Главные вкладки

    Родительское собрание на тему "Общение родителей и детей"
    методическая разработка (1 класс) по теме

    Это родительское собрание поможет уителю расширить знания родительского коллектива об общении. Познакомит родителей со стилями общения. Раскроет значение невербального общения. Поможет стимулировать полноценное общение родителей и детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_osnovnoe.doc67.5 КБ
    Office presentation icon obshchenie_roditeley.ppt627.5 КБ
    Файл kakoy_vy_vospitatel.docx13.96 КБ
    Microsoft Office document icon buklet_vospitanie.doc46.5 КБ
    Файл anketirovanie.docx14.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание «Общение родителей и детей»

    Здравствуйте! Сегодня родительское собрание проведу я, Савельева В.Ю.

    При разговоре с ребёнком, мною было выявлено, что ваши дети порой бывают предоставлены сами себе. Я обеспокоена тем, что  некоторые дети приходят на уроки без настроения. Есть дети, которым уделяется очень мало внимания. Бывает такое, что ребёнок не сделал домашнее задание, не читал. Здесь возникает вопрос: А родители проверяли?  Выясняется, что родители заняты или были на работе. Увидев эту ситуацию,  мне захотелось провести с вами беседу на тему:  «Общение родителей и детей» (СЛАЙД 1)

    Цели: которые я поставила перед собой (СЛАЙД 2)

    1. Расширить знания родительского коллектива об общении.
    2. Познакомить со стилями общения.
    3. Раскрыть значение невербального общения.
    4. Стимулировать полноценное общение родителей и детей.

    Ход родительского собрания

    1. Вступительное слово

        Уважаемые родители! У каждого сидящего здесь разные судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех — это наши дети. Один из известных педагогов говорил, что дети — это наше будущее, правильное их воспитание — это наше счастливое будущее, плохое воспитание — это наше горе и слёзы».

        Какими они вырастут, выйдут в мир взрослости во многом зависит от нас с вами. Как и что нужно сделать, чтобы наши дети были счастливы, доверяли нам, делились своими радостями и горестями, были откровенны. Я предлагаю вам сегодня поговорить о нашем общении с детьми.

         Вы знаете, что жизнь в семье невозможна без общения (между мужем и женой, между родителями и детьми) общение в семье демонстрирует отношения членов семьи друг к другу и их взаимодействие, обмен информацией, духовный контакт.

         Все мы с вами прекрасно знаем, что дети особенно нуждаются в полноценном общении, поскольку общение является одним из основных факторов формирования личности ребёнка. Главное в установлении диалога – стремление к общим целям, совместное видение ситуации, ограничения совместных действий.

    Диалог: Родители, сколько времени в неделю вы проводите со своими детьми?

              (возможны ответы родителей)

       Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребёнка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью.

        Я бы хотела начать наш разговор с ваших ответов. Обратимся к вопросам,  постараемся на них ответить.       (РАЗДАТЬ АНКЕТУ РОЛЬ РОДИТЕЛЯ)      1,5 минуты

    Можете ли вы?
    (варианты ответов:
    могу и всегда так поступаю – 3 балла;
    могу, но не всегда так поступаю-2 балла;

             не могу – 1 балл): 

    1. В любой момент оставить свои дела и заняться ребёнком?
    2. Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?
    3. Признаться ребёнку в ошибке?
    4. Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?
    5. . Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?
    6. 6. Поставить себя на место ребёнка?
    7. 7. Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (добрый волшебник)?
    8. 8. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете?
    9. 9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?
    10. 10. Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?
    11. 11. Выделить ребёнку один день, когда он может делать что пожелает, а Вы не будете ни во что вмешиваться?
    12. 12. Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребёнка?
    13. 13. Устоять против детских просьб и слёз, если Вы уверены, что каприз, мимолётная прихоть?

    А теперь давайте посмотрим, какое количество баллов вы набрали:

    Если вы набрали :

    30 – 39 баллов: Ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

              18 – 30 баллов: Забота о ребёнке для вас – вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.

