной жизни.

Таким образом, семья как микромодель общества является важнейшим звеном  процесса формирования личности ребенка. Именно семья должна служить проводником включения человека в сложный и противоречивый окружающий мир.

      Так должно быть, если семья в полной мере выполняет свои функции. Однако современные семьи развиваются в условиях качественной и противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплению семьи и повышению ее значимости в воспитании детей.

      С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем:

       1. Усиление расслоения общества (по уровню материального достатка и социальному статусу);

       2. Рост числа разводов, отрицательно влияющих на психику детей;

       3. Увеличение числа семей, в которых детей воспитывает один родитель;

       4. Разрушение системы «родители-ребенок»,  усиливающее взаимное       отчуждение детей и родителей;

       5.  Агрессивное воздействие СМИ и глобальной сети ИНТЕРНЕТ.

     Все это приводит к тому, что семья не всегда  может в полной мере или не хочет выполнять свои основные воспитательные функции:

•         способствование успешной социализации и самореализации ребенка в современном обществе;

•         обеспечение психологического комфорта и эмоционального благополучия ребенка;

•         обеспечение защиты прав, жизни, здоровья и личной безопасности

   Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей и максимально полного использования воспитательного потенциала семьи можно успешно решать проблему развития личности школьника.

        Процесс взаимодействия семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.

    Анализируя проблемы современной начальной школы на этапе внедрения новых образовательных стандартов, делаем вывод, что современной школе нужен современный родитель-соучастник, который  будет активно участвовать в учебно-воспитательном процессе  не по принуждению, а по велению души.

    В  МОУ СОШ с. Кипцы  имеется структурное подразделение  - детский сад «Солнышко». Внутришкольное методическое объединение охватывает работу детского сада и учителей начальных классов. Поэтому работа с дошкольниками не вызывает особых затруднений и в полной мере способствует преемственности в обучении и воспитании.

   Данная программа рассчитана на период с  февраля 2011 года по май 2012, так как организует  работу с родителями и детьми, которые будут в 1 классе осваивать новые стандарты обучения. В программе два основных этапа: подготовка дошкольников  и их родителей к обучению и  непосредственно их обучение в 1 классе.

  Программа предусматривает следующие направления:

    1. Информационно-просветительское (Родительский лекторий «О целях и задачах введения стандартов нового поколения»)

      2.  Учебно- познавательное  («Школа родителей-тьюторов»)

      3. Воспитательная работа и организация досуга

      4.  Современное  информационное  взаимодействие   («Родительский ликбез по ИКТ»)

           Отличительными особенностями данной программы являются  не только практическое всестороннее привлечение родителей  к реализации основных требований нового образовательного стандарта, но и воспитание активных помощников учителя – родителей-тьюторов, которые смогут  оказать методическую помощь другим родителям, провести индивидуальную консультацию. Программа также предусматривает  обучить нуждающихся родителей компьютерной грамотности для ликвидации трудностей при информационном взаимодействии между семьей и школой.

Концептуальная часть

     Развитие современного общества привело к грандиозным переменам в мире.  Всеобщая  информатизация, формирование информационно-коммуникационной среды требует создания в России конкурентоспособной образовательной системы, что позволит избежать отставания по  качеству образования от современных требований жизни в информационном обществе. Возрастающий объем информации и знаний привел к смене парадигмы «образование на всю жизнь» на концепцию «образование в течение всей жизни». Новая система образования должна ориентироваться не только на усвоение учащимися универсальных знаний, умений и навыков, но и  на развитие личности школьника, способного творчески применять полученные знания в практической деятельности, на самое активное участие родителей обучающихся  в учебно-воспитательном процессе.                    

 Начальное общее образование – это первая ступень общего образования. Знания, умения и навыки, полученные в начальной школе, служат фундаментом для последующего обучения и успешности в жизни ребёнка.

    В соответствии с федеральными государственными стандартами второго поколения  внесены существенные изменения в организацию работы учителя  с родителями первоклассников. Эти изменения представлены в таблице:

Предмет изменений

Особенности работы с родителями до введения ФГОС

Особенности работы с родителями после введения ФГОС

Технология проведения родительского собрания

Родительские собрания проводятся в традиционной форме (тематическая часть и анализ успеваемости)

Родительские собрания проводятся с использованием передовых педагогических технологий, например, проектной, исследовательской и игровой

Адаптационный период

Родители не участвуют в организации адаптационного периода

Родители выступают в роли тьюторов:

• присутствуют на уроках с целью оказания помощи детям;

• активно участвуют в организации подвижных игр на переменах;

• помогают детям в осуществлении самообслуживания и т. п.

