Влияние мультфильмов на психику ребенка
опыты и эксперименты (1 класс) на тему

Липовская Ирина Васильевна

Что можно, а что нельзя смотреть нашим детям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multfilmy.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

ВЛИЯНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ НА ПСИХИКУ РЕБЕНКА

Цель исследования: выяснить, какое влияние оказывают современные мультфильмы на сознание детей, и узнать, какие  мультфильмы принесут пользу ребенку.

Гипотеза работы:

Мультфильмы,  в которых больше добра, способствуют гармоничному развитию ребенка,  а те, в которых много зла, развивают у ребенка тревожность, страхи,  неуверенность в общении с взрослыми и детьми.

Что такое мультипликация? Это та же анимация. Анимация - производное от латинского "anima" – душа - следовательно, анимация означает одушевление или оживление.

Мультфильм для ребенка - модель окружающего мира, поэтому дети подражают тому, что они видят на экране. Герои мультипликационных фильмов формируют у малыша представления о добре и зле, нормы хорошего и плохого поведения.

           В иностранных мультфильмах можно выделить целый ряд недостатков, которые могут привести к неправильному развитию психики ребёнка:

Очень много агрессии на экране. Главный герой, как правило, агрессивен, может наносить вред окружающим. Ребёнок может затем подражать мультяшной жестокости в своей жизни.

Полная безнаказанность. Плохой поступок персонажа не наказывается, а иногда даже приветствуется. У ребёнка может сформироваться мнение о вседозволенности, что приведёт к  плохим последствиям в дальнейшем.                                                            

Нет чёткой границы между добром и злом. Даже положительный персонаж может тоже совершать плохие поступки ради благих целей.

Персонажи американских мультфильмов часто позволяют себе употребление оскорблений и ругательств, что может сказаться на грамотности, умении строить фразы, на общей культуре ребенка.

Используются несимпатичные, а порой даже уродливые герои. Для ребенка внешность куклы-мультяшки имеет особое значение. Положительные персонажи должны быть симпатичными или красивыми, а отрицательные — наоборот. Когда все персонажи  уродливы, страшны вне зависимости от их роли, у ребёнка нет четких ориентиров для оценки их поступков.

По мнению исследователей, дети, воспитанные на западных мультфильмах, теряют связь с историей своей страны и своих предков.

Что же привлекает в советском мультфильме? Это доброта, честность, духовность, нравственность –  те качества, которые нужны детям. Самые страшные и злые персонажи не способны никого напугать по-настоящему, не вызывают неврозов и ночных кошмаров. Поэтому мультфильмы можно смотреть даже самым чувствительным и впечатлительным детям.

Посмотрите некоторые мультфильмы, которые показывают по ТНТ, СТС в детское время. Мультфильм «Винкс» - школа волшебниц, где несколько волшебниц постоянно превращаются в фей. Цвет данных персонажей имеет яркие, ядовитые краски, а момент превращения из обычных девочек в фей сопровождается частым мерцанием разных цветов на экране. Таким образом,  все внимание ребенка приковано к персонажу, который ведет ребенка туда куда захочет, не давая возможности отвлечься и поразмышлять. Доказано, что просмотр сцен с яркими вспышками на телеэкране, может вызвать у предрасположенных детей приступы эпилепсии.                                                

Главные героини всех американских мультиков на одно лицо. Из-за частоты мелькания этого лица на экране, оно превращается в норму. Девочки будут стремиться выглядеть, так как персонажи мультфильмов. А мальчики будут искать себе спутницу, ориентируясь на то же самое.  Это процесс создания неправильного образа красоты.

Американские героини гневны, злобны и жестоки. Вы можете себе представить русскую царевну лягушку, которая дерется как мужик или главную героиню из «Аленького цветочка» которая гневается, или ругается? А вот принцесса из «Шрека» дерется как мужик и делает это весело и заразительно. Мы проанализировали этот мультфильм, ведь он так популярен. Если Вы его смотрели, то помните, как принцесса начинает петь и рядом из гнезда на ветке, взлетает птица (а в гнезде несколько яиц!) и начинает подсвистывать принцессе, но через какое-то время принцесса повышает голос и птицу разрывает. Принцесса смущена, но ненадолго и начинает жарить те самые яйца, которые остались в гнезде. Ребенок хохочет над данным эпизодом, да и Вы возможно смеялись. Так достигается сдвиг сознания. А это ведь  сцена убийства и  смерти живого создания. А потом еще надувается и лопается как резиновый мяч живая лягушка и живая ящерица. Это тоже вызывает хохот, но ведь если вдуматься, это же живые существа, которым больно, так же как и нам. Главная героиня наших сказок не может быть жестокой, не может убить животное, а наоборот показывают любовь к животным. И почему наши героини из лягушек превращаются в красивых принцесс, а в Шреке из принцессы в трольшу?

