Взаимодействие семьи и учителя в начальной школе
статья (1 класс) по теме

 В настоящее время проблема психофизического благополучия детей в условиях семьи и школьного учреждения приобретает особую актуальность, так как является одной из важнейших составляющих государственной политики сохранения здоровья нации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_semi_i_uchitelya_v_nach.shkole.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И УЧИТЕЛЯ

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

     В настоящее время проблема психофизического благополучия детей в условиях семьи и школьного учреждения приобретает особую актуальность, так как является одной из важнейших составляющих государственной политики сохранения здоровья нации.

     В трудах Л.И. Бахкович, В.И. Новиковой, А.А. Люблинской, И.Ф. Свадковского, В.П. Сазонова, А.И. Засимовского, Б.Т. Лихачева и др. исследуется педагогический аспект совершенствования духовно-нравственной воспитанности детей разного возраста. Анализ научной литературы свидетельствует об интересе современных ученых к исследованию различных аспектов формирования высоконравственной личности ребенка в семье и начальной школе.

     Научно - методические основы для эффективного решения проблемы воспитания как личностно значимого качества заложены в трудах ученых древности и современных ученых (Аристотеля и Платона, Я.А. Каменского, Ш.А. Амонашвили и В.А. Караковского, и многих других). Проблема взаимодействия школы и семьи всегда содержала много сложных аспектов.

     Среди основных трудностей на первом месте стоит самоустранение семьи от воспитания детей. На сегодняшний день не все семьи готовы взять на себя всю нагрузку по воспитанию детей школьного возраста. Родителям всё труднее справляться с воспитанием детей, и они всё больше надеются на воспитательную роль школы. А ведь важно, чтобы учитель и родители рассматривали друг друга как партнёры в воспитании ребёнка, а это означает взаимное уважение, равенство сторон, доброжелательность и заинтересованность в успешном осуществлении сотрудничества.

     Основа моей воспитательной работы – взаимодействие, сотрудничество учителя, родителей и детей. Именно в начальной школе важен контакт учителя и родителей. На своих родительских собраниях я использую самые разные формы работы. Это - обмен мнениями, торжественные собрания, устный журнал, семинар-практикум, лекция, собрание - праздник, беседы, час сердечного общения.

     Очень нравится работа по проведению семейных праздников. Когда в школу идут все - и старшие, и младшие, идут не как зрители, а как участники. Родители готовят сценки, разучивают песни, готовят сюрпризы для детей и друг друга. Наши праздники включают в себя викторины, загадки, конкурсы, танцы, подарки, чаепитие.

     Праздники и подготовка к ним дают много возможностей для общения детей и родителей. В это время выявляются способности детей, их привязанности. Считаю, что такая продуманная работа с родителями даёт хорошие результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наша дружная семья». Утренник для учащихся начальной школы.

 "Наша дружная семья». Утренник для учащихся начальной школы....

Линейка, посвященная празднованию "Дня учителя", в начальной школе

Сценарий мероприятия, стихи, план проведения линейки....

Сетевые проекты как интерактивное пространство взаимодействия педагога и учащихся в начальной школе.

Прогресс не стоит на месте. Добрался он и до наших школ. Уже никого не удивишь наличием мультимедийной доски и компьютера. И что дальше? Как сделать, чтобы это чудо-техника работала во благо в п...

День учителя в начальной школе

Мероприятие, посвященное дню учителя в начальной школе...

Сценарий праздника "День учителя" в начальной школе

Нашим учителям очень понравился этот праздник, который приготовили и провели для них дети 4 класса....

Моя семья ( устная тема для начальной школы )

My family. Данная тема составлена на основе лексики УМК Spotlight-3, Spotlight-4.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6907010","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":...

Инновационные формы работы с семьями обучающихся и воспитанников начальной школы.

Взаимодействие семьи и начальной школы - это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. Данная работа посвящена инновацио...