Родителям будущих первоклассников
статья по теме

Громакова Марьяна Олеговна

В статье рассказывается о детях с ведущей левой рукой, о том стоит ли переучивать таких детей и как им помочь подготовиться к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esli_rebenok_levsha.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Собираемся в школу. Ребенок левша.

Несколько десятилетий назад ребенка – левшу переучивали все действия выполнять правой рукой. Но это приводило к нарушениям сна, аппетита, страхи, к головным болям , энурезу, заиканию, раздражительности или заторможенности. Сейчас любой психолог скажет, что из-за процесса переучивания «на правую руку» ребенок с незаурядными способностями эти способности терял безвозвратно.

По статистике у родителей «левшей» вероятность рождения малыша- левши – 46%; если кто-то из родителей левша – 17%; если родители правши – 2%; среди близнецов больше всего левшей.

Мозг знает, что делает

Пытаться переучивать ребенка не стоит, тюк изменить природу никто не в силах.

Головной мозг состоит из 2 полушарий: правое управляет левой стороной тела, а левое – правой. Эти полушария не равноправны, одно из них является главным. Если более активное левое полушарие – человек становится – правшой, если правое – левшой.

 Левое полушарие отвечает за речь, письмо, логическое и аналитическое мышление. У людей – правшей оно доминирует. Левое полушарие у правшей управляет правой рукой и ногой. У левшей же наоборот. Если у правшей при письме, а также большинстве других осознанных волевых действий нервные импульсы поступают к ведущей руке напрямую из левого полушария, то у левшей эти сигналя должны пройти через мост между полушариями. Отсюда речевые задержки и трудности при письме (которые чаще встречаются именно у левшей).

Для компенсации этого недостатка левши развивают центры речи в правом полушарии, а это оборачивается преимуществом: левши получают прямой словесный доступ к образной информации.

В работе полушарий еще много загадок. Неодинаковость работы полушарий отражается и на внешности человека. Пример: если разрезать фотографию одного человека по диагонали, создать портрет его только из правых или только из левых половинок, то такие левосторонние или правосторонние снимки будут не похожи друг на друга. В связи с этим некоторые психологи говорят о том, что «правое» лицо похоже на отца, а «левое» на мать.

Чем они отличаются?

Левши отличаются яркой индивидуальностью, поэтому часто вбирают работу связанную с музыкой, живописью, литературой, творчеством.

Левши более эмоциональны, чем праворукие, им бывает трудно держать себя в «рамках». Такие дети склонны к гуманитарным наукам (правши к точным).

Левши вникают в проблему быстрее, а не изучая ее последовательно, по частям( как правши), поиск решения ведут интуитивно. Развитая интуиция – характерная черта таких людей.

Если говорить о левшах спортсменах, то левши часто создают свою оригинальную технику ведения боя (бокс, борьба, фехтование), которая создает непреодолимые трудности для противника.

Тест на определение леворукости:

Проверить несложно к какой части населения вы относитесь:

  1. Скрестите руки на груди. Какой локоть сверху?
  2. сожмите руки замком, какой большой палец сверху?
  3. Попробуйте шагнуть не думая, какая нога выходит вперед?
  4. Прищурьтесь(будто целитесь), то какой глаз открыт- ведущий.

Большие проблемы детей – левшей

Весь мир устроен справа, поэтому леворукому ребенку, пока он не привыкнет , очень трудно! Начиная с дверных ручек и заканчивая уличным движением, все рассчитано на большинство.

Пример: когда правши переходят дорогу, сначала смотрят налево, а потом направо. У левшей же все наоборот, они сначала смотрят направо, а потом налево. Это надо учитывать эти особенности, когда будут учить ребенка правилам дорожного движения.

Леворукий ребенок и читать пытается справа налево. Поэтому чтобы научить его воспринимать текст, нужно время и терпение.

Еще одна проблема таких детей – ориентация по часам: ему труднее, чем правше, запомнить направление хода стрелок.

Дети учатся на примере своих родителей: мама занимается хозяйством, дочка смотрит и учится. В случае с левшой такой вариант не срабатывает. Ребенок не понимает ,как сделать так же , но левой рукой?

Многое левше приходится постигать самому, методом проб и ошибок. Это замедляет процесс обучения. Но это не означает, что ребенок «неправильный». Он такой же как другие, только воспринимает мир по-своему.

Если сомневаетесь, правша или левша ребенок, то попросите вытереть стол, но не говорите для чего это нужно( пусть воспринимает это как игру), посмотрите какой рукой он это делает.

Вывод:

  1. Левшу нельзя переучивать (это как учить его ходить на руках)!
  2. Развивайте ведущую руку, т.к часто, если ребенок левша, то рука развита слабо.

В этом помогут упражнения:

  1. Завязывание и развязывание шнурков левой рукой(если левша)
  2. Собирание пазлов, мозаики, конструктора;
  3. Полезно собирать, разбирать, скручивать и раскручивать мелкие детали;
  4. Лепить и рисовать карандашами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

Материал с собрания с родителями будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников.

Материал выступления на родительском собрании по готовности ребенка к школе, в котором хотелось отобразить некоторые аспекты формирования у ребенка желания учиться....

Адаптация первоклассников к школе. Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.

Начало обучения в школе один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в психологическом, так и в физическом плане. Поступив в школу, ребёнок становится школьником далеко не сраз...

Статья на тему "Адаптация первоклассников к школе. Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников"

Начало обучения в школе один из ответственных и сложных моментов в жизни детей, как в психологическом, так и в физическом плане. Переступив порог школы, ребенок становится школьником не сразу. Чтобы п...

Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника"

Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника...

Квест для родителей будущих первоклассников "Психологическая готовность школе. В семье - будущий первоклассник"

Успешность адаптации ребенка во многом зависит от того, какую среду уже сейчас взрослые создадут  для ребенка в семье, в детском саду, в школе....

Консультация для родителей будущих первоклассников «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».

Цель выступления: привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтению.  Каждый родитель с н...