Беседа на родительском собрании в 1 классе "Ваш ребёнок стал школьником"
статья по теме

Елисеева Екатерина Степановна

Советы родителям в первые школьные дни ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vash_rebyonok_stal_shkolnikom.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

БЕСЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ВАШ РЕБЁНОК СТАЛ ШКОЛЬНИКОМ

План беседы.

1.Школа в жизни ребёнка.

2.Ошибки родителей в  первые школьные дни ребёнка.

3.Памятка родителям о воспитании детей.

        Поступление ребёнка в школу изменяет его жизнь, жизнь семьи. На 11 лет школа становится вторым домом. Учение становится главной обязанностью школьника, от добросовестного выполнения которой, зависит и развитие ребёнка, и его настроение, и становление характера, и в значимой мере душевное благополучие в семье.                                 В жизнь ребёнка входят новые люди: учителя, одноклассники, старшие школьники, шефы. Очень важно, чтобы ребёнок полюбил школу, с желанием шёл на уроки познавать новое, учиться жить и работать в коллективе, быть общественником, приобретать товарищей, друзей, отвечать за свои поступки. Научится ли 6-летний ребёнок хорошо выполнять свои обязанности, полюбит ли школу и учение, будет ли справляться со своими школьными делами, зависит от учителей и родителей, от их совместных действий.

        Каковы же задачи родителей? О чём надо помнить? Прежде всего, о разумной организации жизни школьника. Режим дня маленького ученика (когда он после уроков находится дома, а не в группе продлённого дня) должен быть таким, чтобы не вызывать переутомления. В нём предусматривается время для прогулок, игр и творческих занятий, отдыха (дневной сон), общения с товарищами, выполнения домашних трудовых обязанностей, а когда дети научаться читать - для чтения. Сразу хочу добавить, что дневной сон также необходим в воскресные и каникулярные дни.

        Надо знать товарищей сына или дочери. Содействовать укреплению дружбы ребят, помогать им в организации совместных игр, полезных дел, в чтении. В случае затруднения в воспитании, следует обращаться за советом к учителю, к воспитателю, сообщая при этом о сильных сторонах характера ребёнка (но не скрывать отрицательных поступков) и вместе с учителем (воспитателем) находить пути их преодоления. Надо всячески поддерживать в семье авторитет учителя и воспитателя, а в школе -  авторитет родителей.

         Учебные обязанности ни в коем случае не должны освобождать ребёнка от выполнения посильного, но обязательного домашнего труда: заправлять постель,  мыть посуду, собирать на стол, содержать в порядке свои игрушки, книги, школьные принадлежности. В семье должна быть воспитана привычка помогать старшим, проявлять заботу о младших, быть послушными, без капризов выполнять просьбы взрослых. Давать распоряжения детям следует без злости, раздражения, крика, но и не так чтобы они были похожи на упрашивание и без обещания наград за выполнение. Требование должно быть выполнимым и посильным для ребёнка, не противоречить здравому смыслу. Очень важно соблюдать единство со стороны всех членов семьи. Каждое требование, распоряжение, просьбы должны быть выполнены ребёнком. Важен и контроль  над  их выполнением. Часто он может быть незаметным, но в случае необходимости и открытым.

        В  первые  школьные дни ребёнка родители могут невольно совершить ошибки. Мы хотим предупредить их. Помогать ребёнку в учебной работе надо путём развития его самостоятельности в различных делах. Нужно учить маленького школьника терпеливо преодолевать трудности, воспитывать у него усидчивость, настойчивость, аккуратность.

         Знания  в 1 классе не оцениваются в баллах, они носят характер устных одиночных суждений. Поэтому вместо обычного вопроса: «Что сегодня получил?», нужно спрашивать: «Что вы сегодня проходили? Всё ли запомнил? Чего не понял? Где встретились затруднения? В какие игры играли?» Анализируя его успехи, надо показывать, что он умеет делать, а чему ещё надо поучиться. Если у ребёнка что-то не получается в чтении или в письме, не следует его насильно дома заставлять заниматься, иначе у него может совсем пропасть охота к учению, может даже появиться ненависть и нам очень трудно придётся с этим ребёнком в дальнейшем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседы на родительских собраниях

Беседы для проведения родительских собраний:-Закаливание-Травматизм-Режим дня школьников...

беседа к родительскому собранию "Режим дня младшего школьника"

обсуждаются трудности первого года обучения, даются советы по организации учебной и внеучебной деятельности, составление примерного режима...

Беседа на родительском собрании "Ваш ребёнок перестал слушаться Вас.Что делать?"

Доверительная беседа с родителями учащихся младшего школьного возраста....

Родительское собрание в 1 классе. Ваш ребёнок стал школьником.

Данная методическая разработка родительского собрания позволит учителю рассказать ролителям об адаптационном периоде первоклассника....

Беседа на родительском собрании "Родительский авторитет"

Беседа "Родительский авторитет" может применяться учителями начальных классов....

Беседа на родительском собрании в начальных классах "О родительском авторитете"

Беседа на родительском собрании в начальных классах "О родительском авторитете"...