Организация внеурочной деятельности совместно с родителями обучающихся

Отсутствует

Родители осуществляют выбор курса вместе с детьми. Школа согласует расписание внеурочной деятельности (дни и время) с родителями

Участие родителей в проведении уроков

Родители присутствуют на уроках по просьбе учителя (обычно родители детей, требующих повышенного педагогического внимания)

Родители присутствуют на уроках по собственному желанию. Организовано совместное проведение уроков педагогами и родителями обучающихся

Совместная проектная деятельность

Отсутствует

Осуществляется партнерство "учитель – родитель – ребенок"

Участие в праздниках

Родители выступают в роли зрителей

Родители принимают участие в организации праздников, в ходе праздника

Информационное взаимодействие "родитель – учитель – ребенок"

Общение по телефону, в ходе родительского собрания, при личной встрече

Общение по телефону, в ходе родительского собрания, при личной встрече.

Взаимодействие в информационном пространстве Интернета (сайт школы, электронная почта).

Работа ресурсного центра для родителей и детей: предоставление литературы, видеоматериалов, мультимедийных презентаций, картотеки ссылок на информационные ресурсы

    

Учитывая эти изменения,   необходимо так спланировать работу с родителями обучающихся, чтобы в полной мере реализовать непосредственное  их участие  в учебно-воспитательном процессе.

    Требования к информационно-образовательной среде  являются составной частью  нового образовательного стандарта. Информационная среда  должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через информационную систему  учащиеся должны иметь  контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету,  тогда они смогут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители  же  должны видеть в информационной системе  качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

   Поэтому большое внимание в работе с родителями надо уделять дистанционному взаимодействию. В условиях сельской школы необходимо выявить уровень подготовки родителей к данному виду взаимодействия, в первую очередь степенью владения информационно-коммуникационными технологиями. В случае их слабой подготовки организовать практические занятия для обучения родителей компьютерной грамотности.

Цель программы:

 Формировать у  родителей обучающихся потребность активного участия  в  процессе обучения и воспитания своих детей для повышения качества образования.

Задачи программы:

  1. формировать активную педагогическую позицию родителей;
  2.  вооружать родителей педагогическими знаниями и умениями;
  3.  привлекать к активному участию  родителей в  обучении и воспитании  детей;
  1. обучить нуждающихся родителей компьютерной грамотности.

   Планируемым конечным результатом программы является  сформированная потребность родителей активно участвовать в учебно-воспитательном процессе, повышение качества образования  обучающихся, полное информационное взаимодействие между семьей и школой, создание комфортного микроклимата в отношениях «семья-школа».

 

Система программных мероприятий

Основные мероприятия

 

Дата

Мероприятие

Цель

февраль

2011 г

Первая неделя

Родительский лекторий «О целях и задачах введения стандартов нового поколения»

Занятие 1.

Тема: Педагогическая культура: шпаргалка для родителей

Цель: вооружить родителей современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребенка в начальной школе и сформировать понимание роли родителя в образовании ребенка, осваивающего программу на основе стандартов нового поколения.

 

февраль

2011 г.

Третья неделя

 Занятие - практикум «Что должен знать  первоклассник»

Ознакомить родителей с  требованиями, предъявляемыми  к уровню подготовки к школе, с содержанием водных тестов по ФГОС для  основных предметов

март

2011 г.

Первая неделя

Вторая неделя

Родительский лекторий «О целях и задачах введения стандартов нового поколения»

Занятие 2

Тема: Секреты успешной учёбы в начальной школе

Круглый стол

(родители и педагоги школы)

 «Образовательная среда МОУ СОШ села  Кипцы»

  Встреча в кабинете информатики

«Продвинутый пользователь?»

Цель: познакомить родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени школьного образования в ходе реализации ФГОС второго поколения, предложить рекомендации по созданию оптимальных условий для безболезненного включения детей в школьную жизнь.

1.Познакомить   родителей с образовательной  средой  ОУ.

2. Презентовать образовательную программу ОУ начального общего образования.

Выявления уровня  владения  родителями информационно-коммуникационными технологиями

март 2011 г.

Третья неделя

Встреча с психологом «Психологические особенности  учащихся младшего школьного возраста»

Ознакомить родителей с  психологическими особенностями  учащихся младшего школьного возраста

март

2011 г

Третья неделя.

