Статья "Учимся взаимодействовать: модель ученического самоуправления в начальной школе"
статья

Диния Олеговна Куртешева

Ученическое самоуправление способствует развитию личности, удовлетворению индивидуальных потребностей, формированию гражданской позиции и социальных навыков

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_uchenicheskogo_samoupravleniya.docx13.94 КБ

Предварительный просмотр:

Учимся взаимодействовать: модель ученического самоуправления в начальной школе

Ученическое самоуправление развивает коммуникативные навыки, лидерские качества и ответственность. В условиях формирования гражданского общества оно приобретает особую актуальность. Закон РФ «Об образовании» (ст. 50, п. 4) требует его развития для формирования гражданской компетенции.

Школа должна готовить учащихся к самостоятельной жизни, развивая навыки принятия решений и ответственности. Ученическое самоуправление даёт возможность проявить способности и организовать деятельность. Оно развивает социальные навыки, такие как умение подчиняться дисциплине, отстаивать права и учитывать общественные интересы. В сообществе сверстников учащиеся учатся понимать и уважать других.

Принципы ученического самоуправления включают:  

  1. Равноправие: равные права и возможности для всех участников.
  2. Выборность: формирование органов на основе выборов.
  3. Обновляемость и преемственность: периодическое обновление состава.
  4. Демократия: вовлечение всех участников образовательного процесса.
  5. Целесообразность: удовлетворение потребностей учащихся, родителей и педагогов.
  6. Критика и самокритика: право высказывать замечания без унижения.
  7. Совет и согласие: принятие решений на основе согласия.

Ученическое самоуправление способствует развитию личности, удовлетворению индивидуальных потребностей, формированию гражданской позиции и социальных навыков. Успешное функционирование возможно при соблюдении принципов и активном участии всех участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель ученического самоуправления в начальной школе.

О важности организации школьного самоуправления было много сказано. Ученическое самоуправление открывает для миллионов школьников возможности проявить свои личностные спо...

Модель ученического самоуправления в начальной школе

О важности организации школьного самоуправления было много сказано. Ученическое самоуправление открывает для миллионов школьников возможности проявить свои личностные способности, н...

Модель ученического самоуправления в начальной школе

Что такое самоуправление. Цели и задачи самоуправления. Организация самоуправления в начальной школе в форме работы групп с системой сменных поручений....

Ученическое самоуправление в начальной школе.

В статье дается определение ученического самоуправления. Подробно рассматриваются цели: содействие развитию ребенка, формирование детского коллектива как команды, формирование у учащихся готовности к ...

Модель ученического самоуправления в начальной школе

Ученическое самоуправление - это организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности учащихся. Основным структурным элементом самоуправления является класс. Истинное са...

Ученическое самоуправление в начальной школе.

Действует система чередования поручений, чтобы каждый ученик попробовал себя, свои силы и возможности в различных ролях и видах деятельности. Смена поручений с обязательным подведением итогов коллекти...

Модель ученического самоуправления в начальной школе.

По мере развития демократических процессов в школе появляется необходимость в органах самоуправления, которые руководят отдельными сферами жизни коллектива. Они могут быть самыми различными как по ном...