материал для родителей
план-конспект по теме

Прокофьева Татьяна Валентиновна

В свободную минутку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon agressivnyy_rebenok.doc77 КБ
Office presentation icon vospitanie_detey.ppt840.5 КБ
Файл igry_s_predlozheniyami..docx17.59 КБ
Microsoft Office document icon proverochnaya_rabota_po_teme.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Для вас, родители!

Многим родителям тяжело даётся воспитание своих непослушных чад. Порой агрессия и жестокость детей настолько сильная, что пугает родителей, и они либо опускают руки, либо начинают отвечать детям той же монетой. Однако это всего лишь дети и не стоит забывать, что они многого не знают в этой жизни и родители должны иметь терпение и быть мудрыми при воспитании своих детей. В раннем возрасте от 1 года до 2 лет у детей иногда наблюдаются вспышки ярости, которые распространяются как на окружение малыша

        

 (мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, брат), так и на неодушевлённые предметы (мебель, одежда, игрушки и пр.). Родители должны обладать терпением и пытаться добрым тоном успокоить ребёнка.

Когда у детей возникает эмоциональное напряжение, то они пытаются выразить его любыми доступными способами и чаще всего агрессией: драка, разбрасывание вещей, укусы, использование грубых и обидных слов, толчки, щипки. Родителям стоит перевести внимание и гнев малыша на какой-либо не живой безопасный предмет (игрушки, бумага) либо предложить выразить гнев словами в вежливой форме: «я злюсь», «я сержусь».

Взрослые также могут использовать такие способы воздействия на ребенка:

  1. создание реального физического препятствия перед вспышкой гнева (вы можете остановить руку, взять за плечи и уверенно сказать «нельзя»);
  2. отвлечение внимания малыша на другое занятие или вещь;
  3. удаление ребёнка подальше от места конфликта;
  4. удаление причины или объекта конфликта.

Причинами агрессивного и гневного поведения ребёнка могут быть: семейные ссоры и разногласия, нерешительность родителей, отсутствие согласия в воспитательных процессах (когда мама говорит одно, а папа другое), агрессивное поведение старших детей.

Для достижения максимального эффекта используйте такие правила:

  1. наказывайте ребёнка сразу же после проступка. Не откладывайте наказание на потом, иначе малыш не поймет, за что его ругают;
  2. выбирайте наказание соизмеримое проступку;
  3. старайтесь не угрожать ребёнку при наказании;
  4. не унижайте ребёнка;
  5. не применяйте наказание и поощрение одновременно;
  6. не допускайте агрессию со своей стороны. Криками и злостью ничего не добиться. Взрослые должны использовать более хитрые и мирные способы, иначе будет только хуже.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Игры с предложениями

При прочтении предположений в первое время может возникнуть эффект многократного повторения прочитанных слов. Также как и в случае повторения слогов при прочтении слов, это помогает ребенку легче понимать прочитанное и не забывать первые слова к моменту прочтения и понимания последних слов предложения. Препятствовать такому чтению не нужно: в скором времени ребенок научится быстро понимать прочитанное предложение и без повтора слов. Но для облегчения чтения предложений можно использовать разнообразные игры и упражнения.

Предложение + картинка

Для упражнения потребуется несколько сюжетных картинок. К этим картинкам на отдельных карточках записываются предложения (по одному или несколько к каждой картинке). Ребенок читает предложения и определяет, к каким картинкам они подходят.

Разрезные предложения

Для данного упражнения предложения записываются на карточках. Затем эти карточки разрезаются на слова. Ребенок читает слова и составляет предложение из них. Можно добавлять к комплекту слов предложения лишние слова, не подходящие по смыслу или форме слова, например:

Наташа

на

в

рисовала

альбоме

рисовала

Наташа

тарелке

альбоме

в

рисовала

Наташа

альбоме

рисовал

в

Вначале ребенку предъявляются предложения, состоящие из 3-х слов. Постепенно количество слов в предложениях увеличивается. Для интенсивности задания можно ребенку предъявлять слова не из одного предложения, а из двух и более.

Примерный набор предложений:

Кошка лакает молоко.

Скоро наступит зима.

Сережа рисовал в альбоме.

Дети поздравили маму открыткой.

Летом мы поедем на дачу.

Корабль быстро подплывал к берегу.

Карлсон прилетел к Малышу в гости.

Учительница похвалила учеников за правильные ответы.

