Родителям о ФГОС НОО
статья на тему

Смыслова Елена Валерьевна

В статье  даётся краткое описание Федерального Государственного образовательного стандарта  начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_noo.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

   С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный  Государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

   Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) –  повышение качества образования.

   Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего             образования выдвигает три группы требований:

  1. к результату образования;
  2. к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою

образовательную деятельность);

  1. к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база,

информационное сопровождение и пр.).

  Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный харак-

тер, ставящий главной целью развитие личности учащегося.

 Целью школы становятся не только знания, но и  умения:

  1. ставить цель и добиваться ее;
  1.  самостоятельно добывать и применять знания;
  2.  составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия;
  3.  задавать вопросы;
  4.  ясно выражать свои мысли;
  5.  заботиться о других, быть нравственным человеком
  6.  сохранять и укреплять своё здоровье

     В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий (УУД),  которые  дают учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.   

 Универсальные учебные действия  подразделяются на 4 группы.

  1. Регулятивные (умение учиться) - умение ставить себе конкретную цель, планиро

вать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации.

  1. Личностные  (понять себя и чувства другого) – умение  правильно оценивать себя

и свои  поступки; ребёнок начинает осознавать свою сопричастность к стране, в кото-

рой он живет, и, как следствие, у него воспитывается чувство патриотизма, возникает

потребность в изучении истории своего государства.

  1. Коммуникативные (общение) -  умение взаимодействовать в социуме, вести диа

лог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, четко выражать свои мысли, аргументировать свои высказывания, учитывать мнения других людей.

  1. Познавательные (сделать учебу интересней) – умение познавать и исследовать ок-

ружающий мир; ребёнок  овладевает не только общеучебными действиями (ставить

цель, работать  с информацией, моделировать ситуацию), а также логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, классификация, доказательство, выдвижение гипотез и т.д.).

      Важным элементом формирования УУД обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность).  

   В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспита-ния личности     гражданина России. Она  даёт направление на формирование целостной образовательной среды,    включающей внеурочную и внешкольную деятельность, учитывая историко-культурную, этническую и региональную специфику.

   Внеурочная  деятельность  организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). У каждого ребенка совместно с родителями (законными представителями) появляется возможность выбрать себе интересное дело.

   Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

  1. личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазви-

тию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

  1. метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные

 действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

  1. предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного

предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания,   его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

   Результат образования - дифференцированный. Базовый, обязательный уровень описан в блоке «Выпускник научится…». Так как  в зависимости от возможностей, интересов и потребностей учащихся освоение ими образовательной программы может выходить за рамки базовых знаний (по глубине освоения, по широте охвата), определен также повышенный, по сравнению с базовым, уро- вень достижений, описанный в блоке планируемых результатов «Выпускник получит возможность научиться…».

Каждый ученик сам для себя выбирает уровень достижения результатов.

В ФГОС НОО определен «портрет» выпускника начальной школы:

  1. любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  2. уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  1. любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  2. владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной дея

тельности;

  1. готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и

обществом;

  1. доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою

позицию, высказывать свое мнение;

  1. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жиз

ни.

Подробнее с материалами  по ФГОС НОО можно познакомиться на сайтах:

 http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html;

 http://standart.edu.ru
Внеурочная деятельность ФГОС
Рекомендации родителям обучающихся начальных классов
Организация режима дня младшего школьника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родителям о ФГОС

Данный файл содержит информационный материал для родителей о ФГОС...

Информация для родителей по ФГОС НОО

Информация для родителей по ФГОС НОО: Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России, не является исключением и наша школа переходят на новый Федеральный государств...

Родителям о ФГОС

Презентация  для беседы  о отличительных особенностях нового стандарта...

Родителям о ФГОС.

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)....

Родителям о ФГОСах..

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).Что такое Федеральный госу...

Родительское собрание на тему: "ФГОС НОО второго поколения" Информация для родителей по ФГОС НОО

Чтобы соответствовать высоким стандартам и требованиям современной эпохи, вашим детям необходимы обширные знания, а также умения осваивать всё новые и новые способы познания и виды деятельности.В школ...

«Знакомим родителей с ФГОС НОО» Консультация для родителей

Мы уже знаем, что введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для ...