Родительское собрание
материал (1 класс) по теме

КАК ПРИВИТЬ ЛЮБОВЬ К ЧТЕНИЮ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_privit_lyubov_k_chteniyu..doc39.5 КБ
Microsoft Office document icon kak_privit_lyubov_k_chteniyu..doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

«Как привить любовь к чтению»

Цель:

  1. вызвать у детей интерес к чтению,
  2. привлечь внимание родителей к проблеме детского чтения.

Подготовка к собранию: учитель готовит график техники чтения на каждого ученика, родителям предлагается принести на собрание свои любимые книги, желательно те, которые они читали, когда были в возрасте своих детей, и рассказать о них. Из этих книг формируется выставка для детей. Учитель также готовит выставку для родителей  из книг, касающихся детского чтения.

Ход собрания

1.Учитель читает  загадки о книге, придуманные детьми на уроках чтения.

Рассказывает, но не человек,

Учит, но не учитель,

Молчит, но не рыба.

За воротами кирпич,

В кирпиче – белые двери,

На дверях – букашки.

(Книга)

- Сегодня мы собрались вместе, чтобы поговорить о значении чтения в жизни и воспитании младшего школьника.

2. Вопрос из книги Е.М.Торшиловой «Эстетическое воспитание в семье».

(Ответы детей и родителей).

Слова Ш.А.Амоношвили с.8 И.Н.Тимофеева «100 книг вашему ребёнку».

3. Анализ уровня чтения в классе.

Родители получают сравнительный график техники чтения по четвертям с 1 класса.

Учитель сообщает

Требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих начальную школу

Литературное чтение

Дети должны

различать и сравнивать:

  1. Произведения фольклора;
  2. Жанры детской художественной литературы;
  3. Элементы книги.

Приводить примеры:

  1. Произведений из круга детского чтения.

Решать практические и учебные задачи:

  1. Читать осознанно, правильно, целыми словами про себя с ориентировочным темпом чтения 100 слов в минуту;
  2. Отвечать на вопросы к тексту;
  3. Делить текст на смысловые части и составлять простой план;
  4. Пересказывать произведения по плану;
  5. Высказывать оценочное суждение о прочитанном произведении;
  6. Пользоваться словарями.

4. Анализ графиков.

- Попробуйте проанализировать нестабильность техники чтения: спады и подъёмы.

Родители работают в парах с детьми, вспоминают, с чем мог быть связан каждый спад или подъём техники чтения. Делают раскадровку. В результате работы появляются пословицы по схеме:

Результат                Действие

                Если …                                     , то …

Затем каждая пара зачитывает свои пословицы вслух.

5. Придумывание сказки.

Теперь участники собрания делятся на 2 группы: дети и родители. Детям предлагается придумать сказку от слова «почему» «Как человек научился читать?», а родителям сказку-страшилку о человеке, который не умел читать.

Детям предлагается схема:

Было            Стало

Давным-давно человек                                 …И тогда человек научился

ещё не умел читать…                                читать и стал грамотным.

Команды зачитывают свои сказки.

6.Когда мы выяснили значение чтения в нашей жизни, самое время поговорить о том, что читать детям в младшем школьном возрасте.

Слова Ушинского с.13 Оморокова «Совершенствование чтения младших школьников»

Выступления родителей: рассказ о принесённых книгах.

Из книг формируется выставка. Дети могут взять почитать книги, которые их заинтересовали.

В это время учитель выступает перед родителями со своими рекомендациями.

6.Подведение итогов собрания.

Всем участникам предлагается продолжить фразу:

Книга – это…

Желающие зачитывают свои фразы.

Выставка книг для родителей

1.Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу.

2. Оморокова «Совершенствование чтения младших школьников»

3. И.Н.Тимофеева «100 книг вашему ребёнку».

4. Е.М.Торшиловой «Эстетическое воспитание в семье».



Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

«Как привить любовь к чтению»

Цель:

  1. вызвать у детей интерес к чтению,
  2. привлечь внимание родителей к проблеме детского чтения.

Подготовка к собранию: учитель готовит график техники чтения на каждого ученика, родителям предлагается принести на собрание свои любимые книги, желательно те, которые они читали, когда были в возрасте своих детей, и рассказать о них. Из этих книг формируется выставка для детей. Учитель также готовит выставку для родителей  из книг, касающихся детского чтения.

Ход собрания

1.Учитель читает  загадки о книге, придуманные детьми на уроках чтения.

Рассказывает, но не человек,

Учит, но не учитель,

Молчит, но не рыба.

За воротами кирпич,

В кирпиче – белые двери,

На дверях – букашки.

(Книга)

- Сегодня мы собрались вместе, чтобы поговорить о значении чтения в жизни и воспитании младшего школьника.

2. Вопрос из книги Е.М.Торшиловой «Эстетическое воспитание в семье».

(Ответы детей и родителей).

Слова Ш.А.Амоношвили с.8 И.Н.Тимофеева «100 книг вашему ребёнку».

3. Анализ уровня чтения в классе.

Родители получают сравнительный график техники чтения по четвертям с 1 класса.

Учитель сообщает

Требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих начальную школу

Литературное чтение

Дети должны

различать и сравнивать:

  1. Произведения фольклора;
  2. Жанры детской художественной литературы;
  3. Элементы книги.

Приводить примеры:

  1. Произведений из круга детского чтения.

Решать практические и учебные задачи:

  1. Читать осознанно, правильно, целыми словами про себя с ориентировочным темпом чтения 100 слов в минуту;
  2. Отвечать на вопросы к тексту;
  3. Делить текст на смысловые части и составлять простой план;
  4. Пересказывать произведения по плану;
  5. Высказывать оценочное суждение о прочитанном произведении;
  6. Пользоваться словарями.

4. Анализ графиков.

- Попробуйте проанализировать нестабильность техники чтения: спады и подъёмы.

Родители работают в парах с детьми, вспоминают, с чем мог быть связан каждый спад или подъём техники чтения. Делают раскадровку. В результате работы появляются пословицы по схеме:

Результат                Действие

                Если …                                     , то …

Затем каждая пара зачитывает свои пословицы вслух.

5. Придумывание сказки.

Теперь участники собрания делятся на 2 группы: дети и родители. Детям предлагается придумать сказку от слова «почему» «Как человек научился читать?», а родителям сказку-страшилку о человеке, который не умел читать.

Детям предлагается схема:

Было            Стало

Давным-давно человек                                 …И тогда человек научился

ещё не умел читать…                                читать и стал грамотным.

Команды зачитывают свои сказки.

6.Когда мы выяснили значение чтения в нашей жизни, самое время поговорить о том, что читать детям в младшем школьном возрасте.

Слова Ушинского с.13 Оморокова «Совершенствование чтения младших школьников»

Выступления родителей: рассказ о принесённых книгах.

Из книг формируется выставка. Дети могут взять почитать книги, которые их заинтересовали.

В это время учитель выступает перед родителями со своими рекомендациями.

6.Подведение итогов собрания.

Всем участникам предлагается продолжить фразу:

Книга – это…

Желающие зачитывают свои фразы.

Выставка книг для родителей

1.Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу.

2. Оморокова «Совершенствование чтения младших школьников»

3. И.Н.Тимофеева «100 книг вашему ребёнку».

4. Е.М.Торшиловой «Эстетическое воспитание в семье».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...