Сетевые проекты как интерактивное пространство взаимодействия педагога и учащихся в начальной школе.
статья на тему

 

Прогресс не стоит на месте. Добрался он и до наших школ. Уже никого не удивишь наличием мультимедийной доски и компьютера. И что дальше? Как сделать, чтобы это чудо-техника работала во благо в полном смысле этого слова. Для этого необходимо интересное ДЕЛО, которое увлечёт учащихся, учителя и родителей. Необходимо создать условия для формирования ИКТ- компетенций ученика. Как нельзя лучше, объединить всё это можно в проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл setevye_proekty.rar2.36 МБ

Предварительный просмотр:

Шрайбер Марина Ивановна  

                                                                                  учитель начальных классов

                                                                               МОУ «Харламовская  СОШ»

Таврического муниципального

 района Омской  области.

                                                                                      Тел. (38151) 3-83-94

Сетевые проекты как интерактивное пространство взаимодействия педагога и учащихся в начальной школе.

Актуальность.

  Прогресс не стоит на месте. Добрался он и до наших школ. Уже никого не удивишь наличием мультимедийной доски и компьютера. И что дальше? Как сделать, чтобы это чудо-техника работала во благо в полном смысле этого слова. Для этого необходимо интересное ДЕЛО, которое увлечёт учащихся, учителя и родителей. Необходимо создать условия для формирования ИКТ- компетенций ученика. Как нельзя лучше, объединить всё это можно в проектной деятельности.

  Для меня, как учителя, особое место занимает проектная деятельность. Я на опыте убедилась, что в основе лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. Мне нравится, что благодаря проектной деятельности появилась возможность интеграции многих предметов общеобразовательного цикла.

Идея.

В век Интернета расстояние между городами, странами сократилось, а между близкими людьми начало увеличиваться, как ни парадоксально это звучит, но это факт. Я решила, что вместе со своими учениками обязательно буду принимать участие в сетевых проектах. Зачем? Захотелось создать команду единомышленников из детей и родителей (близкий круг), увидеть своих детей в свете других участников (виртуальный круг), попробовать собственные силы координатора команды.

Первым  проектом стал для нас "Уроки тетушки Совы". Поставила для себя цель: помочь ребёнку адаптироваться в коллективе, учить жить в коллективе, прислушиваться и считаться с мнением одноклассников, учить работать в группе. Эта цель и стала нашей точкой отправления. Изучив внимательно информацию для координаторов в положении  проекта, приступила к действиям.

Познакомила детей на классном часе с проектом, раздала им положение, выявила желающих, подключила родителей. Собрали 2 команды, придумали много названий, голосованием выбирали одно для каждой команды. И работа пошла полным ходом.  Результат первой нашей совместной  работы: 1 призовое место – грамота  и сертификат участника.

За 2010 - 2011 и начало 2012 гг. мы приняли участие в  командных телекоммуникационных проектах и конкурсах:

  1. Уроки тетушки Совы – 2 команды (10 человек), призер+сертификат.

  2. В стране дорожных правил – 1 команда (8 человек), сертификат.

  3. Путешествие в царство математики – 1 команда (8 человек), сертификат.

  4. Животные русских народных сказок - 1 команда (7 человек), сертификат.

  5. Пословица  недаром молвится – 1 команда (5 человек), 2 место.

  6. Путешествие в Читалию – 1 команда (10 человек) – 3 место.

  7. Математическая карусель - 1 команда (8 человек) – 1 место.

  8. Приключение Чипполино -  1 команда (8 человек) – 3 место.

  9. ЭМУ «Конкурс творческих команд» - 1 команда (8 человек), сертификат.

  10.  Великий сказочник (текущий проект) – 2 команды  (10 человек).

Участие в сетевых проектах  нас научило многому.

Дети:

  1. познакомились с графическим редактором  Paint;

  2. познакомились подробнее с текстовым редактором Word;

  3. познакомились с возможностью взаимодействия на    

                         образовательном портале «Школа»;

  1. научились работать с Интернетом;

  2. получили много дополнительных знаний;

  3. научились быть командой.

          Учитель:

  1.     регистрировать команды через Интернет;

  2.     лучше ориентироваться в сетевом пространстве;

  3.     заранее ВНИМАТЕЛЬНО изучать все требования и инструкции к проекту;

  4. создавать, редактировать свой сайт.

Родители:

     позволило  больше времени проводить со своими детьми.

Как видите, опыт и знания получили все стороны: и учитель, и ребята, и родители.

           Кроме проектов мои ученики участвуют в индивидуальных сетевых конкурсах.

Не всё было гладко, но это не важно. Главное мы пробуем, с каждым годом становимся умнее, опытнее!  А останавливаться на достигнутом, мы не собираемся. Дети довольны, а значит счастливы!

Могу сказать, что подводных камней  достаточно много. Хочу обратить ваше внимание на следующее:

перед началом прохождения любого этапа (это касается любого сетевого проекта) необходимо заранее ВНИМАТЕЛЬНО изучить все требования и инструкции. В некоторых случаях самому попробовать поработать в предлагаемом сервисе. Это необходимо, чтобы избежать ошибок команды по вине руководителя.

Любое благое дело начинается с цели, а цель будет достигнута лишь тогда, когда координатор правильно произведёт компиляцию(соединение) технологий, форм, методов, средств. Для этого надо постоянно помнить о первоначальной цели своих действий!

В заключении хотелось бы дать несколько советов для тех, кто участвует в сетевых проектах:

  1. Не выполняйте сами работу детей!
  2. Лучше медленней, да лучше! (пусть печатают сами, как могут!)
  3. Учите детей читать инструкции!
  4. Объясните родителям, что  за детей работу выполнять не надо!
  5.  Объясните родителям, что  детям можно доверять технику (под присмотром учителя)!
  6.  Объясните родителям, что  просматривать итоги игры и работы других команд НАДО!
  7.  Помощь родителей необходима!!!

Дорогу осилит идущий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогического проекта:«Организация исследовательской проектной деятельности учащихся в начальной школе»

Знание существует для того, чтобы его распространять. Эмерсон У ТЕМА педагогического проекта: «Организация исследовательской проектной деятельности учащихся в начальной ...

Использование интерактивных методов обучения как средство активизации познавательной деятельности учащихся в начальной школе.

Человеку никогда не поздно учиться, постигать новое. Не бойтесь новых знаний, а, наоборот стремитесь к ним. Стремление к самообразованию является отличительной чертой современного педагога....

Беседа как активный метод взаимодействия педагога и учащихся на классном часе

Час классного руководителя - это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность. ...

Приемы эффективного взаимодействия педагогов и учащихся

в статье рассказывается об эффективных приемах взаимодействия педагогов и учащихся, говорится о том как не допустить конфликта между учителем и учениками....

Выступление на педсовете (из опыта работы) «Совместная проектно-исследовательская деятельность учащихся и педагогов на уроках в начальной школе как совершенствование компетенции учителя»

Совместная проектно-исследовательская деятельность учащихся и педагогов на уроках является одним из механизмов реализации системно–деятельностного подхода. Вместо усвоения готовых знаний, у...

Психолого – педагогический проект «Влияние детско-родительских отношений на успеваемость учащихся в начальной школе»

В настоящее время. в обществе возникла необходимость в преодолении противоречий между семьей и школой. Д етей с ЗПР становится больше. причём данная категория детей имеет задержку развития по причине ...