Советы родителям
план-конспект по теме

Рекомендации родителям по воспитанию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_roditelyam.docx27.68 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям

ПЯТЬ ОСНОВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ,

КОТОРЫЕ НУЖНО РАЗВИВАТЬ В ДЕТСТВЕ:

  1. ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ
  2. ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОСТЬ
  3. ЛОГИКА В СУЖДЕНИЯХ
  4. ПАМЯТЬ
  5. РЕЧЬ
  6. ФАНТАЗИИ
  7. ВООБРАЖЕНИЕ

ПРАВИЛА ЭТИКИ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ В СЕМЬЕ

  1. НЕ  ПОДОЗРЕВАТЬ  ДУРНОГО
  2. НЕ ЗАПРЕЩАТЬ
  3. НЕ ВЫСМЕИВАТЬ
  4. НЕ ВЫСЛЕЖИВАТЬ
  5. НЕ ВЫСПРАШИВАТЬ
  6. НЕ ПОДШУЧИВАТЬ
  7. НЕ ПРИНУЖДАТЬ К ОТКРОВЕННОСТИ
  8. НЕ КОНТРОЛДИРОВАТЬ
  9. ИНТИМНЫЙ ОПЫТ ОБЩЕНИЯ

ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ СВОЕГО РЕБЕНКА?

        Истинная родительская любовь, как утверждают американские психологи, проявляется только в общении с детьми.

        По Библии они выделяют четыре аспекта любви:

       1. Умение слушать ребенка.

       Родители, которые проявляют интерес к разговорам ребенка, поистине мудрые родители, потому что они дают ребенку возможность выразить все многообразие его чувств и переживаний.

      2. Манера говорить с ребенком.

     Если Вы не научились говорить мягко, с любовью и уважением, то дети будут избегать общения с вами.

     3. Знание, как наказывать ребенка.

     Мудрые родители, наказав ребенка за проступок, не  уходят, хлопнув дверью, не отвергают ребенка, а остаются рядом, уверяя его в своей родительской любви, выражают уверенность, что этого больше не повторится.

    4. Помощь в развитии ребенка.

Помните, что ребенок живет в постоянном напряжении и неуверенности. Ваше поведение должно говорить ему: «Я люблю тебя таким, каков ты есть. Я рядом с тобой всегда».

МОЖНО И НУЖНО В СЕМЬЕ

  1. СОЗДАВАТЬ АТМОСФЕРУ ПОКОЯ, ДОВЕРИЯ, БЕЗОПАСНОСТИ В ДОМЕ

  1. СОЗИДАТЬ НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ В ДОМЕ ПО ПРИНЦИПУ ОТКРЫТОСТИ, ДОВЕРИТЕЛЬНОСТИ

  1. ДАВАТЬ ПРАВО НА СОБСТВЕННЫЙ ОПЫТ

КАК СТРОИТЬ ДИАЛОГ-ОБЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ

ГЛАВНОЕ – это

совместное  ВИДЕНИЕ ситуации, совместное УСТРЕМЛЕНИЕ к ее разрешению, общность  ДЕЙСТВИЙ в решении проблемы;

ПОНИМАТЬ, что даже в самом малом возрасте ребенок не объект воспитательных воздействий, а союзник, созидатель и  творец общей семейной жизни;

РАЗДЕЛЯТЬ с ребенком все цели и планы семьи, открыто обсуждать проблемы в подлинном диалоге;

УСТАНОВИТЬ равенство позиций в общении с ребенком. Равенство позиций означает принятие, признание ребенка;

ПРИНЯТЬ неоспоримый факт того, что дети оказывают несомненное воспитывающее воздействие и на самих родителей, поднимая их до тонких истин детства;

НАУЧИТЬСЯ  видеть мир в самых разных его  формах глазами своих детей;

ОБЩЕНИЕ с ребенком, как высшее проявление любви к нему, следует строить, основываясь на постоянном желании познать своеобразие его индивидуальности, происходящие в нем изменения.