Перестановка слов

Задание заключается в том, чтобы переставить слова Юли красивая кукла у с целью получения нужной фразы: У Юли красивая кукла. Красивая кукла у Юли.

Найди предложение

Дети выделяют слова и предложения в слитном тексте.

ПАДАЮТЛИСТЬЯДУЕТВЕТЕРЛЬЮТДОЖДИ:

Падают листья. Дует ветер. Льют дожди.

Что не так?

Цель игры: учить читать предложения, понимать прочитанное; развивать внимание.

Ребенку предъявляются пословицы, в которых допущены «забавные» ошибки. Он читает пословицы, находит и исправляет ошибки, зачеркивая «заблудившуюся» букву. При этом нужно не забывать спрашивать ребенка о смысле прочитанной им пословицы.

Для игры можно использовать следующие варианты:

Пословицы с ошибками

Правильный ответ

Ус хорошо, а два лучше.

ус – ум

Работа не полк – в лес не убежит.

полк – волк

Машу маслом не испортишь.

машу – кашу

На ловца и дверь бежит.

дверь – зверь

Лес рубят – кепки летят.

кепки – щепки

Нашла коза на камень.

коза – коса

Старый круг лучше новых двух.

круг – друг

Не игла шьет, а раки.

раки – руки

На сердитых соду возят.

соду – воду

Без труса не вытащишь и рыбку из пруда.

труса – труда

Рыбка мелка, да муха сладка.

муха – уха

На безрыбье и бак рыба.

бак – рак

У грача лечись, а у умного учись.

грача – врача

Для одного занятия достаточно выполнить 3-5 заданий.

Вставь окончания

Цель: учить читать предложения, понимать прочитанное; развивать речь.

Ребенку предъявляются карточки с предложениями, в которых пропущены окончания. На отдельных карточках записаны окончания. Ребенок раскладывает окончания к каждому предложению. Для проверки правильности выполнения задания предлагайте ребенку прочитывать каждое предложение целиком после расстановки окончаний.

Речка глубок__, а ручеек мелк___.

ой

Слон больш___, а мышка маленьк____.

яя

Дом высок____, а избушка низк____.

ая

Соль солен____, а сахар сладк____.

ое

Небо голуб____, а облако бел____.

ее

Гиря тяжел____, а шарик легк____.

ий

Летом белки рыж____, а зайцы сер____.

ый

ие

ые

Слово потерялось

На карточках записываются предложения с пропущенными словами. «Пропущенные» слова записываются на отдельных карточках. Детям предлагается внимательно прочитать предложения и «вернуть» (вставить) нужное слово. Из предложений можно исключать предлоги, имена существительные и прилагательные, глаголы, наречия. Например:

а) пропуск предлогов:

Мы гуляли ____ лесу.                              

Кошка сидит ____ окне.

б) пропуск существительных:

Яблоки растут на ________________.

_____________   играет с куклой.

в) пропуск прилагательных:

Летом листья клена зеленые, а осенью ________________.

У белочки зимой шкурка серая, а летом ________________.

г) пропуск наречий:

Скажу я слово высоко, а ты ответишь _____________ (низко).

Скажу я слово далеко, а ты ответишь ______________ (близко).

д) пропуск глаголов:

Саша _____________ машину.

Папа _____________ из машины.

Другой вариант игры – детям предлагается закончить фразы.

Врач – это человек, который _____________ (лечит).

Портниха – это человек, который ________ (шьет).

Семь раз отмерь, а один раз _____________ .

Без труда не ______________ и рыбку из пруда.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Изменения глагола, неопределенная форма».

Тень.

        Удивительная в лесу тишина. Лес отдыхает. Солнечные зайчики сидят смирно. Летит ленивая паутинка.

        Хорошо идти по такому лесу от полянки к полянке. Чудный запах разносится по лесу. Идёшь и с каждым шагом отпиваешь глоток чистого воздуха. На поляне с брусничным настоем стоял медвежонок. Он что-то ловил, а поймать не мог. Малыш перекатывался, хватал, кусал, сердился. Медвежонок ловил свою тень. А она от него ускользала. Медвежонок переваливался с боку на бок. Он устал и сел. Послышался шум. Медвежонок бросился в кусты.

Языковые задания.

1 вариант

2 вариант

1) В тексте найди глаголы неопределенной формы, выдели галочкой.

2)Звуко – буквенный анализ слова: тень

3)Показать состав слов: чудный, отпиваешь, водовоз, паутинка.

