Первый класс без домашнего задания
статья (1 класс) по теме

Миронова Наталья Владимировна

Информация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Статья для родителей.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Статья  для родителей

     Первый класс без домашнего задания.

По приказу Министерства образования и науки домашние задания в первом классе отсутствуют. Но у большинства учителей и родителей существуют «опасения» смогут ли   научиться  чему-нибудь  дети, если по нормам СаНПиН на уроке русского языка можно писать всего 8 минут, на уроке чтения всего 35 минут, а  сколько времени  будет уделено каждому ребёнку? Те же проблемы с окружающим миром, математикой.

Серьёзные и заинтересованные в успехе своего ребёнка родители  стараются  занять всё свободное время ребёнка чтением, счётом  и  письмом даже

не изученных букв. А для чего?

Представьте, какую нагрузку  получает ребёнок-первоклассник:

- он попал в новое окружение (школа, учащиеся)

- он сменил ведущий вид деятельности (была игра - стало учение)

- он претерпевает  ряд физиологических изменений.

И тут ещё и мы с Вами, дорогие родители, которые, конечно хотят, как лучше.

 Я считаю,  своей задачей объяснить и  внушить ответственным родителям, что не следует определять нагрузку вместо учителя и придумывать специальные дополнительные задания  для своего ребёнка. А учителю нужно поверить в своих учеников и не нагружать их домашним заданием.

Хочу предложить ряд советов родителям:

1.Читайте вместе с детьми художественную литературу. ( Причём взрослый должен читать больше), обсуждайте  прочитанное, задавайте друг другу вопросы. Ваша цель привить интерес к чтению, а не «натаскать» на беглое и  не осознанное чтение.

Чтение расширяет кругозор, пополняет словарный запас, развивает творческие способности вашего ребёнка. А если ещё и пересказывать хотя бы понравившийся отрывок текста! Следует опасаться неправильных выводов со стороны ребёнка: « Это трудно, нудно и не интересно!

2. Развивайте запоминание зрительных образов.

Ищете сходства и различия предметов и букв, выкладывайте из бусин, крупы, ленточек, делайте из пластилина.

Запоминайте последовательность картинок и предметов, называйте их по очереди. Читайте вывески, объявления на улице. Эти упражнения ребёнок воспримет, как игру и с большим удовольствием  будет принимать участие.

3. Помогайте ребёнку осознавать  смысл арифметических действий на бытовом уровне (задачи о яблоках, ложках, книгах и т.д.).

Придумывайте задачи и математические рассказы. Сравнивайте предметы по величине, форме, количеству, цвету.

4. Старайтесь наблюдать с ребёнком за явлениями окружающего мира. Это не только способствует развитию наблюдательности, но и прививает интерес предмету окружающим мир. Не бойтесь отвечать на вопросы Вашего ребёнка. Меняйтесь ролями. Будет здорово!

 А если Вы на какой-то вопрос не знаете ответа, то у Вас появиться возможность пробудить исследовательский интерес в ребёнке и вместе  с ним полистать энциклопедию. Ни один вопрос ребёнка не оставляйте без ответа!

Наоборот, покажите ему, что и взрослый может чего–то не знать, тогда он будет уверенней в собственных силах и не будет бояться неправильных ответов в классе. Важно стремление к новым знаниям, желание узнать как можно больше.

5. Пробудите творческую фантазию - рисуйте, лепите, занимайтесь аппликацией. ( Например: нарисуй своё настроение, несуществующее животное, аппликация из карандашных стружек, из комочков газеты).

Обсуждайте с ним всё. Хвалите  ребёнка. Любите за удачи (это легко!) и не неудачи (а это трудно!) Будьте с ним рядом всегда и везде.

А вот несколько советов учителям, которые всё-таки не мыслят жизнь без домашних заданий. Можно предложить задания  следующего характера:

-Найти загадку  об изученном предмете или явлении, придумать слова,  в котором есть изученный звук, придумать стихотворение, к сказке другой конец, нарисовать рисунок, который будет передавать чувства от прочитанного. Таких заданий великое множество, все зависит от фантазии и опыта учителя. Каждый учитель может найти то, что его ученики будут делать с удовольствием и пользой, не перегружаясь, выполняя домашнее задание, как «большие».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во 2 классе "Выполняем домашние задания"

Собрание предполагает обмен мнениями между родителями. Работа в мини группах по предлагаемым заданиям....

Тесты по математике для 4 класса "Защита домашнего задания", апрель (1)

Тесты по математике для 4 класса, могут использоваться для контроля выполнения домашних заданий обучающимися. Задания аналогичны тем, что приведены в учебнике по математике Моро М.И., Бантовой М.А. (Р...

Тесты по математике для 4 класса "Защита домашнего задания", апрель (2)

Тесты по математике для 4 класса, могут использоваться для контроля выполнения домашних заданий обучающимися. Задания аналогичны тем, что приведены в учебнике по математике Моро М.И., Бантовой М.А. (Р...

Тесты по математике для 4 класса "Защита домашнего задания", апрель (3)

Тесты по математике для 4 класса, могут использоваться для контроля выполнения домашних заданий обучающимися. Задания аналогичны тем, что приведены в учебнике по математике Моро М.И., Бантовой М.А. (Р...

Тесты по математике для 4 класса "Защита домашнего задания", апрель (4)

Тесты по математике для 4 класса, могут использоваться для контроля выполнения домашних заданий обучающимися. Задания аналогичны тем, что приведены в учебнике по математике Моро М.И., Бантовой М.А. (Р...

Тесты по математике для 4 класса "Защита домашнего задания", апрель (5)

Тесты по математике для 4 класса, могут использоваться для контроля выполнения домашних заданий обучающимися. Задания аналогичны тем, что приведены в учебнике по математике Моро М.И., Бантовой М.А. (Р...

Как помочь детям в первом классе делать домашнее задание?

Материал для Логопедического уголка в начальной школе...