Ученическое самоуправление в начальной школе.
классный час на тему

Горелова Юлия Александровна

Действует система чередования поручений, чтобы каждый ученик попробовал себя, свои силы и возможности в различных ролях и видах деятельности. Смена поручений с обязательным подведением итогов коллективного и индивидуального их выполнения происходит на классном собрании один раз в месяц. На нем дети учатся анализировать и оценивать работу друг друга и свою собственную.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon _model_nachalnaya_shkola.ppt2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школа №4 Ученическое самоуправление в начальной школе

Слайд 2

Отряд «Лучики» Девиз: Солнышко , солнышко Мы твои лучи Быть людьми хорошими Ты нас научи.

Слайд 4

Цели и задачи: Развитие самоуправленческих начал в коллективе класса, способствующих становлению творческой личности младшего школьника. Формирование реально действующего самоуправления в классе. Планомерное освоение азбуки организаторского мастерства

Слайд 5

РАЗВЕДЧИКИ Разведчики должны все знать: Кому в чем нужно помогать. Когда на сцене выступать, Болельщиков, где надо собирать. ЗАТЕЙНИКИ Затейники, вы игры затеваете! На переменах, праздниках Со всеми поиграете. ЮНКОРЫ Юнкоры газету выпускают О жизни в школе всем вещают И интервью возьмут у вас Статью напишут в тот же час. ПОЧТАЛЬОНЫ Пишет письма детвора, Вопросы задает с утра. Почтальоны письма соберут, Ответ исправно принесут. МУДРЕЙШИЕ Любознательные Мудрейшие Викторину проведут, Загадки классу загадают, От двоек всех ребят спасут. СПАСАТЕЛИ Без дела не сидите, Цветы полейте, мусор уберите. Чтобы порядок в классе сохранить, Дежурство нужно вам установить. Учащиеся выбирают и выполняют в течение месяца одно из 6 коллективных поручений

Слайд 6

Действует система чередования поручений, чтобы каждый ученик попробовал себя, свои силы и возможности в различных ролях и видах деятельности. Смена поручений с обязательным подведением итогов коллективного и индивидуального их выполнения происходит на классном собрании один раз в месяц. На нем дети учатся анализировать и оценивать работу друг друга и свою собственную.

Слайд 7

Направления в работе Что такое хорошо и что такое плохо Земля наш общий дом Моя семья Искусство общения Россия родина моя Здоровый образ жизни Мир моих увлечений

Слайд 8

Россия – родина моя Лирико-поэтический час Конкурс сочинений Путешествие по календарю Конкурс чтецов Литературная композиция Развивать чувство патриотизма, знакомить с жизнью страны

Слайд 9

План работы 1 класс Наша страна и люди, которые в ней живут. «Россия - родина моя!» (лирико-поэтический час), «О солдатах и генералах» (конкурс-викторина), «Праздники для всей страны» (путешествие по календарю), «О тех, кто мир нам подарил» (участие в выставке). 2 класс Россия - родина моя. «Наша страна Россия» (конкурс чтецов), «Наша Российская армия» (литературная композиция), «О людях нашей страны» (путешествие по страницам журналов). 3 класс Россия и россияне, наше Отечество. «Знания нужны мне и моей стране» (урок-путешествие), «Мое Отечество!» (экскурс по городам и селам), «Защитники Родины моей» (лирико-поэтический час), «Звучи, памяти набат!» (участие в вахте памяти). 4 класс Наше современное общество и наша страна. «Россия - мы дети твои» (утренник), «В память о юных героях-антифашистах» (торжественная линейка), «Какое оно, наше общество?» (диспут), «Вспомним героев своих» (концерт).

