РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. ПЕРВОКЛАССНЫЕ ТРУДНОСТИ.
статья (1 класс) по теме

Беседа с родителями первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovety_roditelyam..doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.

     ПЕРВОКЛАССНЫЕ ТРУДНОСТИ.

   Безусловно. Родители испытывают сильное волнение, отправляя чадо «первый раз в первый класс». У ребёнка стресс ничуть не меньше. На психологическое и эмоциональное состояние первоклашки влияет множество факторов: новый коллектив, личности педагогов, изменение режима, появление новых, не всегда радостных обязанностей.

   Искренне желая, чтобы ребёнок был не хуже других, нам, родителям, увы, свойственно повторять из поколение в поколение неверные педагогические приёмы.

   Первое и самое главное, что стоит принять к сведению: никогда не ругайте школу и учителя в присутствии ребёнка. Помните – малыш в данный момент к ним адаптируется. Для него такого рода информация может оказаться достаточной. Чтобы решить, что он не хочет ходить в школу. Таким образом, маленький человек сможет решить для себя проблему психологического дискомфорта, связанного с привыканием к новым условиям.

   Старайтесь воздержаться от сравнения ребёнка с одноклассниками. Покажите ему, что любите его таким, каким он есть. Любимым любым он будет чувствовать себя уверенней.

   С пониманием отнеситесь, если у вашего сына или дочери не всё сразу будет получаться так, как надо. Запаситесь терпением. Ребёнок в процессе обучения, а у всех он происходит по разному. Не выбивайте чадо «из колен» своим нетерпением, ребёнок может сам себя возненавидеть за свои неудачи и медленное мышление и сформировать установку – «я неудачник».

   В процессе адаптации к школе не нагружайте чадо посещением секций или кружков. Пусть вся его эмоциональная и психическая энергия будет направлена на привыкание к школе.

   Не забывайте, что детям очень важен хорошо отрегулированный режим дня. В него обязательно должны входить прогулки на свежем воздухе, игры, развлечения, отдых днём, полноценный рацион питания и сон.

   Помните, что ребёнок может эффективно концентрировать своё внимание не более 15 минут, поэтому проследите, чтобы он делал перерывы, выполняя уроки.

   Ещё постарайтесь принять во внимание тот факт, что первоклассник нуждается в психологической поддержке. Он формирует новые социальные отношения, куда, в том числе, входят отношения с одноклассниками и учителями. Именно их развитие в дальнейшем может сказаться на его общительности, повлиять на него.

                                   

ЧЕМ ЕЩЁ ПОМОЧЬ ПЕРВОКЛАШКЕ?

  1. Будите ребёнка спокойно, улыбайтесь, говорите ласково. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».
  2. Не торопите. Умение рассчитать время – ваша задача, и, если это плохо удаётся, это не вина ребёнка.
  3. Не отправляйте ребёнка в школу, как следует не накормив, до школьного завтрака ему придётся много поработать.
  4. Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая: «Чтобы сегодня не было плохих оценок». Пожелайте ребёнку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов – у него впереди трудный день.
  5. Если видите, что первоклашка огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.
  6. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку ребёнку. Постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без присутствия юного ученика.
  7. После школы не торопитесь сразу усадить ребёнка за уроки, необходимо 2 – 3 часа отдыха. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов.
  8. Не заставляйте ребёнка сделать всё, что задали, в один присест.
  9. Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте ему возможность самостоятельно работать, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения.
  10. При общении с первоклашкой избегайте условий: «Если ты сделаешь, то…»
  11. Найдите в течении дня хотя бы полчаса, когда вы будите принадлежать только малышу.
  12. Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком.
  13. Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижение работоспособности. Это первые 4 -6 недель, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти.
  14. Не игнорируйте жалобы чада на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели трудности адаптации к процессу обучения.
  15. Учтите, что даже самые большие дети любят послушать перед сном сказку, песенку, полежать рядом с мамой. Всё это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Первоклассные родители"

Родительское собрание "Первоклассные родители"...

Родительское собрание "Все трудности преодолимы".

Цель: Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить их внимание на собственное поведение в этот период....

Родительский лекторий "Школьные трудности" или как помочь своему ребенку овладеть грамотным письмом

сДанный материал поможет сформировать  у родителей представления  о причинах возникновения школьных трудностей обучения в начальной школе....

Родительское собрание "Школьные трудности"

Формирование у родителей представлений о причинах возникновения школьных трудностей обучения в начальной школе....

Родительское собрание "Первоклассные трудности"

Родительское собрание1 классТема: «Трудности адаптации первоклассников к школе»                               ...

Тема родительского собрания №2: Трудности адаптации первоклассников к школе

1. познакомить родительский коллектив с трудностями адаптации детей в первый год обучения.2. дать практические советы по организации общения родителей с первоклассником.3. подвести итоги первой четвер...