Модель ученического самоуправления в начальной школе
презентация по теме

    О важности организации школьного самоуправления было много сказано. Ученическое самоуправление открывает для миллионов школьников возможности проявить свои личностные способности, найти интересное дело, организовать его выполнение, принимая на себя персональную ответственность за его выполнение.

У школ в прошлом был богатый опыт сотрудничества с пионерскими и комсомольскими организациями. Сегодня в педагогику возвращаются идеи самоценности детства, сотрудничества, диалога, самоопределения и самоактуализации личности, воспитания социальной активности, личной инициативы, развития креативности и толерантности. Участие в школьном самоуправлении или в деятельности общественной организации способствует формированию гражданской позиции, позволяет учащимся повысить социальную компетенцию; развивает социальные навыки поведения.

В настоящее время во многих общеобразовательных учреждениях России успешно действуют разнообразные модели ученического самоуправления. Ученическое самоуправление реально стало одним из стимулов развития культурной среды школы. Через различные виды совместной деятельности вырабатываются необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права, соотносить личные интересы с общественными.

Многие классные руководители предлагают осуществлять самоуправление в начальных классах в форме сказочного королевства ,космического экипажа, внеземной цивилизации, или путешествия в далёкую страну. Я считаю, что можно использовать более серьёзные формы детского самоуправления, в которых младший школьник сможет примерить на себе реальные социальные роли, а не роли сказочных персонажей.

Мне хочется представить модель ученического самоуправления, которую я использую в своей практике в начальной школе, «Классное государство». Детский коллектив - это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и потребность другого.

Действие комплексной игры "Классное государство" разворачивается в условном государстве, создаваемом в классе на определенный период времени. «Классное государство» имеет все необходимые атрибуты государственности: собственное название, государственный герб и флаг, государственный гимн , структуру государственных органов власти и т.д.). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon samoupravlenie.zip2.48 МБ

Подписи к слайдам:

Модель ученического самоуправления в начальной школе
Автор : Леонова Татьяна Ивановна учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 12 г. Сызрань
Правовые основы школьного ученического самоуправления в школе
Из Федерального закона «Об образовании»(№ 12-ФЗ от 13 января 1996г.)
Статья 50. Права и социальная защита обучающихся, воспитанников. 4. Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право…на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений.
Самоуправление учащихся –самостоятельность в проявлении инициативы,принятии решения и его самореализации в интересах своего коллектива или организации.
воспитание личности с активнойжизненной позицией, готовой кпринятию ответственности за своирешения и полученный результат,стремящейся ксамосовершенствованию,саморазвитию и самовыражению.
Создание условий для развития индивидуальных лидерских качеств , необходимые для лучшей адаптации учащихся в обществе , их социализации и личностного развития. Обеспечение педагогической поддержки лидеров в детском коллективе . Формирование знаний и умений основ организаторской деятельности .
Равноправия
Выборности
Преемственности
Демократии
Целесообразности
Принципы деятельности ученического самоуправления
Актуальная жизненная позиция учащихся школы.Готовность и желание учащихся работать в коллективе.Усвоение и овладение знаниями и техникой организаторской деятельности .Пакет разработок творческих и социальных проектов.
Совет образования* Осуществлять контроль за готовностью учащихся класса к занятиям;*Оказывать методическую помощь учащимся. Совет здравоохранения* Проводить утреннюю гимнастику;* Контролировать соблюдение правил личной гигиены.Совет экологии* Осуществлять уход за комнатными растениями в классе;* Следить за чистотой в кабинете;* Составлять график дежурства учащихся в классе;* Контролировать работу во время трудового десанта.Совет культуры* Оказывать помощь при подготовке и организации мероприятий;* Осуществлять контроль за культурой поведения в столовой;* Составление графика дежурства учащихся по столовой.Совет по ЧС* Следить за соблюдением порядка в классе;* Разрешать конфликтные ситуации.
Спасибо за внимание!Творческих Вам успехов!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель ученического самоуправления в начальной школе.

О важности организации школьного самоуправления было много сказано. Ученическое самоуправление открывает для миллионов школьников возможности проявить свои личностные спо...

Модель ученического самоуправления в начальной школе

Что такое самоуправление. Цели и задачи самоуправления. Организация самоуправления в начальной школе в форме работы групп с системой сменных поручений....

Ученическое самоуправление в начальной школе.

В статье дается определение ученического самоуправления. Подробно рассматриваются цели: содействие развитию ребенка, формирование детского коллектива как команды, формирование у учащихся готовности к ...

Модель ученического самоуправления в начальной школе

Ученическое самоуправление - это организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности учащихся. Основным структурным элементом самоуправления является класс. Истинное са...

Ученическое самоуправление в начальной школе.

Действует система чередования поручений, чтобы каждый ученик попробовал себя, свои силы и возможности в различных ролях и видах деятельности. Смена поручений с обязательным подведением итогов коллекти...

Организация ученического самоуправления в начальной школе как средство реализации ФГОС

Сегодня, учитывая требования ФГОС, основой воспитательной системы является личностно-ориентированный подход. Каждый ребёнок, как личность имеет свои задачи, свою жизненную программу, которая включает ...

Модель ученического самоуправления в начальной школе.

По мере развития демократических процессов в школе появляется необходимость в органах самоуправления, которые руководят отдельными сферами жизни коллектива. Они могут быть самыми различными как по ном...