Модель ученического самоуправления в начальной школе.
методическая разработка

Стоянова Валерия Петровна

По мере развития демократических процессов в школе появляется необходимость в органах самоуправления, которые руководят отдельными сферами жизни коллектива. Они могут быть самыми различными как по номенклатуре, так и составу и функциям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_samoupravleniya.docx65.15 КБ

Предварительный просмотр:

Модель ученического самоуправления в начальной школе.

Ученическое самоуправление – управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях школьников.

Цель: содействие становлению и проявлению творческой индивидуальности младшего школьника.

Задачи:        

- содействие развитию ребенка, формирование самостоятельности, активности, ответственности, инициативности, дисциплинированности;

-  организация эффективного функционирования учебной группы;

- развитие сплочения и координация ученических коллективов;

- формирование культуры деловых отношений, навыков социального взаимодействия;

- воспитание нетерпимого отношения к нарушителям трудовой дисциплины;

- формирование готовности учащихся участвовать в различных проектах.

Принципы ученического самоуправления.

- добровольности

- творческой активности

- равноправия всех обучающихся

- коллегиальности принятия решений

- гуманности по отношению к каждой отдельной личности

Самоуправление – самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его реализации в интересах своего коллектива или организации.

Самоуправление организуется благодаря самоанализу, самооценке, самокритике и самоустановке учащихся по отношению к своей деятельности или коллективу.

Самоуправление не следует рассматривать как вседозволенность. Это участие в управлении собственными делами.  Самоуправление проявляется в развитии инициативы, в принятии решений, в самореализации учащихся. Самоуправление - это часть педагогического процесса, развиваемая и управляемая педагогами на основе социальных, правовых и этических принципов.

Структура самоуправления

Эмблема

https://im0-tub-ua.yandex.net/i?id=eaeffdf6e6905f90c611198ff89d5c53&n=13

Девиз класса:

Пчелка – ты, и пчёлка – я! Пчёлки – все мои друзья! Заниматься нам не лень! Пчёлки трудятся весь день! Маленькие пчелки не сидят без дела. Знания получают и несут их смело. В играх,песнях,спорте ловко применяют.

Собрание учащихся класса «Пчёлки»

- планирует работу, представляя предложения учащихся к плану работы на учебную четверть;

- подводит итоги работы за учебную четверть и за год;

- заслушивает отчёты Совета класса о проделанной работе;

-  обсуждает важнейшие вопросы жизни классного коллектива;

- проводятся не реже 2 раз в четверть.

Ведёт классное собрание классный руководитель – председатель классного собрания, который определяет вопросы для обсуждения и выносит их на Совет класса.

Староста  класса: отвечает за сохранность классного журнала;  за передачу информации, которая дается на совете школы, класному руководителю и одноклассникам; за участие представителей класса в советах дел, за дежурство класса по школе. 

Заместитель старосты класса: помогает классному руководителю в организации жизни классного коллектива; - помогает учителям, в обеспечении учебного процесса; - обеспечивает участие представителей класса в общешкольных делах.

Старший дежурный: назначает дежурных класса, следит за порядком в классе.

Секторы:

Учебный сектор «Жужжалки»:  Отвечают за создание условий для учебной деятельности класса, подготовку к урокам, оказывают помощь и сотрудничество школьной библиотеке.

Дисциплинарный сектор «Не жужжи!»:  Камалова Алия, Кондрашова Анастасия, Фазлеев Марсель. Помогают администрации в обеспечении правопорядка в школе, организовывают дежурство по школе, следят за охраной порядка на школьных вечерах. ознакамливают учащихся школы с правилами безопасного поведения, осуществляют контроль за выполнением требований внутреннего распорядка.

Сектор санитарный «Трутовки»:   Отвечают за чистоту в классе, проводят исследования санитарного состояния классного кабинета, помогают в уборке.

Сектор художественно-информационный «Мёдосбор»:   Помогают в оформлении стенда, классного уголка, стенгазет.

Сектор культмассовый «Листорезы»: Помогают в организации праздников и общешкольных мероприятиях, информируют о мероприятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель ученического самоуправления в начальной школе.

О важности организации школьного самоуправления было много сказано. Ученическое самоуправление открывает для миллионов школьников возможности проявить свои личностные спо...

Модель ученического самоуправления в начальной школе

О важности организации школьного самоуправления было много сказано. Ученическое самоуправление открывает для миллионов школьников возможности проявить свои личностные способности, н...

Модель ученического самоуправления в начальной школе

Что такое самоуправление. Цели и задачи самоуправления. Организация самоуправления в начальной школе в форме работы групп с системой сменных поручений....

Ученическое самоуправление в начальной школе.

В статье дается определение ученического самоуправления. Подробно рассматриваются цели: содействие развитию ребенка, формирование детского коллектива как команды, формирование у учащихся готовности к ...

Модель ученического самоуправления в начальной школе

Ученическое самоуправление - это организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности учащихся. Основным структурным элементом самоуправления является класс. Истинное са...

Ученическое самоуправление в начальной школе.

Действует система чередования поручений, чтобы каждый ученик попробовал себя, свои силы и возможности в различных ролях и видах деятельности. Смена поручений с обязательным подведением итогов коллекти...

Организация ученического самоуправления в начальной школе как средство реализации ФГОС

Сегодня, учитывая требования ФГОС, основой воспитательной системы является личностно-ориентированный подход. Каждый ребёнок, как личность имеет свои задачи, свою жизненную программу, которая включает ...