Родительское собрание "Тайна мирного домика".
материал (1 класс) по теме

Гребенникова Валентина Михайловна

Это собрание первое в учебном году и оно должно настроить родителей на совместную работу в новом учебном году.

ЦЕЛИ:

-определить правила жизни в детском коллективе;

-сплочение детского и родительского коллективов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranietayna_mirnogo_domika.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

В.М.Гребенникова

учитель начальных классов МКОУ Куйбышевская ООШ

397687Петропавловский район, Воронежская область,х.Индычий

Родительское собрание

Тайна мирного домика

                                                             Главной функцией новой семьи должна                          быть функция воспитания человека и гражданина.

 (А. Грамши)

Тому, кто не постиг науки добра,

всякая наука приносит лишь вред.

       Хорошими людьми становятся больше

                                      от упражнения, чем от природы.

                                                             

                                                                                          (Демокрит)

    Участники: родители, дети.

    Время проведения: начало учебного года.

    Цели:

    -определение правил жизни в классном коллективе;

    -сплочение родительского и детского коллективов.

    Задачи:

    -формировать у детей понятие о дружбе;

    -воспитывать чувство сплочённости в коллективе детей и     родителей;

    -воспитывать уважительное отношение друг к другу и к своей Родине.

Ход собрания:

  1. Подготовительный этап.

Это собрание первое в учебном году и оно должно настроить родителей на совместную работу в новом учебном году. Учитель готовит оформление кабинета. На доске висит большой плакат с изображением дома. Дом бесцветный, задача участников совместного собрания сделать дом ярким и содержательным. Тут же изображено солнце, но только оно без лучиков. На стенах висят воздушные шарики, на которых нарисованы улыбки детей.

   Приготовить жетоны для деления на группы, окошки – листы размером 5\8 см, фломастеры, цветные карандаши, клей. Для родителей – листы для анкет.

  Дети после уроков сочиняют стихи  о добре, о добрых поступках. Пишут сочинения по теме «Спешите делать добро».

  1. Организационный этап.

Дети приходят со своими родителями в школу, рассаживаются за партами.

  1. Начало обсуждения.

Классный руководитель. Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Я рада вас видеть в стенах нашей школы, я рада, что вы все здоровы и готовы с новыми силами приступить к сложной и нужной работе – учиться. Учиться можно и нужно не только детям, но и родителям, потому что только сообща можно добиться результатов.

     Сегодня у нас пройдёт необычное занятие. Нам предстоит открыть одну очень важную тайну. Но чтобы открыть эту тайну, мы должны немножко потрудиться – построить домик. Итак, мы теперь не ученики и родители, а бригада строителей. Дети будут отвечать на вопросы, а родители подтверждать правильность ответов.

- Многие из вас наверняка видели, как строятся дома. Скажите, какие материалы нужны для постройки дома? С чего начинают строить дом? (ответы родителей и детей)

В основание любого дома закладывается фундамент. А чтобы постройка не разрушилась, прослужила людям не один год, фундамент должен быть прочным, т.к. он держит на себе всё здание.

Предлагаю вам задания на камнях фундамента

1. Как называется наша страна?

2. Назовите столицу нашей родины.

3. Как называется область, в которой мы живём

4. Назовите областной наш город.

5. Назовите полный адрес нашей школы.

(дети отвечают на вопросы, а родители каждый правильный ответ приветствуют аплодисментами)

На фундамент нашего домика мы положим кирпичи. Задания на кирпичах домика.

1.Назовите животных, которые живут в нашем крае.

2.Какие растения встречаются в наших лесах?

3.Какие цветы вы садите в палисадниках у своего дома?

4.Какие национальные блюда готовят ваши мамы?

(дети отвечают)

Стройка подходит к концу. Что ещё надо соорудить? (крышу)

1.Как зовут президента России?

2.Кто губернатор нашей области?

3.Какие цвета на флаге России?

4.Какое животное изображено на гербе России?

Итак, дом готов. Осталось вставить окна, расселить жильцов.

(Индивидуальная работа детей и родителей. Необходимо раздать готовые окошки, а детям нарисовать себя в этих окошках,  подписать свой портрет: полное имя. На двери пишут класс. Пока дети рисуют себя в окошках своего домика, родители пишут на листочках полное имя своего ребёнка и те проблемы, которые они видят в своих детях. Учитель в начале года увидит проблему каждого ребёнка глазами родителей. Это поможет определить направление работы класса)

4.Продолжение работы по теме.

   а) Анкета для родителей.

   Такая анкета позволит учителю найти нужный материал для постановки на обсуждение различных вопросов: о дефиците общения, о свободном времени ребёнка, о любимых занятиях членов семьи, о взаимопонимании между родителями и детьми, о помощи школе и многом другом.

1.Сколько времени вы активно общаетесь со своим ребёнком в течение дня? В течение недели?

Беседы и разговоры________________________________________

Совместная работа_________________________________________

Прогулки________________________________________________

Есть ли другие виды общения? Укажите их.