Слайд 10

Земля – наш общий дом Знать основы охраны природы, уметь проводить дела, связанные с охраной природы - изготовление кормушек -экскурсии в лес -операция «Родничок»,«Муравейник» -экологические субботники

Слайд 11

План работы 1 класс Люби, охраняй наш общий дом - планету Земля. «Вот и осень пришла» (экскурсия), «Птичкам зимой надо помогать!» (практическая работа), «В природе должно быть чисто и красиво!» (прогулка с пользой), «Пусть чистым будет Енисей!» (практическое задание на лето). 2 класс Наш дом - планета Земля. «Славная осенняя пора» (экскурсия в лес), «Подкормим птичек» (практическая работа), «Скоро птички прилетят!» (беседа на прогулке). 3 класс Плохо природе - плохо человеку! «Дары осени» (выставка поделок из природного материала), «Поможем птичкам» (изготовление кормушек), «Весной наводим порядок на улице» (трудовой десант). 4 класс Земля - наш общий дом. «Золотая осень» (экскурсия в лес), обзор дикорастущих даров природы, «Птичьи столовые» (практическая работа), «Гармония в природе» (экологический плакат), «Будем охранять наши водоемы» (задание на лето).

Слайд 12

Что такое хорошо и что такое плохо Умение ориентироваться в трудных ситуациях, находить выход из любого положения. - Ролевые игры - Разбор ситуаций Беседы – диспуты Творческие игры Чтение и обсуждение Викторины

Слайд 13

План работы 1 класс Что такое хорошо и что такое плохо. «Учимся дружить» (ролевые игры), «Где нас подстерегает опасность?» (разбор ситуаций), «Какие люди хорошие?» (беседа-диспут). 2 класс Хорошее и плохое. Произведения В. А. Осеевой и Л. Н. Толстого о поступках детей (чтение и обсуждение), «Как лучше поступить?» (творческие игры). 3 класс Хорошее и плохое, красивое и безобразное. «Какому человеку можно доверять?» (беседа-викторина), «А можно ли это детям?» (обыгрывание ситуаций), «Красота может многое» (выпуск плаката). 4 класс Будем делать хорошо и не будем плохо! «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит» (домашнее сочинение), «Хорошие и плохие люди» (диспут).

Слайд 14

Моя семья Работа по сохранению хороших семейных традиций, по выполнению своих обязанностей в семье. Выставка рисунков Семейное древо Иллюстрированный рассказ Устный журнал Совместные праздники

Слайд 15

План работы 1 класс Моя семья. «Мои родные» (выставка рисунков), «Семейные праздники» (рассказы и рисунки), «О наших бабушках, мамах, сестричках» (викторина). 2 класс Семейные традиции и обязанности. «Моя семья» (иллюстрированные рассказы о семье для создания альбома), «О бабушках и дедушках» (устный журнал). 3 класс Воспитание в семье. «А в нашей семье...» (сочинение с иллюстрациями), «Солдаты из нашей семьи» (открытое родительское собрание), «Моя помощь родным» (беседа-диспут). 4 класс Развиваем умственные способности. «Как я готовлюсь по разным предметам?» (диспут), «Рождество - праздник семейный» (беседа о традициях), «Женщины из нашего рода» (родительское собрание).

Слайд 16

Практические игры Спортивные соревнования Беседы Веселые старты Прогулки Здоровый образ жизни Укрепление здоровья, формирование знаний санитарно-гигиенической культуры. Развитие интереса к занятиям физической культуры. Знать свои спортивные достижения.

Слайд 17

План работы 1 класс Спорт, забота о своем здоровье, соблюдение гигиены. «Что такое режим дня?» (беседа с примерами из литературных произведений), «Хорошо с горы катиться!» (игры на улице), «Самые ловкие и умелые!» (спортивные соревнования), «Чистота залог здоровья» (практическая игра). 2 класс Береги здоровье смолоду! «О режиме дня» (беседа), прогулки по лесу в хорошую погоду, «Все на лыжи и санки!» (игры на улице), «Как надо одеваться?» (беседа с демонстрацией). 3 класс Плохо природе - плохо человеку! «Дары осени» (выставка поделок из природного материала), «Поможем птичкам» (изготовление кормушек), «Весной наводим порядок на улице» (трудовой десант). 4 класс Здоровый образ жизни. «Режим - это разумное распределение времени» (прогулки в лес), «Хорошо зимой на лыжах» (спортивные соревнования), «Оп­рятная внешность» (беседа-практикум).