Проведем интересное сравнение прежних мультгероев с нынешними: черепашек-ниндзя с Чебурашкой и его друзьями. Если Чебурашка похож на милого, наивного ребенка, то черепашки - это скорее "крутые парни", которые, наводя порядок и восстанавливая справедливость, бьют противников направо и налево, - они напоминают не компанию детей, а молодежную банду. Если шалости Чебурашки с друзьями остаются детскими шалостями, и сами они - из мира светлого, дружелюбного, то черепашки живут и действуют в совсем другом мире, темном и страшном, где кучка героев противостоит полчищам зла.

Конечно, у зарубежных мультипликаторов есть очень хорошие ленты. Это  наивный  Бемби, веселая Белоснежка, трудолюбивая Золушка и т.д..

Но эти фильмы редко показывают  по телевидению. Дети чаще всего смотрят не очень качественную продукцию, где в сюжетах агрессивное поведение.

 Мы  решили убедиться сами, как мультфильмы влияют на психику детей.

           Исследование 1. Мы провели анкету среди учащихся 1- 4 классов. Выяснилось, что часто встречающимся мультфильмом, который смотрят дети, являются мультфильмы иностранного производства: "Винкс" - его смотрят 80% опрошенных, «Человек паук» - 50%,  "Шрек" - 75%. Мультфильмы российского производства  «Смешарики» -20%,  «Ну, погоди!» -15 % .

Среди любимых  мультгероев были выбраны: Черепашки–ниндзя - 50%, трансформеры - 41%.  Герои отечественных лент Смешарики – 20%,  «Вини-Пух!» - 2%        

        Исследование 2. После анкетирование детей разделили на две группы по 10 человек. Первая группа – дети, смотрящие каналы СТС, ТНТ, 2Х2. Вторая – дети, смотрящие канал «Теленяня». В группах  вместе с психологом был проведен "Детский тест тревожности", разработанный американскими психологами. Каждый рисунок выполнен в двух вариантах: для мальчиков и для девочек. Лицо ребёнка не прорисовано. На дополнительных рисунках дано улыбающееся  и печальное лицо ребёнка. Рисунки показывались детям в определенном порядке.

Исследования показали, что  у 70% детей,  смотрящих иностранные мультфильмы - высокий уровень тревожности, у 20% - средний уровень, у 10% - низкий уровень тревожности.

У учащихся, смотрящих  советские мультфильмы показатели уровня тревожности совсем другие: 50% - низкий уровень, 40%  - средний уровень, 10 % - высокий.

 Исследование 3.  Мы попросили детей, которые смотрят каналы СТС, ТНТ нарисовать в рисунках чувства, возникшие после просмотра. Были использованы темные, мрачные краски, что говорит о тревоге, злости. В нашем классе мы посмотрели мультфильм «Золушка». Затем мы попросили нарисовать, какие чувства возникли после просмотра. Были использованы яркие, светлые краски. Сделав анализ вместе с психологом, мы поняли, что это чувства радости, сопереживания, доброта. Это еще раз подтверждает, что добрые мультфильмы оставляют добрые чувства в душе ребенка.

Итак, наша гипотеза, подтвердилась.

Мы создали и распространили в школе буклет для родителей  «Как с пользой смотреть мультфильмы»

                 Мы хотим сказать всем взрослым: «Если Вы не думаете о своем будущем, у Вас его не будет…»   

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние СМИ на психику ребенка.

Влияние СМИ на психику ребенка....

Родительское собрание "Влияние мультфильмов на психику и сознание детей"

Презентация содержит информацию о влиянии мультфильмов на сознание и психику детей, видео ролик, посвященный данной проблеме....

К исследовательской работе презентация "Влияние мультфильмов на психику ребенка"

Зарубежные мультфильмы в большинстве своем отрицательно влияют на детей. А российские и советские мультфильмы наоботот....

Информационно-исследовательский проект по теме «Влияние мультфильмов на психику детей »

Актуальность проекта        Пожалуй, нет на свете ребенка, который бы не любил мультфильмы. Я тоже очень люблю смотреть мультфильмы. Но мои родители не разрешают мне...

"Влияние мультфильмов на психику ребенка"

Польза и вред мультфильмов...