Занятие-практикум

«Пора или нет  в школу?»

1. Выявить психологическое отношение родителей к переходу ребенка из детского сада в школу.

Март 2011 четвертая неделя

Родительский лекторий «О целях и задачах введения стандартов нового поколения»

Занятие 3

Тема: Образовательные потребности государства и общества и их значение при формировании образовательных программ ступеней общего образования образовательного учреждения

Цель: рассмотреть понятие образовательных потребностей социума как заказа государства и общества на образовательные услуги системе образования на уровне школы, изучить способы их выявления, а также учет запроса на образовательные услуги при формировании образовательных программ ступеней общего образования

Апрель 2011г.

Первая неделя

Родительский лекторий «О целях и задачах введения стандартов нового поколения»

Занятие 4.

Тема: «Дело было вечером, делать было нечего…» или Как нам организовать досуг ребенка?

Анкетирование родителей

«Увлечения моего ребенка»

 Цель: определить воспитательную функцию школы согласно новым образовательным стандартам, сформировать у родителей понимание важности и значимости организации интересного и содержательного досуга ребенка как одного из средств профилактики асоциального поведения детей и их успешной социализации.

Изучить потребности родителей в организации системы дополнительного образования

Апрель 2011

Вторая неделя

Практикум «Родительский ликбез по ИКТ»

Формирование  у родителей навыков пользователя ПК

Апрель 2011

Третья неделя

Практикум «Родительский ликбез по ИКТ»

Формирование  у родителей навыков пользователя ПК

Апрель  2011

Четвертая неделя

Родительский лекторий «О целях и задачах введения стандартов нового поколения»

Занятие 5

Тема: Общественное участие в управлении образовательным учреждением. Права и обязанности участников образовательного процесса. Общественный договор как отражение взаимной ответственности за качество образования.

Цель: 1. рассмотреть перспективу активизации участия родителей в управлении образовательным учреждением; обсудить обязанности и права участников образовательного процесса и степень реализации предоставляемых прав; дать оценку реальности существования общественного договора на образование.

2. Познакомить родителей с проектом   общественного трехстороннего договора.

Май 2011

Третья неделя

Родительский лекторий «О целях и задачах введения стандартов нового поколения»

Занятие 6

Тема: Как оценивают Вашего ребёнка в школе?

Практикум «Родительский ликбез по ИКТ»

Цель: познакомить родителей с современными принципами и особенностями оценивания учебных и внеучебных достижений младших школьников в соответствии с ФГОС НОО; с особенностями и правилами проведения итоговой контрольной работы; с особенностями и правилами проведения комплексной проверочной работы; способствовать формированию у родителей желания подробнее узнать о ФГОС НОО.

Формирование  у родителей навыков пользователя ПК

Август 2011 г

Третья неделя

Родительский лекторий «О целях и задачах введения стандартов нового поколения»

Занятие  7

Тема: Федеральный государственный стандарт и новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.

Письмо детям и родителям «Здравствуй, школа!»

Цель: рассмотреть факторы, влияющие на формирование здоровья школьников, представить систему гигиенических требований к условиям реализации основных образовательных программ общего образования, принципы формирования новых гигиенических требований к организации и условиям образовательного процесса, осветить основные направления деятельности образовательного учреждения по здоровьесбережению школьников.

Создать положительную мотивацию к обучению.

Август 2011 четвертая неделя

Практикум «Родительский ликбез по ИКТ»

Формирование  у родителей навыков пользователя ПК и сети «Интернет»

1 сентября

2011 г.

 Праздник первого звонка

«Первый раз – в первый класс»

 Создать положительную мотивацию к обучению.

Организовать работу родителей по проведению праздника.

сентябрь

2011 г.

Первая

неделя

 

Вторая

неделя

Родительский лекторий «О целях и задачах введения стандартов нового поколения»

Занятие 8

Тема: Как помочь ребенку стать исследователем? Или Проектная деятельность в начальной школе.

Практикум «Родительский ликбез по ИКТ»

Заседание «Школы родителей-тьюторов»

Цель: 1.формирование у родителей системы теоретических и практических знаний, умений, навыков, необходимых для организации и проведения проектной деятельности; привлечение родителей к внедрению проектов в образовательное пространство школы.

2.Познакомить родителей с первыми  запланированными проектами детей.

3.Нацелить родителей на совместное с детьми  участие  в проектной деятельности

4.Проводить индивидуальные консультации по проектной деятельности в течение всего учебного года.