Слайд 18

Мир моих увлечений Развитие интеллектуальных задатков учащихся , обучение самовыражению и предприимчивости. Выставки работ Конкурсы Викторина – игра Показательные выступления Анкетирование Работа в творческой мастерской

Слайд 19

План работы 1 класс Развиваем индивидуальные способности и таланты. «Мои любимые уроки» (викторина-игра), «Кто лучше считает?» (математические соревнования), «Мы уже писать умеем!» (поздравление-открытка), «Я люблю петь, а ты?» (показательное занятие). 2 класс Выявляем и развиваем способности и таланты. «Кто что любит и умеет делать? (конкурс-викторина), «Кто лучше и быстрее?» (интеллектуальные соревнования), «Что мы знаем, что умеем!» (тесты, пантомима, рефлексия). 3 класс Книги - наши друзья и помощники. «Учебники - наши помощники» (обучающая игра), «С книгой жить - век не тужить» (литературные посиделки), «Самым любимым и родным» (выпуск классного журнала), «Прочти и расскажи» (задание на лето). 4 класс С книгой жить - век не тужить! «Учебные книги и справочники» (практическое занятие), детская периодическая печать (обзор), «Мы - сочинители» (иллюстрированное сочинение), «И летом вместе с книгой» (задание на лето).

Слайд 20

Искусство общения Способствовать развитию коммуникативных качеств, умений, усвоению норм нравственного поведения, правил этикета

Слайд 21

План работы 1 класс Учимся правильно общаться и жить с людьми. «Мы стали школьниками» (беседа о правилах поведения в школе), «Как надо разговаривать со взрослыми» (беседа-игра), «Что такое правила хорошего тона» (учебная игра). 2 класс Учимся жить среди людей. «Как надо вести себя в школе» (беседа с играми), «Не забываем п po вежливые слова» (разбор ситуаций), «О весне, дружбе и мире» [выпуск плаката). 3 класс Искусство общения. «Учимся правильно жить и дружить» (практические игры), «Правила хорошего тона» (учебные игры), «Учимся выигрывать и проигрывать» (беседа-соревнование). 4 класс Коммуникабельность - это здорово! «Общение в школе» (знакомство с уставом школы и правилами поведения), «Секреты волшебницы речи», (творческая игра), «Соблюдаем этикет» (викторина с инсценировками).

Слайд 22

Ожидаемый результат К окончанию начальной школы у учащихся можно выделить несколько групп умений : а) исследовательские (генерировать идеи, выбирать лучшее решение); б) социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло); в) оценочные (оценивать результат своей деятельности и деятельности других); г) информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостает); д) презентационные (выступать перед аудиторией; отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности, демонстрировать артистические возможности); е) рефлексивные (отвечать на вопросы: «Чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле); ж) менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность - время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель ученического самоуправления в начальной школе.

О важности организации школьного самоуправления было много сказано. Ученическое самоуправление открывает для миллионов школьников возможности проявить свои личностные спо...

Модель ученического самоуправления в начальной школе

О важности организации школьного самоуправления было много сказано. Ученическое самоуправление открывает для миллионов школьников возможности проявить свои личностные способности, н...

Модель ученического самоуправления в начальной школе

Что такое самоуправление. Цели и задачи самоуправления. Организация самоуправления в начальной школе в форме работы групп с системой сменных поручений....

Ученическое самоуправление в начальной школе.

В статье дается определение ученического самоуправления. Подробно рассматриваются цели: содействие развитию ребенка, формирование детского коллектива как команды, формирование у учащихся готовности к ...

Модель ученического самоуправления в начальной школе

Ученическое самоуправление - это организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности учащихся. Основным структурным элементом самоуправления является класс. Истинное са...

Организация ученического самоуправления в начальной школе как средство реализации ФГОС

Сегодня, учитывая требования ФГОС, основой воспитательной системы является личностно-ориентированный подход. Каждый ребёнок, как личность имеет свои задачи, свою жизненную программу, которая включает ...

Статья "СИСТЕМА УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗНОСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И РАСКРЫТИЯ ИХ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА"

В статье рассказвается о системе самоуправления в отдельно взятом классе, ее особенностях, а также о трудностях, с которми столкнулся педагог. Представлены результаты....