   Чтобы иметь доступ в чудесный дворец, имя которому детство, мы должны перевоплощаться, становиться в какой-то мере детьми. Только тогда нам будет доступна мудрая власть над ребенком.

В. А. СУХОМЛИНСКИЙ

ИНТЕРЕСНО ЛИ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ ОБЩАТЬСЯ С ВАМИ?

КОГДА РЕБЕНОК СКУЧАЕТ, ОН БЕССОЗНАТЕЛЬНО ОТВЕРГАЕТ ДРУГИХ, И ТЕМ САМЫМ ОТВЕРГАЕТ САМОГО СЕБЯ.

СКУКА МОЖЕТ БЫТЬ СЛЕДСТВИЕМ НЕУДЛОВЛЕТВОРЕННОЙ ПОТРЕБНОСТИ РЕБЕНКА В ЛЮБВИ И ЛАСКЕ, ПОТРЕБНОСТИ ВО ВНИМАНИИ.

РЕБЕНОК ТРЕБУЕТ ПОСТОЯННОГО ВНИМАНИЯ. ВОЗЬМИТЕ ЗА ПРАВИЛО ВЫРАЖАТЬ СВОЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДЕЛАМ РЕБЕНКА. НАУЧИТЕСЬ КАК МОЖНО ИСКРЕННЕЕ И СЕРДЕЧНЕЕ ВЫРАЖАТЬ СВОЮ РАДОСТЬ И ВНИМАНИЕ, А НЕ ТОЛЬКО ДУМАТЬ ОБ ЭТОМ. ЧЕМ БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ И ЗАБОТЛИВОСТИ ИСПЫТЫВАЕТ РЕБЕНОК, ТЕМ ИНТЕРЕСНЕЕЕ ЕМУ ОБЩАТЬСЯ С ВАМИ.

ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ У ЖИЗНИ

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.

Если ребенка подбадривать, он учится верить в себя.

Если ребенка часто хвалят, он учится быть благодарным.

Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым.

Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей.

Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире.

К ЧЕМУ ПРИВОДЯТ ОБИДЫ

        Обиды, внезапно возникающие и медленно накапливаемые, могут привести:

  1. К стремлению «уйти в себя»

  1. К изолированности

  1. К отчуждению во взаимоотношениях

  1. К стремлению «выяснить отношения», что может перерасти в конфликт

  1. К стремлению представить окружающую обстановку в  «черных тонах»

  1. К еще большему перевесу эмоционального над рациональным

  1. К повышению нервно-психической напряженности

  1. К снижению активности

  1. К фокусированию познавательной активности на объекте обиды и, как следствие, к ограничению возможностей правильно оценивать поступающую информацию.

В общем виде обиды выступают как явление:

  1. Конфликтогенное,

  1. Стрессогенное,

  1. Депрессогенное.

НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ КАЖДОМУ ИЗ НАС, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОГО НАХОДИТСЯ ДРУГОЙ ЧЕЛОВЕК, ТЕМ БОЛЕЕ – РЕБЕНОК, О ТОМ, ЧТО:

  1. Обидно, когда все беды, валят на тебя

  1. Обидно, когда успехи твои остаются незамеченными или приписывают другим

  1. Обидно, когда тебе не доверяют

  1. Обидно, когда другому – а не тебе! – поручают то, что ты можешь сделать хорошо

  1. Обидно, когда другие заняты чем-то интересным, а тебя заставляют продолжать надоевшее, унылое занятие

  1. Обидно, когда дело, поначалу интересное, превращается в обузу и занятие, от которого не отвяжешься

  1. Обидно, когда тебя сагитировали что-либо сделать, нарисовав радужную картину того, что должно получиться, а выясняется, что все это – на самом деле скучное занятие

  1. Обидно, когда из третьих рук узнаешь о себе «кое-что новенькое»

  1. Обидно, когда о тебе попросту забыли за своими заботами

  1. Обидно, когда тебя в чем-нибудь подозревают, а ты не имеешь возможности оправдаться

  1. Обидно и многое другое, о чем мы не вспомнили.