4) Определи форму глагола (помечай приметы), образуй неопределенную форму.

Наступает –

Увидеть-

Ускользала-

Наступит-

Повеселели-

1) В тексте найди глаголы прошедшего времени, выдели галочкой.

2)Звуко – буквенный анализ слова: лень

3)Показать состав слов: ленивая, отдыхаешь, медвежонок, лесорубы.

4) Определи форму глагола (помечай приметы), образуй неопределенную форму.

Торчат-

Подошла-

Набухли-

Взойдёт-

Расчищать-

Найди ошибки и исправь, выполни указанные разборы.

Весна.

        Наступает висна. Она сначала асвобождает от снегачр диревья, кусты, землю на палях а потом ломаетчр лёт на реках, прудах, азёрах. Реки розлеваються. Весна одевает леса, сады и парки в зилёный нарят. Распустились почькизб наорешнике, черёмухе, иве, асине, берёзе, липе. Пазднее всех распустился дуб. В весенем лесу можно найти жолтые цвиточки первацветасс и купавы, голубуючр незабудку, фиалку, ландышь.



Найди ошибки и исправь, выполни указанные разборы.

Весна.

        Наступает висна. Она сначала асвобождает от снегачр диревья, кусты, землю на палях а потом ломаетчр лёт на реках, прудах, азёрах. Реки розлеваються. Весна одевает леса, сады и парки в зилёный нарят. Распустились почькизб наорешнике, черёмухе, иве, асине, берёзе, липе. Пазднее всех распустился дуб. В весенем лесу можно найти жолтые цвиточки первацветасс и купавы, голубуючр незабудку, фиалку, ландышь.



Найди ошибки и исправь, выполни указанные разборы.

Весна.

        Наступает висна. Она сначала асвобождает от снегачр диревья, кусты, землю на палях а потом ломаетчр лёт на реках, прудах, азёрах. Реки розлеваються. Весна одевает леса, сады и парки в зилёный нарят. Распустились почькизб наорешнике, черёмухе, иве, асине, берёзе, липе. Пазднее всех распустился дуб. В весенем лесу можно найти жолтые цвиточки первацветасс и купавы, голубуючр незабудку, фиалку, ландышь.



Найди ошибки и исправь, выполни указанные разборы.

Весна.

        Наступает висна. Она сначала асвобождает от снегачр диревья, кусты, землю на палях а потом ломаетчр лёт на реках, прудах, азёрах. Реки розлеваються. Весна одевает леса, сады и парки в зилёный нарят. Распустились почькизб наорешнике, черёмухе, иве, асине, берёзе, липе. Пазднее всех распустился дуб. В весенем лесу можно найти жолтые цвиточки первацветасс и купавы, голубуючр незабудку, фиалку, ландышь.



Найди ошибки и исправь, выполни указанные разборы.

Весна.

        Наступает висна. Она сначала асвобождает от снегачр диревья, кусты, землю на палях а потом ломаетчр лёт на реках, прудах, азёрах. Реки розлеваються. Весна одевает леса, сады и парки в зилёный нарят. Распустились почькизб наорешнике, черёмухе, иве, асине, берёзе, липе. Пазднее всех распустился дуб. В весенем лесу можно найти жолтые цвиточки первацветасс и купавы, голубуючр незабудку, фиалку, ландышь.



Найди ошибки и исправь, выполни указанные разборы.

Весна.

        Наступает висна. Она сначала асвобождает от снегачр диревья, кусты, землю на палях а потом ломаетчр лёт на реках, прудах, азёрах. Реки розлеваються. Весна одевает леса, сады и парки в зилёный нарят. Распустились почькизб наорешнике, черёмухе, иве, асине, берёзе, липе. Пазднее всех распустился дуб. В весенем лесу можно найти жолтые цвиточки первацветасс и купавы, голубуючр незабудку, фиалку, ландышь.


1 вариант

2 вариант

Спиши, заполни  «окошки», объясни орфограммы, выполни указанные анализы.

Р.бята ул.ж.личр нужныечр вещичр в рю.заки и об.явили, что в п.ход г.товы.

Спиши, заполни  «окошки», объясни орфограммы,  выполни указанные анализы.

На  стар.йчр выру.ке нам удавалосьчр н.йти п.резревшую яг.дку з.мл.никичр.

1 вариант

2 вариант

Спиши, заполни  «окошки», объясни орфограммы, выполни указанные анализы.