    1. Менее 18 баллов:  У вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знаний, либо желания сделать ребёнка личностью, а возможно, и того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, ознакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

    По результатам анкетирования вы теперь можете судить, какие вы родители. А теперь давайте посмотрим, что об этом думают дети, при подготовке к беседе я провела опрос среди ваших детей и пришла к такому выводу: (СЛАЙД 3),

    Что

    Вопрос

    Количество ответов в %

    1) Как часто с вами общаются родители(читают книги, играют в разные игры, ходят в театры и музеи)-

    50 %

    2) Часто ли вас ругают, наказывают  родители-

    70%

    3) Что вместе вы делаете с родителями по дому (убираемся, моем посуду, готовим обед) -

    30%

    4) Часто ли хвалят тебя родители-

    25%

    5) Помогают родители при подготовке домашних заданий -

    75%

    2. Работа над понятием — общение.

    Так, что же такое общение? Как вы думаете? (Ответы родителей) (Слайд 4)

    Общение — это процесс взаимодействия родителя и ребёнка, направленный на взаимное познание, установление и развитие взаимоотношений и предполагающий взаимовлияние на состояния, чувства, мысли, взгляды, поведение и регуляцию совместной деятельности.

    Роль общения в жизни человека велика. Для этого достаточно вспомнить примеры из жизни, лишения общения. Это  когда девочка росла в волчье стае и не смогла в дальнейшем иметь нормальное развитие.

    Итак, общение — это главное условие для развития и жизни человека.

      - Каким вы видите общение с вашими детьми? Встречаются ли трудности?

        Не всегда порой мы знаем выход из сложившихся ситуаций. Мы живём в очень сложное время. Детям хочется тепла, ласки, понимания, а мы часто пытаясь заработать на хлеб насущный, приходим домой уставшими, на общение часто уже не способными. Растёт стена непонимания недоверия, возникают конфликты. А по данным социального опроса установлено, что за сутки родители ребёнку уделяют всего 18 минут. Это ли не парадокс!

       Возможно, знания стилей общения многим из вас помогут в воспитании детей столь открытых в данном возрасте.

    3. Знакомство со стилями общения

       Психологи подразделяют несколько стилей общения. (СЛАЙД 5)

    (СЛАЙД 6) Авторитарный стиль общения. Родители хорошо представляют, каким должен вырасти их ребенок, и прилагают к этому максимум усилий. В своих требованиях родители очень категоричны и неуступчивы. Неудивительно, что ребёнку порой неуютно под их контролем. В общении с ребёнком они отдают приказы и ждут, что ребёнок в точности их исполнит. Закрыты для постоянного общения с детьми, устанавливают жёсткие требования и правила, не допускают их обсуждения, позволяют детям лишь в незначительной степени быть независимыми. Их  такие дети, как правило, замкнуты, боязливы, угрюмы и зависимы, раздражительны. Девочки на протяжении подросткового возраста остаются пассивными и зависимыми. Мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными.

    (СЛАЙД 7) Либеральный стиль общения

      Родители слишком высоко ценят своего ребёнка, считают простительными его слабости. Легко общаются с ним, доверяют ему во всём. Не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребёнку такая свобода? В такой семье ребёнок слабо или совсем не регламентирует поведение. Детям предоставлен избыток свободы, т. е. руководство родителей незначительно, не устанавливается никаких ограничений. Поэтому такие дети склонны к непослушанию, агрессии. На людях ведут себя неадекватно и импульсивно, не требовательны к себе; лишь в некоторых случаях дети становятся сильными и решительными, творческими людьми.

    (СЛАЙД 8)Индифферентный стиль общения

    Проблемы воспитания не являются для родителей первостепенными, поскольку у них другие заботы. Свои проблемы ребёнку приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большее — участие и поддержку с вашей  стороны. Родители не устанавливают никаких ограничений, безразличны к собственным детям, закрыты для общения, если безразличие родителей сочетается с враждебностью, то ребёнка ничто не удерживает, чтобы дать волю самым разрушительным импульсам и проявить склонность к поведению, отклоняющемуся от нормы.

