Ваш ребенок
статья по теме

Федько Елена Николаевна

 

Если ребенок подвижный, легко приспосабливается к обстоятельствам, конструктивен, общителен, контактен и способен быстро схватывать все новое, однако бывает излишен рационален, не всегда доводит дело до конца, то от – сангвиник.

Если ребенок инертен, спокоен, малоподвижен, настойчив, упорен, медлителен – флегматик.

Если ребенок вспыльчив, резок, раздражителен, эмоционально реактивен, быстро включается в дело и быстро остывает, требует оценки своих действий, то он – холерик.

Если ребенок необщителен, замкнут, впечатлителен, рассудителен, неэмоционален – меланхолик.

Темперамент, как доказали учены, это данность от природы, генетически заложенные характеристики от мамы и папы. Поэтому ничего тут не исправишь. Да и нужно ли?

Итак, при выполнении упражнений и заданий старайтесь следовать следующим правилам, тогда Вам будет легче найти общий язык со своим ребенком.

Если ребенок – сангвиник.

 

·        Постоянно поддерживайте и одобряйте ребенка, не захваливая его.

 

·        Учитывайте его интересы в порученном деле.

 

·        Ставьте конкретную цель перед любой деятельностью.

 

·        По возможности старайтесь демонстрировать результаты его достижений.

 

Если ребенок – флегматик:

 

·        Старайтесь демонстрировать результаты его достижений.

 

·        Поддерживайте любые начинания ребенка, проявление его инициативы.

 

·        Будьте рядом с ребенком тогда, когда ему понадобится ваша помощь.

 

·        Используйте положительные методы воздействия.

 

Если ребенок – холерик.

 

·        Разговаривайте с ребенком спокойным и ровным тоном.

 

·        Ставьте перед ним конкретную задачу.

 

·        Демонстрируйте ребенку возможный вариант результатов его деятельности.

 

·        Положительно оценивайте его деятельность.

 

Если ребенок – меланхолик.

 

·        Поощряйте ребенка в процессе самой деятельности одобрениями.

 

·        Создайте условия для выполнения совместных действий в паре с другими детьми или взрослыми.

 

·        Как можно чаще демонстрируйте достижения ребенка.

 

·        Реально оценивайте вклад его действий в общее дело.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой ребенок часто болеет, как закаливать ребенка? Когда нужно начинать закаливание?

Все, что вам нужно знать о том, как закаливать ребенка!  Каждая мама мечтает, чтобы ее малыш рос здоровым, крепким и веселым. А делают ли родители все, для того чтобы дети не болели?...

Родительское собрание «Безопасность вашего ребенка или как уберечь ребенка от насилия».

Данный материал поможет учителю напомнить родителям правила поведения, которые помогут уберечь ребёнка от насилия....

Билет в первый класс или Как готовить ребенка к школе. "Прежде чем учить ребенка читать - научите его думать."

              Билет в первый класс или Как готовить ребенка к школе. "Прежде чем учить ребенка читать - научите его думать." На носу перв...

Готов ли ребёнок к школе. Телевизор и младший школьник. РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ. ЧТО ДЕЛАТЬ? КАК НЕ СРЫВАТЬСЯ НА РЕБЕНКЕ?

1.Материал выявляет общий уровень мышления, кругозор, развитие социальных качеств. Проводится в виде беседы “вопрос–ответ”. 2. Даны правила просмотра телевизора ребенком.3.  Ребенок не хочет учит...

Здоровый ребенок-легко обучаемый ребенок.

Родительское собрание с участием медицинского работника....

Ребенок идет в первый класс: психологическая готовность ребенка к школе. Как помочь ребенку в овладении навыками чтения, письма, счета

Ребенок идет в первый класс: психологическая готовность ребенка к школе. Как помочь ребенку в овладении навыками чтения, письма, счета...