КАК СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ САМОУВАЖЕНИЯ И ЧУВСТВА СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА У ДЕТЕЙ

 В ШКОЛЕ:

Предоставить реальную возможность в достижении успеха!

Проявлять постоянный интерес к ребенку, принимать и поддерживать его начинания.

Обращать внимание на положительные стороны его  характера, не подчеркивая прошлых ошибок и проступков.

Постоянно одобрять, ободрять, хвалить ребенка, не быть никогда критичным, циничным по отношению к нему.

Предупреждать неуверенность ребенка, боязнь ошибок, неудач перед новым делом, выбирая посильные для него задания.

Уметь ставить реальные для него цели и давать реальную оценку его достижениям и успехам.

 В СЕМЬЕ:

Проявлять тепло во взаимоотношениях и эмоциональный отклик и поддержку во всем.

Создавать атмосферу эмоциональной привязанности, непосредственного эмоционального общения в семье.

Проявлять постоянную заинтересованность в ребенке, заботу о нем.

Предпочитать требовательность – безразличию, свободу – запреьам, тепло в отношениях – отчужденности.

Снимать авторитарные позиции в общении с детьми. Директивный стиль отношений в семье недопустим!

Избегать ортодоксальных суждений, уметь признавать свои ошибки в общении с детьми.

«НЕТ ДЕТЕЙ – ЕСТЬ ЛЮДИ, НО С ИНЫМ МАСШТАБОМ ПОНЯТИЙ, ИНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ОПЫТА, ИНЫМИ СТРЕМЛЕНИЯМИ, ИНОЙ ИГРОЙ ЧУВСТВ».

ЯН КОРЧАК.

 

ГАРМОНИЧНОЕ ВОСПИТАНИЕ – ЭТО ПРАВИЛЬНОЕ ПОНИМАНИЕ ЕГО МОТИВОВ

1.     ПРАВИЛЬНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ЛЮБВИ К РЕБЕНКУ.

Родительская любовь – это безусловная любовь. Ребенок должен быть уверен в родительской любви, в собственной безопасности.

2.     ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ НЕЗАВИСИМОСТИ.

Родители должны признавать независимость поведения ребенка, его право на социальную, моральную и поведенческую автономию. Важно соблюдать динамичную, подвижную дистанцию в отношениях детей и родителей, особенно – в кризисные  периоды (3, 7, 13 – 14 лет).

3.     ПРАВИЛЬНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОЙ ПОЗИЦИИ В ВЫБОРЕ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ.

Единственно правильный мотив воспитания – содействовать становлению самостоятельной, ответственной личности, способной принимать решения и отвечать за последствия своих поступков.

 

ГЛАВНЫЙ СМЫСЛ И ЦЕЛЬ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ – ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ, ГЛАВНАЯ ШКОЛА ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ – ЭТО ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МУЖА И ЖЕНЫ, ОТЦА И МАТЕРИ…

В. А. СУХОМЛИНСКИЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собрание для родителей 1 класс"Советы родителям"

В помощь родителям первоклассников....

Памятка-совет родителям и памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

Поведение - это  зеркало, в  котором  отражается истинный  облик  каждого!  Не хочется быть навязчивыми, но даже самым замечательным родителям не помешает памятка-совет и...

Памятка родителю от ребёнка (советы родителям)

Родителям интересно будет прочитать, что думают дети об их отношениях....

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

Советы родителям "Пять отдельных советов родителям"

Пять отдельных советов родителям...


 

Комментарии

Добрый день! Спасибо за предоставленный материал. Взяла себе на заметку, на будущий год набираю первоклассников,обязательно использую ваш материал в работе.