__________________________________________________________________________________________________________________

2. Считаете ли вы это время общения с ребёнком достаточным для его воспитания? Почему?

_________________________________________________________

________________________________________________________

3.Уверены ли вы, что правильно понимаете особенности развития своего ребёнка?

_________________________________________________________

4.Встречаете ли вы трудности в воспитании ребёнка и какие? Как их разрешаете?

__________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________

5.Увлечения вашей семьи.

________________________________________________________

________________________________________________________

6.Какую помощь вы лично можете оказать классу, школе для эффективного воспитания детей?

________________________________________________________

________________________________________________________

_________________________________________________________

7.Какие воспитательные мероприятия, на ваш взгляд, нужно провести в школе, в классе?



б) Групповая работа родителей и детей.

Классный руководитель. Вот и закончилась наша стройка. Посмотрите, какой у нас получился замечательный домик. В начале урока мы с вами говорили о тайне мирного домика, которую нам предстоит открыть. Скажите, какой дом можно назвать мирным? Чтобы сохранить мир, у жильцов должны быть свои правила. Давайте вместе придумаем эти правила. Для этого разделимся на группы.

(раздать геометрические фигуры, по которым класс и родители разделятся на группы. Дети и родители вырабатывают правила класса)

- Какой вы можете сделать вывод? (Чтобы в классе царили взаимопонимание и порядок, нужно стараться придерживаться правил поведения, не нарушать их)

Классный руководитель: Уважаемые родители и ребята, вы очень дружно трудились и построили такой замечательный домик. Даже правила свои придумали. И незаметно для себя открыли тайну.

- А теперь посмотрите на этот домик и подумайте: в чём же заключается тайна? (В дружбе)

Конечно, в дружбе. Ведь только тот домик можно назвать мирным, где живут дружные жильцы. Да и вообще, смогли бы вы построить этот дом, если бы вы всё время ссорились, спорили и мешали друг другу?

  в) Объяснение смысла пословиц.

- О преданной дружбе придумано много пословиц и поговорок. А вы знаете их?

Нет друга – ищи, а нашёл, так береги.

Не тот друг, кто потакает, а тот, кто помогает.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

С кем поведёшься, от того и наберёшься.

Плохой друг подобен тени: только в светлые дни его и видишь.

(Дети рассказывают свои стихи о добре, добрых поступках).

г) Выступление родителей.

 В конце собрания родители говорят напутственное слово своим детям. Можно подготовить несколько родителей к выступлению (стихи, спеть песню, прочитать притчу, сказать пожелание своими словами). Дети с большим удовольствием слушают выступления родителей своих одноклассников.

Любим тебя без особых причин,

За то. Что ты внук,

За то, что ты сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на маму и папу похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Пока кто – то из родителей выступает, остальные над домиком вывешивают солнышко. На каждом лучике написано пожелание от родителей. Кто – то из родителей читает все пожелания вслух.

д) Оформление стенгазеты.

Дети и родители оформляют стенгазету «Что такое хорошо и что такое плохо». На столе лежат старые журналы, газеты, ножницы, клей. Даётся задание: вырезать картинки, которые отображают добро, счастье и картинки, которые отображаю плохие поступки.

5.Подведение итогов собрания.

- Чему было посвящено сегодня наше собрание?

- Как оно называлось?

- Какие правила надо выполнять, чтобы наш классный домик можно было назвать мирным?

- Что вы предлагаете сделать, чтобы эти правила не забывали наши дети и учились их выполнять?

 6.Решение собрания.

1.Оформить классный уголок.

2.Оформить и вывесить правила жизни в классе.

3.Награждать по итогам четверти ребят, выполняющих эти правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Тайна мирного домика»

Родительское собрание для 3 класса, которое проводится в начале 1 четверти, с целью определения правил жизни в классном коллективе....

Тайна Мирного Домика

форми Это мероприятие формирует у детей понятие о дружбе;              воспитывает чувство сплоченности в коллективе....

Мы за мирное детство!

Презентация классного часа по теме "Дети войны"...

Урок, посвященный 200-летию со дня Бородинского сражения «Тайна мирного домика»

Цель: создание условий для сплочения ученического и родительского коллективов и патриотического воспитания учащихся.Задачи:Формировать у детей понятие о дружбе.Познакомить с основными этапами Отечеств...

Классный час "Тайна мирного домика"

Цель: формировать у детей понятия о дружбе;           воспитывать чувство сплочённости в коллективе....

Родительское собрание в 3 классе на тему: "Тайна мирного домика"

Одна из не традиционных форм проведения родительского собрания с участием детей . Оригинальное приглашение в форме открытки больше завораживает родителя . Дети вместе со своими родителями раскры...

материал к родительскому собранию "Мой маленький домик"

рассмотреть, каким образом семья влияет на адекватное отношение личности к окружающему миру; составление заповедей воспитания, формирование представлений о роли родителей в становлении полноценной лич...