    (СЛАЙД 9) Авторитетный стиль общения

    Родители осознают важную роль в становлении личности, но за ним признают право на саморазвитие, осознают какие требования необходимо диктовать, а какие обсуждать. Открыты для общения, признают и поощряют автономию детей, допускают изменению своих требований в разумных пределах. Такие дети превосходно адаптированы, уверены в себе, развит самоконтроль, хорошо учатся, обладают высокой самооценкой.

    Давайте посмотрим, каким образом происходит общение с детьми в семье, какие чаще всего используются  вами фразы, попробуем определить стиль общения.

    (СЛАЙД10) Фразы родителей:

    Указание. Убери игрушки, вымой посуду, сходи в магазин.

    Поощрение. (В твоём рисунке хорошо виден контур, гармонично подобраны краски! Молодец!)

    Психологическая поддержка. (Постарайся выполнить аккуратно домашнее задание.)

    Угроза. (Сейчас же наведи порядок в комнате, приду, проверю!)

    Вывод: среди фраз, обращённых к детям, преобладают фразы, содержащие указания, иногда угрозу, реже обмен информацией, ещё реже поощрения и хвалу.

    А  сейчас давайте поработаем в парах и выявим, как мы бы поступили в такой ситуации

    (РАЗДАТЬ ЛИСТ: «КАКОЙ ВЫ ВОСПИТАТЕЛЬ»)

    1. Ребенок подрался с одноклассником, и вас срочно вызывают в школу. Как вы поступите?

    1) Сгоряча накажете ребенка.

    2) Выясните, как произошла драка, и после этого определите меру наказания.

    3) Прежде всего, переговорите с классным воспитателем.

    2. Помогая вам в уборке, ребенок нечаянно разбил вазу. Какой будет ваша реакция?

    1) Самая первая – подзатыльник.

    2) Раздраженная фраза: «Уходи отсюда! Обойдусь без твоей помощи!».

    3) Успокоите ребенка – ведь он это сделал неумышленно.

    3. Если вы наказали сына или дочь, а потом узнали, что поступили несправедливо, вы:

    1) промолчите, чтобы не уронить авторитет;

    2) извинитесь;

    3) признаете свою ошибку, объясните, что и взрослые могут ошибаться.

    4. Ребенок одолевает вас вопросами, просьбами, а вы, уставшая, …

    1) обрываете его: «Дай хоть минутку отдохнуть от тебя!»;

    2) ответите, не думая серьезно, лишь бы ответить;

    3) объясните, что очень устали, и попросите перенести разговор на другое время, тут же назначив час.

    5. «Мамочка, умоляю, давай заведем рыбок», – просит сын или дочка. Что вы ответите?

    1) Ни в коем случае. Это отнимет у тебя много времени.

    2) «Ну что ж, давай, раз тебе так хочется. Я помогу тебе ухаживать за аквариумом».

    3) «Прежде подумай: все ли предусмотрел, серьезно ли твое стремление? Если да, то я куплю рыбок, но помни, что ухаживать за аквариумом придется только тебе».

    А вы согласны с высказываниями, может у вас есть другой вариант ответа?

    В связи с этими высказываниями хочу вам напомнить, что    (ЧИТАТЬ)

     (СЛАЙД 11) Помните!

    Ребенка постоянно критикуют — он учится ненавидеть.

    Ребёнок живёт во вражде — он учится быть агрессивным.

    Ребёнок живёт в упрёках — он учится жить с чувством вины.

    Ребенок растет в терпимости — он учится понимать других.

    Ребенка хвалят — он учится быть благородным.

    Ребенок растет в безопасности — он учится верить в людей.

    Ребенка поддерживают — он учится ценить себя.

    Ребёнка высмеивают — он учится быть замкнутым.

    Ребенок живет в понимании и дружелюбии — он учится находить любовь в этом мире.

    4. Доверительность общения (СЛАЙД 12)  (Выработка правил поведения с ребёнком)

    Каким образом можно построить ваше общение и детей в семье, чтобы отношения становились доверительными?