Формирование  у родителей навыков пользователя ПК и сети «Интернет»

Сформировать у родителей методические навыки написания основных элементов букв и цифр, приемов чтения и составления схем слов и предложений для оказания помощи другим родителям при проведении индивидуальных консультаций.

сентябрь 2011 третья неделя

Индивидуальные консультации

«Итоги первых учебных

дней»

Провести рефлексию родителей по первым учебным дням, рассказать о результатах своих наблюдений и первых диагностических работах  (рисунок-тест: «Я в садике – я в школе»).  

3 неделя сентября

2011 г.

Урок-праздник изучения первой буквы.

создать положительную мотивацию к изучению алфавита. Активизировать работу родителей по участию в классных мероприятиях.

сентябрь 2011 четвертая неделя

Родительский лекторий «О целях и задачах введения стандартов нового поколения»

Занятие 9

Тема: Как подготовить ребенка к самостоятельной жизни?

Цель: показать пути позитивной социализации ребенка в семье и образовательном учреждении как основного направления реализации стандартов второго поколения, помочь родителям грамотно оценивать проблемные, критические ситуации во взаимоотношениях с детьми с учетом специфических проблем возраста

октябрь

2011 г.

Первая неделя

Проведение праздника для бабушек и дедушек, посвященного дню пожилого человека.

Индивидуальные консультации

« Как помочь ребенку в овладении навыка письма».

Привлекать родителей к проведению воспитательных мероприятий. Укрепление дружеских связей между представителями разных поколений семьи.

Раскрыть секреты  течения адаптации, возможные ее проявления. Рассказать о психофизиологических основах навыка письма, дать советы и рекомендации для предупреждения основных ошибок. Привлекать к проведению индивидуальных консультаций родителей-тьюторов.

Октябрь 2011 вторая неделя

Заседание «Школы родителей-тьюторов»

 Формировать основные методические приемы обучения грамоте детей, алгоритм проведения индивидуальных консультаций.

октябрь 2011 г

третья неделя

Педагогическая консультация «Трудности  и радости школьной жизни»

1. Выявить трудностей в обучении с целью корректировки.

2.Провести анкетирования родителей «Удовлетворенность школьной жизнью» с целью выявления мотивационной сферы обучения.

Ура, каникулы!

Привлечь родителей к организации досуга детей в каникулярное время

Ноябрь 2011 первая неделя

Заседание «Школы родителей-тьюторов»

Формировать основные методические приемы обучения  детей, алгоритм проведения индивидуальных консультаций.

 ноябрь

2011 г.

Третья неделя

Праздник «День матери»

 

 Привлекать родителей (отцов) для проведения праздника. Создавать условия для сплочения классного коллектива, осознания родителями своей роли в жизни ребенка.

Декабрь 2011

Первая неделя

Заседание «Школы родителей-тьюторов»

Формировать основные методические приемы  дальнейшего обучения  детей

декабрь 2011 г.

Третья неделя

Родительский круглый стол «Трудности  и радости школьной жизни»

Выявить трудности в обучении с целью корректировки.

Ура, каникулы!

Привлечь родителей к организации досуга детей в каникулярное время

январь 2012 г.

Третья неделя

День открытых дверей:

1) Открытые уроки для родителей.

2)  Праздник «За всё родному  Букварю СПАСИБО громко говорю!»

 

 

1.Показать родителям приобретаемые метапредметные учебные действия.

2. Подвести итоги букварного периода.

3. Рассказать о динамике процесса адаптации по наблюдениям администрации и учителя, о результатах изучения мотивации учения по рисункам «Что мне нравится в школе».

Ура, каникулы!

Привлечь родителей к организации досуга детей в каникулярное время

февраль

  1. г.

Третья неделя

День открытых дверей:

1.Открытые уроки для родителей

2. Индивидуальные консультации родителей родителями-тьюторами.

1. Показать родителям  учебные навыки, приобретенные в течение первого года обучения.

 2. Оказать методическую помощь  нуждающимся родителям по обучения детей

Март 2012

Первая-вторая неделя

Праздничный калейдоскоп

Привлечь родителей  к организации и проведению праздников «День защитников Отечества» и «8 Марта»

Март

2012

Третья неделя

Заседание «Школы родителей-тьюторов»

Познакомить с  процедурой  проведения  итоговых контрольных  работ, с особенностями оценки знаний обучающихся.

Ура, каникулы!

Привлечь родителей к организации досуга детей в каникулярное время

Апрель 2012

Проведение индивидуальных консультаций по подготовке к итоговым работам учителем и родителями-тьюторами.

