Родительское собрание "Влияние мультфильмов на психику и сознание детей"
презентация по теме

Презентация содержит информацию о влиянии мультфильмов на сознание и психику детей, видео ролик, посвященный данной проблеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.ppsx635.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вред и польза мультфильмов, их влияние на детскую психику Подготовила: у читель начальных классов МБОУ ООШ№16 г.Армавира Корец А.О.

Слайд 2

Прежде чем начать разговор о пользе или вреде телевизионных передач для детей, задайте себе вопрос: «А зачем мы смотрим телевизор?»

Слайд 3

Просматривая телепередачи, мы преследуем следующие цели: - информация (каждый день мы нуждаемся в информации, ее дают нам такие телепередачи, как новости, передачи, освещающие какие-либо события, аналитические программы и т.п.); - развлечение (каждый взрослый может позволить себе хотя бы раз в неделю посмотреть юмористическую программу, которых уже огромный выбор, только нажимай кнопки на пульте. Фильмы, шоу, сериалы относятся сюда же). Вот, пожалуй, и все…

Слайд 4

У ребенка этих целей гораздо больше: - развлечение; -информация; -яркая картинка; -громкий звук; -стать более популярным (нужно посмотреть, потому что друзья во дворе уже посмотрели) и т.д. и т.п. Причем эти цели не осознаются, если вы спросите ребенка, зачем он смотрит какую-то передачу, то он не сможет вам вразумительно ответить на этот вопрос. Дети еще не могут самостоятельно и осознанно выбирать телепередачи. Они смотрят то, что им предлагают.

Слайд 5

А когда мы включаем ребенку телевизор, какую цель мы преследуем? В лучшем случае – развлечь ребенка, а чаще – чтобы самим отдохнуть от него. Вот и включаем, что попало, не задумываясь о том, что это даст ребенку. А задуматься об этом стоит , и стоит более тщательно выбирать фильмы для своего чада.

Слайд 6

Дети усваивают информацию намного эффективнее, чем взрослые, во-первых, запоминают все гораздо быстрее, а во-вторых, непосредственно воспринимают ее (без внутренней критики). Просматривая фильмы, ребенок рисует себе картину мира, «строит свою личность». А предоставить ребенку «правильные» мультфильмы в силах мамы и папы. Дети всегда ассоциируют себя с главным героем произведения, будь то персонаж книги или мультфильма. Обычно девочек привлекают женские образы, а мальчиков – мужские. Это вполне закономерно, но бывают и исключения, на которые стоит обратить свое пристальное внимание.

Слайд 7

Девочки, просмотрев фильмы о принцессах, королевах, балеринах, представляют себя именно такими и подражают не только поведенческим особенностям данных персонажей, но и перенимают их душевные качества. К примеру, каковы качества такого персонажа, как Белоснежка? Красота, скромность, доброта (она любила птиц, животных), обаятельность (ее любили даже придворные, подчиняющиеся ее матери), трудолюбие (попав в дом к гномам, она тут же начала уборку в помещении). Хотите вы видеть эти качества в ребенке? Если да, то смело демонстрируйте эту картину своим дочкам. Кто-то хочет видеть свою дочь бойкой, ловкой, смелой, оптимистичной. Для формирования таких качеств можно также найти массу «полезных» фильмов, таких, например, как «Пеппи Длинный Чулок». Этот фильм еще и о детской фантазии.

Слайд 8

С мальчиками дело обстоит чуть сложнее. Дело в том, что на сегодняшний день огромное количество художественных и мультипликационных фильмов демонстрируют агрессию, войну, исходящую именно от сильной половины человечества. И это поведение, агрессивное поведение, становится образцом для мальчиков. Это уже давно известно всем, но пока только лишь несколько европейских стран вводят запреты на жестокие сцены в детских фильмах.

Слайд 9

Опасные мультики и безопасные: сюжет и сценарий Отсюда и вытекает первое правило – основные персонажи мультика должны пропагандировать добрые хорошие качества, поучать юного зрителя и подталкивать его к добру, послушанию. Зло и отрицательные персонажи в мультике для маленького ребенка ни в коем случае не должны выставляться в положительном свете, побеждать. Каждая сюжетная линия фильма должна пропагандировать простое правило: зло всегда остается злом и является наказуемым. Отлично, когда в сценарии предусмотрен переход злого персона на добрую сторону – это подтолкнет ребенка к соответствующим выводам.

Слайд 10

Влияние мультфильмов на психику детей достаточно велико, поэтому для самых маленьких зрителей каждый мультфильм должен выделять нечто доброе и полезное: персонаж помогает взрослым или другим персонажам, проявляет желание учиться, быть честным, не жадничать. Наиболее распространена поучительная манера повествования в хороших мультфильмах, а также наглядная демонстрация на примерах персонажей. Так, например, многие старые-добрый советские мультфильмы наглядно демонстрируют последствия жадности, грубости, вранья на основе главных персонажей, которые, к концу мультфильма, понимают, что подобные качества плохи и отказываются от них.

Слайд 11

Какие мультики можно смотреть детям – техническая сторона вопроса Перенасыщение цветом и дисгармония Мультфильм может быть поучительным и добрым, но если художники переборщили с яркими красками – он будет вреден для детской психики. Яркие цвета в большом количестве, а также цвета, совершенно не сочетающиеся друг с другом оказывают негативное влияние мультфильмов на психику детей – они становятся агрессивными, чрезмерно возбужденными. Теплые и блеклые цвета напротив, успокаивают малышей и позволяют сконцентрироваться на информационной части мультипликационного представления. Хороший и полезный мультфильм обычно должен содержать не более четырех основных цветов, остальные должны служить лишь дополнением к ним и не выделяться. Примером хороших, в плане цветовой гаммы, вариантов, могут стать старые мультфильмы Disney о золушке или белоснежке. Их цвета не слишком яркие, однако картинка от этого не становится скучной для ребенка. Такие мультики любят дети практически всех возрастов.

Слайд 13

Присмотритесь к тому, что демонстрирует вашему ребенку телевизор. Смотрите телевизионные передачи, мультфильмы со своим ребенком вместе, а лучше, больше читайте, гуляйте, общайтесь, играйте.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль традиционной культуры в формировании нравственного сознания детей.

В статье рассмотрены особенности формирования нравственного сознания детей на основе приобщения к традиционной культуре....

Влияние мультфильмов на развитие сознания детей дошкольного возраста

В статье рассматриваются основные особенности развития дошкольников. Описывается, как  современные  мультфильмы влияют на  сознание детей....

Влияние мультфильмов на психику ребенка

Что можно, а что нельзя смотреть нашим детям...

К исследовательской работе презентация "Влияние мультфильмов на психику ребенка"

Зарубежные мультфильмы в большинстве своем отрицательно влияют на детей. А российские и советские мультфильмы наоботот....

Информационно-исследовательский проект по теме «Влияние мультфильмов на психику детей »

Актуальность проекта        Пожалуй, нет на свете ребенка, который бы не любил мультфильмы. Я тоже очень люблю смотреть мультфильмы. Но мои родители не разрешают мне...

Краеведение как один из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей

Необходимость развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае, его лучших людях,...

"Влияние мультфильмов на психику ребенка"

Польза и вред мультфильмов...