    Самое главное, никогда не воспитывайте в плохом настроении, оценивайте поступок, а не личность, умейте видеть в детях только хорошее, разрешайте конфликты мирно, ведь «худой мир, лучше доброй ссоры», в минуты сильнейшего раздражения на ребёнка сядьте напротив него и пристально в течение минуты разглядывайте его от макушки до пят, пытаясь обнаружить в нём свои чёрточки. Как вы думаете, чем это закончится?

    4. Невербальное общение (СЛАЙД 13)

    Сейчас мы с вами много говорили об общении,  все эти приёмы относятся к вербальному общению (беседы, похвала, пожелании и т. д.) Но в общении огромную роль играет невербальное общение.

    Невербальное общение — это использование мимики, жестов, взгляда. К нему относится тактильное общение, т. е. телесное прикосновение — это похлопывание по плечу, поглаживание по голове, поцелуи, просто прикосновения. Ведь такое общение развивает в ребёнке все положительные качества: доброжелательность, спокойствие, удовлетворенность, чувство защищенности.

    (СЛАЙД 14)Теперь давайте постараемся ответить на эти вопросы: (ПРОЧИТАТЬ ВОПРОСЫ СРАЗУ 3)

    С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребёнком?

    С каким лицом чаще всего общается ваш ребёнок?

    Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребёнка во время общения с вами?

       - Ведь очень часто мы не замечаем, а ребёнок нас копирует. И как мы разговариваем с ребёнком, так и он с нами. Повторяет вас интонацией, мимикой.

       - Давайте сделаем вывод,  как же мы должны общаться с ребёнком?

        Мы должны больше общаться, играть, читать, посещать театры , выставки. И т.д.

    (СЛАЙД 15) Вывод. Чаще улыбайтесь, искренняя улыбка поможет снять недоверие, создаст благоприятную обстановку для общения, улыбающийся человек располагает себя к общению.

      - Теплота и мягкость обращения подбадривают, вселяют уверенность, способствуют развитию привязанности к родителям, друзьям, самому себе.

    И чтоб Вы не забывали о своих любимых и дорогих детках, мне хочется раздать Вам памятки. РАЗДАТЬ ПАМЯТКИ

    (СЛАЙД 16) Один мудрец сказал, что человеку дана единственная роскошь. «Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения».

    -  Закончить нашу встречу мне хотелось бы словами Омара Хайяма.

    Других не зли и сам не злись

    Мы гости в этом бренном мире

    И если что не так смирись,

    Умнее будь и улыбнись.

    Холодной думай головой

    Ведь в мире всё закономерно

    Зло, излучённое тобой

    К тебе вернётся непременно.

    Спасибо за внимание. Здоровья, терпения и успехов вам.

    (Следующая тема может быть «Наказания и поощрения» т.к. я знаю, что  многие бьют своих детей)

       


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Общение родителей и детей» Беседа с родителями Савельевой В.Ю.

    Слайд 2

    Цель Расширить знания родителей об общении Стимулировать полноценное общение родителей и детей

    Слайд 3

    Анкетирование учащихся класса Вопрос Количество ответов в % 1) Как часто с вами общаются родители(читают книги, играют в разные игры, ходят в театры и музеи)- 50 % 2) Часто ли вас ругают, наказывают родители- 70% 3) Что вместе вы делаете с родителями по дому (убираемся, моем посуду, готовим обед) - 30% 4) Часто ли хвалят тебя родители- 25% 5) Помогают родители при подготовке домашних заданий - 75%

    Слайд 4

    Общение — это главное условие для развития и жизни человека Общение — это процесс взаимодействия родителя и ребёнка, направленный на взаимное познание, установление и развитие взаимоотношений и предполагающий взаимовлияние на состояния, чувства, мысли, взгляды, поведение и регуляцию совместной деятельности.

    Слайд 5

    Стили общения Авторитарный Либеральный Индифферентный Авторитетный

    Слайд 6

    Авторитарный стиль общения . Родители хорошо представляют, каким должен вырасти их ребенок, и прилагают к этому максимум усилий. В своих требованиях они очень категоричны и неуступчивы. Неудивительно, что ребёнку порой неуютно под их контролем. В общении с ребёнком они отдают приказы и ждут, что ребёнок в точности их исполнит. Закрыты для постоянного общения с детьми, устанавливают жёсткие требования и правила, не допускают их обсуждения, позволяют детям лишь в незначительной степени быть независимыми. Их дети, как правило, замкнуты, боязливы, угрюмы и зависимы, раздражительны. Девочки на протяжении подросткового возраста остаются пассивными и зависимыми. Мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными .

    Слайд 7

    Либеральный Родители слишком высоко ценят своего ребёнка, считают простительными его слабости. Легко общаются с ним, доверяют ему во всём. Не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребёнку такая свобода? В такой семье ребёнок слабо или совсем не регламентирует поведение. Детям предоставлен избыток свободы, т. е. руководство родителей незначительно, не устанавливается никаких ограничений. Поэтому дети склонны к непослушанию, агрессии. На людях ведут себя неадекватно и импульсивно, не требовательны к себе; лишь в некоторых случаях дети становятся сильными и решительными, творческими людьми.

    Слайд 8

    Индифферентный стиль Проблемы воспитания не являются для родителей первостепенными, поскольку у них другие заботы. Свои проблемы ребёнку приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большее — участие и поддержку с вашей стороны. Родители не устанавливают никаких ограничений, безразличны к собственным детям, закрыты для общения, если безразличие родителей сочетается с враждебностью, то ребёнка ничто не удерживает, чтобы дать волю самым разрушительным импульсам и проявить склонность к поведению, отклоняющемуся от нормы.

    Слайд 9

    Авторитетный стиль Родители осознают важную роль в становлении личности, но за ним признают право на саморазвитие, осознают какие требования необходимо диктовать, а какие обсуждать. Открыты для общения, признают и поощряют автономию детей, допускают изменению своих требований в разумных пределах. Дети превосходно адаптированы, уверены в себе, развит самоконтроль, хорошо учатся, обладают высокой самооценкой.

    Слайд 10

    Фразы родителей: Указание. Убери игрушки, вымой посуду, сходи в магазин. Поощрение . В твоём рисунке хорошо виден контур, гармонично подобраны краски! Молодец! Психологическая поддержка . Постарайся выполнить аккуратно домашнее задание. Угроза . Сейчас же наведи порядок в комнате, приду, проверю! Вывод: среди фраз, обращённых к детям, преобладают фразы, содержащие указания, иногда угрозу, реже обмен информацией, ещё реже поощрения и хвалу.

    Слайд 11

    Помните! Ребенка постоянно критикуют — он учится ненавидеть. Ребёнок живёт во вражде — он учится быть агрессивным. Ребёнок живёт в упрёках — он учится жить с чувством вины. Ребенок растет в терпимости — он учится понимать других. Ребенка хвалят — он учится быть благородным. Ребенок растет в безопасности — он учится верить в людей. Ребенка поддерживают — он учится ценить себя. Ребёнка высмеивают — он учится быть замкнутым. Ребенок живет в понимании и дружелюбии — он учится находить любовь в этом мире.

    Слайд 12

    Доверительность общения Самое главное, никогда не воспитывайте в плохом настроении, оценивайте поступок, а не личность, умейте видеть в детях только хорошее, разрешайте конфликты мирно, ведь «худой мир, лучше доброй ссоры», в минуты сильнейшего раздражения на ребёнка сядьте напротив него и пристально в течение минуты разглядывайте его от макушки до пят, пытаясь обнаружить в нём свои чёрточки. Как вы думаете, чем это закончится?

    Слайд 13

    Виды общения Вербальное - беседы, похвала, пожелании и т. д Невербальное - это использование мимики, жестов, взгляда. К нему относится тактильное общение, т. е. телесное прикосновение — это похлопывание по плечу, поглаживание по голове, поцелуи, просто прикосновения.

    Слайд 14

    Подумайте и ответьте С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребёнком? С каким лицом чаще всего общается ваш ребёнок? Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребёнка во время общения с вами? Сделаем вывод…

    Слайд 15

    Вывод Чаще улыбаться; Общаться с детьми не меньше 3 часов в сутки; Радоваться успехам ребенка. Не раздражаться в момент его временных неудач; Терпеливо, с интересом слушать рассказы ребенка о событиях в его жизни; Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации Создавать в семье атмосферу радости, любви и уважения

    Слайд 16

    «Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения»



    Предварительный просмотр:

     «Какой вы воспитатель?».