Организация работы по повышению качества знаний обучающихся.

Май 2012

3.  Родительский круглый стол: «Сегодня и завтра первоклассников»

 

 

 

1.  Провести анкетирование  «Удовлетворенность школьной жизнью»

2.  Провести итоговую рефлексию с родителями по вопросу «Как изменился мой ребенок. Что появилось нового?  «+» и «-»  обучения ?

                                             Критерии оценки и диагностический

инструментарий программы

Для  получения информации об эффективности реализации программы  предлагается следующий диагностический инструментарий, который строится на таких принципах, как:

1. Гуманизм - полученная информация ни в коем случае не должна повредить тому, кто сообщил  сведения о себе.

2. Валидность - определяется тем, насколько выбранный метод изучения  соответствует поставленным целям.

3. Точность - соответствие результатов изучения уровню измеряемого качества.

4. Надежность - определяется тем, насколько результаты изучения устойчивы при повторных измерениях.

Основными методами  диагностики  являются:

наблюдение;

беседа;

анкета;

тест;

изучение работ родителей и детей.

Помимо специально организованного процесса диагностирования необходимо учитывать естественное наблюдение, которое осуществляется учителем в ходе его общения с родителями.

В  арсенале диагностики программы следующие методики и тесты:

1. А.Н. Баркан «Анализ рисунка семьи»

2.  А.Н. Баркан методика «Распознавание типов воспитания по рисункам»

3. А. Я. Варга, В.В. Столина «Методика диагностики родительского отношения к ребенку»

4. Тест «Незаконченные предложения»

5.Анкета «Увлечение моего ребенка»

6. Анкета «Родители о своем ребенке»

7. Анкета «Занимаетесь ли вы воспитанием своего ребенка»

8. Анкета  для родителей «Удовлетворенность школьной жизнью»

9. Сочинение для родителей  «Как изменился мой ребенок. Что появилось нового?  «+» и  «-»  обучения ?

10. Устное сочинение для детей « Как я провел свой первый учебный год». «Что мне запомнилось больше всего за время обучения в первом классе»

11. Рисунки детей на тему «Что мне нравится в школе»

Источники информации

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).

2.Примерная программа родительского просвещения о целях и задачах введения стандартов нового поколения

Под редакцией:

Кукушкина М.А. – ректора ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», к.ф.н., доцента,

Чаниловой Н.Г. – проректора ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», к.п.н., доцента.

Составители:

1. Каргина Наталия Геннадиевна, методист лаборатории педагогических технологий обучения и воспитания кафедры педагогики (пояснительная записка, вводное занятие, занятие 4, занятие 9)

2. Марчук Светлана Владимировна, Переходникова Наталья Васильевна, Текучева Елена Николаевна, методисты кафедры дошкольного и начального обучения (занятие 2, занятие 6, занятие 8)

3. Веревко Светлана Анатольевна, методист кафедры управления образованием (занятие 3, занятие 5, занятие 7)

              ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования» 2010

3.Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1 / [М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под редакцией Г.С. Коноваловой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).

4.Федеральный Государственный образовательный стандарт - http://standart.edu.ru/ 

5. Энциклопедия диагностики редактор-составитель Д.Я. Райгородский издательский дом «Бахрах-М», 2008

6. В. С. Богословская. Школа и семья: конструктивный диалог. Минск. 1998


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы для учащихся начальной школы.

Программа воспитательной работы для учащихся начальной классов .Срок реализации-4 года....

Программа воспитательной работы "Солнышко" для начальной школы

Программа воспитательной работы "Солнышко" предназначена для учителей, работающих в начальной школе (с1 по 4 класс). Каждый учитель  может воспользоваться данной программой, меняя название тем и ...

Программа воспитательной работы "Солнышко" для начальной школы

Программа воспитательной работы "Солнышко" предназначена для учителей, работающих в начальной школе (с1 по 4 класс). Каждый учитель  может воспользоваться данной программой, меняя название тем и ...

Творческая работа по теме«Новая школа глазами молодого педагога»

Творческая работапо теме«Новая школа глазами молодого педагога»...

Программа воспитательной работы "Сотрудничество семьи и школы в воспитании младших школьников"

Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня....

Коррекционно-развивающая программа для работы с учащимися начальной школы, имеющими трудности в усвоении учебной программы.

Целью коррекционно-развивающих занятий является развитие познавательных процессов у учащихся начальной школы (ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления) и психологических предпосылок ...