ПРАВИЛЬНО ЛИ РЕБЕНОК ПРОИЗНОСИТ ЗВУКИ
материал по теме

Попова Ольга Сергеевна

информация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravilno_li_rebenok_proiznosit_zvuki.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Правильно ли ребенок произносит звуки

Поберите к занятиям сюжетные картинки и иллюстрации из знакомых произведений, имеющихся в групповой или домашней библиотеке детских книг, на различные темы и покажите их малышу.

Рассмотрите с ребенком сюжетные картинки (например: «В лесу», «За столом») и попросите ребенка назвать указанные вами изображения предметов. Важно, чтобы ребенок сам называл предметы, а не повторял слово вслед за вами, тогда вы сможете точнее оценить состояние звукопроизношения. Точно запишите, как ребенок произнес это слово. Если слово произнесено неправильно, попросите ребенка произнести это слово после вас. Снова запишите произнесенное ребенком слово.

Если после вас ребенок произносит слово уже правильно, значит, отклонение в речи незначительное, не требуется работа по постановке звука и вы легко можете собственными силами закрепить произношение звука в слогах, словах и предложениях. Каждый звук проверяется в разных сочетаниях, поэтому предложите ребенку назвать несколько предметов с исследуемым звуком.

Твердые и мягкие звуки проверяйте отдельно каждый. Например, часто бывает, что ребенок произносит мягкий звук [л’] и родители не замечают, что ребенок не умеет произносить твердый звук [л].

Какие нарушения вы можете обнаружить?

1) Ребенок совсем не произносит какой-либо звук (волк – «вок»).

2) Заменяет один звук другим (мишка – «миска»).

3) Искажает звук, то есть заменяет звук другим, не существующим в русском языке. Например, произносит свистящие звуки с высунутым между зубами кончиком языка.

4) Пользуется звуком неустойчиво. В одних словах ребенок может произносить звук правильно, а в других – нет, либо может произнести звук изолированно, а в словах не употребляет. (Например, может порычать р-р-р, а говорит лыба вместо рыба, колова вместо корова.)

Внимательно изучите описание нормального произношения звуков речи. Пользуясь зеркалом, ощутите эти положения, научитесь легко их воспроизводить, чтобы в случае необходимости вы могли наглядно показать, объяснить ребенку, как надо произносить тот или иной звук, дать образец правильного его произношения.

В 1, 2, 4-м случаях вы можете, опираясь на описание правильного произношения звука, путем подражания добиться правильного звукопроизношения у ребенка. Если все же звук не получается, значит, у ребенка, скорее всего, недостаточно развиты мышцы речевого аппарата.

С помощью специальных упражнений  вы можете подготовить речевые органы для произношения нужного звука. В случае затруднений обратитесь за консультацией к логопеду. Также желательно, не откладывая, показать ребенка специалисту, если вы обнаружили у него нарушение под номером 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как правильно хвалить ребенка

     Прежде всего, скажем о том, что хвалить ребенка необходимо!       Однако каждый воспитатель должен ежедневно и ежечасно самостоятельно решать одну и ту ж...

Как правильно помогать ребенку с уроками: 7 советов

Многих родителей волнует вопрос: следует ли помогать детям с уроками? Как правило, ученикам начальных классов требуется помощь родителей. Но все дело в том, как помогать. Часто заботливые родители про...

Логопедический проект "Учимся произносить звуки правильно"

Логопедический проект "Учимся произносить звуки правильно"Направленность: логопедический проект направлен на коррекцию звукопроизношения обучающихся  и повышение родительской компетентности ...

Как научить ребенка правильно произносить звук Р

Постановка и автоматизация звука Р...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .ПОЧЕМУ РЕБЕНОК НЕПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИТ ЗВУКИ?

Одной из самых распространенных причин нарушения произношения звуков является недостаточная сформированность артикуляционных движений, движений произносительных органов, прежде всего языка, губ, нижне...