    Как бы вы поступили в такой ситуации

    1. Ребенок подрался с одноклассником, и вас срочно вызывают в школу. Как вы поступите?

    1) Сгоряча накажете ребенка.

    2) Выясните, как произошла драка, и после этого определите меру наказания.

    3) Прежде всего переговорите с классным воспитателем.

    2. Помогая вам в уборке, ребенок нечаянно разбил вазу. Какой будет ваша реакция?

    1) Самая первая – подзатыльник.

    2) Раздраженная фраза: «Уходи отсюда! Обойдусь без твоей помощи!».

    3) Успокоите ребенка – ведь он это сделал неумышленно.

    3. Если вы наказали сына или дочь, а потом узнали, что поступили несправедливо, вы:

    1) промолчите, чтобы не уронить авторитет;

    2) извинитесь;

    3) признаете свою ошибку, объясните, что и взрослые могут ошибаться.

    4. Ребенок одолевает вас вопросами, просьбами, а вы, уставшая, …

    1) обрываете его: «Дай хоть минутку отдохнуть от тебя!»;

    2) ответите, не думая серьезно, лишь бы ответить;

    3) объясните, что очень устали, и попросите перенести разговор на другое время, тут же назначив час.

    5. «Мамочка, умоляю, давай заведем рыбок», – просит сын или дочка. Что вы ответите?

    1) Ни в коем случае. Это отнимет у тебя много времени.

    2) «Ну что ж, давай, раз тебе так хочется. Я помогу тебе ухаживать за аквариумом».

    3) «Прежде подумай: все ли предусмотрел, серьезно ли твое стремление? Если да, то я куплю рыбок, но помни, что ухаживать за аквариумом придется только тебе».



    Предварительный просмотр:

                                                         

    «Воспитание – великое дело: им решается

    участь человека»

    В.Г. Белинский

    Памятка для родителей

    Любовь и вера родителей имеют исключительное значение в воспитании детей. Любовь родителей к ребенку делает его уверенным в себе, раскованным, свободным. Ребенок, получивший много любви в семье, будет щедро делиться ею с людьми всю жизнь.

    Обращение учащихся к родителям

    Любимые мамы и папы!

    * Помните, что мы – самое дорогое и ценное, что у вас есть.

    *Берегите нас, ваших детей, любите нас.

    *Относитесь к нам, как к своим друзьям, тогда мы тоже станем вашими друзьями.

    *Прислушивайтесь к нашему мнению, советуйтесь с нами, доверяйте нам. Нам порой не хватает понимания, вашего участия в решении наших проблем.

    *Станьте внимательнее и ласковее, не кричите на нас.

    * Поверьте: мы очень вас любим, нам хочется больше времени проводить с вами, видеть вас в хорошем настроении.

    Уважаемые родители, помните:

    1. Общение с детьми должно быть не меньше 3 часов в сутки.
    2. Не кричите на детей и Вы убедитесь, что ребенок научился Вас слышать.
    3. Воспитание – это передача детям Вашего жизненного опыта. Будьте милосердны.
    4. Помните от того, как Вы разбудите вашего ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
    5. Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
    6. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
    7. Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
    8. Старайтесь говорить, со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
    9. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваш ребенок.
    10. Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте её. Совместная дорога – это совместное общение, ненавязчивые советы.
    11. В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.
    12. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении вашего ребенка.
    13. Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.

    ПОМОЖЕМ ДЕТЯМ УЧИТЬСЯ

    Несколько полезных советов.

    1. Будите ребенка спокойно; проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если “вчера предупреждали”.

    2. Не прощайтесь, предупреждая и наставляя: “смотри, не балуйся”, “веди себя хорошо”, “чтобы сегодня не было замечаний о твоем поведении” и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

    3. Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

    4. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится и расскажет сам.

