Главные вкладки

    Особенности развития младших школьников
    методическая разработка на тему

    Материал можно использовать для родительских собраний

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл osobennosti_razvitiya_detey_mladshego_shkolnogo_vozrasta.docx14.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22»

     Особенности развития детей младшего школьного возраста.

    Составила: Зайцева Оксана

    Геннадьевна,

    учитель начальных классов

    март, 2012 г.

    г. Анжеро-Судженск

    Особенности развития детей младшего школьного возраста.

    Нервная система. Закладываются основы интеллекта. Дети охотно запоминают стихи, с увлечением рисуют, забавно сочиняют, особенно сказки.  Это и маленькие поэты, художники, писатели -- кладезь творческих возможностей -- не для восторгов, а для пристального к ним внимания. Они приобщаются и к морали, не просто покорно принимая "так делать хорошо, а как плохо", но и пытаются осмыслить "почему?". Как "попугаи" повторяют многие действия взрослых, выбирая, как правило, моделью близких родственников. Поэтому нужно с ними поддерживать доброжелательные взаимоотношения -- лучшего и пожелать всем нельзя. А при возможности избегать  семейных "сцен" -  лишний свидетель -- всегда ребенок.

    От 7 до II лет значительно улучшается память, совершенствуется координация движения, способность к обучению письму. С началом занятий в школе дети проводят уже гораздо меньше времени на воздухе, часто нарушается их режим питания. Отсюда высокая частота инфекционных, аллергических, сердечно-сосудистых и желудочно-кишечных заболеваний. Увеличивается число тучных детей. Основной причиной смертности продолжает быть травматизм. Поведение на перемене!!! Мы за безопасность…

      АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

    Скорость роста относительно стабилизируется. У 8-летнего ребенка он 130 см. Масса тела также возрастает более упорядоченно. Вес 7-летнего-около 25 кг.

    Кожа и подкожная клетчатка. К 7 годам появляются большие скопления жировых клеток в области груди и живота, что при неправильном питании усугубляется общим ожирением. Окончательно формируются потовые железы, теперь ребенок менее подвержен переохлаждениям и перегреваниям.

    Мышечная система: сила мышц увеличивается, работоспособность восстанавливается очень быстро. Пальцам подвластна более тонкая работа -- письмо, лепка.

    Костная система. Процесс роста и образования костей не прекращается. Протяженность работы сидя -- на уроках в школе, при выполнении домашних заданий делает первостепенной опасность искривления позвоночника. Грудная клетка все более активно участвует в дыхании, увеличивается ее объем.

    Органы дыхания. К 7 годам окончательно формируется структура легочной ткани, увеличивается диаметр воздухоносных путей (трахеи, бронхов), и набухание слизистой при заболеваниях дыхательной системы уже не создает серьезной опасности.

    Сердечнососудистая система, средняя частота пульса с 5 до 11 лет уменьшается со 100 до 80 ударов в минуту.

    Органы пищеварения. Пищеварительные железы хорошо развиты, активно функционируют, пищеварение практически не отличается от взрослых. Частота опорожнения кишечника 1-2 раза в день.

    Органы мочевыделения. Строение почек как у взрослых. Иммунная система. Защитные силы организма развиты хорошо. Лабораторные показатели практически соответствуют взрослым.

    Нервная система: расширяются аналитические возможности. Ребенок размышляет над своими поступками и окружающих. Все же в поведении ребят младшего школьного возраста еще много игровых элементов, они еще не способны к длительной сосредоточенности. Некоторые, особенно дети, которые воспитывались без сверстников, замкнуты, с трудом приживаются в коллективе, что впоследствии может сказаться на их психическом типе характера.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Психолого-педагогические особенности речевого развития младших школьников

    Статья посвящена одной из самых трудных для учителя начальных классов проблем: развитию речевой деятельности младших школьников....

    Обобщение опыта на тему "Особенности личностного и интеллектуального развития младших школьников в условиях развивающего обучения"

    Начало XIX в. ознаменовалось настойчивыми попытками модернизировать систему образования, привести в соответствие с требованиями времени. В этом процессе все более значимую роль играет система развиваю...

    ОСОБЕННОСТИ ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ НАРОДНЫМ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ .

    Выпускная квалификационная работа на тему "«ОСОБЕННОСТИ ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ НАРОДНЫМ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ »....

    Особенности развития младшего школьника

    Обсуждение  с родителями  некоторых приемов воспитания и обучения младших школьников с учётом их возрастных и психологических особенностей....

    Психолого-педагогические особенности развития младших школьников

    Психолого-педагогические особенности развития младших школьниковМладший школьный возраст – возраст достаточно заметного формирования личности. Для него характерны новые отношения с взрослыми и с...

    Особенности речевого развития младших школьников с ОВЗ (с задержкой психического развития)

    Важнейшей предпосылкой нормального развития речи является достаточная сформированность когнитивных функций, определяет уровень развития познавательной деятельности....