родительское собрание
методическая разработка по теме

родительское собрание на тему "Растим читателя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastim_chitatelya.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему «Растим читателя»

Средства массовой информации воздействуют на наших детей каждый день около 5 часов. Они таят в себе серьезные опасности и могут повлечь весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для психического развития. А вот наш с вами арсенал - добрые книги, воспитывающие нравственную личность. Я говорю наш, потому что мы с вами единомышленники, коллеги. В этом возрасте закладываются основы читательской культуры. Если сейчас ребенок не полюбит книгу, он не полюбит ее никогда.

Сведения за последние годы:

Много читают- 16,6%

Читают легкое на досуге- 29,9%

Читают для учебы- 49%

Не любят читать- 17,2%

Сегодня на собрании мы должны найти пути приобщения детей к чтению. Растить читателя….

- Зачем?- спросят многие? В наш век информационных технологий, экран становится главным воспитателем ребенка. Дети вместе со взрослыми смотрят все подряд: рекламу, боевики, ужастики, мыльные оперы. Последствия этого становятся:

1.Отсттавание в развитии речи, т. к дети начинают позже говорить, их речь бедна и примитивна. Специальные исследования показали, что наше время 25% 7 –них детей страдают нарушением речевого развития.

2. Многим детям трудно воспринимать информацию на слух - они не могут удерживать предыдущую фразу и связывать отдельные предложения. Им необходима постоянная внешняя стимуляция, которую они привыкли получать с экрана.

3. Резкое снижение фантазии и творческой активности ребят. Они теряют способность и желание чем-то занять себя, предпочитая нажать кнопку телевизора и ждать новых готовых развлечений.

4.  Повышение детской жестокости и агрессивности. Подростки бьют друг друга не потому, что они злые или коварные и не ради достижения какой-то цели, а просто так, потому что на душе пусто и хочется острых ощущений. Они это видят изо дня в день по телевизору.

Хорошая книга - и воспитатель, и учитель, и друг. Ведь приобщая ребенка к чтению, мы не только открываем путь к одному из важных источников информации, мы делаем более важное дело:

- защищаем его душу.

- питаем ум и сердце.

- побуждаем к самосознанию.

- содействуем творческой самореализации личности и ее жизнестойкости, в каких бы сложных ситуациях она не оказалась.

Пока ребенок мал, взрослые с удовольствием читают ему книги. Когда же он идет в школу, то облегченно вздыхают, надеясь что вот теперь-то отдохнут. Это неверно. В этот период особенно важно обсуждать прочитанное с ребенком совместно решать проблемные ситуации. Давайте вместе искать пути, чтобы заинтересовать детей читать книги:

  1. В начале надо найти ключик и «открыть дверь в библиотеку».

Читая с ребенком постоянно, вы обязательно заметите, какие книги ему нравятся больше, какие он лучше понимает. Если он читает только комиксы и примитивные издания - воздержитесь от критики. Помните: он читает! Ищите позитивные и эффективные пути продвижения к его душе более значимых книг.

  1. Следующий ключик откроет вам дверь в комнату организации вечеров семейного чтения. Представьте: вечер, вся семья в сборе. Все сидят на любимых местах, в комнате покой и уют. Кто-то из членов семьи читает вслух книгу. Важна атмосфера чтения и слушания. В такие вечера в гостях могут быть и друзья детей. Вы можете обсуждать книги вместе.
  2. Включайте в круг семейного чтения детские журналы» Читаем вместе»,» Колобок», « Мурзилка». Эти журналы помогут создать аптеку для души вашего ребенка.
  3. Помогайте ребенку вести читательский дневник, который способствует развитию читательских умений: учит понимать текст, пересказывать и сочувствовать герою.
  4.  Показывайте ребенку свою заинтересованность в его чтении.
  5. Дайте ему уверенность в том, что вам интересно и полезно его чтение.
  6. Поощряйте его чтение вслух.
  7. Обсудите прочитанное: удивитесь, обрадуйтесь, ужаснитесь вместе с ним. Все это не сложно. И если вы последуете  этим советам то незаметно для себя, воспитаете настоящего читателя. Вашему ребенку будет намного легче учиться. Он будет знать чем занять свое свободное время. Он с легкостью будет находить и творчески перерабатывать любую информацию. И все это обязательно приведет к его успеху.

Рекомендации семейного чтения:

  1. Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.
  2. При  знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку, прочитайте фамилию и имя автора, название книги.
  3. Читайте вслух с ребенком не менее 10- 15 минут в день ( работайте в паре)
  4. Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова.
  5. После прочтения спросите у ребенка, понравилось ли ему произведение, чем?
  6. Попросите его рассказать о главном герое, главном событии.
  7. Какие слова и выражения понравились, чему научила книга?
  8. Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду, выучить наизусть отрывок, если это стихотворение.
  9. Проводить коррекционную работу надо систематически.
  10. Инициатива должна исходить от ребенка, его желание, а не заставлять ребенка.
  11. Положительный результат повышает настроение ребенка, развивает его познавательную активность.

И на последок я хочу сказать:

Успехов вам вырастить хорошего читателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...