    5. Лучшее время для домашних занятий с ребенком с 15 до 17 часов - первая смена, с 9 до 11 часов – вторая смена. Занятия вечерами бесполезны, т.к. ребенок уже устал от насыщенного учебного дня.

    6. Не заставляйте делать все задания в один присест, это должно занимать не больше 15-20 минут времени, и только после 20 минутного отдыха можно вернуться к заданию.

    7. Во время занятий с ребенком необходимы: спокойный тон, поддержка (“не волнуйся, все получится”, “давай разберемся вместе”, “я тебе помогу”), похвала (даже, если не очень получается).

    8. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: “Если ты сделаешь, то…”. Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

    9. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.

    10. Учтите, что все дети любят сказку перед сном, песенку, ласковые слова. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном о неприятностях.

    Десять заповедей для родителей

    Ребенок – это праздник, который всегда с тобой.

    1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, так ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

    2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь – как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему, и это необратимый закон благодарности.

    3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

    4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен – ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

    5. Не унижай!

    6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

    7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

    8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Эта та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не “наш”, “свой” ребенок, но душа, данная на хранение.

    9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы сделали твоему.

    10. Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Обращаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.



    Предварительный просмотр:

    Анкетирование «Роль родителя»

    На карточках проставьте сразу баллы, т.е. выбираете тот вариант ответов, который сразу приходит на ум, долго не раздумывайте.

    Варианты ответов:

    1. Могу и всегда так поступаю – 3 балла;
    2. Могу, но не всегда так поступаю – 2 балла;
    3. Не могу – 1 балл;

    Вопросы:

    1. В любой момент оставить свои дела и заняться ребёнком?
    2. Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?
    3. Признаться ребёнку в ошибке?
    4. Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?
    5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?
    6. Поставить себя на место ребёнка?
    7. Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (добрый волшебник)?
    8. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете?
    9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?
    1. Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?
    2. Выделить ребёнку один день, когда он может делать что пожелает, а Вы не будете ни во что вмешиваться?
    3. Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребёнка?
    4. Устоять против детских просьб и слёз, если Вы уверены, что каприз, мимолётная прихоть?

    30 - 39 баллов: Ребёнок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

    18 – 30 баллов: Забота о ребёнке для Вас – вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки, кроме того Вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.

    Менее 18 баллов:  У вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знаний, либо желания сделать ребёнка личностью, а возможно, и того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, ознакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание "Неразлучные друзья - родители и дети".

    Формирование у родителей ответственного отношения к воспитанию доброжелательного отношения к людям. Приведены практические рекомендации по воспитанию доброжелательности....

    Родительское собрание «Неразлучные друзья – родители и дети»

    Мероприятие поможет подвести родителей к анализу своих семейных взаимоотношений, выявить ошибки в воспитании детей....

    Родительское собрание "Неразлучные друзья - родители и дети"

    Данное родительское собрание можно проводить в любом классе начальной школы. Оно поможет сформировать у учащихся и родителей ответственное отношение к воспитанию дружелюбия, доброжелательного отношени...

    Родительское собрание Тема: "Ответственность родителей за воспитание и образование своих детей. Подготовка к новому учебному году."

    Цель: Повышение правовой культуры родителей по вопросам юридической ответственности за воспитание и обучение детей.Задачи: Познакомить родителей с нормативно-правовыми документами.Содействов...

    Родительское собрание Тема: Ответственность родителей за воспитание и образование своих детей. Подготовка к новому учебному году.

    Цель: Повышение правовой культуры родителей по вопросам юридической ответственности за воспитание и обучение детей.Задачи:Познакомить родителей с нормативно-правовыми документами.Содействовать формиро...

    Родительское собрание. Выступление на тему: "Подготовка детей к школе. Советы родителям".

    Как подготовить ребенка к школе,что он должен знать и уметь перед поступлением в школу. Практические советы родителям....

    Родительское собрание-диспут во 2 классе «Дети глазами родителей, родители глазами детей»

    Задачи собрания:1. Формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье и культуру взаимоотношений родителей и детей.2. Способствовать сближению взрослых и детей, формирование положительных...