Р.бята ул.ж.личр нужныечр вещичр в рю.заки и об.явили, что в п.ход г.товы.

Спиши, заполни  «окошки», объясни орфограммы,  выполни указанные анализы.

На  стар.йчр выру.ке нам удавалосьчр н.йти п.резревшую яг.дку з.мл.никичр.

1 вариант

2 вариант

Спиши, заполни  «окошки», объясни орфограммы, выполни указанные анализы.

Р.бята ул.ж.личр нужныечр вещичр в рю.заки и об.явили, что в п.ход г.товы.

Спиши, заполни  «окошки», объясни орфограммы,  выполни указанные анализы.

На  стар.йчр выру.ке нам удавалосьчр н.йти п.резревшую яг.дку з.мл.никичр.

1 вариант

2 вариант

Спиши, заполни  «окошки», объясни орфограммы, выполни указанные анализы.

Р.бята ул.ж.личр нужныечр вещичр в рю.заки и об.явили, что в п.ход г.товы.

Спиши, заполни  «окошки», объясни орфограммы,  выполни указанные анализы.

На  стар.йчр выру.ке нам удавалосьчр н.йти п.резревшую яг.дку з.мл.никичр.

1 вариант

2 вариант

Спиши, заполни  «окошки», объясни орфограммы, выполни указанные анализы.

Р.бята ул.ж.личр нужныечр вещичр в рю.заки и об.явили, что в п.ход г.товы.

Спиши, заполни  «окошки», объясни орфограммы,  выполни указанные анализы.

На  стар.йчр выру.ке нам удавалосьчр н.йти п.резревшую яг.дку з.мл.никичр.

1 вариант

2 вариант

Спиши, заполни  «окошки», объясни орфограммы, выполни указанные анализы.

Р.бята ул.ж.личр нужныечр вещичр в рю.заки и об.явили, что в п.ход г.товы.

Спиши, заполни  «окошки», объясни орфограммы,  выполни указанные анализы.

На  стар.йчр выру.ке нам удавалосьчр н.йти п.резревшую яг.дку з.мл.никичр.


1 вариант

2 вариант

1) Выполни анализ предложения.

Над ближним лесом встаёт солнце.

2) Выполни звукобуквенный анализ слова: зелень.

3) Выпиши из текста 5 слов с разными орфограммами, объясни их схематично.

1) Выполни анализ предложения.

В этой местности живут пушистые белки.

2) Выполни звукобуквенный анализ слова: зверёк.

3) Выпиши из текста 5 слов с разными орфограммами, объясни их схематично.

1 вариант

2 вариант

1) Выполни анализ предложения.

Над ближним лесом встаёт солнце.

2) Выполни звукобуквенный анализ слова: зелень.

3) Выпиши из текста 5 слов с разными орфограммами, объясни их схематично.

1) Выполни анализ предложения.

В этой местности живут пушистые белки.

2) Выполни звукобуквенный анализ слова: зверёк.

3) Выпиши из текста 5 слов с разными орфограммами, объясни их схематично.

1 вариант

2 вариант

1) Выполни анализ предложения.

Над ближним лесом встаёт солнце.

2) Выполни звукобуквенный анализ слова: зелень.

3) Выпиши из текста 5 слов с разными орфограммами, объясни их схематично.

1) Выполни анализ предложения.

В этой местности живут пушистые белки.

2) Выполни звукобуквенный анализ слова: зверёк.

3) Выпиши из текста 5 слов с разными орфограммами, объясни их схематично.

1 вариант

2 вариант

1) Выполни анализ предложения.

Над ближним лесом встаёт солнце.

2) Выполни звукобуквенный анализ слова: зелень.

3) Выпиши из текста 5 слов с разными орфограммами, объясни их схематично.

1) Выполни анализ предложения.

В этой местности живут пушистые белки.

2) Выполни звукобуквенный анализ слова: зверёк.

3) Выпиши из текста 5 слов с разными орфограммами, объясни их схематично.

1 вариант

2 вариант

1) Выполни анализ предложения.

Над ближним лесом встаёт солнце.

2) Выполни звукобуквенный анализ слова: зелень.

3) Выпиши из текста 5 слов с разными орфограммами, объясни их схематично.

1) Выполни анализ предложения.

В этой местности живут пушистые белки.

2) Выполни звукобуквенный анализ слова: зверёк.

3) Выпиши из текста 5 слов с разными орфограммами, объясни их схематично.